Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Оценка 4.7
Игры +1
doc
Междисциплинарный 4
Взрослым
14.03.2019
Правила для участников тренинга:
1. Не опаздывать, приходить во время.
2. Отключить мобильный телефон
3. Быть активными.
4. Помнить вопросы, которые обсуждаются сегодня значимы именно в данный промежуток времени, то есть: Здесь и сейчас.
5. Правило круга. Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы.
6. 1 микрофон: перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.
7. Я-высказывания: «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»
8. Принцип доброжелательности мы относимся к другим участникам доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной форме, а также не забывать озвучивать достоинства других участников.
Возьмемся за руки друзья.doc
Социальнопсихологический тренинг
для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Цель: Продолжить работу по созданию положительного
психологического климата в коллективе.
Уметь находить способы взаимодействия с другими людьми,
быть толерантными.
Метод: частичнопоисковый
Форма: социальнопсихологический тренинг
Перед проведением тренинга предлагается всем участникам прослушать
и принять:
Правила для участников тренинга:
1. Не опаздывать, приходить во время.
2. Отключить мобильный телефон
3. Быть активными.
4. Помнить вопросы, которые обсуждаются сегодня значимы именно
в данный промежуток времени, то есть: Здесь и сейчас.
5. Правило круга. Оно означает, что участники обещают друг другу,
что информация, озвученная во время тренинга, не будет
вынесена за его пределы.
6. 1 микрофон: перебивать друг друга, даже при обсуждении очень
интересной темы, недопустимо.
7. Явысказывания: «я думаю…», «я считаю…», «мне это не
понятно…».
Старайтесь не использовать обобщенные
высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все
согласны…»
8. Принцип доброжелательности мы относимся к другим участникам
доброжелательно и уважительно, стараемся их поддержать и
помочь. Все слова критики необходимо выражать в корректной
форме, а также не забывать озвучивать достоинства других
участников.
Ход социально психологического тренинга:
Здравствуй, мне очень нравится
Традиционная разминка, приветствия и установление контактов на
этом занятии проводятся с обязательным использованием в начале
фразы "Здравствуй, (имя) мне очень нравится…" Участник вправе закончить беседу по своему усмотрению, но начало
диалога должно быть именно таким.
Затем проводится обсуждение содержания диалогов: о чем чаще
всего участники говорили друг другу, вспоминали, начинали беседу.
Рука в руке
Посчитаемся, кто будет водящим в этой игре. Выбираем водящего).
Внимание! Слушайте условия игры. Водящий произносит фразу,
например, "Рука в руке!" все меняются местами. И все участники
игры в том числе и водящий должны найти себе пару и
соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел,
найти свободного партнера становится водящим.
Можно, например, говорить: "Спина к спине". Все меняются
местами.
Составление коллективной сказки
Инструкция: вам необходимо составить сказку о проведении 8 марта
на Гавайских островах, куда приехали наши туристки на отдых.
Каждый говорит по одному предложению…
Бип
Вся группа сидит на стульях или на креслах. Водящий с завязанными
глазами ходит внутри круга, периодически садясь к сидящим на
колени.
Задача: угадать к кому он сел.
Опутывать руками не разрешается.
Садиться спиной к сидящему надо так, как будто садишься на стул.
Сидящий должен сказать: "Бип", желательно не своим голосом,
чтобы его не узнали
Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то этот член группы
начинает водить, а предыдущий садится на его место.
Стыковка
Игра проводится в четверках
Двое участников садятся друг против друга так, чтобы их колени
соприкасались, закрыв глаза.
Указательный палец "ракета", "космические станции" ладони. Они
вытягивают навстречу друг другу руки и должны "состыковаться". Те же, что садятся сзади: один из игроков стремится увести свою
"мишень"ладонь сидящего перед собой человека от преследующей
"ракеты"указательного пальца, сидящего напротив. При этом ладонь
должна, конечно, всегда оставаться в пределах досягаемости пальца,
а лицо из соображений безопасности вне пределов .
Наши сходства
Подумайте: что же нас объединяет в этом мире таких разных, часто
непонятных для других людей.
Для этого необходимо выбрать себе партнера и сесть рядом с ним,
взяв при этом чистый лист бумаги и ручку.
Напишите заголовок "Наши сходства"
Посмотрите внимательно на человека, сидящего рядом с вами. Он не
похож на вас. Другой характер, рост,вес, цвет волос и глаз. Наверное
вы видите много различий и это естественно, ведь он другой. Но
сейчас подумайте о том, что вас объединяет, в чем ваше сходство?
Ведь оно есть. Только нельзя об этом спрашивать вашего партнера. В
течении 45 мин. вы будете молча работать, заполняя листок, думая
об этом человеке и о себе одновременно, ведь нельзя писать о
сходстве, думая о комто одном.
Необходимо писать не только о чисто физическом или
биографическом признаке, который характерен для вас обоих. Они
важны, но по размышляйте о психологическом качестве, которое вас
может объединять.
Благородный поступок
Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного
удовлетворения. Кто этот человек? А теперь подумайте о том, при
каких обстоятельствах вы совершили этот поступок.
Список качеств важных для общения
Среди множества качеств, характеризующих человека во всех
проявлениях есть такие, которые относятся к качествам крайне
необходимым или важным для эффективного общения людей.
Вы должны составить список качеств важных для общения, чем
больше вы включите в этот список качеств, тем интереснее вам будет
дальше.
При составлении списка постарайтесь представить себе
общительного человека. Каким он должен быть? Чем отличаться от
других людей? Словом, ваш образ общительного человека. Вспомните очень общительных, литературных героев, своих
знакомых и т.д. Может быть это поможет составить перечень
качеств, важных для приятного и продуктивного общения.
Сила любви
Любовь все лучшее в наших взаимоотношениях. Если человек
находится в состоянии влюбленности он всегда молод и
жизнерадостный. Любовь это поддержка и сострадание. Любовь
это понимание и обожание. Любовь это полет творчества и
вдохновения. Любовь это утешение и лекарство от всех болезней.
Возлюбить ближнего брата по разуму суть любого духовного
учения. Сколько светлых теплых чувств содержится в стихах и
песнях о любви. Как же нам не воспользоваться случаем, чтобы
одарить друг друга пламенным духом любви.
Может ктото вспомнит самые любимые произведения о любви:
песню, стихотворение, слова какоголибо известного человека или
своими словами.
Посветлело вокруг?
Совершите невероятное: улыбнитесь и направьте свою любовь на
всех, кто вас
окружает и даже на тех, кто создает проблемы. Окружите,одарите
вашей
любовью всех, с кем взаимодействуете.
Анекдот, шутка, афоризм
Вы в хорошем расположении духа?
Великолепно. Давайте немного пошутим. Кто знает анекдот, шутку,
афоризм? Пожалуйста.
Я хочу тебе подарить
Сегодня каждый будет дарить партнеру подарок, но не реальный, а
гипотетический. Самое главное, от всей души. После того, как вы
подарите подарок, каждый из сидящих здесь должен поблагодарить
того, кто подарил подарок.
Всем спасибо за участие в тренинге. До свидания, до новых встреч!
Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Социально-психологический тренинг для педагогов на тему: «Возьмемся за руки, друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.