Исследовательская работа: «Социальная экологическая реклама средствами ИКТ как способ выражения своей гражданской позиции»
Оценка 4.9

Исследовательская работа: «Социальная экологическая реклама средствами ИКТ как способ выражения своей гражданской позиции»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pdf
информатика +2
19.08.2020
Исследовательская работа: «Социальная экологическая реклама средствами ИКТ  как способ выражения своей гражданской позиции»
Социальная экологическая реклама средствами ИКТ.pdf

Муниципальная учебно-практическая конференция школьников ОО ВГО 

«За страницами учебника»

 

 

 

 

 

Тема: «Социальная экологическая реклама средствами ИКТ  как способ выражения своей гражданской позиции»

 

Направление: практико-ориентированный экологический проект

 

Секция: научно-техническая

 

 

Автор:

Кульбачко Александра, 

11а класс

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

Штенкина Наталья Николаевна,  учитель информатики

 

 

 

 

МБОУ СШ №3 

Вилючинский городской округ

Камчатский край 2018 г.

 

Содержание

 

Введение................................................................................................................................................... 3

Глава I. Теоретический аспект в изучении вопроса  социальной рекламы.............................. 5

1.1.Воздействие социальной рекламы на общество........................................................................ 5

1.2. Методы и функции социальной рекламы по проблеме экологии................................................ 5

Глава II. Описание практической работы в создании проекта социальной   рекламы по проблеме экологии................................................................................................................................................... 6

2.1. Сценарий социального экологического проекта........................................................................... 6

2.2. Технические способы реализации проекта.................................................................................... 7

Заключение............................................................................................................................................. 8

Список используемых  источников................................................................................................. 10

Приложение.......................................................................................................................................... 11

 

 

Введение

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.

Своих детей прости за всё, за всё.

Поверь, Земля! Люди найдут пути

Спасти Тебя, себя спасти!

Л. Дербенёв

 

Планета Земля – словно драгоценный камень в просторах космоса, но она в опасности. 

В новое тысячелетие человечество шагнуло с очень серьезной проблемой – проблемой экологии. Уничтожаются леса, загрязняются вода, воздух, земля. Нещадно истребляются животные, рыбы, птицы. Наша планета находится на грани, приближаясь к точке невозврата. Она ждет помощи, и эта помощь должна исходить от нас. 

Президентом России Владимиром Путиным 2018 год в РФ объявлен годом добровольца (волонтёра). Прошедший же 2017 год был годом экологии с целью привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. 

Так совпало, что в 2015 году, переехав жить на Камчатку, я восхитилась её красотами, экологической обстановкой. Задумавшись о сохранении этого наследия, я решила проявить свою активную гражданскую позицию, вступив в ряды школьного волонтёрского движения «Содружество», и внести свой вклад в решение проблемы человечества. 

Дети, как и взрослые, должны оберегать, любить свою Землю. Ведь именно нам придется исправлять ошибки прошлых поколений, спасать такую большую и в то же время такую хрупкую нашу планету! В любом возрасте мы можем многое сделать для этого.

Считаю работу актуальной, так как, в этой связи, большое развитие получила экологическая социальная реклама, которая вносит свою лепту в защиту природы. Надо сказать, что нередко такие материалы бывают очень жестокими, даже шокирующими, но, только применяя принципы натурализма, можно показать людям настоящий вред, наносимый экологии. В работе мы представляем наиболее интересный, с нашей точки зрения, пример социальной рекламы в защиту окружающей среды и животных.

Она дает шанс помочь детям и взрослым взглянуть на проблему экологии по-новому, без страха, гнева и искусственного безразличия к существующим проблемам.

 

Область исследования: социальная реклама средствами ИКТ.

 

Предмет исследования: видеопроект по экологии.

 

Цель работы: привлечение внимания детей и взрослых к глобальной проблеме Земли – экологии и исчезновению животных.

 

Проблема: сохранение экологии природного наследия.

 

Задачи исследования:

1.                  Выявить эффективность воздействия социальной рекламы на общество.

2.                  Рассмотреть виды и функции социальной рекламы по проблеме экологии. 

3.                  Разработать сценарий социального экологического проекта.

4.                  Определить технические способы для реализации проекта. 5. Создать социальный экологический видеоролик и транслировать его обществу.

 

Методы: частично-поисковый, проектный, технический:

1.        Работа с фото, видео, аудио материалами.

2.        Работа с интернет-ресурсами.

3.        Работа с программами фото, аудио, видео редакторами.

 

Практическая значимость: создание и трансляция социального экологического видеопроекта «Живи, Земля!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретический аспект в изучении вопроса  социальной рекламы 

1.1. Воздействие социальной рекламы на общество

В наше время влияние социальной рекламы очень важно для общества. Молодежь сегодня - важнейший резерв российского общества, от качества жизни и развития которого зависит судьба России.

В современном мире информация, реализуемая через телевидение (ТВ), интернет оказывают сильное влияние на сознание молодежи. Одним из самых мощных средств массовой информации сегодня является ТВ, которое оказывает значительное влияние на все стороны жизни человека, и на формирование ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Являясь доминирующим досуговым компонентом, ТВ и интернет заслуживает особого внимания при анализе его роли в освоении различной информации подростками и юношеством, ведь для этого возрастного периода характерны интенсивное формирование мировоззрения, характера, ориентация. 

Многое зависит от степени привлекательности, формы подачи информации, способов организации воздействия на зрителя. Значительная роль в процессе восприятия телеинформации отведена эмоциям, а именно механизму переживания.

В странах Запада социальная реклама уже больше 100 лет является универсальным инструментом диагностики и коррекции социальных проблем общества. Рекламодателем при этом является не только некоммерческий сектор этих стран, но и государство и бизнес. В нашей же стране много чего ещё следует принять для этого(3).

Наибольшее количество социальных рекламных материалов экологической направленности выпускает «Greenpeace», затем следует «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) и радикальная организация «Люди за этическое обращение с животными» (PETA) (5).

 

1.2. Методы и функции социальной рекламы по проблеме экологии

У социальной рекламы много функций: 

  информационная - для оповещения граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечения к ней внимания, 

  экономическая - для формирования такой точки зрения, которая помогла бы частичному или полному устранению социальной проблемы, что привело к улучшению благосостояния государства, 

  просветительская - для распространения определенных социальных ценностей, их привитие их в обществе, 

  социальная - для формирования общественного сознания, изменения поведения как общества в целом, так и отдельных его граждан (2)

Социальная реклама способна воздействовать при правильных методах на сознание людей.

Методы реализации экологической рекламы разнообразны:

-                листовки;

-                плакаты;

-                щиты;

-                эмблемы на товарах массового потребления;

-                граффити;

-                комиксы;

-                фотографии;

-                видеоролики. (5)

СМИ и интернет - мощное средство нашего времени, через которое можно воздействовать видеоизображением и звуком на психику. Видеоролики, на наш взгляд, обладают наиболее эффективным воздействием.

У видеорекламы есть одно уникальное преимущество перед другими видами рекламы – она способна одновременно воздействовать на эмоции человека и формировать запоминающийся образ.(1)

Рекламные ролики в интернете – это такой вид видеорекламы, который играет огромную роль в развитии online-рынка. Рекламные ролики в интернете очень быстро распространяются в сети, а если ролик качественный и привлекательный, то пользователи с большим удовольствием делятся им друг с другом.(1)

 

Глава II. Описание практической работы в создании проекта социальной рекламы  по проблеме экологии

 

2.1. Сценарий социального экологического проекта

Исходя из вышесказанного, было принято решение создать собственный проект социальной рекламы, продуктом которой станет видеоролик на экологическую тему, так как это актуальная проблема современного общества.

Первым этапом создания проекта стало определение социальной проблемы, которую мы хотели бы донести до зрителей: загрязнение планеты мусором и нефтяной промышленностью, вследствие чего происходит вымирание редких видов животных. 

В данном случае, ролик не должен быть шокирующим, демонстрирующим сцены насилия, не вызывать у человека чувство отвращения, страха; однако должен вызвать другие сильные эмоции, например: жалость, сочувствие, сострадание.

Важнейшим принципом воздействия на человека социального видео является необходимость в краткий срок, с использованием наиболее подходящих технологий, ярко и насыщенно создать ускоренное развитие событий с присутствием вступления, апогея и завершения действий фильма. Мы – заложники времени в этом действии, так как не правильный расчёт может сделать видео навязчивым и долгим, от чего интерес зрителя может угаснуть. Поэтому, наш проект занимает всего 2 минуты 43 секунды.

В этом видео нет чёткого описания событий в виде текста, всё действие представлено лаконично и, в основном, только с помощью визуальных эффектов. 

Для выбора основной технологии, в стиле которой разработан весь видеопроект, мы выбрали современную ИКТ-технологию. 

Скрайбинг — это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации.(4)

Таким образом, мы вооружились необходимыми принадлежностями: бумагой, фломастерами и красками, а так же предметами, имитирующими мусор. Главным действующим «лицом» нашего проекта стали руки – ведь человек своими руками способен как созидать, так и разрушать. 

Начало видео - вступление, представлено созданием изображения, на основе которого будут происходить дальнейшие события с планетой Земля, прорисовка основных материков, оформление цветом.  

Затем встаёт проблема - во всю эту красоту внедряются человеческие руки, методично забрасывая планету мусором и разливая пятна, имитирующие нефтяные отходы, в моря и океаны.

Не могли мы обойти и фотографию, ведь ни что так не передаст всю трагичность ситуации, как её истинное изображение. У человека, смотрящего на реальные фото природы и живых существ, находящихся в беде, не может не возникнуть чувство скорби, жалости и сопереживания  героям. Поэтому, в середине видео – моменте апогея, было задумано слайд-шоу с изображениями вымирающих видов животных и животных, попавших в беду по вине человека.

На завершающем этапе, было задумано разыграть процесс восстановления силами человечества прежнего облика Земли, что, конечно же, не возможно – ведь всё, что сделано, не проходит бесследно. Следы на Земле уже не сотрёшь - они будут нам всегда напоминать о нашей беспечности.  Но человек способен одуматься и начать процесс созидания - помочь природе и нашей планете восстановиться. Для реализации этой идеи мы изобразили единение народа за общую идею. Народности принято разделять по цвету кожи, именно поэтому на видео появились четыре цвета рук – белые, жёлтые, красные и чёрные, которые очистили планету от мусора и объединились для создания жизни. Новую жизнь мы изобразили с помощью эффекта «появления» растения из рук человечества. 

К воздействию словом мы обратились только тогда, когда надо было передать трагедию различных народов мира с помощью надписи «Помогите!» на разных языках. Фраза «Остановитесь, люди!» появилась в переломном моменте, между этапами развития событий и концовки. В завершении всего видео, появилась фраза, подводящая итог происходящего  призывом: «Живи, Земля!».

Ну, и конечно же, важнейшим этапом был подбор подходящего музыкального сопровождения. Несомненно, что совместно со зрительным восприятием, важным фактором является звуковое воздействие на сознание зрителя. Подбирая подходящий трек, мы руководствовались тем, что ничего лишнего не должно отвлекать от видео, следовательно, пришло решение использовать музыку без слов. В треке должны были присутствовать моменты, отражающие этапы нашего видеоролика: начало, развитие событий, апогей, развязка.

В результате мы сделали выбор в пользу фрагментов двух треков: минуса Shawn Mendes «Stitches» – для начального этапа и Yoko Kanno «Birden» (feat. Arnor Dan) – для остальных этапов.

Социальное видео – продукт довольно сложный. Процесс его создания, помимо знаний проблемы, творческого воображения и фантазии, требует больших знаний и навыков в сфере технического творчества. 

Этот процесс в нашей работе описан ниже.

 

2.2. Технические способы реализации проекта

 

Изначально на листе ватмана был создан эскиз рисунка. На видеокамере он не заметен для глаза, поэтому выглядит довольно естественно, когда происходит рисование «на камеру», даже если рисующий не обладает особым талантом к рисованию. Фрагменты видео поэтапно снимаются на видео и затем обрабатываются в специальной программе видеомонтажа. 

Мы выбрали программу с довольно дружелюбным интерфейсом и набором необходимых возможностей для реализации нашей идеи – это программа Corel VideoStudio Pro X5. Для создания слайд-шоу воспользовались программой ProShow Producer, для создания кадров «появления» цветка – программу Adobe Photoshop CS5, а для обработки звука – программа Audacity.

Для видео понадобилось два музыкальных трека. Посредством программы Audacity в звуковые дорожки внесли корректировку по копированию фрагментов, чтобы продлить некоторые звуковые эффекты трека Shawn Mendes «Stitches» (см. Рисунок 1). 

Обработка трека Yoko Kanno «Birden» (feat. Arnor Dan) заключалась лишь в том, чтобы обрезать фрагмент песни (см. Рисунок 2).  

Создание слайд-шоу в программе ProShow Producer позволило создать качественное видео из смены фотографий с животными, весь процесс заключался в применении эффектов анимации и установки времени задержки слайда и перехода. Мы выставили 0,5 секунд и 1 секунду, соответственно. Анимацию мы оставили без стиля (No Style), просто сделали небольшое масштабирование – чтобы не отвлекало зрителя от проблемы на красочные эффекты (см. Рисунок 3).

Эффект «появления» цветка был создан в программе Adobe Photoshop CS5, где с помощью инструмента Лассо выделялось изображение и копировалось (см. Рисунок 4). Затем скопированный цветок вставлялся на нужное фото, с использованием слоев. Фото сохранялось, объединив слои (см. Рисунок 5).

На следующем этапе производилась работа в программе Corel VideoStudio Pro X5, где происходил монтаж всего видеоролика. На этом этапе скорость некоторых видеофрагментов увеличивалась (см. Рисунок 6). Происходило добавление текста и настройка текстовых эффектов. Мы применили эффект «Масштабирование» для текста (см. Рисунок 7) и эффект «Выцветание» для текстовых переходов (см. Рисунок 8).   

На пути к завершению проекта, на звуковые дорожки располагались музыкальные треки, к которым применялся эффект «Плавное исчезновение» (см. Рисунок 9).

И наконец, производилось сохранение проекта. Мы выбрали высококачественное сохранение - в формате MPEG-4 (см. Рисунок 10).

Работа получилась сложная, но процесс её создания очень увлекательный и предвкушение результата очень стимулировало.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. При существующих темпах развития общества этот вид рекламы становится всё более масштабным видом коммуникации. Цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, выразить своё участие, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности.

Из вышесказанного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций остается открытым. 

Проблема социальной рекламы практически не освещена в научной литературе, поэтому необходимо дальнейшее её исследование и разработка научных обоснований.

Проведя анализ мировой социальной рекламы, направленной на борьбу с загрязнением окружающей среды, мы сделали вывод, что у социальной рекламы в нашей стране есть огромный потенциал развития - ведь, социальная реклама является мощным инструментом формирования общественного мнения, проявления своей гражданской позиции.

Наша работа была представлена на краевом конкурсе «Ученик года Камчатки», где на одном из этапов требовалось донести своё экологическое кредо. 

Так же, социальный ролик представлен на обозрение в инфозоне МБОУ СШ №3, где все учащиеся, родители, работники школы и гости имели возможность просмотреть видеоролик и на минуту задуматься: а что они могут сделать для спасения планеты?

В дальнейшем, планируется пустить работу в интернет пространство для того, чтобы весь мир увидел и вспомнил о проблеме, нашёл способ проявить и свою гражданскую позицию для того, чтобы сделать мир лучше. 

Завершая свою работу, в качестве лозунга хотим привести следующие слова:

- Люди! Посмотрите на землю! Она вся изранена! И эти раны уже не излечить! Мы не можем вернуть земле первоначальный облик, но в наших силах помочь ей не  рассыпаться, как частичкам огромного пазла, чтобы нашим потомкам не пришлось этот пазл собирать, подыскивая недостающие и жизненноважные детали!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1.            Видеореклама:             история          развития,        стили и          виды   рекламных     роликов    -

http://palmiravideo.com/articles/videoreklama-istoriya-razvitiya/ 01.10.2017

2.            Виды     социальной    рекламы,        посвященной             проблемам     экологии        - 

http://studbooks.net/1542403/marketing/vidy_sotsialnoy_reklamy_posvyaschennoy_problemam_ ekologii/ 01.10.2017

3.            Николайшвили            Г.         Государство и          социальная    реклама          -

http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4940/ 30.09.2017

4.            Павел     Петровский.    Что      такое   скрайбинг:     рассказываем            просто            о    сложном         -

http://lifehacker.ru/2015/07/10/scribing/  30.09.2017

5.            Проблема          экологии        в          социальной    рекламе          -

https://vuzlit.ru/216070/problema_ekologii_sotsialnoy_reklame/ 30.09.2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

Рисунок 1. Копирование фрагментов музыкального трека в программе Audacity.

 

 

 

 

Рисунок 2. Обрезка фрагмента музыкального трека в программе Audacity.

 

 

 

Рисунок 3. Создание слайд-шоу в программе ProShow Producer.

 

 

 

 

Рисунок 4. Копирование фрагмента изображения в программе Adobe Photoshop CS5.

 

 

Рисунок 5. Работа со слоями в программе Adobe Photoshop CS5.

 

 

 

 

Рисунок 6. Работа по настройке скорости фрагментов видео в Corel VideoStudio Pro X5.

 

 

Рисунок 7. Работа по настройке текстовых эффектов в Corel VideoStudio Pro X5.

 

 

 

Рисунок 8. Работа по настройке текстовых переходов в Corel VideoStudio Pro X5.

 

 

 

Рисунок 9. Работа по настройке звучания трека в Corel VideoStudio Pro X5.

 

 

 

 

 

Рисунок 10. Работа по сохранению видеоролика в Corel VideoStudio Pro X5.

 

 

Муниципальная учебно-практическая конференция школьников

Муниципальная учебно-практическая конференция школьников

Камчатский край 2018 г.

Камчатский край 2018 г.

Введение Прости, Земля! Мы ведь еще растем

Введение Прости, Земля! Мы ведь еще растем

Рассмотреть виды и функции социальной рекламы по проблеме экологии

Рассмотреть виды и функции социальной рекламы по проблеме экологии

Глава I. Теоретический аспект в изучении вопроса социальной рекламы 1

Глава I. Теоретический аспект в изучении вопроса социальной рекламы 1

СМИ и интернет - мощное средство нашего времени, через которое можно воздействовать видеоизображением и звуком на психику

СМИ и интернет - мощное средство нашего времени, через которое можно воздействовать видеоизображением и звуком на психику

Таким образом, мы вооружились необходимыми принадлежностями: бумагой, фломастерами и красками, а так же предметами, имитирующими мусор

Таким образом, мы вооружились необходимыми принадлежностями: бумагой, фломастерами и красками, а так же предметами, имитирующими мусор

Фрагменты видео поэтапно снимаются на видео и затем обрабатываются в специальной программе видеомонтажа

Фрагменты видео поэтапно снимаются на видео и затем обрабатываются в специальной программе видеомонтажа

Заключение Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей

Заключение Социальная реклама - это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1

Рисунок 1. Копирование фрагментов музыкального трека в программе

Рисунок 1. Копирование фрагментов музыкального трека в программе

Рисунок 3. Создание слайд-шоу в программе

Рисунок 3. Создание слайд-шоу в программе

Рисунок 5. Работа со слоями в программе

Рисунок 5. Работа со слоями в программе

Рисунок 7. Работа по настройке текстовых эффектов в

Рисунок 7. Работа по настройке текстовых эффектов в

Рисунок 9. Работа по настройке звучания трека в

Рисунок 9. Работа по настройке звучания трека в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020