Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Курский государственный университет
Институт непрерывного образования
Международная научно-практическая конференция
«СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ:
ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА»
Сборник научных статей
01 – 02 ноября 2018 года
Курск – 2018
УДК 316. 346 - 053. 6: 316. 647. 5 (063)
ББК 60. 542. 15: 60. 524. 251я 431
С 69
Редакционная коллегия:
С.И. Беленцов (ответственный редактор), В.Ю. Мелехова, Г.Я. Гревцева, Л.Н. Чунихина,
И.В. Ильина, И.И. Эсмантович, И.В. Мандрук, Okulicz-Kozaryn Walery (Polska).
Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, 01 – 02 ноября 2018 года, Курск / отв. ред. С.И. Беленцов. – Курск: Изд-во «Университетская книга».- 497 с.
В сборнике представлены материалы участников конференции, посвященные широкому спектру актуальных вопросов социального здоровья подростков и молодежи. Рассматриваются следующие аспекты проблемы: нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково-молодежной среде; харатеристика проявления социальных девиаций учащейся молодежи, выявление специфики их агрессивного поведения; профилактика агрессии и насилия среди несовершеннолетних в образовательных организациях России и за рубежом, а также обоснование психолого-педагогических условий эффективности профилактики социальных девиаций в молодежной среде и возможностей их использования в практике отечественного образования; превентивные социально-педагогические аспекты, используемые в работе с несовершеннолетними; педагогические условия профессиональной готовности будущих педагогов к работе с подростками и юношами, проявляющими агрессивное поведение; роль гуманитарных предметов в профилактике асоциального поведения несовершеннолетних; совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения школьников; социально-педагогические подходы и образовательные технологии своевременного разрешения социальных конфликтов, осуществления адекватной общественным вызовам профилактики разнообразных форм агрессии и насилия в подростковомолодежной среде; педагогический опыт воспитания позитивной гражданской активности у подрастающего поколения.
Сборник адресован педагогам, психологам, руководителям образоватильных организаций, воспитателям, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами социального здоровья подростков и молодежи.
Издание подготовлено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-013-20004).
Материалы сборника публикуются в авторской редакции.
УДК 316. 346 - 053. 6: 316. 647. 5 (063)
ББК 60.542. 15: 60.524. 251я 431
ISBN 978-5-907049-82-6
© Курский государственный университет, 2018
© ЗАО «Университетская книга», 2018
© Авторы сборника, 2018
3
Раздел 1. Теоретические основы проблемы социального здоровья. Нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково – молодежной среде. ............. 12
АВИЛОВ О.В. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ ................................................. 12
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ...... 15
В УСЛОВИЯХ ДОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ......................................... 15
БЕЛИЧЕВА С.А. ПЕРЕХОД В РОССИИ ОТ АДМИНИСТРАТИВНО-
КАРАТЕЛЬНОЙ К ОХРАННО-ЗАЩИТНОЙ ПРЕВЕНЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ
ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ........................................................................ 19
БЕЛЕНЦОВ С.И. ВЗГЛЯДЫ И.Г. ПЕСТАЛОЦЦИ О СОЦИАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ В
ТРУДАХ П.Г. НАТОРПА ....................................................................................................... 22
БОЛОТИНА Т.В. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................................................................................. 26
БАЗАВОВА Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА
УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖАНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ ................................................................... 30
БОЛОДУРИНА Э.А. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК ФАКТОР
ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ................................................................................................ 32
БЫКОВ Е.С. ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................................................................................... 36
ГОНЕЕВ А.Д. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ...... 40
ГРЕВЦЕВА Г.Я.ЗНАЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙВ
ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ........................... 43
OKULICH-KAZARIN V., BOREK-PADACZ M. MOBBING AT WORKPLACE IN THE ADOLESCENT ENVIRONMENT: NORMATIVE AND LEGAL SUPPORTOF THE
PROCESS OF PREVENTION ................................................................................................. 46
ЕМЕЛЬЯНОВ С.Л. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОКУРОРАМИ
ПРОВЕРОК ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ И
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ОТ ИНФОРМАЦИИ, НАНОСЯЩЕЙ ВРЕД ИХ
ЗДОРОВЬЮ, НРАВСТВЕННОМУ И ДУХОВНОМУ РАЗВИТИЮ ................................. 47
КУПРЕЕНКО А.Ф., СИЧКАРЬ С.В. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
ОРГАНИЗАЦИИ АКТИВНОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ .......................................................... 50
КАРПАКОВА И.М. ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИИ «ПРАВОПОНИМАНИЕ»В
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЛИЧНОСТИ. ................................................................................ 57
КУЦУРУБОВА-ШЕВЧЕНКО Е.В. ПРОФСОЮЗ КАК СУБЪЕКТ ПРАВОВОЙ
РАБОТЫ СМОЛОДЕЖЬЮ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ............................. 61
ЧОПОРОВ О.Н. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
ПРИ РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ ........................................................................................... 64
ЛИТВАК Р.А. ЗАКОНОМЕРНОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ....................................................................................................... 65
4
МЭН СЯНЬ ЛИНЬ КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....................... 67
ПАРХОМЕНКО Н.А., ТАРАСЮК Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ
БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ ...................................................................................................................... 70
ПОЗДНЯКОВ А.В., ИЛЬИНА И.В. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНА ................................. 76
САРЫЧЕВ С.В., ЧЕРНЫШЕВ А.С. СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ
МОЛОДЕЖИ ........................................................................................................................... 85
САЙФУЛЛАЕВА Н.З. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
КАК ФАКТОР УСИЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРАСТАЮЩЕГО
ПОКОЛЕНИЯ .......................................................................................................................... 87
СИНИЦА И.М. БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО КАК ЦЕЛЬ
УГОЛОВНОГО ПРАВОСУДИЯ: РЕКОМЕНДАЦИИ ООН .............................................. 90
ЧУНИХИНА Л.Н. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО НРАВСТВЕННОГО
ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ .................. 93
ЧЕДЖЕМОВ С.Р. ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО
УКРЕПЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА ............................................................................................................................. 96
ЧУТЧЕВА О.Г. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ В
МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ..................................... 101
ПОДГОТОВКИ И КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГА ........................................................ 104
УМАРХАДЖИЕВА С.Р. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И
ПОДРОСТКАМИ ГРУППЫ РИСКА .................................................................................. 111
Раздел 2. Характеристика причин и форм проявления социальных девиаций учащейся молодежи, выявление специфики их агрессивного
АБРАМЕНКО Е.Г. ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
................................................................................................................................................. 114
БОНДАРЬ А.Г. ПРИЧИНЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИИ
ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 116
БОГАЧЕВА Т.И., ЛОГВИНОВА М.И. СТУДЕНЧЕСКИЙ КЛУБ КАК СРЕДСТВО
ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИИ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ .......................................... 118
БУРЯКОВА Л.И. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ СПЕЦИФИКИ АГРЕССИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 121
ЖУМАЕВА З.Ж. СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО
РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ .............................................. 123
ЖУРАЕВ Т.Х. ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАЦИЙМОЛОДЕЖИ В НРАВСТВЕННОМ
ВОСПИТАНИИ УЧАЩЕЙСЯ ВУЗА .................................................................................. 124
ЗАЛИЩУК К.Р. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 126
КОЛБАСИНА Л.В. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ....................... 131
5
ЛОГВИНОВА М.И., БОГАЧЕВА Т.И. МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ КАК
ПРОСТРАНСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОЙ СФЕРОЙ ЛИЧНОСТИ ........................................................................ 134
ЛУКЬЯНЧИКОВА Л.М. ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ ......................................................................................... 137
МЕНАКОВА Т.М. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА .......................................................................................................................... 140
МОИСЕЕНКО А.В. РОЛЬ УГОЛОВНОГО ПРАВАВ В ФОРМИРОВАНИИ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫНЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН .............................. 142
МАТОРИНА Т.Ю. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ................ 145
МАЛЬЦЕВА В.В. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 147
ПАВЛОВА С.В. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБОУ «СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 46» Г. КУРСКА) ............................................................ 149
ПАШКОВА И.М. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ
ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ........................................................ 153
ПРОСКУРИНА А.В. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕВИАЦИИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ:
ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ........................................................ 155
ПРИЛУЦКАЯ Н.П. ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ
С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ......................................... 158
СМАХТИНА М.В., ЛОВАКОВА И.А. ОСОБЕННОСТИ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА И Г.ЩИГРЫ КУРСКОЙ
ОБЛАСТИ .............................................................................................................................. 160
СОКОЛОВА О.В. ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ
ДЕВИАНТНОГОПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ............................................................. 163
СЕМЕНИХИНА О.Г. ЖЕСТОКОСТЬ В ВИДЕОИГРАХ: ВЛИЯНИЕ НА ПСИХИКУ
МОЛОДЁЖИ ......................................................................................................................... 165
ТРУБКИНА П.Е. ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ и СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ СТАРШИХ
ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 169
УМАРХАДЖИЕВА С.Р. ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ
УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ................................................................................................. 172
ХАДЖИМУРАДОВА Т.Х. ЖЕСТОКОСТЬ В СЕМЬЕ: ФОРМЫ, ПРИЧИНЫ ............ 174
ШЕХОВЦОВА С.В. ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ .... 176
ЮДИНА К.А. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И
НАСИЛИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ГЕРМАНИИ .......................................................................................... 179
Раздел 3. Роль гуманитарных предметов в профилактике асоциального
БЕРЕЗИНА А.Ф. ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА КАК МЕТОД ИСКЛЮЧЕНИЯ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................... 183
БУЛГАКОВА Н.И. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ............................................................................................... 186
6
БОНДАРЕНКО О.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ .............................. 188
БУШИНА Л.С. КАК ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА (РОЛЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В
ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ) ....................................................................................... 193
ГОРБАЧЕВА О.В., ХОЛОД Е.А. РОЛЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В
СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ ................................................. 196
ГРИГОЛАШВИЛИ Т.Л., ДРОЗДОВ С.В. КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ СПАСАТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ............. 202
ДИЕВ О.Г., МАМАЕВ А.В. ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ НА
СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ .................................................................................. 205
ДРЕВАЛЬ Н.А. ЗНАЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДУХОВНО-
НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ .............................. 207
ЗВЯГИНА Т.В., КОПЫЛОВИЧ М.В. УИРС КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ
СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ ................................................................ 210
ЗАРУБИНА К.А. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА КАК ВАЖНОЕ
УСЛОВИЕ ПРЕВЕНТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ШКОЛЬНИКОВ ........................ 213
ЗУБКОВА Е.Н., СОПИНА Е.В. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ ........................................................................................ 215
КАЛЕНОВА В.С. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ ЛНР ....................................................................................... 218
КРИНИЦЫНА Е.В. УЧАСТИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ДЕВИАЦИЙ В
МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ...................................................................................................... 221
КОВАЛЁВА Е.А., КОВАЛЁВА Т.В. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОСРЕДСТВОМ ТРУДА ......................... 223
ЛОТОРЕВА Ю.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ПСИХОКОРРЕКЦИИ И
ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРОСТКОВ ...................................................................................................................... 226
ЛОБАЧЕВСКАЯ В.В. ПРЕВЕНТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ............. 231
МАЗУРОВА А.А., СУПРЯГА С.В. РАБОТА НАД КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО
ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .................................................................................................. 234
МЕЛЕХОВА В.Ю. РОЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В ШКОЛЕ ............................................................................................................. 236
МОРЯ Е.В. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРОФИЛАКТИКИДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 239
НОСОВА О.В., КОВАЛЕНКО М.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ
КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ........................................ 241
НАСЕДКИНА О.Н. ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
СРЕДСТВАМИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...................................................................... 244
ПШЕНИЧНАЯ И.В., ЧЕРЕПАХИНА Т.В. ЭКСТРЕМИЗМ КАК ГЛОБАЛЬНАЯ
ПРОБЛЕМАСОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА ................................................................... 247
7
РЕЗНИЧЕНКО М.В. ПОДРОСТКОВАЯ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ: ГЕНЕЗИС
ПРОБЛЕМЫ И ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ ........................................................................ 251
СИВАШ Л.Н., ДРОЗДОВ С.В. МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖИ.......... 253
САРКСЯН С.К. ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 256
СТАРКОВА Ю.А. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ .......... 258
СОКОЛОВА О.В. РОЛЬ ИНСТИТУТА СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ......................................................... 260
СОРОКИНА Е.Е. ИМИДЖ РОССИЯНИНА В СКОРОМ ВРЕМЕНИ В МИРЕ
ИЗМЕНИТСЯ......................................................................................................................... 262
ТЕРИЧЕВА Т.В. РОЛЬ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .................................... 266
ШИРИНСКАЯ Е.В. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ ......................................................................................................................... 268
ШЛЫКОВА И.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ИСКУССТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВОЙ ЭТИКИ СТУДЕНТАМ-ЮРИСТАМ
................................................................................................................................................. 271
Раздел 4. Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога по коррекции агрессивного
БАРАБАШОВА М.Д. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРШЕНИЙ СРЕДИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ВОСПИТАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА ......................................................................................... 276
БАЗАРОВА С.В. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ
ИИХ РОДИТЕЛЕЙ ................................................................................................................ 277
BEATA KALITA, PAULINA BZDYL CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND
FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,
IDENTIFYING THE THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR .................................................. 279
ГОЛЬДФАРБ О.С., ВОРОЖИЩЕВА М.В. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
КОРРЕКЦИЯ СТАТУСНОГО ПОЛОЖЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................................................. 281
ГОЛЬДФАРБ О.С., ГЛАДКИХ Е.А. РАЗВИТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ......... 284
ГОЛЬДФАРБ О.С., БИРЮКОВА И.А. РАЗВИТИЕ ОБРАЗА «Я» У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ................................ 286
ГОНЧАРЕНКО М.М. МОЖЕТ ЛИ СВОБОДА БЫТЬ АГРЕССИВНОЙ? ................... 288
DUC M., DRWAL J., BIELECKI J., OKULICZ–KOZARYN W. DESPCRIPTION OF
AN IDEAL LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH ................................................. 293
DRĄG W., JANIK L., JONIEC A., FECKO K.,OKULICZ-KOZARYN W.THE KEY
COMPETENCIES OF A PERFECT LECTURER ................................................................. 294
OLIWIA Ł., PATRYCJA W. CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF
MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS, IDENTIFYING THE
SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................................................... 295
POCIELEJ E., BARAN K., GIBEK M., OKULICZ-KOZARYN W.WHAT MAKES A
GOOD LECTURER IN POLAND?. ....................................................................................... 296
8
СТУДЕНЧЕСКОЙ МЛОДЕЖИ К СЕМЬЕ И БРАКУ ....................................................... 297
ЖЕЛУДЬКО С.Н. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В ДЕТСКОМ
ЛАГЕРЕ .................................................................................................................................. 299 żYTKOWICZ K. PREVENTIVE SOCIO-PEDAGOGICAL ASPECTS USED IN DEALING
WITH MINORS ...................................................................................................................... 301
KAROL E., PTASIŃSKA M. CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF
MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS, IDENTIFYING THE
SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................................................... 303
KAROL E. NORMATIVE AND LEGAL SUPPROT OF THE PROCESS OF PREVENTION OF DEVIATING BEHAVIOR IN THE ADOLESCENT AND YOUTH ENVIRONMENT304
KUCHTA-LEŚNIAK P., WOLAK P., KUCIA J., OKULICZ-KOZARYN W.
NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF THE PROCESS OF PREVENTION OF
DEVIATING BEHAVIOR IN THE ADOLESCENT AND YOUTH ENVIROMENT ........ 306
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ......................................................... 307
КУРКИНА А.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА ..................................................................... 309 KAROLINA H., JUSTYNA J. ALCOHOLISM IN POLISH LEGAL ACT ....................... 314
łAZARCZYK S. PREVENTIVE SOCIO-PEDAGOGICAL ASPECTS USED IN DEALING
WITH MINORS ...................................................................................................................... 315
PIETRZYK A., OKULICZ-KOZARYN W.CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,
IDENTIFYING THE SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................ 317
KAŹMIERCZYK M., RUCHAŁA A., DYBEK W. DESPCRIPTION OF AN IDEAL
LECTURER FOR WORKING WITH YOUTH ..................................................................... 318
СОКОЛ П.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯИ
СУИЦИДАЛЬНЫХ НАКЛОННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ ................................................. 319
SOKOŁOWSKA A., WITKOWSKA M. ORGANIZATIONAL CULTURE AND
TEACHING EXPERIENCE EDUCATION AMONG THE YOUNGER NON- AGRESSIVE
PEOPLE .................................................................................................................................. 321
УКОЛОВ М.А. АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ –ПРОФИЛАКТИКА
НА ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ........................................................... 322
JAKUBECKA A., GORCZYCA K.CHARACTERISTICS OF THE CAUSES AND
FORMS OF MANIFESTATION OF SOCIAL DEVIATIONS OF STUDENTS,
IDENTIFYING THE SPECIFICS OF THEIR AGGRESSIVE BEHAVIOR ........................ 324
Раздел 5. Педагогический опыт воспитания позитивной гражданской
АКУЛОВА Я.А., УРВАЧЕВА В.А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ ..................................................... 329
АЛЯБЬЕВА И.В. РОЛЬ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ В ПРОФИЛАКТИКЕ
АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ...................................................................................... 332
АРХИПОВА В.В., КОСТЕНКО И.В. ПРОБЛЕМА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ
СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ И МЕТОДЫ ЕЁ ПРОФИЛАКТИКИ ........................... 334
9
АНУФРИЕВА Т.Н. ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................. 339
АФАНАСЬЕВА М.В. ИЗУЧЕНИЕ КИРИЛЛИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КАК ФАКТОР
ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ . 341
БАЗАРОВ П.Р. ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ УСТАНОВКИ – ФАКТОР ГРАЖДАНСКОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ .................... 344
ОСОЗНАННОМУ РОДИТЕЛЬСТВУ У ПОДРОСТКОВ КАК УСЛОВИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕСТВА ...................................................................... 347
БАЛАХНИНА О.И. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ В
ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ВО ДВОРЦЕ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСК»
................................................................................................................................................. 350
БЕРСНАКАЕВА Т.М. ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ................................................................. 353
БАШАЕВА А.В. ВОЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦЫ» КАК ФОРМА
РАБОТЫ НА СЕТЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МОДУЛЕ ........................................... 355
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .................................................................................................. 355
БОЛТАЕВА З.З. ПОЧТЕНИЕ ПРЕДКОВ – СВЯЩЕНАЯ ЦЕННОСТЬ ........................ 358
БАХТОЯРОВАО.Г., КОРОБОВА Е.А. УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 360
ВОРОНИНА Т.Ю. ПОДРОСТКИ: ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 363
ГРИБАНОВА В.А. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ..................... 365
ГРИШИНА Л. Б. РОЛЬ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В ВОСПИТАНИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ................................................................................................................ 367
ЕГОРОВА М.А. ОСНОВЫ ГРЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА
УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ............................................................ 369
ЕФИМОВА Г.А. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ
ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ........................... 372
ЗИБОРОВА Е.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ........................................................................................................................ 375
ЗЫБИНА А.С. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
МЕДИАТОРОВ ДЛЯ ПОСРЕДНИЧЕСТВА В РАЗРЕШЕНИИ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
(КОНФЛИКТОВ) .................................................................................................................. 377
КОРОЛЕВА В.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ............................. 381
КАРАЛКИНА Т.В. ГАРАНТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА МОЛОДЕЖИНА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ
РЕСПУБЛИКЕ ....................................................................................................................... 384
КАЗАРЯН Э.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ.
ТЕХНИКА БРОСКА ............................................................................................................. 387
10 Социальное здоровье подросткови молодежи: основа нравственного благополучия современного общества
КОРОТЧЕНКО Е.В. СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЖЕНСКИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЯХ КУРСКОЙ ГУБЕРНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX
ВВ. ........................................................................................................................................... 390
КАГАРМАНОВА А.Б. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ КАК
СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОВЫРАЖЕНИЯ.............................. 393
КОЗЛОВА Е.А., МАНДРУК И.В. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО РАБОТЕ С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА ................................. 395
КОСТЕРИНА И.В. КОНФЛИКТ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОЙ
МОЛОДЕЖИ ......................................................................................................................... 399
КРЮКОВА В.А. «НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ!» (ОПЫТ РАБОТЫ ПО
ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ) ..................................................................................................................... 402
ЛЫКОВА Л.Г. РОЛЬ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ
ДЕТСКОГО МИРОТВОРЧЕСТВА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ............................................ 405
МАЛЮКОВА А.Г. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
................................................................................................................................................. 409
МАНДРИНА О.О., ПОЖИДАВЕВА Г.В.РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗИТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 20 им. А.А. Хмелевского г. Курска) ........... 412
БАННИКОВ М.И. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И
ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У КУРСАНТОВ В СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СРЕДЕ ВУЗА ......................................................................................................................... 414
МАКАРОВА А.А., ЛАРИЧКИНА А.А. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЗИДАТЕЛЬНОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ ............................ 419
МАЛЬЦЕВА Ю.В. РАБОТА С ТЕКСТАМИ ИЗ ТИПОВЫХ ВАРИАНТОВ ОГЭ КАК
СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА ............................................................................................................. 420
МАШКИНА Л.В. РАБОТА С ПРИТЧЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК
СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДНИЯ ПОДРОСТКОВ ........ 428
НАГОРНОВА Н.И. ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ И
ИСТОРИИ:ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
УЧАЩИХСЯ ......................................................................................................................... 431
НУРМУХАМБЕТОВА А.С. ПАТРИОТИЗМ КАК ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ
АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ...... 436
НАСАЕВ А.И. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
У ДЕТЕЙ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ............................................................................ 438
ПАНОВА Н.М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ .................................................... 441
ПОЗДНЯКОВА А.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ .................................. 444
ПОПЕЛЬНИЦКАЯ В.И. РОЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ...................................... 448
СОРОКИНА Е.И. ФОРМИРОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ В ОНТОГЕНЕЗЕ И ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ........................................... 450
Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества11
САПРОНОВА Н.В., КУЗЬМИНА Л.П. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ НА СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ-
МЕДИКОВ ............................................................................................................................. 453
СЕЛИВАНОВА Г.П. ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ .................................................................................. 455
СМБАТЯН К.Э., ЕФРЕМОВА Е.Ю. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЧИН И ФОРМ
ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕВИАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ........................................................................................... 457
СМОРГОВА Е.И. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И
ПРЕДПОСЫЛКИФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ ...... 460
ТАТАРЕНКОВА Т.М. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ
ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ . 464
ФУНТИКОВА Н.В. ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ КАК
ПУТЬПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ, ПРОФИЛАКТИКИ
АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ ................................................................................................... 466
ХАДЖИМУРАДОВА Т.Х. ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ СИРОТ В
РОССИИ ................................................................................................................................. 468
ХАРХОРДИНА Т.В. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРАВАВ
РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII-XIX ВЕКОВ .................................................................. 470
ЧЕРКАШИНА М.С., КАЗАРЯН Э.А. СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ МОЛОДЕЖИ И
ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ................................................................................................ 475
ЧЕРНЫХ Т.И. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ. ОБОСНОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ................ 477
ШЕПЕЛЕВА Т.И.УРОКИ ИСТОРИИ: СОВРЕМННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ
СОБЫТИЙ В РАЗВИТИИ ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ............................................................................. 479
ШЕСТАКОВА Н.А. ПРОДУКТИВНАЯ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОЙ
САМООЦЕНКИ .................................................................................................................... 482
12 Социальное здоровье подростков и молодежи: основа нравственного благополучия современного общества
Раздел 1. Теоретические основы проблемы социального здоровья.
Нормативно-правовое сопровождение процесса профилактики отклоняющегося поведения в подростково – молодежной среде.
АВИЛОВ ОЛЕГ ВАЛЕНТИНОВИЧ
г. Челябинск, Южно-Уральский государственный медицинский университет
Челябинский государственный университет [email protected]
ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
АВИЛОВ О.В. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ АГРЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
Аннотация. Предложен взгляд на агрессию как на одну из естественных форм установления эквивалентности. Показано, что коррекция агрессии целесообразна далеко не всегда. Профилактика агрессивного поведения подростков возможна с помощью рационального использования положительных эмоций и создания дисбалансов соответствующего уровня.
Ключевые слова: агрессия, теория функциональной эквивалентности, стресс, дисбаланс.
В новом энциклопедическом словаре сказано, что «агрессия - воинственная неприязнь, враждебность к кому – либо; индивидуальное или коллективное поведение или действие людей или животных, направленное на нанесение физического или психического вреда, либо на уничтожение другой особи или группы»[1].
В современных исследованиях обращается внимания на различные аспекты проблемы агрессии [2]. Не отрицается и приспособительное значение агрессии, проявляемое как копинг – стратегия [3]. В чем же заключается глубинный смысл агрессии? Для ответа на этот вопрос мы считаем целесообразно упомянуть о проблеме потребностей. Но в чем же заключается смысл потребностей? Мы считаем, что смысл потребностей, также как и смысл агрессии можно понять с позиции развиваемой нами теории функциональной эквивалентности. Данная теория базируется на основных положениях теории функциональных систем П.К. Анохина [4]. Согласно нашей теории, потребность – это развитие дисбаланса разной степени выраженности, вызванного образующимся в процессе жизнедеятельности избытком информационных, физических и химических факторов, которые не могут быть удалены организмом самостоятельно без риска нарушения структуры и потери части потенциала. Удовлетворение потребностей – это поиск информационных, физических и химических стимулов (сознательно и бессознательно) для устранения этого избытка. Или уменьшения воздействия тех стимулов, которые могут усугублять проявления дисбаланса. Данный процесс осуществляется с помощью построения функциональных систем разного уровня. Конечный результат удовлетворения потребностей (конечный результат работы функциональных систем) – это установление эквивалентности за счет нахождения «каналов» в виде преобразования избытка информационных, физических, химических компонентов жизнедеятельности в функциональные и структурные изменения в организме. В такие, например, как синтез или разрушение тех или иных веществ, обновление клеточного состава, изменение массы и объема органов и тканей, двигательная активность, формирование ощущений, эмоций и мыслей, и их проявление в поведенческих реакциях, в том числе и связанных с агрессией. Для сохранения психического и физического здоровья важно чтобы установления эквивалентности происходило в оптимальном темпе. Какие же признаки свидетельствуют о том, что указанный темп далек от оптимального? Этими признаками, по нашему мнению, могут быть признаки стресса. С помощью стресса происходит попытка экстренного, но не полного установления эквивалентности по разным «каналам». Стресс чаще всего сопровождается отрицательными
123
стараются втянуть в свои споры ребенка и показать, что у других родственников, в том числе и у отца, ему будет хуже. Мальчик начинает бродяжничать.
Все эти поступки подростков не только свидетельствуют девиантном поведении, но и несут в себе истоки проступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм в будущем. Они являются потенциальной угрозой для субъекта поведения, окружающих его людей, а также оказывают негативное влияние на развитие его личности. Именно поэтому так важна профилактика девиантного поведения подростков, которая, на наш взгляд, заключается в формировании уважительного отношения к себе и окружающим, а также признания необходимости здорового образа жизни. В этот сложный период становления личности подросткам необходимо уделять как можно больше внимания: общаться с ними, интересоваться их проблемами и стараться помочь подросткам решить эти проблемы.
ЖУМАЕВА ЗУХРО ЖАМАЛОВНА
Бухарская область, Пешкунский район школа № 28.
СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ
ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЖУМАЕВА З.Ж. СОЦИАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО “МАХАЛЛЫ” И ШКОЛЫ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы воспитания подростков и молодежи в школе, проведением анализа обострения проблем воспитания школьников. Рассмотрены аспекты проводимых Правительством меры по решению этих проблем, в качестве примера рассмотрено социальное сотрудничество между школой и различными не государственными и не коммерческими структурами. В качестве одной из решений рассмотрена обеспечение этого процесса специалистами предназначенными работать с подростков и молодежи (школьниками).
Ключевые слова: социальное сотрудничество, общественная организация «Махалла», духовные воспитатели.
Школа является основным учреждением по формированию социального здоровья подростков и молодежи, хотя их воспитание начинается с детского возраста. В ХХI веке заострилась проблема воспитания, особенно подростков и молодежи, так как этот слой населения, в отличие от взрослых, более нуждаются в защите. Эта связана с различными факторами, связанных с деятельностью и жизненным уровнем человечества, а также техническим прогрессом в информационной сфере. Потому что, эти факторы, создающие и распространяющие информацию, напрямую действуют на воспитательный процесс подростков и молодежи. Попробуем более или менее объяснить эти моменты: Деятельность взрослых в ХХI веке стала более активнее, и они стали меньше уделять время на воспитание детей; Жизненный уровень людей стало более расслоено, что привело к таким негативным последствиям, как излишняя роскошь в богатых семьях и постоянная недостаток в бедных семьях, следовательно, и социальный дисбаланс среди подростков и молодежи; А технологический прорыв в информационной среде, хотя имеет позитивные процессы, привел и к серьёзным проблемам в плане разрушения традиционных, национальных нравственных устоев воспитания, например, так называемая “массовая культура”, не имеющая национальность, начала “воспитать” подростков и молодежи, пользуясь образованным хаосом воспитательного процесса. Поэтому, первый информационной удар от этого процесса получил именно подросток и молодёжь, не имеющий в отличие от взрослых, предварительную готовность против него. Следовательно, основная тяжесть проблемы воспитания подростков и молодежи выпала на плечи школы, так как активная часть времени подростков и молодежи проходить в школе. Нынеклассный руководитель 124
и родители сами не могут полноценно решать проблемы воспитания школьников без помощи других социальных структур, как раньше. Исходя из этого, сегодня Правительство Узбекистана предпринимает всяческие меры по решению проблем воспитания подростков и молодежи. Один из них, это ведение социального сотрудничества семьи, школы и “Махалли”. “Махалла” – эта не государственная, не коммерческая и не юридическая общественная организация, образованная среди населении Узбекистана из покон веков. За последние годы государство принимает различные меры по повышению статуса “Махаллы” в решении социальных проблем, в.т.ч., в воспитании подростков и молодежи. В частности сегодня в “Махалле” бок-о-бок работают не только “Аксакалы”- старейшины, но и представители внутренних дел, прокуратуры, предпринимательства и видная интеллигенция. Кроме этого в школах отведены помещения для представителей “Махаллы”. Однако просто организовав сотрудничество невозможно решать эту проблему, так как социальная деятельность таких структур изначально была направлена на решении проблем взрослого слоя населении с отклонениями. Сегодня необходимо обеспечить эту структуру социальными педагогами, педагогами-психологами, а также духовными воспитателями, предназначенных работать с подростком и молодежью. Совместная деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, а также “Махаллы” и духовных воспитателей будет решать проблемы воспитания школьников, в.т.ч., по коррекции их агрессивного поведения, более плодотворно.
.
ЖУРАЕВ ТОЖИДДИН ХАЙРУЛЛАЕВИЧ
г. Бухара, Бухарский инженерно-технологический институт [email protected]
ЖУРАЕВ Т.Х. ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАЦИЙМОЛОДЕЖИ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩЕЙСЯ ВУЗА
Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы социальной девиации молодежи. Рассмотрены аспекты девиации в молодежной политики на международном и государственном уровнях. Даны общие характеристики причин и форм проявления девиаций учащейся молодежи.
Ключевые слова: нравственное воспитание, социальная девиация, государственная молодежная политика.
Как известно, нравственность – присущее только человечеству в отличие от других существ природы, является обязательным и основным составляющим ее существования. Она появилась и развивалась вместе с человечеством, играла определяющую роль в ее жизне и в конечном итоге решает ее судьбу. Незря из покон веков, прогрессивные силы общества уделяли пристальное внимание к нравственному воспитанию подрастающего поколения, так как они являются будущим любого народа или общества. Сегодня вопрос нравственного воспитания приобретает все более актуальный характер. Это связанно с тем, что социальный прогресс, как и научно-технический, породил человечеству и социальные проблемы. Возрастание число и форм социальных девиаций год за годом, особенно среди подрастающего поколения, стало острой глобальной и социальной проблемой на всех уголках земного шара, в не зависимости от уровня развития стран.
ООН выделила проблему молодежи как одной из глобальных задач международного сообщества, в сохранении мира и стабильности на земле. На сегодняшний день в мире проживает беспрецедентное число молодых людей - 1,8 миллиарда и невозможно решать современные вызовы и угроз без активного участия подрастающего поколения на что серезно влияет их нравственное воспитание. Поэтому вопрос достойной занятости этой категории людей будет оставаться одной из приоритетных задач ООН. [1].
485 гог В.А.Сухомлинский считал, что трудовое воспитание - это гармония трех понятий: НАДО, ТРУДНО, ПРЕКРАСНО. |
486 |
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ |
Список литературы
ФИО |
Должность |
Место работы/учебы |
Адрес электронной почты |
BEATA KALITA, PAULINA BZDYL |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Drąg Weronika, Janik Lidia, Joniec Agnieszka, Fecko Katarzyna |
студентка студентка студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Duc Marcelina, Drwal Jakub, Bielecki Jakub |
студентка студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
JAKUBECKA ALEKSANDRA, GORCZYCA KAMIL |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
KAROL EWELINA |
студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
KAROL EWELINA, PTASIŃSKA MARIA |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
KAROLINA HARABASZ, JUSTYNA JASTRZĄB |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
KUCHTALEŚNIAK PAULINA, WOLAK PAULINA, KUCIA JADWIGA |
студентка студентка студентка
|
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
łAZARCZYK SYLWIA |
студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Maria Kaźmierczyk, Anna Ruchała, Wiktoria Dybek |
студентка студентка студентка
|
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
mariakazmierczyk00@wp. pl
|
MIKULSKI KAMIL |
студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
mikulski.kamil1996@gmai l.com |
Okulich-Kazarin Valery, Borek-Padacz Marta |
dr.hab, mba, prof up, студент |
CracowPedagogicalUniversity |
|
Oliwia Łopuszyńska, Patrycja Wójcik |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Pietrzyk Agnieszka
|
студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
agnieszkacwierz92@gmail .com |
Pocielej Ewelina, Baran Klaudia, Gibek Martyna |
студентка студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Sokołowska Agnieszka, |
студентка студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
1. Антология педагогической мысли. Т. 1. Прогрессивная зарубежная педагогическая мысль о трудовом воспитании и профессиональной ориентации.- М., 1988.
2. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. 2-е изд. Мн.: Университетское, 1988. С. 63-70.
3. Котов В.Н. Труд дарит красоту// школа и производство. - 1990. - №4
4. Методы трудового воспитания учащихся.-studopedia.net
5. Общественно полезный труд.- http://www.template-cms.ru/
6. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания: история и современность: монография. Изд. 2, перераб. И доп./А.Г.Пашков;Славянский – на Кубани государственный педагогический институт.- Славянск – на Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011.-144с.
7. Педагогические условия организации трудового воспитания.- textfighter.org)
8. Сухомлинский В.А. О воспитании. (Сост. и авт. вступит. очерков С.Соловейчик). - Изд.2-е.-М.6Политиздат, 1975.- 272 с.
9. Харламов И.Ф. Педагогика. Организация трудовой деятельности учащихся и формирование у них трудовых умений и навыков.- М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
10. Харламов И.Ф. Педагогика.- М.: Гардарики,1999. - 520 с.
487 488
Witkowska Monika |
|
|
|
|
|
|
университет |
|
|
ZYTKOWICZKAT ARZYNA |
студентка |
Poland, Cracow, Cracow Pedagogical University |
|
Беленцов Сергей Иванович |
профессор
|
Курский государственный университет |
|||
Абраменко Елена Геннадьевна |
зав. кафедрой политологии и социологии |
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины (Республика Беларусь) |
Беличева Светлана Афанасьевна |
президент |
Консорциум «Социальное здоровье России» г. Москва |
|
|||
Авилов Олег Валентинович
|
профессор |
Южно-Уральский государственный мед. Университет, Челябинский Государственный Университет |
|
Березина Алина Фаридовна |
студент |
БГПУ им.М.Акмуллы г. Уфа |
|||
Берснакаева Таиса Мухамедовна |
доцент |
Чеченский государственный университет, г. Грозный |
|||||||
Акулова Яна Андреевна, Урвачева Валерия Андреевна |
магистрант, магистрант |
Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) |
Богачева Татьяна Игоревна Логвинова Маргарита Игоревна |
педагогпсихолог,
педагог доп. образования |
Дворец пионеров и школьников г. Курска Детский сад №10 г. Орел
|
||||
Алябьева Ирина Васильевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курск |
|||||||
Болодурина Элина Анатольевна |
профессор |
Челябинский государственный институт культуры |
|
||||||
Антопольская Татьяна Аникеевна Байбакова Ольга Юрьевна |
профессор
доцент
|
Курский государственный университет
Курский институт развития образования |
Болотина Татьяна Владимировна
|
директор института общего образования |
Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий (г. Москва) |
|
|||
Ануфриева Татьяна Николаевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №53» г. Курск |
Болтаева Зулфия Зарифовна |
старший преподаватель |
Бухарский инженернотехнологический институт (Узбекистан) |
|
|||
Архипова Валерия Витальевна Костенко Ирина Вадимовна |
магистрант, магистрант
|
Курский государственный университет |
Бондарь Анна Геннадьевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
||||
Булгакова Надежда Ивановна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Гимназия № 25» г. Курск |
|||||||
Афанасьева Марина Васильевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Курск |
|||||||
Бурякова Людмила Ивановна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В. Сизова» г. Курск |
|||||||
Базавава Евгения Владимировна |
преподаватель, магистрант |
Лингвистический центр дома знаний, Курский государственный университет |
|
||||||
Бусел-Кучинская Екатерина Николаевна, Фролова Екатерина Васильевна |
доцент |
Витебский государственный университет им. им. М.П. Машерова (Республика Беларусь) |
|
||||||
Базаров Павел Рустамович |
преподаватель |
Уральский юридический институт МВД России г. Екатеринбург |
|
||||||
Базарова Светлана Васильевна |
педагогпсихолог |
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Курск |
|||||||
Бушина Любовь Сергеевна |
учитель русского языка и литературы |
Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Курск |
|
||||||
Балахнина Ольга Ивановна |
методист
|
Дворец пионеров и школьников г. Курск |
|
||||||
Банников Максим Игоревич |
начальник курса |
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военновоздушная академия» г. Челябинск |
|
||||||
Быков Евгений Сергеевич |
преподаватель обж |
Челябинский образовательный центр №1 |
|||||||
Ворожищева Мария Вадимовна |
студентка |
Челябинский государственный университет |
|||||||
Барабашова Маргарита Дмитриевна |
магистрант |
Белгородский государственный национальный исследовательский университет |
barabashova.margarita@ya ndex.ru |
||||||
Вороновская Татьяна Юрьевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 28» г. Курск |
|||||||
Бахтоярова Ольга Геннадьевна Коробова Елизавета Анатольевна |
магистрант, магистрант |
Курский государственный университет |
olya.bakhtoyarova19@yan dex.ru |
||||||
Гладких Елена Анатольевна |
студентка |
Челябинский государственный университет |
|||||||
Гольдфарб Ольга Сергеевна; |
доцент кафедры специальной и |
Челябинский государственный университет |
|||||||
Башаева Алена Владиславовна |
методист, магистрант |
МДЦ Артек, д/л «Янтарный», Курский государственный |
|
||||||
|
489 490
Бирюкова Ирина Александровна |
клинической психологии, старший лаборант |
|
|
|
|
художественного направления |
университет |
|
|
Жеурова Надежда Николаевна, Маслова Татьяна Александровна, Скороходов Михаил Васильевич |
преподаватель преподаватель преподаватель |
Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал) |
|||||||
Гонеев Александр Дмитриевич |
заведующий кафедрой педагогики, профессор |
Курский государственный университет |
|
||||||
Гончаренко Марина Михайловна
|
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 32 им. прп. Серафима Саровского» Курск |
|||||||
Жумаева Зухро Жамоловна |
учительница |
Школа № 28 Узбекистан |
|||||||
Жураев Тожиддин Хайруллаевич |
доцент |
Узбекистан, Бухарский инженерно-технологический институт |
|
||||||
Горбачева Ольга Вячеславовна, Холод Елена Александровна |
ассистент, ассистент |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
Залищук Карина Руслановна |
студентка |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
||||
Гревцева Гульсина Якупова |
профессор |
Челябинский государственный институт культуры |
Зарубина Кристина Александровна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
|||
Грибанова Вероника Александровна |
старший преподаватель |
Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) |
|||||||
Звягина Татьяна Валерьевна, Копылович Мальвина Витальевна |
преподаватель, преподаватель |
Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал) |
|
||||||
Грибовский Павел Владимирович |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Грибовский Павел Владимирович |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Зиборова Евгения Сергеевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Гимназия № 4» г. Курск |
|||||||
Григолашвили Тамара Львовна Дроздов Сергей Владимирович |
магистрант, доцент |
Курский государственный университет |
|||||||
Зубкова Евгения Николаевна, Сопина Елена Владимировна |
магистрант, магистрант |
Курский государственный университет |
|||||||
Гришина Людмила Борисовна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» |
|||||||
Зыбина Анастасия Станиславовна |
аспирант |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
|||||||
Диев Олег Геннадьевич Мамаев Алексей Владимирович |
педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования |
Дворец пионеров и школьников г.Курск |
[email protected]mamaev@ cmit.ru |
||||||
Кагарманова Асия Балтагалиевна |
студентка |
БГПУ им. М. Акмуллы, г. Уфа |
|
||||||
Доренская Ольга Викторовна |
учитель основ православной культуры |
Курская область Солнцевская СОШ |
|
Казарян Эдгар Артурович Черкашина Мария Сергеевна |
аспирант, студентка |
Курский государственный университет |
|||
Древаль Наталья Александровна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Каленова Валерия Станиславовна |
студентка
|
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
|||||||
Егорова Марина Алексеевна
|
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33» Узбекистан |
|||||||
Емельянов Сергей Леонидович
|
зав. кафедрой уголовного права и процесса |
Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины (Республика Беларусь) |
|
Каралкина Татьяна Валерьевна |
старший преподаватель |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
|
||
Ефимова Галина Александровна
|
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Карпакова Ирина Михайловна |
магистрант |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
irenekarpakova07@gmail. com |
||||||
Желудько Сергей Николаевич |
педагогорганизатор |
МДЦ Артек, д/л «Хрустальный», Курский государственный |
491 492
Ковалёва Елена Анатольевна, Ковалёва Татьяна Викторовна |
доцент, старший преподаватель |
Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины (Республика Беларусь) |
|
|
|
|
Владимира Даля |
|
|
Лоторева Юлия Николаевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|||||||
Лукьянчикова Лариса Михайловна |
преподаватель |
Курский государственный университет |
|
||||||
Козлова Елена Алексеевна
Мандрук Ирина Владимировна |
учитель русского языка и литературы методист |
МБОУ «Гимназия № 44» г. Курск
МКУ «Научно-методический центр г. Курска» |
|
||||||
Лыкова Лариса Григорьевна
|
учитель русского языка и литературы, руководитель детского миротворческого клуба «радуга» |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №50 им. Ю.А. Гагарина» г. Курск |
|||||||
Колбасина Лидия Витальевна |
главный специалист отдела метод. обеспечения инновационного развития |
Филиал АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Костанайской обл (Казахстан) |
|||||||
Львович Игорь Яковлевич, Преображенский Андрей Петрович, Преображенский Юрий Петрович, Чопоров Олег Николаевич |
ректор,
профессор,
профессор,
проректор |
Воронежский институт высоких технологий |
|
||||||
Колесникова Наталья Викторовна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Королева Валентина Николаевна |
педагогорганизатор
|
Дворец пионеров и школьников г.Курск
|
|
||||||
Коротченко Елена Витальевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
korotchenko.ele19@yande x.ru |
Мазурова Анна Александровна, Супряга Светлана Васильевна |
магистрант,
доцент кафедры тимдино |
Курский государственный университет |
anya.chertorizhsckix@yande x.ru |
||
Костерина Ирина Вячеславовна
|
к.п.н., доцент кафедры гуманитарных, естественнонауч ных и юридических дисциплин |
Курский институт кооперации |
|||||||
Макарова Анна Алексеевна, Ларичкина Александра Андреевна |
специалист отдела воспитательной работы и трудоустройства, специалист отдела воспитательной работы и трудоустройства |
Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ) |
|||||||
Костин Роман Юрьевич |
магистрант |
Курский государственный университет |
|||||||
Криницына Екатерина Владимировна |
ведущий научный сотрудник |
Челябинский государственный институт культуры |
|
||||||
Крюкова Вера Александровна |
Учительрусского языка и литературы |
|
Мальцева Валентина Васильевна |
педагогпсихолог |
Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Курск |
|
|||
Купреенко Альбина Федоровна Сичкарь Светлана Викторовна |
методист
|
Дворец пионеров и школьников, г. Курск
|
|
Мальцева Юлия Викторовна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Лицей № 21» г. Курск |
|||
Малюкова Асель Галеевна |
ассистент |
Южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет, г. Челябинск |
|
||||||
Куркина Анна Алексеевна
|
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Мандрина Олеся Олеговна
Пожидаева Галина Викторовна |
магистрант, учитель истории, директор
|
Курский государственный университет, СОШ № 20 им. А. А. Хмелевского г. Курск |
[email protected] u [email protected]
|
||||||
Куцурубова- Шевченко Елена Викторовна. |
доцент |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имениВладимира Даля |
|||||||
Литвак Римма Алексеевна |
профессор |
Челябинский государственный институт культуры г. Челябинск |
|
||||||
Машкина Лариса Викторовна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №28» г. Курск |
|||||||
Лобочевская Виктория Витальевна |
магистрант |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени |
vika.lobachevskaya140119
|
493 494
Мелехова Виктория Юрьевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «школа №32 им. прп. Серафима Саровского» г. Курск |
viktoria.melekhova@yand ex.ru |
|
Михайловна |
языка и литературы |
общеобразовательная школа №54» г. Курск |
|
|
Поздняков Алексей Викторович, Ильина Ирина Викторовна |
доцент,
директор института непрерывного образования, профессор |
Курский государственный университет |
|||||||
Менакова Татьяна Михайловна |
преподаватель |
Магнитогорский государственный технический университет |
|||||||
Моисеенко Антон Владимирович |
магистрант |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
moiseenko19051995@mai l.ru
|
||||||
Моря Екатерина Вадимовна
|
студентка |
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
|
Позднякова Алена Владимировна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» |
|||
Попельницкая Валентина Ивановна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» |
|||||||
Маторина Татьяна Юрьевна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курск |
|||||||
Прилуцкая Наталья Петровна |
педагогпсихолог |
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г. Курск |
|||||||
Мэн Сянь Линь |
декан |
Хэбэйский профессиональный институт иностранных языков, Китайская народная республика |
|
||||||
Прозорова Надежда Васильевна |
доцент |
Курский государственный университет |
nadezhdaprozorova@mail. ru
|
||||||
Нагорнова Наталья Ивановна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7 им. А.С. Пушкина» г. Курск |
|||||||
Проскурина Алёна Витальевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||||||
Пшеничная Ирина Владимировна, Черепахина Татьяна Вячеславовна |
студентка, студентка
|
Луганская Народная Республика, г. Луганск, Луганский национальный университет имени Владимира Даля |
|
||||||
Насаев Артем Игоревич |
педагог дополнительного образования |
Дворец пионеров и школьников г. Курск |
|
||||||
Наседкина Ольга Николаевна
|
педагогпсихолог, магистрант
|
Косиновская СОШ Курского района, Курский государственный университет |
|
||||||
Резниченко Марина Валерьевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
super.madmuazel2012@ya ndex.ru |
||||||
Носова Оксана Владиславовна Коваленко Марина Николаевна |
магистрант магистрант |
Курский государственный университет |
|
Сайфуллаева Нигора Закиралиевна |
докторант |
Бухарский государственный университет |
nigora- |
||
Сапронова Наталья Владимировна, Кузьмина Лилия Петровна |
преподаватель, преподаватель |
Курский базовый медицинский колледж (Щигровский филиал) |
|
||||||
Нурмухамбетова Акмарал Сакеновна |
старший преподаватель |
Филиал АО «НЦПК «Орлеу» ИПК ПР по Костанайской обл (Казахстан) |
nurmuhambetova.akmaral @mail.ru
|
||||||
Павлова Светлана Владимировна |
педагогпсихолог |
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №46 |
|
Сарксян Сюзанна Кареновна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|
||
Сарычев Сергей Васильевич,
Чернышев Алексей Сергеевич |
заведующий кафедрой психологии, профессор |
Курский государственный университет |
|||||||
Панова Наталья Михайловна
|
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 им. прп. Серафима Саровского» |
|||||||
Селиванова Галина Павловна |
учитель русского языка и литературы |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54» |
|||||||
Пархоменко Наталья Александровна, Тарасюк Наталья Александровна |
проректор по учебной работе, профессор |
Курский государственный университет |
|||||||
Семенихина Ольга Григорьевна |
магистрант |
Курский государственный университет |
|||||||
Пашкова Ирина |
учитель русского |
МБОУ «Средняя |
Сиваш Лиана |
магистрант |
Курский государственный |
495 496
|
|
Научное издание
Международная научно-практическая конференция
«СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ:
ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»
Сборник научных статей
01 – 02 ноября 2018 года
Редактор В.А. Есипова
Компьютерная верстка В.А. Есипова
Подписано в печать 06.06.18. Формат 60×84 1/16. Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 29,6. Уч.-изд. л. 26,8. Тираж 125 экз. Заказ 603.
.
Отпечатано в типографии
Закрытое акционерное общество «Университетская книга»
305018, г. Курск, ул. Монтажников, д.12
ИНН 4632047762 ОГРН 1044637037829 дата регистрации 23.11.2004 г.
Телефон +7-910-730-82-83
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.