Социальный проект
Оценка 4.8

Социальный проект

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
27.11.2024
Социальный проект
Социальный проект по разработке программы "Театрализованная деятельность в образовательных организациях"
Социальный проект_Кукольтый театр.docx

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Нефтегорский государственный техникум»

Социальный проект

Кукольный театр для дошкольников и младших школьников

Разработала: Суркова Е.А.

 

Г. Нефтегорс, 2024г.

Паспорт проекта

 

Название проекта

«Кукольный театр своими руками»

 

Организация – исполнитель

ГБПОУ «НГТ»

 

 

Адрес 

Самарская область, НЕфтегорский район, г. Нефтегорс, пр. Победы,10

 

Руководитель проекта

Суркова Елена Александровна

 

Сроки выполнения

Ноябрь- май 2025г

 

Участники проекта

Обучающиеся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проекта. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям

Обучающимся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах было предложено создание кукольного театра в качестве социального взаимодействия со детскими садами и школами г. Нефтегорска, в качестве практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).

Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр, а так же данный проект отвечает программам образования СПО по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Данный проект можно так же использовать в качестве внебюджетной деятельности, которая со временем будет приносить доход от театральных постановок для воспитанников детских садов и учеников младших классов.

Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент данная ниша свободна и не имеет конкуренцию на территории г. Нефтегорска.

 

Цель проекта

 

Создание детского кукольного театра для  развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и реализации практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

·         предоставить обучающимся ГБПОУ «НГТ» возможность  самовыражения в творчестве;

·         формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ» ОК 1- ОК 7, а так же ПК 2.1- ПК 2.7;

·         формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ»   установку  на творческий рост и достижение успеха;

·         развить творческий потенциал детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Ожидаемый результат:

Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе. 

Функционирующий кукольный театр, дающий 15 – 30 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста создаёт положительные эмоции, делает жизнь ребенка яркой и интересной.

 

Этапы реализации проекта

 Вся работа над проектом  разбита на 4 этапа: 

-подготовительный (выбор сценария, подбор творческой группы, поиск-изготовление кукол,  изготовление ширмы), 

-начальный (распределение ролей  и репетиции), 

-основной (показ представления кукольного театра (гастроли) в детских  садах  и школах г. Нефтегорска) 

–  заключительный (подведение итогов).  

 

 

                Организационная структура проекта

 Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий.

Руководитель проекта – координирует действия проектной группы, оказывает методическую помощь.

Команда проекта – осуществляет подготовку, проведение, рефлексию мероприятий по реализации проекта.

Методы и средства реализации проекта.

– Организация и проведение бесед на тему: Создание кукольного театра, как и из чего создаются куклы.

– Метод «Мозгового штурма» из чего изготовить куклу, чтобы это было малозатратное и доступное средство изготовления.

– Просмотр видео спектаклей.

– Работа с литературой, поиск информации в интернете.

– Выступление перед аудиторией с показом готовых спектаклей.

 

Экономическое обоснование.

Так как мы не имеем материальных средств, будем стараться воплощать наш проект своими силами. Для изготовления ширмы и декораций, мы найдем материал и инструменты в кабинете технического труда, а так же для отделки используем старые картонные коробки. Обрезки ткани, нитки принесем из дома. При изготовлении кукол, при необходимости, будем подключать в работу наших родителей. И по возможности будем искать спонсоров.

 

План-график

Организация о кукольного театра требуеть определенных усилий и планирования, но при правильном подходе это станет увлекательным и полезным проектом для учеников. Вот основные шаги, которые помогут создать успешный школьный кукольный театр:

 

 Период 

Мероприятие

Ответственный

Месяц 

Ноябрь

1.     Создание команды: формирование группы заинтересованных обучающихся. Распределение ролей каждого участника: режиссер, сценарист, художники, операторы света и звука, актеры и помощники.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Ноябрь 

2.      Выбор пьесы: Поиск подходящую пьесу или создание своей собственной пьесы. Необходимо учитывать интересы и возрастные особенности участников. Пьеса должна быть доступной для понимания и интересной для целевой аудитории.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Декабрь

Изготовление кукол и декораций: Организация  мастерских по созданию кукол и декораций.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Январь-Февраль

3.      Репетиции: Распределение ролей между актерами и начало репетиций.  Работа над актерским  мастерством, движениями кукол и взаимодействию с декорациями.

Подбор музыкального материала для выступлений.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Январь-Февраль

4.      Техническое оснащение: Обеспечение необходимой техникой для освещения, звукового сопровождения и видеозаписи спектаклей.

5.       

  Команда проекта

  Руководитель проекта

Январь-Февраль

6.      Маркетинг и продвижение: Создание афиш, анонсов и рекламы кукольного театра. Привлечение  внимания целевой аудитории, родителей и общественности. Использование социальных сетей и местных СМИ для распространения информации.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Март - Апрель 

7.     Премьера и последующие показы: Планирование даты премьеры и подготовка приглашений. После успешного первого показа организация повторных выступлений, в разных образовательных организациях города.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Май 

8.      Оценка и обратная связь: Собор отзывов после каждого спектакля. Анализ мнения зрителей и их предложений для улучшения следующих выступлений.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Таким образом, организация кукольного театра требует тщательного планирования и командной работы, но при этом предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творчества обучающихся.

Литература:

1.     Петров И.Ф. «Театр предметных кукол».М.Гум\ Издат. Центр «Владос», 2004 г.

2.     Грушина Л.В. «Ручные перчатки»  Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.

3.     Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.

4.     Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.

5.     Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.

6.     Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»


 

7.    

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Нефтегорский государственный техникум»

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Нефтегорский государственный техникум»

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта

СПО по специальностям 44.02.01

СПО по специальностям 44.02.01

ГБПОУ «НГТ» ОК 1- ОК 7, а так же

ГБПОУ «НГТ» ОК 1- ОК 7, а так же

Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий

Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий

Организация о кукольного театра требуеть определенных усилий и планирования, но при правильном подходе это станет увлекательным и полезным проектом для учеников

Организация о кукольного театра требуеть определенных усилий и планирования, но при правильном подходе это станет увлекательным и полезным проектом для учеников

Подбор музыкального материала для выступлений

Подбор музыкального материала для выступлений

Май 1. Оценка и обратная связь :

Май 1. Оценка и обратная связь :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2024