Социальный проект " Мы здоровый образ жизни !"
Оценка 4.7

Социальный проект " Мы здоровый образ жизни !"

Оценка 4.7
doc
24.01.2021
Социальный проект " Мы здоровый образ жизни !"
соцпроект2.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Лицей №52

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:                                                  

      Методический совет                                                                                 Директор  « Лицей№52»

 ___________                                                                                             ___________    Сафарова С.Ш.                                  «______»_____2020 г.                                                                             «______»__________ 2020 г.

 

 

Социальный проект

 «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

 

 

 

Сроки: февраль– май 2020 г.

 

 

 Составили:

учащиеся 3 класса и

классный руководитель

Омарова Э.Г.

 

 

 

 

 

 

Исполнители проекта: учащиеся начальной школы.

Актив проекта: Абдуллаев Абдуллах,  Магдиева Далила, Омаров Ислам, Бутаева Халум, Абдурагимова Зайнаб, Таркинская Джаминат.

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный.

Сроки проекта: февраль– май 2020г.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным направлениям :

·​ формирование валеологической грамотности;

·​ внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;

·​ организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.

Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка.

Основная цель проекта: дать знания об экологических проблемах, связанных с загрязнением воды, ознакомить учащихся со значением воды для здоровья человека и в жизни живых существ, подготовить детей к различным жизненным обстоятельствам, связанными с водной средой.

Задачи проекта:

1.​ Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;

2.​ Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях учёбы, творчества и спорта.

3.​  4.​ Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.

5.​ Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

6.​ Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

7.​ Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

8.​ Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

9.​ Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

• Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

• Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта я опиралась на следующие принципы:

Ø​ Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.

Ø​ Здоровье не все – но все без здоровья ни что.

Ø​ Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.

Ø​ Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.

Ø​ Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.

Ø​ Бери пример с лучших.

Ø​ Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

1.​ Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.

2.​ Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.

3.​ Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)

4.​ Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.

5.​ Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

6.​ Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Мероприятия

Сроки

1.      

С чего начать?

·​ выбор наиболее важной проблемы и ее осознание

·​ формулировка основополагающего вопроса

·​ выдвижение гипотез решения

·​ формулировка проблемных вопросов

·​ создание рабочей группы

январь

2.      

Согласование плана работы над проектом с его участниками

январь

3.      

Выпуск школьных газет «Здоровье – это здорово!!!»

февраль

4.      

Выступление агитбригады “Мы за здоровый образ жизни!!!”

апрель

5.      

Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом

апрель

6.      

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

апрель

7.      

Открытое воспитательное мероприятие «Вредные привычки»

март

8.      

Практикум «Определение правильной осанки»

март

9.      

Анкетирование и обработка результатов. «Определите, правильно ли Вы питаетесь?»

март

10.  

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

март

11.  

Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо

апрель

12.  

Участие в общешкольном мероприятии, посвящённому «Дню Здоровья»

апрель

 

Экскурсия «Поход за здоровьем»

май

13.  

«Весёлые старты»

май

14.  

Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.

май

Тест «Определите, правильно ли Вы питаетесь»

Внимательно прочитайте правила питания:

Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

1.​ пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;

1.​ пережевывать пищу медленно и тщательно;

1.​ вечером не пить чай, кофе;

1.​ сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;

1.​ белый хлеб есть как можно реже;

1.​ стараться обходиться без соли;

1.​ воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);

1.​ пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;

1.​ во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;

1.​ садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания: 20 – 19 баллов – отлично; 18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно; 14 баллов и менее – плохо.

 «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:

·​ Соблюдать режим дня

·​ Ежедневная утренняя зарядка

·​ Здоровое питание

·​ Прогулки на свежем воздухе

·​ Полноценный сон

·​ Занятия спортом

·​ Одежда по сезону

·​ Меньше стрессов, больше юмора

·​ Долой вредные привычки

·​ Жить в мире и согласии со своей семьей

 

 

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

 

В течение 3-4 четверти 2020 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

После завершения проекта учащиеся смогли:

1.                  назвать полезные продукты питания;

2.                  показать, как правильно сидеть за рабочим местом;

3.                 ​ измерить самостоятельно пульс сердца;

4.                 измерить самостоятельно артериальное давление;

5.                  назвать заповеди здоровья;

6.                 назвать составляющие формулы воздуха;

7.                 ​ назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

8.                  назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;

9.                  приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

10.            ​ приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

Я считаю, что цель проекта достигнута, дети задумались о своём здоровье. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась: экскурсия на природе, «Веселые старты» ; конкурс «Вкусное, полезное блюдо», конкурс «Общеукрепляющие физическое упражнение» и т.д.. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много. По итогам работы учащимся были объявлены благодарности в устной форме перед школой.

 

            Директор                                                                         Сафарова С.Ш.

МКОУ «Лицей №52»


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Исполнители проекта: учащиеся начальной школы

Исполнители проекта: учащиеся начальной школы

Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности

Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности

Степень разработанности проблемы:

Степень разработанности проблемы:

Ожидаемые результаты 1.​ Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников

Ожидаемые результаты 1.​ Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников

Тест «Определите, правильно ли

Тест «Определите, правильно ли

ЗОЖ; 8. приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; 9

ЗОЖ; 8. приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021