СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Оценка 5

СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Оценка 5
pdf
20.08.2020
СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
2018 Сборник Беленцов автор Жумаева З.Ж..pdf

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Курский государственный университет

Институт непрерывного образования

 

 

 

 

Международная научно-практическая конференция

 

«СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ: 

ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО

ОБЩЕСТВА»

 

 

Сборник научных статей

 

01 – 02 ноября 2018 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск – 2018

УДК 316. 346 - 053. 6: 316. 647. 5 (063)

ББК 60. 542. 15: 60. 524. 251я 431

С 69

 

Редакционная коллегия: 

С.И. Беленцов (ответственный редактор), В.Ю. Мелехова, Г.Я. Гревцева, Л.Н. Чунихина,

И.В. Ильина, И.И. Эсмантович, И.В. Мандрук, Okulicz-Kozaryn Walery (Polska).

 

 

 

Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 01 – 02 ноября 2018 года, Курск / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск: Изд-во «Университетская книга».- 497 с.

 

ISBN 978-5-907049-82-6

 

В сборнике представлены материалы участников конференции, посвященные широкому спектру актуальных вопросов социального здоровья подростков и молодежи. Рассматриваются следующие аспекты проблемы: нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково-молодежной среде;  харатеристика проявления социальных девиаций учащейся молодежи, выявление специфики их агрессивного поведения; профилактика агрессии и насилия среди несовершеннолетних в образовательных организациях России и за рубежом, а также обоснование психолого-педагогических условий эффективности профилактики социальных девиаций в молодежной среде и возможностей их использования в практике отечественного образования; превентивные социально-педагогические аспекты, используемые в работе с несовершеннолетними; педагогические условия профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками и юношами, проявляющими агрессивное поведение; роль гуманитарных предметов в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних; совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения школьников; социально-педагогические подходы и образовательные технологии своевременного разрешения социальных конфликтов, осуществления адекватной общественным вызовам профилактики разнообразных форм агрессии и насилия в подростковомолодежной среде; педагогический опыт воспитания позитивной гражданской активности  у подрастающего поколения.

Сборник адресован педагогам, психологам, руководителям образоватильных организаций, воспитателям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами социального здоровья подростков и молодежи. 

Издание подготовлено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-013-20004).

Материалы сборника публикуются в авторской редакции.

 

УДК 316. 346 - 053. 6: 316. 647. 5 (063)

ББК 60.542. 15: 60.524. 251я 431

ISBN 978-5-907049-82-6

 

© Курский государственный университет, 2018

© ЗАО «Университетская книга», 2018

© Авторы сборника, 2018

 

 

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Теоретические основы проблемы социального здоровья. Нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково – молодежной среде. ............. 12

АВИЛОВ О.В. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ................................................. 12

АНТОПОЛЬСКАЯ Т.А., БАЙБАКОВА О.Ю. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ...... 15

В УСЛОВИЯХ ДОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ......................................... 15

БЕЛИЧЕВА С.А. ПЕРЕХОД  В  РОССИИ ОТ АДМИНИСТРАТИВНО-

КАРАТЕЛЬНОЙ К ОХРАННО-ЗАЩИТНОЙ ПРЕВЕНЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ

ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ........................................................................ 19

БЕЛЕНЦОВ С.И. ВЗГЛЯДЫ И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ О СОЦИАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ В

ТРУДАХ П.Г. НАТОРПА ....................................................................................................... 22

БОЛОТИНА Т.В. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................................................................................. 26

БАЗАВОВА Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА

УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ ................................................................... 30

БОЛОДУРИНА Э.А. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК ФАКТОР

ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ................................................................................................ 32

БЫКОВ Е.С. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ВО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................................................... 36

ГОНЕЕВ А.Д. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ...... 40

ГРЕВЦЕВА Г.Я.ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙВ

ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ........................... 43

OKULICH-KAZARIN V.,  BOREK-PADACZ M. MOBBING AT WORKPLACE IN THE ADOLESCENT ENVIRONMENT: NORMATIVE AND LEGAL SUPPORTOF THE

PROCESS OF PREVENTION ................................................................................................. 46

ЕМЕЛЬЯНОВ С.Л. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОКУРОРАМИ

ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ И

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ОТ ИНФОРМАЦИИ, НАНОСЯЩЕЙ ВРЕД ИХ

ЗДОРОВЬЮ, НРАВСТВЕННОМУ И ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ................................. 47

КУПРЕЕНКО А.Ф., СИЧКАРЬ С.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 

ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ 

РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ .......................................................... 50

КАРПАКОВА И.М. ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ «ПРАВОПОНИМАНИЕ»В

ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ. ................................................................................ 57

КУЦУРУБОВА-ШЕВЧЕНКО Е.В. ПРОФСОЮЗ КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОЙ

РАБОТЫ СМОЛОДЕЖЬЮ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ............................. 61

ЛЬВОВИЧ И. Я., ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ А.П.,  ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Ю.П.,

ЧОПОРОВ О.Н. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ

ПРИ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ........................................................................................... 64

ЛИТВАК Р.А. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ....................................................................................................... 65

4

МЭН СЯНЬ ЛИНЬ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ

БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................... 67

ПАРХОМЕНКО Н.А., ТАРАСЮК Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ

БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ ...................................................................................................................... 70

ПОЗДНЯКОВ А.В., ИЛЬИНА И.В. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА ................................. 76

САРЫЧЕВ С.В., ЧЕРНЫШЕВ А.С. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ

МОЛОДЕЖИ ........................................................................................................................... 85

САЙФУЛЛАЕВА Н.З. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

КАК ФАКТОР УСИЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО

ПОКОЛЕНИЯ .......................................................................................................................... 87

СИНИЦА И.М. БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО КАК ЦЕЛЬ

УГОЛОВНОГО ПРАВОСУДИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ ООН .............................................. 90

ЧУНИХИНА Л.Н. ПРАВОВЫЕ  ОСНОВЫ ДУХОВНО НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ .................. 93

ЧЕДЖЕМОВ С.Р. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО

УКРЕПЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО

ОБЩЕСТВА ............................................................................................................................. 96

ЧУТЧЕВА О.Г. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ В

МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ..................................... 101

ЭСМАНТОВИЧ И.И.,  КОПЫТКОВА Н.В. НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПОДГОТОВКИ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ........................................................ 104

УМАРХАДЖИЕВА С.Р. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И

ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА .................................................................................. 111

Раздел 2. Характеристика причин и форм проявления социальных девиаций учащейся молодежи, выявление специфики их агрессивного

поведения ............................................................................................................ 114

АБРАМЕНКО Е.Г. ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

 ................................................................................................................................................. 114

БОНДАРЬ А.Г. ПРИЧИНЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИИ

ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 116

БОГАЧЕВА Т.И., ЛОГВИНОВА М.И. СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО

ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ .......................................... 118

БУРЯКОВА Л.И. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ СПЕЦИФИКИ АГРЕССИВНОГО

ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 121

ЖУМАЕВА З.Ж. СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО

РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ .............................................. 123

ЖУРАЕВ Т.Х. ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАЦИЙМОЛОДЕЖИ В НРАВСТВЕННОМ

ВОСПИТАНИИ УЧАЩЕЙСЯ ВУЗА .................................................................................. 124

ЗАЛИЩУК К.Р. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ

МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 126

КОЛБАСИНА Л.В. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ  ЦЕННОСТЕЙ

И  ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ....................... 131

5

ЛОГВИНОВА М.И., БОГАЧЕВА Т.И. МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ КАК

ПРОСТРАНСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОЙ СФЕРОЙ ЛИЧНОСТИ ........................................................................ 134

ЛУКЬЯНЧИКОВА Л.М. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 

ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ ......................................................................................... 137

МЕНАКОВА Т.М. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

КОЛЛЕДЖА .......................................................................................................................... 140

МОИСЕЕНКО А.В. РОЛЬ УГОЛОВНОГО ПРАВАВ В ФОРМИРОВАНИИ

ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН .............................. 142

МАТОРИНА Т.Ю. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ................ 145

МАЛЬЦЕВА В.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 147

ПАВЛОВА С.В. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 46» Г. КУРСКА) ............................................................ 149

ПАШКОВА И.М. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ

ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ........................................................ 153

ПРОСКУРИНА А.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ:

ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ........................................................ 155

ПРИЛУЦКАЯ Н.П. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ......................................... 158

СМАХТИНА М.В., ЛОВАКОВА И.А. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА И Г.ЩИГРЫ КУРСКОЙ

ОБЛАСТИ .............................................................................................................................. 160

СОКОЛОВА О.В. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ

ДЕВИАНТНОГОПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................. 163

СЕМЕНИХИНА О.Г. ЖЕСТОКОСТЬ В ВИДЕОИГРАХ: ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ

МОЛОДЁЖИ ......................................................................................................................... 165

ТРУБКИНА П.Е. ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЛИЧНОСТИ и СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ

ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 169

УМАРХАДЖИЕВА С.Р. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ

УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ................................................................................................. 172

ХАДЖИМУРАДОВА Т.Х. ЖЕСТОКОСТЬ В СЕМЬЕ: ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ ............ 174

ШЕХОВЦОВА С.В. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ .... 176

ЮДИНА К.А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И

НАСИЛИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ГЕРМАНИИ .......................................................................................... 179

Раздел 3. Роль гуманитарных предметов в профилактике асоциального

поведения несовершеннолетних .................................................................... 183

БЕРЕЗИНА А.Ф. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА КАК МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................... 183

БУЛГАКОВА Н.И. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ СРЕДИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ............................................................................................... 186

6

БОНДАРЕНКО О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ .............................. 188

БУШИНА Л.С. КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА (РОЛЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В

ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ) ....................................................................................... 193

ГОРБАЧЕВА О.В., ХОЛОД Е.А. РОЛЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В

СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ ................................................. 196

ГРИГОЛАШВИЛИ Т.Л., ДРОЗДОВ С.В. КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ СПАСАТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ............. 202

ДИЕВ О.Г., МАМАЕВ А.В. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА

СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ .................................................................................. 205

ДРЕВАЛЬ Н.А. ЗНАЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДУХОВНО-

НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ .............................. 207

ЗВЯГИНА Т.В., КОПЫЛОВИЧ М.В. УИРС КАК ОДИН  ИЗ ФАКТОРОВ

СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ ................................................................ 210

ЗАРУБИНА К.А. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА КАК ВАЖНОЕ

УСЛОВИЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ШКОЛЬНИКОВ ........................ 213

ЗУБКОВА Е.Н., СОПИНА Е.В. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ ........................................................................................ 215

КАЛЕНОВА В.С. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ

КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ ЛНР ....................................................................................... 218

КРИНИЦЫНА Е.В. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ В

МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ...................................................................................................... 221

КОВАЛЁВА Е.А., КОВАЛЁВА Т.В. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА ......................... 223

ЛОТОРЕВА Ю.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ И

ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 226

ЛОБАЧЕВСКАЯ В.В. ПРЕВЕНТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

АСПЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ............. 231

МАЗУРОВА А.А., СУПРЯГА С.В. РАБОТА НАД КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО

ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .................................................................................................. 234

МЕЛЕХОВА В.Ю. РОЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ ............................................................................................................. 236

МОРЯ Е.В. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 239

НОСОВА О.В., КОВАЛЕНКО М.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ

КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ........................................ 241

НАСЕДКИНА О.Н. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................... 244

ПШЕНИЧНАЯ И.В., ЧЕРЕПАХИНА Т.В. ЭКСТРЕМИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ

ПРОБЛЕМАСОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ................................................................... 247

7

РЕЗНИЧЕНКО М.В. ПОДРОСТКОВАЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: ГЕНЕЗИС

ПРОБЛЕМЫ И ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ ........................................................................ 251

СИВАШ Л.Н., ДРОЗДОВ С.В. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ.......... 253

САРКСЯН С.К. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 256

СТАРКОВА Ю.А. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ .......... 258

СОКОЛОВА О.В. РОЛЬ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ......................................................... 260

СОРОКИНА Е.Е. ИМИДЖ РОССИЯНИНА В СКОРОМ ВРЕМЕНИ В МИРЕ

ИЗМЕНИТСЯ......................................................................................................................... 262

ТЕРИЧЕВА Т.В. РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .................................... 266

ШИРИНСКАЯ Е.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ

УЧАЩИХСЯ ......................................................................................................................... 268

ШЛЫКОВА И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

ИСКУССТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВОЙ ЭТИКИ СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ

 ................................................................................................................................................. 271

Раздел 4. Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога по коррекции агрессивного

поведения школьников .................................................................................... 276

БАРАБАШОВА М.Д. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРШЕНИЙ СРЕДИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ......................................................................................... 276

БАЗАРОВА С.В. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ

ИИХ РОДИТЕЛЕЙ ................................................................................................................ 277

BEATA KALITA, PAULINA BZDYL CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND

FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,

IDENTIFYING THE THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR .................................................. 279

ГОЛЬДФАРБ О.С., ВОРОЖИЩЕВА М.В. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КОРРЕКЦИЯ СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С

ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................................................. 281

ГОЛЬДФАРБ О.С., ГЛАДКИХ Е.А. РАЗВИТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ......... 284

ГОЛЬДФАРБ О.С., БИРЮКОВА И.А. РАЗВИТИЕ ОБРАЗА «Я» У МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................ 286

ГОНЧАРЕНКО М.М. МОЖЕТ ЛИ СВОБОДА БЫТЬ АГРЕССИВНОЙ? ................... 288

DUC M., DRWAL J., BIELECKI J., OKULICZ–KOZARYN W. DESPCRIPTION OF

AN IDEAL LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH ................................................. 293

DRĄG W., JANIK L., JONIEC A., FECKO K.,OKULICZ-KOZARYN W.THE KEY

COMPETENCIES OF A PERFECT LECTURER ................................................................. 294

OLIWIA Ł., PATRYCJA W. CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF

MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS, IDENTIFYING THE

SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................................................... 295

POCIELEJ E., BARAN K., GIBEK M., OKULICZ-KOZARYN W.WHAT MAKES A

GOOD LECTURER IN POLAND?. ....................................................................................... 296

8

ЖЕУРОВА Н.Н., МАСЛОВА Т.А., СКОРОХОДОВ М.В. ПОДГОТОВКА

СТУДЕНЧЕСКОЙ МЛОДЕЖИ К СЕМЬЕ И БРАКУ ....................................................... 297

ЖЕЛУДЬКО С.Н. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ДЕТСКОМ

ЛАГЕРЕ .................................................................................................................................. 299 żYTKOWICZ K. PREVENTIVE SOCIO-PEDAGOGICAL ASPECTS USED IN DEALING

WITH MINORS ...................................................................................................................... 301

KAROL E., PTASIŃSKA M. CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF

MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS, IDENTIFYING THE

SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................................................... 303

KAROL E. NORMATIVE AND LEGAL SUPPROT OF THE PROCESS OF PREVENTION OF DEVIATING BEHAVIOR IN THE ADOLESCENT AND YOUTH ENVIRONMENT304

KUCHTA-LEŚNIAK P., WOLAK P., KUCIA J., OKULICZ-KOZARYN W.

NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF THE PROCESS OF PREVENTION OF

DEVIATING BEHAVIOR IN THE ADOLESCENT AND YOUTH ENVIROMENT ........ 306

КОСТИН Р.Ю., КОЛЕСНИКОВА Н.В. ФОРМИРОВАНИЕ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ......................................................... 307

КУРКИНА А.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ  ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ..................................................................... 309 KAROLINA H., JUSTYNA J. ALCOHOLISM IN POLISH LEGAL ACT ....................... 314

łAZARCZYK S. PREVENTIVE SOCIO-PEDAGOGICAL ASPECTS USED IN DEALING

WITH MINORS ...................................................................................................................... 315

PIETRZYK A., OKULICZ-KOZARYN W.CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,

IDENTIFYING THE SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................ 317

KAŹMIERCZYK M., RUCHAŁA A., DYBEK W. DESPCRIPTION OF AN IDEAL

LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH ..................................................................... 318

СОКОЛ П.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯИ

СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ ................................................. 319

SOKOŁOWSKA A., WITKOWSKA M. ORGANIZATIONAL CULTURE AND

TEACHING EXPERIENCE EDUCATION AMONG THE YOUNGER NON- AGRESSIVE

PEOPLE .................................................................................................................................. 321

УКОЛОВ М.А. АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ –ПРОФИЛАКТИКА

НА ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ........................................................... 322

JAKUBECKA A., GORCZYCA K.CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND

FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,

IDENTIFYING THE SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................ 324

Раздел 5. Педагогический опыт воспитания позитивной гражданской

активности  у подрастающего поколения .................................................... 329

АКУЛОВА Я.А., УРВАЧЕВА В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ

ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ ..................................................... 329

АЛЯБЬЕВА И.В. РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................... 332

АРХИПОВА В.В., КОСТЕНКО И.В. ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ И МЕТОДЫ ЕЁ ПРОФИЛАКТИКИ ........................... 334


9

АНУФРИЕВА Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ 

ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................. 339

АФАНАСЬЕВА М.В. ИЗУЧЕНИЕ КИРИЛЛИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КАК ФАКТОР

ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ . 341

БАЗАРОВ П.Р.  ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ УСТАНОВКИ  – ФАКТОР ГРАЖДАНСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ .................... 344

БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ Е.Н., ФРОЛОВА Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К

ОСОЗНАННОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ У ПОДРОСТКОВ КАК УСЛОВИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕСТВА ...................................................................... 347

БАЛАХНИНА О.И. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ В

ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСК»

 ................................................................................................................................................. 350

БЕРСНАКАЕВА Т.М. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ................................................................. 353

БАШАЕВА А.В. ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦЫ» КАК ФОРМА

РАБОТЫ НА СЕТЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ ........................................... 355

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .................................................................................................. 355

БОЛТАЕВА З.З. ПОЧТЕНИЕ ПРЕДКОВ – СВЯЩЕНАЯ ЦЕННОСТЬ ........................ 358

БАХТОЯРОВАО.Г., КОРОБОВА Е.А. УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 360

ВОРОНИНА Т.Ю. ПОДРОСТКИ: ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 363

ГРИБАНОВА В.А. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ

АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ..................... 365

ГРИШИНА Л. Б. РОЛЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 367

ЕГОРОВА М.А. ОСНОВЫ ГРЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА

УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................ 369

ЕФИМОВА Г.А. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ

ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ........................... 372

ЗИБОРОВА Е.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО

ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 375

ЗЫБИНА А.С. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

МЕДИАТОРОВ ДЛЯ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В РАЗРЕШЕНИИ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

(КОНФЛИКТОВ) .................................................................................................................. 377

КОРОЛЕВА В.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В

УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ............................. 381

КАРАЛКИНА Т.В. ГАРАНТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА  МОЛОДЕЖИНА

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ

РЕСПУБЛИКЕ ....................................................................................................................... 384

КАЗАРЯН Э.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ.

ТЕХНИКА БРОСКА ............................................................................................................. 387

10 Социальное здоровье подросткови молодежи: основа нравственного благополучия современного общества

КОРОТЧЕНКО Е.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЖЕНСКИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ  КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX

ВВ. ........................................................................................................................................... 390

КАГАРМАНОВА А.Б. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК

СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОВЫРАЖЕНИЯ.............................. 393

КОЗЛОВА Е.А., МАНДРУК И.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО

КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО РАБОТЕ С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ................................. 395

КОСТЕРИНА И.В. КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ

МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 399

КРЮКОВА В.А. «НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ!» (ОПЫТ РАБОТЫ ПО

ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И

ЛИТЕРАТУРЫ) ..................................................................................................................... 402

ЛЫКОВА Л.Г. РОЛЬ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ

ДЕТСКОГО МИРОТВОРЧЕСТВА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ............................................ 405

МАЛЮКОВА А.Г. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 ................................................................................................................................................. 409

МАНДРИНА О.О., ПОЖИДАВЕВА Г.В.РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 20 им. А.А. Хмелевского г. Курска) ........... 412

БАННИКОВ М.И. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И

ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ В СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СРЕДЕ ВУЗА ......................................................................................................................... 414

МАКАРОВА А.А., ЛАРИЧКИНА А.А. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ............................ 419

МАЛЬЦЕВА Ю.В. РАБОТА С ТЕКСТАМИ ИЗ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ОГЭ КАК

СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ

РУССКОГО ЯЗЫКА ............................................................................................................. 420

МАШКИНА Л.В. РАБОТА С ПРИТЧЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК

СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДНИЯ ПОДРОСТКОВ ........ 428

НАГОРНОВА Н.И. ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И

ИСТОРИИ:ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ

УЧАЩИХСЯ ......................................................................................................................... 431

НУРМУХАМБЕТОВА А.С. ПАТРИОТИЗМ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ

АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ...... 436

НАСАЕВ А.И. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ 

У ДЕТЕЙ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ............................................................................ 438

ПАНОВА Н.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................... 441

ПОЗДНЯКОВА А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ .................................. 444

ПОПЕЛЬНИЦКАЯ В.И. РОЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ...................................... 448

СОРОКИНА Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ И ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ........................................... 450

Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества11

САПРОНОВА Н.В., КУЗЬМИНА Л.П. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ-

МЕДИКОВ ............................................................................................................................. 453

СЕЛИВАНОВА Г.П. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ .................................................................................. 455

СМБАТЯН К.Э., ЕФРЕМОВА Е.Ю. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ

ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕВИАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ........................................................................................... 457

СМОРГОВА Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И

ПРЕДПОСЫЛКИФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ...... 460

ТАТАРЕНКОВА Т.М. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ

ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ . 464

ФУНТИКОВА Н.В. ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ КАК

ПУТЬПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ, ПРОФИЛАКТИКИ

АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ ................................................................................................... 466

ХАДЖИМУРАДОВА Т.Х. ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ СИРОТ В

РОССИИ ................................................................................................................................. 468

ХАРХОРДИНА Т.В. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВАВ

РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII-XIX ВЕКОВ .................................................................. 470

ЧЕРКАШИНА М.С., КАЗАРЯН Э.А. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ И

ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ................................................................................................ 475

ЧЕРНЫХ Т.И. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ. ОБОСНОВАНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ................ 477

ШЕПЕЛЕВА Т.И.УРОКИ ИСТОРИИ: СОВРЕМННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ

СОБЫТИЙ В РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ............................................................................. 479

ШЕСТАКОВА Н.А. ПРОДУКТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ

САМООЦЕНКИ .................................................................................................................... 482

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ............................................................................ 486

 

 

12 Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества

Раздел             1.            Теоретические               основы                 проблемы          социального     здоровья.           

Нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково – молодежной среде.

АВИЛОВ ОЛЕГ ВАЛЕНТИНОВИЧ

г. Челябинск, Южно-Уральский государственный медицинский университет

Челябинский государственный университет [email protected]

 

ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

АВИЛОВ О.В. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ

Аннотация. Предложен взгляд на агрессию как на одну из естественных форм установления эквивалентности. Показано, что коррекция агрессии целесообразна далеко не всегда. Профилактика агрессивного поведения подростков возможна с помощью рационального использования положительных эмоций и создания дисбалансов соответствующего уровня.

Ключевые слова: агрессия, теория функциональной эквивалентности, стресс, дисбаланс.

 

В новом энциклопедическом словаре сказано, что «агрессия - воинственная неприязнь, враждебность к кому – либо; индивидуальное или коллективное поведение или действие людей или животных, направленное на нанесение физического или психического вреда, либо на уничтожение другой особи или группы»[1].

В современных исследованиях обращается внимания на различные аспекты проблемы агрессии [2]. Не отрицается и приспособительное значение агрессии, проявляемое как копинг – стратегия [3]. В чем же заключается глубинный смысл агрессии? Для ответа на этот вопрос мы считаем целесообразно упомянуть о проблеме потребностей. Но в чем же заключается смысл потребностей? Мы считаем, что смысл потребностей, также как и смысл агрессии можно понять с позиции развиваемой нами теории функциональной эквивалентности. Данная теория базируется на основных положениях теории функциональных систем П.К. Анохина [4]. Согласно нашей теории, потребность – это развитие дисбаланса разной степени выраженности, вызванного образующимся в процессе жизнедеятельности избытком информационных, физических и химических факторов, которые не могут быть удалены организмом самостоятельно без риска нарушения структуры и потери части потенциала. Удовлетворение потребностей – это поиск информационных, физических и химических стимулов (сознательно и бессознательно) для устранения этого избытка. Или уменьшения воздействия тех стимулов, которые могут усугублять проявления дисбаланса. Данный процесс осуществляется с помощью построения функциональных систем разного уровня. Конечный результат удовлетворения потребностей (конечный результат работы функциональных систем) – это установление эквивалентности за счет нахождения «каналов» в виде преобразования избытка информационных, физических, химических компонентов жизнедеятельности в функциональные и структурные изменения в организме. В такие, например, как синтез или разрушение тех или иных веществ, обновление клеточного состава, изменение массы и объема органов и тканей, двигательная активность, формирование ощущений, эмоций и мыслей, и их проявление в поведенческих реакциях, в том числе и связанных с агрессией. Для сохранения психического и физического здоровья важно чтобы установления эквивалентности происходило в оптимальном темпе. Какие же признаки свидетельствуют о том, что указанный темп далек от оптимального? Этими признаками, по нашему мнению, могут быть признаки стресса. С помощью стресса происходит попытка экстренного, но не полного установления эквивалентности по разным «каналам». Стресс чаще всего сопровождается отрицательными

123

стараются втянуть в свои споры ребенка и показать, что у других родственников, в том числе и у отца, ему будет хуже. Мальчик начинает бродяжничать. 

Все эти поступки подростков не только свидетельствуют девиантном поведении, но и несут в себе истоки проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм в будущем. Они являются потенциальной угрозой для субъекта поведения, окружающих его людей, а также оказывают негативное влияние на развитие его личности. Именно поэтому так важна профилактика девиантного поведения подростков, которая, на наш взгляд, заключается в формировании уважительного отношения к себе и окружающим, а также признания необходимости здорового образа жизни. В этот сложный период становления личности подросткам необходимо уделять как можно больше внимания: общаться с ними, интересоваться их проблемами и стараться помочь подросткам решить эти проблемы.

            

ЖУМАЕВА ЗУХРО ЖАМАЛОВНА

Бухарская область, Пешкунский район школа № 28. 

[email protected]

СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ 

ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЖУМАЕВА З.Ж. СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы воспитания подростков и молодежи в школе, проведением анализа обострения проблем воспитания школьников. Рассмотрены аспекты проводимых Правительством меры по решению этих проблем, в качестве примера рассмотрено социальное сотрудничество между школой и различными не государственными и не коммерческими структурами. В качестве одной из решений рассмотрена обеспечение этого процесса специалистами предназначенными работать с подростков и молодежи (школьниками). 

Ключевые слова: социальное сотрудничество, общественная организация «Махалла», духовные воспитатели.

Школа является основным учреждением по формированию социального здоровья подростков и молодежи, хотя их воспитание начинается с детского возраста. В ХХI веке заострилась проблема воспитания, особенно подростков и молодежи, так как этот слой населения, в отличие от взрослых, более нуждаются в защите. Эта связана с различными факторами, связанных с деятельностью и жизненным уровнем человечества, а также техническим прогрессом в информационной сфере. Потому что, эти факторы, создающие и распространяющие информацию, напрямую действуют на воспитательный процесс подростков и молодежи. Попробуем более или менее объяснить эти моменты: Деятельность взрослых в ХХI веке стала более активнее, и они стали меньше уделять время на воспитание детей; Жизненный уровень людей стало более расслоено, что привело к таким негативным последствиям, как излишняя роскошь в богатых семьях и постоянная недостаток в бедных семьях, следовательно, и социальный дисбаланс среди подростков и молодежи; А технологический прорыв в информационной среде, хотя имеет позитивные процессы, привел и к серьёзным проблемам в плане разрушения традиционных, национальных нравственных устоев воспитания, например, так называемая “массовая культура”, не имеющая национальность, начала “воспитать” подростков и молодежи, пользуясь образованным хаосом воспитательного процесса. Поэтому, первый информационной удар от этого процесса получил именно подросток и молодёжь, не имеющий в отличие от взрослых, предварительную готовность против него. Следовательно, основная тяжесть проблемы воспитания подростков и молодежи выпала на плечи школы, так как активная часть времени подростков и молодежи проходить в школе. Нынеклассный руководитель 124

и родители сами не могут полноценно решать проблемы воспитания школьников без помощи других социальных структур, как раньше. Исходя из этого, сегодня Правительство Узбекистана предпринимает всяческие меры по решению проблем воспитания подростков и молодежи. Один из них, это ведение социального сотрудничества семьи, школы и “Махалли”. “Махалла” – эта не государственная, не коммерческая и не юридическая общественная организация, образованная среди населении Узбекистана из покон веков. За последние годы государство принимает различные меры по повышению статуса “Махаллы” в решении социальных проблем, в.т.ч., в воспитании подростков и молодежи. В частности сегодня в “Махалле” бок-о-бок работают не только “Аксакалы”- старейшины, но и представители внутренних дел, прокуратуры, предпринимательства и видная интеллигенция. Кроме этого в школах отведены помещения для представителей “Махаллы”. Однако просто организовав сотрудничество невозможно решать эту проблему, так как социальная деятельность таких структур изначально была направлена на решении проблем взрослого слоя населении с отклонениями. Сегодня необходимо обеспечить эту структуру социальными педагогами, педагогами-психологами, а также духовными воспитателями, предназначенных работать с подростком и молодежью. Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, а также “Махаллы” и духовных воспитателей будет решать проблемы воспитания школьников, в.т.ч., по коррекции их агрессивного поведения, более плодотворно.

.

ЖУРАЕВ ТОЖИДДИН ХАЙРУЛЛАЕВИЧ

г. Бухара, Бухарский инженерно-технологический институт [email protected]

ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАЦИЙМОЛОДЕЖИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ВУЗА

ЖУРАЕВ Т.Х. ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАЦИЙМОЛОДЕЖИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩЕЙСЯ ВУЗА

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы социальной девиации молодежи. Рассмотрены аспекты девиации в молодежной политики на международном и государственном уровнях. Даны общие характеристики причин и форм проявления девиаций учащейся молодежи.

Ключевые слова: нравственное воспитание, социальная девиация, государственная молодежная политика.

Как известно, нравственность – присущее только человечеству в отличие от других существ природы, является обязательным и основным составляющим ее существования. Она появилась и развивалась вместе с человечеством, играла определяющую роль в ее жизне и в конечном итоге решает ее судьбу. Незря из покон веков, прогрессивные силы общества уделяли пристальное внимание к нравственному воспитанию подрастающего поколения, так как они являются будущим любого народа или общества. Сегодня вопрос нравственного воспитания приобретает все более актуальный характер. Это связанно с тем, что социальный прогресс, как и научно-технический, породил человечеству и социальные проблемы. Возрастание число и форм социальных девиаций год за годом, особенно среди подрастающего поколения, стало острой глобальной и социальной проблемой на всех уголках земного шара, в не зависимости от уровня развития стран. 

ООН выделила проблему молодежи как одной из глобальных задач международного сообщества, в сохранении мира и стабильности на земле. На сегодняшний день в мире проживает беспрецедентное число молодых людей - 1,8 миллиарда и невозможно решать современные вызовы и угроз без активного участия подрастающего поколения на что серезно влияет их нравственное воспитание. Поэтому вопрос достойной занятости этой категории людей будет оставаться одной из приоритетных задач ООН. [1].


485

гог В.А.Сухомлинский считал, что трудовое воспитание - это гармония трех понятий:

НАДО, ТРУДНО, ПРЕКРАСНО.

486

СВЕДЕНИЯ        ОБ          АВТОРАХ               

Список литературы

ФИО

Должность

Место работы/учебы

Адрес электронной почты

BEATA KALITA,

PAULINA BZDYL

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

Drąg Weronika,

Janik Lidia, Joniec

Agnieszka, Fecko

Katarzyna

студентка студентка студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected] 

 

Duc Marcelina,

Drwal Jakub,

Bielecki Jakub 

студентка студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

JAKUBECKA

ALEKSANDRA,

GORCZYCA

KAMIL

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected] 

KAROL

EWELINA 

студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

KAROL

EWELINA,

PTASIŃSKA

MARIA

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected], [email protected]

KAROLINA

HARABASZ,

JUSTYNA

JASTRZĄB

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected] 

 

KUCHTALEŚNIAK

PAULINA,

WOLAK

PAULINA,

KUCIA JADWIGA

студентка студентка студентка

 

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

łAZARCZYK SYLWIA

студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected] l

Maria

Kaźmierczyk, Anna

Ruchała, Wiktoria

Dybek

студентка студентка студентка

 

Poland, Cracow, Cracow

Pedagogical University

mariakazmierczyk00@wp. pl

 

MIKULSKI KAMIL

студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

mikulski.kamil1996@gmai l.com

Okulich-Kazarin

Valery,

 Borek-Padacz

Marta

dr.hab, mba, prof up, студент

CracowPedagogicalUniversity

[email protected]

 

Oliwia

Łopuszyńska,

Patrycja Wójcik

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

Pietrzyk Agnieszka

 

студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

agnieszkacwierz92@gmail .com

Pocielej Ewelina,

Baran Klaudia,

Gibek Martyna

студентка студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

Sokołowska Agnieszka,

студентка студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

1.         Антология педагогической мысли. Т. 1. Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной ориентации.- М., 1988.

2.         Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. 2-е изд. Мн.: Университетское, 1988. С. 63-70.

3.         Котов В.Н. Труд дарит красоту// школа и производство. - 1990. - №4

4.         Методы трудового воспитания учащихся.-studopedia.net

5.         Общественно полезный труд.- http://www.template-cms.ru/

6.         Пашков А.Г. Труд как средство воспитания: история  и современность: монография. Изд. 2, перераб. И доп./А.Г.Пашков;Славянский – на Кубани государственный педагогический институт.- Славянск – на Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011.-144с.   

7.         Педагогические условия организации трудового воспитания.- textfighter.org)

8.         Сухомлинский В.А. О воспитании. (Сост. и авт. вступит. очерков С.Соловейчик). - Изд.2-е.-М.6Политиздат, 1975.- 272 с.

9.         Харламов И.Ф. Педагогика. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков.- М.: Гардарики, 1999. - 520 с.

10.       Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Гардарики,1999. - 520 с.

 

 

 

 

                                                                                                                                               487                                    488

Witkowska Monika

 

 

 

 

 

 

университет

 

ZYTKOWICZKAT ARZYNA

студентка

Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University

[email protected]

 

Беленцов Сергей Иванович

профессор

 

Курский государственный университет

[email protected]

Абраменко Елена Геннадьевна

зав. кафедрой политологии и социологии

Гомельский государственный университет  им. Ф. Скорины (Республика Беларусь)

[email protected] om

Беличева   

Светлана   

Афанасьевна

президент 

Консорциум «Социальное  здоровье России» г. Москва

[email protected]

 

 

Авилов Олег

Валентинович

 

профессор 

Южно-Уральский государственный мед.

Университет, Челябинский

Государственный Университет

[email protected]

 

Березина Алина Фаридовна

студент

БГПУ им.М.Акмуллы г. Уфа

[email protected]

Берснакаева Таиса Мухамедовна 

доцент 

Чеченский государственный университет, г. Грозный

[email protected]

Акулова Яна

Андреевна,

Урвачева Валерия

Андреевна 

магистрант, магистрант 

Таганрогский институт имени

А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)

[email protected]

Богачева Татьяна

Игоревна

Логвинова 

Маргарита

Игоревна

педагогпсихолог, 

 

педагог доп. образования 

Дворец пионеров и школьников г.

Курска

Детский сад №10 г. Орел

 

[email protected]

Алябьева Ирина Васильевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №59» г. Курск

[email protected]

Болодурина Элина Анатольевна

профессор 

Челябинский государственный институт культуры

[email protected]  

 

Антопольская

Татьяна

Аникеевна

Байбакова Ольга

Юрьевна

профессор 

 

 

доцент

 

Курский государственный университет

 

Курский институт развития образования

[email protected]

Болотина Татьяна

Владимировна 

 

директор института общего образования 

Центр реализации

государственной образовательной политики и информационных

технологий (г. Москва)

[email protected]

 

 

Ануфриева

Татьяна

Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №53» г. Курск

[email protected]

Болтаева Зулфия Зарифовна

старший преподаватель 

Бухарский инженернотехнологический институт (Узбекистан)

[email protected]

 

Архипова Валерия

Витальевна

Костенко Ирина

Вадимовна

магистрант,

магистрант  

 

Курский государственный университет

[email protected] , [email protected]

Бондарь Анна Геннадьевна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

Булгакова

Надежда 

Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 25» г. Курск

[email protected]

Афанасьева

Марина

Васильевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 14» г. Курск

[email protected]

Бурякова

Людмила

Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В. Сизова» г. Курск

[email protected]

Базавава Евгения Владимировна

преподаватель, магистрант 

Лингвистический центр дома знаний, Курский

государственный университет

[email protected]

 

Бусел-Кучинская

Екатерина

Николаевна,

Фролова

Екатерина

Васильевна

доцент

Витебский государственный университет им. им. М.П. Машерова (Республика Беларусь)

[email protected]

 

Базаров Павел  Рустамович

преподаватель 

Уральский юридический институт МВД России г. Екатеринбург

[email protected]

 

Базарова Светлана Васильевна

педагогпсихолог 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Курск

[email protected]

Бушина Любовь Сергеевна

учитель русского языка и литературы 

Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Курск

[email protected]

 

Балахнина Ольга Ивановна

методист 

 

Дворец пионеров и школьников г. Курск

[email protected]

 

Банников

Максим Игоревич

начальник курса

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военновоздушная академия» г. Челябинск 

[email protected]

 

Быков Евгений Сергеевич

преподаватель обж

Челябинский образовательный центр №1

[email protected]

Ворожищева

Мария Вадимовна

студентка 

Челябинский государственный университет

[email protected] [email protected]

Барабашова

Маргарита

Дмитриевна

магистрант 

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

barabashova.margarita@ya ndex.ru

Вороновская

Татьяна Юрьевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 28» г. Курск

[email protected]

Бахтоярова Ольга

Геннадьевна

Коробова

Елизавета

Анатольевна

магистрант, магистрант 

Курский государственный университет

olya.bakhtoyarova19@yan dex.ru

[email protected]

Гладких Елена Анатольевна

студентка 

Челябинский государственный университет

[email protected] [email protected]

Гольдфарб Ольга Сергеевна;

доцент кафедры специальной и

Челябинский государственный университет

[email protected] [email protected]

Башаева Алена

Владиславовна

методист, магистрант 

МДЦ Артек, д/л «Янтарный», Курский государственный

[email protected]

 

 

                                                                                                                                               489                                    490

Бирюкова Ирина Александровна

клинической психологии, старший лаборант

 

 

 

 

художественного направления

университет

 

Жеурова Надежда

Николаевна,

Маслова Татьяна

Александровна,

Скороходов

Михаил

Васильевич

преподаватель  преподаватель  преподаватель 

Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал)

[email protected] 

Гонеев Александр Дмитриевич

заведующий кафедрой педагогики, профессор

Курский государственный университет

[email protected]

 

Гончаренко

Марина

Михайловна

 

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 32 им. прп. Серафима Саровского»

Курск

[email protected] [email protected]

Жумаева Зухро Жамоловна

учительница

Школа № 28 Узбекистан

[email protected]

Жураев Тожиддин Хайруллаевич

доцент 

Узбекистан, Бухарский инженерно-технологический институт 

[email protected]

 

Горбачева Ольга

Вячеславовна,

Холод Елена

Александровна

ассистент,  ассистент

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский

национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Залищук Карина Руслановна

студентка 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Гревцева

Гульсина Якупова

профессор

Челябинский государственный институт культуры

[email protected]

Зарубина

Кристина

Александровна 

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Грибанова

Вероника

Александровна

старший преподаватель 

Таганрогский институт имени

А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)

[email protected]

Звягина Татьяна Валерьевна,

Копылович

Мальвина

Витальевна

преподаватель, преподаватель 

Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал)

[email protected]

 

 

Грибовский Павел  Владимирович

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Грибовский Павел Владимирович

магистрант

Курский государственный университет

[email protected]

 

Зиборова Евгения Сергеевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 4» г. Курск

[email protected]

Григолашвили

Тамара Львовна

Дроздов Сергей

Владимирович

магистрант, доцент

Курский государственный университет

[email protected]

Зубкова Евгения

Николаевна,

Сопина Елена

Владимировна

магистрант, магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

Гришина

Людмила

Борисовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №51»

[email protected]

Зыбина Анастасия Станиславовна

аспирант 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Диев Олег

Геннадьевич

Мамаев Алексей

Владимирович

педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования 

Дворец пионеров и школьников г.Курск

[email protected]mamaev@

cmit.ru

Кагарманова Асия Балтагалиевна

студентка

БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа

[email protected] u

 

Доренская Ольга Викторовна

учитель основ православной культуры 

Курская область Солнцевская

СОШ

[email protected]

 

Казарян Эдгар

Артурович

Черкашина Мария Сергеевна

аспирант, студентка 

Курский государственный университет

[email protected] [email protected]

Древаль Наталья Александровна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Каленова

Валерия

Станиславовна

студентка 

 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Егорова Марина

Алексеевна

 

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 33» Узбекистан

[email protected]

Емельянов Сергей

Леонидович

 

зав. кафедрой уголовного права и процесса

Гомельский государственный университет  им. Ф. Скорины (Республика Беларусь)

[email protected]

 

Каралкина

Татьяна

Валерьевна

старший преподаватель 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский

национальный университет имени Владимира Даля

[email protected].

 

Ефимова Галина

Александровна

 

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Карпакова Ирина Михайловна 

магистрант 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

irenekarpakova07@gmail.

com

Желудько Сергей Николаевич

педагогорганизатор

МДЦ Артек, д/л «Хрустальный», Курский государственный

[email protected]

                                                                                                                                               491                                    492

Ковалёва Елена

Анатольевна, 

Ковалёва Татьяна

Викторовна

доцент,  старший преподаватель 

Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины (Республика Беларусь)

[email protected]

 

 

 

 

Владимира Даля

 

Лоторева Юлия Николаевна

магистрант

Курский государственный университет

[email protected]

Лукьянчикова

Лариса

Михайловна

преподаватель 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Козлова Елена

Алексеевна

 

Мандрук Ирина

Владимировна 

учитель русского языка и литературы методист 

МБОУ «Гимназия № 44» г. Курск

 

МКУ «Научно-методический

центр г. Курска»

 

 

 

[email protected]

Лыкова Лариса

Григорьевна

 

учитель русского языка и литературы, руководитель детского миротворческого клуба «радуга»

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №50 им. Ю.А. Гагарина» г. Курск

[email protected]

Колбасина Лидия Витальевна

главный специалист отдела метод. обеспечения инновационного развития

Филиал АО «НЦПК «Орлеу»

ИПК ПР по Костанайской обл (Казахстан)

[email protected]

Львович Игорь

Яковлевич,

Преображенский

Андрей Петрович,

Преображенский 

Юрий Петрович, 

Чопоров Олег

Николаевич

ректор, 

 

профессор, 

 

 

профессор, 

 

проректор

Воронежский институт высоких технологий

[email protected]

 

Колесникова

Наталья

Викторовна

магистрант

Курский государственный университет

[email protected] u

 

Королева

Валентина

Николаевна 

педагогорганизатор 

 

Дворец пионеров и школьников г.Курск

 

[email protected]

 

 

Коротченко Елена Витальевна

магистрант 

Курский государственный университет

korotchenko.ele19@yande

x.ru

Мазурова Анна

Александровна,

Супряга Светлана Васильевна

магистрант, 

 

доцент кафедры тимдино

Курский государственный университет

anya.chertorizhsckix@yande x.ru

[email protected]

Костерина

Ирина

Вячеславовна

 

к.п.н., доцент кафедры гуманитарных, естественнонауч ных и юридических дисциплин

Курский институт кооперации

[email protected]

Макарова Анна

Алексеевна,

Ларичкина

Александра

Андреевна

специалист отдела воспитательной работы и трудоустройства,  специалист отдела воспитательной работы и трудоустройства

Таганрогский институт имени

А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ)

[email protected]

Костин Роман Юрьевич

магистрант

Курский государственный университет

[email protected]

Криницына

Екатерина

Владимировна

ведущий научный сотрудник

Челябинский государственный институт культуры

[email protected]

 

 

Крюкова Вера

Александровна

Учительрусского

языка и литературы

 

[email protected]

Мальцева

Валентина

Васильевна

педагогпсихолог

Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Курск

[email protected]

 

Купреенко

Альбина

Федоровна

Сичкарь Светлана

Викторовна 

методист

 

Дворец пионеров и школьников, г. Курск

 

[email protected]

 

 

Мальцева Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей № 21» г. Курск

[email protected] [email protected]

Малюкова Асель Галеевна

ассистент 

Южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет, г. Челябинск

[email protected]

 

Куркина Анна

Алексеевна

 

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Мандрина Олеся

Олеговна

 

Пожидаева

Галина

Викторовна

магистрант, учитель истории, директор 

 

Курский государственный

университет, 

СОШ № 20 им. А. А.

Хмелевского г. Курск

[email protected] u [email protected]

 

Куцурубова-

Шевченко Елена Викторовна.

доцент 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имениВладимира Даля

[email protected].

Литвак Римма Алексеевна

профессор

Челябинский государственный институт культуры г. Челябинск

[email protected]

 

Машкина Лариса

Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28» г. Курск

[email protected]

Лобочевская

Виктория

Витальевна

магистрант 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский

национальный университет имени

vika.lobachevskaya140119

[email protected]

 

                                                                                                                                               493                                    494

Мелехова

Виктория

Юрьевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «школа №32 им. прп.

Серафима Саровского» г. Курск

viktoria.melekhova@yand ex.ru

 

Михайловна

языка и литературы

общеобразовательная школа №54» г. Курск

 

Поздняков

Алексей

Викторович,

Ильина Ирина

Викторовна

доцент,

 

 

директор института непрерывного образования, профессор

Курский государственный университет

[email protected]

Менакова Татьяна Михайловна

преподаватель 

Магнитогорский

государственный технический университет

[email protected] om

Моисеенко Антон Владимирович

магистрант 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

moiseenko19051995@mai

l.ru

 

Моря Екатерина

Вадимовна

 

студентка 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

 

Позднякова Алена Владимировна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №54»

[email protected]

Попельницкая

Валентина

Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №59»

[email protected]

Маторина Татьяна Юрьевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №59» г. Курск

[email protected]

Прилуцкая

Наталья Петровна

педагогпсихолог 

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Курск

[email protected]

Мэн 

Сянь Линь

декан 

Хэбэйский профессиональный институт иностранных языков, Китайская народная республика

[email protected]

 

Прозорова

Надежда

Васильевна

доцент

Курский государственный университет

nadezhdaprozorova@mail. ru

 

Нагорнова

Наталья

Ивановна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 им.

А.С. Пушкина» г. Курск

[email protected]

Проскурина

Алёна Витальевна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

 

Пшеничная Ирина

Владимировна,

Черепахина

Татьяна

Вячеславовна

студентка,

студентка

 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени

Владимира Даля

[email protected]

 

Насаев Артем Игоревич

педагог дополнительного образования 

Дворец пионеров и школьников г.

Курск

[email protected]

 

Наседкина Ольга

Николаевна

 

педагогпсихолог,

магистрант 

 

Косиновская СОШ Курского района, Курский

государственный университет

[email protected]

 

Резниченко Марина

Валерьевна

магистрант 

Курский государственный университет

super.madmuazel2012@ya ndex.ru

Носова Оксана

Владиславовна

Коваленко

Марина

Николаевна

магистрант магистрант 

Курский государственный университет

[email protected] ,

[email protected]

 

Сайфуллаева

Нигора

Закиралиевна

докторант

Бухарский государственный университет

nigora-

[email protected]

Сапронова

Наталья

Владимировна, 

Кузьмина Лилия

Петровна

преподаватель, преподаватель 

Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал)

[email protected]

 

Нурмухамбетова

Акмарал

Сакеновна 

старший преподаватель 

Филиал АО «НЦПК «Орлеу»

ИПК ПР по Костанайской обл (Казахстан)

nurmuhambetova.akmaral

@mail.ru

 

Павлова Светлана Владимировна

педагогпсихолог 

Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением отдельных предметов №46

[email protected]

 

Сарксян Сюзанна Кареновна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected] u

 

Сарычев Сергей

Васильевич, 

 

Чернышев

Алексей

Сергеевич

заведующий кафедрой психологии,  профессор

Курский государственный университет

[email protected]

Панова Наталья Михайловна

 

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 им. прп. Серафима Саровского»

[email protected]

Селиванова

Галина Павловна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 54»

[email protected]

Пархоменко

Наталья

Александровна,

Тарасюк Наталья

Александровна

проректор по учебной работе, профессор

Курский государственный университет

[email protected]

Семенихина

Ольга

Григорьевна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

Пашкова Ирина

учитель русского

МБОУ «Средняя

[email protected]

Сиваш Лиана

магистрант

Курский государственный

[email protected]

                                                                                                                                               495                                    496

 

Нашревановна

Дроздов Сергей

Владимирович

 

доцент

университет

 

Синица Ирина Михайловна

доцент 

Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины (Республика Беларусь)

[email protected]

Сичкарь Светлана Викторовна

заместитель директор 

Дворец пионеров и школьников г. Курска

[email protected]

 

Смахтина Марина

Валентиновна,

Ловакова Ирина

Александровна

преподаватель,  инспектор пдм

Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал)

smaxtinarasmaxtinarazum [email protected]

 

Смбатян Карина Эдвардовна

Ефремова Елена

Юрьевна

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 19» 

[email protected]

Сморгова Елена Ивановна

преподаватель 

Миасский педагогический колледж Челябинской области

[email protected]

Сокол Полина Витальевна

студентка 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Соколова Ольга Валерьевна

учитель начальных классов, кандидат исторических наук

Прогимназия «Радуга» г. Курска

ol-

ga.sokolova240208@yand

ex.ru

Сорокина

Екатерина

Игоревна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]

Сорокина Елена Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 53»

[email protected]

eleni.sorockina123@yande x.ru

Спицина Ирина Альбертовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 25»

[email protected]

Старкова Юлия

Анатольевна 

 

учитель русского языка и литературы

«СОШ №60» г. Курск

[email protected]

 

Татаренкова Татьяна

Михайловна

учитель географии,  ОПК

МБОУ СОШ с УИОП № 7 им. А.С. Пушкина

[email protected]

Теричева Татьяна Владимировна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected] u

Трубкина Полина Евгеньевна

магистрант 

                 

Курский государственный университет

[email protected]

u

Уколов Максим Александрович

студент 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected] om

Ярычев Насруди

Увайсович

Умархаджиева

Седа Руслановна 

проректор,

профессор

 

доцент 

Чеченский государственный университет, г. Грозный

seda.umarkhadzhieva@ma il.ru

Фунтикова

заведующая

Луганская Народная Республика,

[email protected]

 

Надежда

Валентиновна.

кафедрой педагогики 

г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

 

Хаджимуратова

Таиса Хусаиновна

доцент 

Чеченский государственный университет, г. Грозный

[email protected]

 

Хархордина

Татьяна

Валентиновна.

старший преподаватель 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected].

Чеджемов Сергей

Русланович

профессор

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, г. Владикавказ

[email protected]

 

Черепахина

Татьяна

Вячеславовна

Пшеничная Ирина

Владимировна

студентка студентка 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени

Владимира Даля

[email protected]

 

[email protected]

Черных Татьяна Игоревна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа  №  49»

[email protected]

Чунихина

Людмила

Николаевна

доцент 

 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Чутчева Ольга Геннадиевна

доцент 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected]

Шепелева Татьяна

Ивановна

 

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа  № 51»

[email protected]

Шестакова

Наталья

Анатольевна

магистрант 

                 

Курский государственный университет

[email protected]

 

 

Шеховцова

Светлана

Васильевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №53»

[email protected]

Ширинская

Екатерина

Владимировна

учитель русского языка

СОШ № 2 им. В.З. Петрашова г. Курска

ledovsckaya.katia@yandex

.ru

 

Шлыкова Ирина

Александровна

 

доцент 

Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля

[email protected] m.

 

Эсмантович

Ирина Игоревна 

 

Копыткова

Наталья

Васильевна

декан юридического факультета,  зав. кафедрой гражданскоправовых дисциплин

Гомельский государственный университет  им. Ф. Скорины

(Республика Беларусь)

[email protected]

 

Юдина Кристина Алексеевна

магистрант 

Курский государственный университет

[email protected]


Научное издание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международная научно-практическая конференция

«СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ  ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ: 

ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

 

 

Сборник научных статей

 

01 – 02 ноября 2018 года

 

 

 

 

Редактор В.А. Есипова

Компьютерная верстка В.А. Есипова

 

Подписано в печать 06.06.18. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная.

Усл. печ. л. 29,6. Уч.-изд. л. 26,8. Тираж 125 экз. Заказ 603.

 .

 

Отпечатано в типографии

Закрытое акционерное общество «Университетская книга»

305018, г. Курск, ул. Монтажников, д.12

ИНН 4632047762 ОГРН 1044637037829 дата регистрации 23.11.2004 г.

Телефон +7-910-730-82-83

 

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Сборник адресован педагогам, психологам, руководителям образоватильных организаций, воспитателям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами социального здоровья подростков и молодежи

Сборник адресован педагогам, психологам, руководителям образоватильных организаций, воспитателям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами социального здоровья подростков и молодежи

СИНИЦА И.М. БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

СИНИЦА И.М. БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

УМАРХАДЖИЕВА С.Р. ПРОФИЛАКТИКА

УМАРХАДЖИЕВА С.Р. ПРОФИЛАКТИКА

СТАРКОВА Ю.А. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

СТАРКОВА Ю.А. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH

LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH

АНУФРИЕВА Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ

АНУФРИЕВА Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ

ПАНОВА Н.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

ПАНОВА Н.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

В такие, например, как синтез или разрушение тех или иных веществ, обновление клеточного состава, изменение массы и объема органов и тканей, двигательная активность, формирование ощущений,…

В такие, например, как синтез или разрушение тех или иных веществ, обновление клеточного состава, изменение массы и объема органов и тканей, двигательная активность, формирование ощущений,…

Как известно, нравственность – присущее только человечеству в отличие от других существ природы, является обязательным и основным составляющим ее существования

Как известно, нравственность – присущее только человечеству в отличие от других существ природы, является обязательным и основным составляющим ее существования

В.А.Сухомлинский считал, что трудовое воспитание - это гармония трех понятий:

В.А.Сухомлинский считал, что трудовое воспитание - это гармония трех понятий:

ФИО Должность Место работы/учебы

ФИО Должность Место работы/учебы

Pietrzyk Agnieszka студентка

Pietrzyk Agnieszka студентка

Witkowska Monika университет

Witkowska Monika университет

Николаевна, Фролова Екатерина

Николаевна, Фролова Екатерина

Горбачева Ольга Вячеславовна,

Горбачева Ольга Вячеславовна,

Александровна магистрант

Александровна магистрант

Крюкова Вера Александровна

Крюкова Вера Александровна

Мэн Сянь Линь декан

Мэн Сянь Линь декан

Нашревановна Дроздов Сергей

Нашревановна Дроздов Сергей

Теричева Татьяна Владимировна магистрант

Теричева Татьяна Владимировна магистрант

СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Научное издание

Научное издание

Подписано в печать 06.06.18. Формат 60×84 1/16

Подписано в печать 06.06.18. Формат 60×84 1/16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020