Государственное бюджетное образовательное учреждение «Нефтегорский государственный техникум» Социальный проект Кукольный театр для дошкольников и младших школьников Разработала: Суркова Е.А.
Г. Нефтегорс, 2024г. |
|||
Паспорт проекта |
|
||
Название проекта |
«Кукольный театр своими руками» |
|
|
Организация – исполнитель |
ГБПОУ «НГТ»
|
|
|
Адрес |
Самарская область, НЕфтегорский район, г. Нефтегорс, пр. Победы,10 |
|
|
Руководитель проекта |
Суркова Елена Александровна |
|
|
Сроки выполнения |
Ноябрь- май 2025г |
|
|
Участники проекта |
Обучающиеся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям
Обучающимся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах было предложено создание кукольного театра в качестве социального взаимодействия со детскими садами и школами г. Нефтегорска, в качестве практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр, а так же данный проект отвечает программам образования СПО по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Данный проект можно так же использовать в качестве внебюджетной деятельности, которая со временем будет приносить доход от театральных постановок для воспитанников детских садов и учеников младших классов.
Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент данная ниша свободна и не имеет конкуренцию на территории г. Нефтегорска.
Цель проекта:
Создание детского кукольного театра для развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и реализации практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).
Задачи проекта:
· предоставить обучающимся ГБПОУ «НГТ» возможность самовыражения в творчестве;
· формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ» ОК 1- ОК 7, а так же ПК 2.1- ПК 2.7;
· формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ» установку на творческий рост и достижение успеха;
· развить творческий потенциал детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ожидаемый результат:
Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе.
Функционирующий кукольный театр, дающий 15 – 30 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста создаёт положительные эмоции, делает жизнь ребенка яркой и интересной.
Этапы реализации проекта
Вся работа над проектом разбита на 4 этапа:
-подготовительный (выбор сценария, подбор творческой группы, поиск-изготовление кукол, изготовление ширмы),
-начальный (распределение ролей и репетиции),
-основной (показ представления кукольного театра (гастроли) в детских садах и школах г. Нефтегорска)
– заключительный (подведение итогов).
Организационная структура проекта
Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий.
Руководитель проекта – координирует действия проектной группы, оказывает методическую помощь.
Команда проекта – осуществляет подготовку, проведение, рефлексию мероприятий по реализации проекта.
Методы и средства реализации проекта.
– Организация и проведение бесед на тему: Создание кукольного театра, как и из чего создаются куклы.
– Метод «Мозгового штурма» из чего изготовить куклу, чтобы это было малозатратное и доступное средство изготовления.
– Просмотр видео спектаклей.
– Работа с литературой, поиск информации в интернете.
– Выступление перед аудиторией с показом готовых спектаклей.
Экономическое обоснование.
Так как мы не имеем материальных средств, будем стараться воплощать наш проект своими силами. Для изготовления ширмы и декораций, мы найдем материал и инструменты в кабинете технического труда, а так же для отделки используем старые картонные коробки. Обрезки ткани, нитки принесем из дома. При изготовлении кукол, при необходимости, будем подключать в работу наших родителей. И по возможности будем искать спонсоров.
План-график
Организация о кукольного театра требуеть определенных усилий и планирования, но при правильном подходе это станет увлекательным и полезным проектом для учеников. Вот основные шаги, которые помогут создать успешный школьный кукольный театр:
Период |
Мероприятие |
Ответственный |
Месяц |
||
Ноябрь |
1. Создание команды: формирование группы заинтересованных обучающихся. Распределение ролей каждого участника: режиссер, сценарист, художники, операторы света и звука, актеры и помощники. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Ноябрь |
2. Выбор пьесы: Поиск подходящую пьесу или создание своей собственной пьесы. Необходимо учитывать интересы и возрастные особенности участников. Пьеса должна быть доступной для понимания и интересной для целевой аудитории. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Декабрь |
Изготовление кукол и декораций: Организация мастерских по созданию кукол и декораций. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Январь-Февраль |
3. Репетиции: Распределение ролей между актерами и начало репетиций. Работа над актерским мастерством, движениями кукол и взаимодействию с декорациями. Подбор музыкального материала для выступлений. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Январь-Февраль |
4. Техническое оснащение: Обеспечение необходимой техникой для освещения, звукового сопровождения и видеозаписи спектаклей. 5. |
• Команда проекта • Руководитель проекта |
Январь-Февраль |
6. Маркетинг и продвижение: Создание афиш, анонсов и рекламы кукольного театра. Привлечение внимания целевой аудитории, родителей и общественности. Использование социальных сетей и местных СМИ для распространения информации. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Март - Апрель |
7. Премьера и последующие показы: Планирование даты премьеры и подготовка приглашений. После успешного первого показа организация повторных выступлений, в разных образовательных организациях города. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Май |
8. Оценка и обратная связь: Собор отзывов после каждого спектакля. Анализ мнения зрителей и их предложений для улучшения следующих выступлений. |
· Команда проекта · Руководитель проекта |
Таким образом, организация кукольного театра требует тщательного планирования и командной работы, но при этом предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творчества обучающихся.
Литература:
1. Петров И.Ф. «Театр предметных кукол».М.Гум\ Издат. Центр «Владос», 2004 г.
2. Грушина Л.В. «Ручные перчатки» Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.
3. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.
4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.
5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.
6. Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»
7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.