Социально значимый проект "Поэты родного края"
Оценка 4.7

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
30.11.2018
Социально значимый проект "Поэты родного края"
Проект направлен на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие краеведения, сохранение историко-культурного наследия региона. Он был разработан в мае 2018 года волонтерами МКОУ Сергеевской СОШ Подгоренского района. Творческая группа в составе 5 учащихся 11 класса и руководителя - учителя русского языка и литературы Дуплякиной Л.А., обсудив свои возможности, решила, что проект будет долгосрочным, его необходимо реализовать до сентября 2019 года. Форма работы - индивидуально-групповая.
Поэты родного края.docx
Куратор проекта – Дуплякина Л.А. VII Конкурса премий Молодежного правительства Воронежской области по поддержке молодежных программ и проектов, реализуемых в 2018­ Анкета участника  2019 г. Сведения об участнике Фамилия, имя, отчество Число, месяц, год рождения Домашний адрес (с указанием индекса) Контактные номера телефонов E­mail Ссылка на аккаунт в социальных  сетях Квиткина Лариса Игоревна 31.10.2000 Воронежская обл,Подгоренский р­н,  с.Лыковоул.Тенистая д.13  396­536 8­920­421­64­92 [email protected] https://vk.com/id201587371 https://ok.ru/profile/530645398930 Место учебы(вуз, факультет,  специальность, курс)/ работы (полное  название организации, должность) Опыт работы Опыт общественной деятельности Реализованные проекты Реализуемые проекты Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение   Сергеевская средняя общеобразовательная  школа  Один год Два года «Ушедшие из школы на войну» «Поэты родного края» Сведения о награждении  премиями, дипломами, грамотами 1.Диплом победителя 3 степени  Всероссийского конкурса научно­ исследовательских и творческих работ  «Моя Россия» 2018г;  2.Грамота за 3 место в районной   краеведческой конференции «Летопись  Воронежского края» 2016г; 3.Сертификат участника районного  фестиваля патриотической песни «Красная  гвоздика» 2017 г ; 4.Диплом победителя в международном  дистанционном блиц­турнире по географии  «Глобус мира» 2016 г; 5.Сертификат участника в 7  Международной школьной олимпиаде по  географии 2017 г; 6.Грамота победителя в 1 районной научно­ практической конференции «Шаг в  будущее» 2016; 7.Диплом за 2 место в номинации  «Художественном чтение» в районного  фестиваля­конкурса  «Веснушка» 2017 г; 8.Грамота за 3 место в районном конкурсе  чтецов духовной поэзии «Жемчужина  православного слова» 2016 г. Приложение 2 Форма описания социально значимого молодежного проекта/программы. Номинация «проектная идея» и «реализуемый проект». 1. Направление реализации  проекта/программы(согласн о пункту 5 Положения) 2. Номинация проекта («проектная идея» или  «реализуемый проект») 3. Направления реализации  молодежной программы/  проектов (согласно пункту 5  Положения) Проекты и программы, направленные на  гражданско­патриотическое воспитание  молодежи, развитие краеведения, сохранение  историко­культурного наследия региона Реализуемый проект Проекты и программы, направленные на  гражданско­патриотическое воспитание  молодежи, развитие краеведения, сохранение  историко­культурного наследия региона 4. Название  проекта/программы 5. Сроки реализации  проекта 6. Краткая аннотация (не более 0,5  страницы) «Рожденные с жемчужиной в душе» 16 месяцев продолжительность проекта (в месяцах)  16 мая 2018 года Начало реализации проекта (день, месяц, год) 16 сентября 2019 года Окончание реализации проекта (день, месяц, год) Проект культурной направленности «Рожденные с  жемчужиной в душе» был разработан в мае 2018 года  волонтерами МКОУ Сергеевской СОШ Подгоренского  района. Творческая группа в составе 5 учащихся 11  класса и руководителя ­ учителя русского языка и  литературы Дуплякиной Л.А., обсудив свои возможности, решила, что проект будет долгосрочным, его необходимо  реализовать до сентября 2019 года. Форма работы ­  индивидуально­групповая.  7. Описание  Проблемы грамотности, образования, культуры проблемы,  решению/снижению  остроты которой  посвящен проект Актуальность проекта для молодёжи Соответствие  проекта «Основам  государственной  молодежной  политики на период до 2025 года»  (Распоряжение  Правительства РФ от 29.11.2014  № 2403­р) (не более 1 страницы) являются особенно значимыми в наши дни, от их  решения зависит благополучие нации. Компьютеризация  превращает людей в большей мере в зрителей, чем в  читателей и слушателей. Она создает условия для  снижения уровня читательской культуры, угасания  интереса к такому ярчайшему пласту духовности, как  литература, помогающая познать человека, обучающая  искусству жить на земле, видеть вокруг себя прекрасное  и безобразное, постигать добро и зло. Талантливый  человек творчески осмысляет окружающий мир и  рассказывает о нем, используя яркие, запоминающиеся  образы. Создания гениальных людей бессмертны, имена  гениев известны всему миру, но сколько среди нас  мастеров, не столь знаменитых, однако имеющих в душе  искру Божью! Дух захватывает и от их творчества, от их  стихов, картин, музыкальных произведений. Имена  многих из них никогда не узнает широкая  общественность потому, что у этих самородков нет  возможности заявить о себе в полный голос. Они пишут  больше «для себя», посвящая в свои замыслы только  самых близких людей.  В нашем родном селе есть талантливые поэты. Одни из них уже ушли в мир иной, другие живут рядом с нами. Мы   решили,   что   настало   время   сделать   творчество наших земляков достоянием многих любителей  поэзии, прежде всего, молодежи. Так как в нем нередко показана история нашей малой родины, красота внутреннего мира нашего   современника.   Молодому   поколению   полезно знать, чем жило старшее поколение  в эпоху конца ХХ ­ начала  XXI  века, какие проблемы существовали тогда, как они решались. 8. Основные целевые  группы, на которые  направлен проект  (возраст, охват,  социальный статус) Целевая группа, благополучатели ­ дети разного возраста, преподаватели, библиотекари школьной, сельской,  районной библиотек, поэты ЛИТО «Зеркало»   («Эдельвейс») Подгоренского района, родственники  авторов, жители Воронежской области, России. 9.  Основная цель  проекта Издать сборники стихов поэтов­земляков, родившихся в селе Сергеевка, познакомить с их творчеством читателей Воронежской области, соседних регионов, России. 10. Задачи проекта Мы посчитали, что в ходе реализации проекта, сможем  решить следующие задачи:  Вовлечение обучающихся в творческую среду,  поддержка талантливых детей, увлекающихся  поэзией, русским языком, развитие их творческого  потенциала.  Приобщение учащихся к истории родного края,  литературному творчеству талантливых земляков,  культуре слова, словесному искусству.   Воспитание культуры чувств и переживаний.  Овладение различными видами творческой и  исследовательской деятельности.  Освоение моделей человеческого поведения в  разных обстоятельствах.  Развитие разговорной речи, ориентация учащихся на собственное словесное творчество.  Приобретение навыков компьютерной верстки,  создания макетов книг, издания печатной  продукции.  Распространение изданной продукции среди  читателей. 11. Методы реализации проекта  (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных  задач) Методы решения проблемы следующие:  1. Составлен план действий команды, распределены обязанности. 2. Проведены встречи и беседы с поэтами села Сергеевка и их родственниками. 3. Члены команды изучили рукописи авторов, написали исследовательские работы и выступили с ними на районной краеведческой конференции. 4. Проведена компьютерная верстка стихотворных текстов. 5. Созданы макеты сборников стихов Литвинова И.П. («Всякое бывало»),  Дуплякиной Л.А. («Я так устала от разлук», «Последнее «прости»», «Я слезы  лью над нежностью стиха»), Костюкова Е («Прошу вас: помните меня»). 6. Напечатано по 10 экземпляров сборников стихов этих авторов. 7. Созданы электронные презентации о поэтах­земляках. 8. Готовятся к печати стихи Бурминского Н.Н. и второй сборник Литвинова И.П. 9. Ведется подготовка к презентации проекта. 10.Ведется поиск спонсоров, которые помогли бы реализовать проект более  масштабно. 1.Сбор материала о поэтах села Сергеевка Подгоренского района Воронежской  области ­ изучение сборников стихов ЛИТО «Зеркало» («Эдельвейс»), архива  газеты «Подгоренец». 2.Творческие встречи с поэтами­земляками, интервью, знакомство с рукописями  авторов ­56 человек. 3. Посещение сельской и районной библиотек и Подгоренского народного музея.   систематизация   материалов,   анализ   творчества   К.Костюкова, 4.Отбор, Л.Дуплякиной (Сейтназаровой), Н.Бурминского, И.Литвинова ­ 8 человек. 5.Написание исследовательских работ о творчестве поэтов­земляков и участие в муниципальном этапе краеведческой конференции 6.Создание электронных презентаций о жизненном и творческом пути авторов, их демонстрация учащимся на уроках краеведения 7. Участие в школьной и районной краеведческих конференциях. 8.  Компьютерная   верстка   поэтических   текстов,   создание   макетов   сборников, издание сборников, их презентация. 12. Календарный план реализации проекта  (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) № Мероприятие 1. Создание команды  2. Посещение заседаний ЛИТО  «Зеркало» Подгоренского  района. Встречи с поэтами­ земляками, знакомство с их  биографиями и творчеством. Сроки Количественные показатели реализации (дд.мм.гг) Май 2018 г. В команду вошло 5  старшеклассников. Посещены 4 заседания ЛИТО  «Зеркало Подгоренского  района.  Организовано 7 личных  встреч с поэтами. В течение  года 12. Календарный план реализации проекта  (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) 3. Изучение рукописей поэтов,  написание исследовательских  работ, выступление на  районной краеведческой  конференции. Июнь­ август 2018  г. Написано 5  исследовательских работ по  творчеству поэтов­земляков  Костюкова Е.М.,  Бурминского Н.Н.,  Дуплякиной (Сейтназаровой)  Л.А., Литвинова И.П..  Созданы электронные  презентации о творчестве  этих авторов. Собраны и отредактированы  рукописи Дуплякиной Л.А.,  Костюкова Е.М., Литвинова  И.П.  Подобраны соответствующие  стихам иллюстрации. Созданы макеты сборников  Дуплякиной Л.А., Костюкова  Е.М., Литвинова И.П. Издано по 10 экземпляров  сборников стихов  Дуплякиной Л.А., Костюкова  Е.М., Литвинова И.П. 4. Компьютерная верстка стихов. Июнь­ 5. Подборка иллюстраций к  стихам. 6. Создание макетов сборников  стихов. август 2018  г. Август 2018 г. Сентябрь  2018 г. 7. Издание пробных вариантов  сборников стихов. Сентябрь  2018 г. 13. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) Количественные  показатели (указать подробно  количественные  результаты, включая численность  вовлечения  молодёжи в  мероприятия  проекта) Качественные  показатели В   реализации   проекта   участвуют   обучающиеся   и преподаватели   МКОУ   Сергеевской   СОШ,   библиотекари Сергеевской   школы   и   сельской   библиотеки,   работники Подгоренского народного музея, авторы стихов. Всего 168 человек.   По   завершению   проекта   планируем   издать   100 поэтических сборников и книгу о поэтах села Сергеевка с рассказом об их жизненном и творческом пути. Краеведческая   копилка   пополнится   интересным материалом, знакомящим учеников, жителей нашего края с (указать подробно  качественные  изменения) творчеством   поэтов,   живущих   на   Подгоренской   земле. Повысится   интерес   к   литературе,   уважение   к   людям творческих   профессий, своей деятельностью   умножению   патриотических   чувств, пробуждению любви к малой родине, гордости за историю родного края. способствующих     14. Мультипликативность (возможность тиражирования проекта) (укажите, как будет (если будет) распространяться опыт по реализации  проекта в других регионах) Издав   сборники   стихов,   мы     сможем   распространить   свой   опыт   по   реализации проекта   в   общеобразовательных   организациях   Подгоренского   района, Воронежской   области,   соседних   регионов.   Планируем   тиражировать   продукты своего проекта, если победим в конкурсе, так как для его более полной реализации нужна материальная база. О своем опыте работы расскажем, используя СМИ и Интернет 15. Ресурсное  обеспечение  деятельности по  проекту. Виды ресурсов: ­кадровые; ­материальные; административные; ­информационные; ­и др. Кадровые: члены волонтерского отряда «Несущие добро»; педагоги МКОУ Сергеевской СОШ; молодежь села Сергеевка. Материальные:   компьютер;   принтер;   бумага;  краска. Информационные:  районная газета «Подгоренец»; ­ сайты ВКонтакте, Одноклассники, Facebook Инстаграм. 16. Детализированная смета расходов (подробно указываются все расходы, в т.ч. отдельно указать статьи расходов, которые уже оплачены) № Источники средств Статья расходов Стоимость (ед.), руб. Кол­во единиц Всего ,  руб. Собственные Привлеченные (необходимо указать источник привлечения средств) 1.  Набор  текста 2. Верстка Заверстка  3.  фотографи й 4. Печать 80 60 100 620 150 150 16 130 12  000 9 000 1600 80600 ИТОГО: 6000 6000 0 0 0 103200 0 0 0 Сумма, запрашиваемая в данном конкурсе: 91200 17. Приложения (Список   приложений:   фотографии,   видео,   статьи   в   СМИ,   ссылки   на сообщения   о   проекте   и   т.д.,   если   такие   имеются   к   моменту   начала реализации проекта) 1.Статья   в   газету   «Подгоренец»   №74   от   14   сентября   2018   г. (mailto:[email protected])  «Старшеклассники поучаствовали во встрече литераторов»  В рамках инновационного проекта «Образовательные путешествия по родному краю»   старшеклассники   Сергеевской   школы   побывали   на   заседании литературного объединения «Зеркало», традиционно проходившего в районной библиотеке 8 сентября. — Старшеклассники пообщались с членами ЛИТО — Татьяной   Карягиной,   Любовью   Тобратовой,   Владом   Шмылевым,   Ольгой Ростапша и ее дочерью Анастасией, — рассказала учитель Сергеевской школы Людмила   Дуплякина.   —   Живое   общение   с   людьми,   увлеченными   поэзией, оставило   у   всех   незабываемое,   восторженное   впечатление.   Непринужденная обстановка и чаепитие помогли гостям почувствовать уверенность в себе, в том,   что   писать   стихи   в   юности   —   это   замечательно   и   вполне   возможно каждому.  Елена ПАВЛЕНКО 2.Встреча   с   Подгоренскими   поэтами   –   членами   ЛИТО   «Зеркало»   8 сентября 2018 года 3.  Встреча с поэтом Литвиновым И.П. 4.   Участники   районного   песенно­поэтического   фестиваля   «Внимая сердцам» 28 сентября 2018 г. 5.   На   районной   краеведческой   конференции   «Культурное   наследие Воронежского края» 6.Песенно­поэтический   фестиваль   «Внимая   сердцам»   в   Колодежном. Сентябрь 2016 г.

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"

Социально значимый проект "Поэты родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018