Социальный проект

  • Документация
  • docx
  • 27.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальный проект по разработке программы "Театрализованная деятельность в образовательных организациях"
Иконка файла материала Социальный проект_Кукольтый театр.docx

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

«Нефтегорский государственный техникум»

Социальный проект

Кукольный театр для дошкольников и младших школьников

Разработала: Суркова Е.А.

 

Г. Нефтегорс, 2024г.

Паспорт проекта

 

Название проекта

«Кукольный театр своими руками»

 

Организация – исполнитель

ГБПОУ «НГТ»

 

 

Адрес 

Самарская область, НЕфтегорский район, г. Нефтегорс, пр. Победы,10

 

Руководитель проекта

Суркова Елена Александровна

 

Сроки выполнения

Ноябрь- май 2025г

 

Участники проекта

Обучающиеся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проекта. Кукольный театр играет большую роль в формировании личности. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию.

Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, помогает легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие художественного вкуса. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям

Обучающимся ГБПОУ «НГТ» по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах было предложено создание кукольного театра в качестве социального взаимодействия со детскими садами и школами г. Нефтегорска, в качестве практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).

Интернет и телевидение отлучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет детям окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание ходить в театр, а так же данный проект отвечает программам образования СПО по специальностям 44.02.01 Дошкольное воспитание, 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Данный проект можно так же использовать в качестве внебюджетной деятельности, которая со временем будет приносить доход от театральных постановок для воспитанников детских садов и учеников младших классов.

Исходя из вышесказанного, следует, что тема достаточно актуальна и на данный момент данная ниша свободна и не имеет конкуренцию на территории г. Нефтегорска.

 

Цель проекта

 

Создание детского кукольного театра для  развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и реализации практической деятельности по МДК 02. 01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности раннего и дошкольного возраста (специальность 44.02.01 Дошкольное воспитание) и ПМ.02 Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах).

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

·         предоставить обучающимся ГБПОУ «НГТ» возможность  самовыражения в творчестве;

·         формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ» ОК 1- ОК 7, а так же ПК 2.1- ПК 2.7;

·         формировать у обучающихся ГБПОУ «НГТ»   установку  на творческий рост и достижение успеха;

·         развить творческий потенциал детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

Ожидаемый результат:

Участие в проекте мотивирует детей к саморазвитию, помогает наладить отношения с окружающими, даёт им возможность быть принятыми, понятыми, востребованными в обществе, помогает им обрести новых друзей, вселяет в них уверенность в себе. 

Функционирующий кукольный театр, дающий 15 – 30 минутные представления для детей дошкольного и младшего школьного возраста создаёт положительные эмоции, делает жизнь ребенка яркой и интересной.

 

Этапы реализации проекта

 Вся работа над проектом  разбита на 4 этапа: 

-подготовительный (выбор сценария, подбор творческой группы, поиск-изготовление кукол,  изготовление ширмы), 

-начальный (распределение ролей  и репетиции), 

-основной (показ представления кукольного театра (гастроли) в детских  садах  и школах г. Нефтегорска) 

–  заключительный (подведение итогов).  

 

 

                Организационная структура проекта

 Общий сбор команды проекта (руководитель проекта, проектанты) – обсуждение и принятие решений по реализации проекта, утверждение плана мероприятий, выбор ответственных, анализ выполнения мероприятий.

Руководитель проекта – координирует действия проектной группы, оказывает методическую помощь.

Команда проекта – осуществляет подготовку, проведение, рефлексию мероприятий по реализации проекта.

Методы и средства реализации проекта.

– Организация и проведение бесед на тему: Создание кукольного театра, как и из чего создаются куклы.

– Метод «Мозгового штурма» из чего изготовить куклу, чтобы это было малозатратное и доступное средство изготовления.

– Просмотр видео спектаклей.

– Работа с литературой, поиск информации в интернете.

– Выступление перед аудиторией с показом готовых спектаклей.

 

Экономическое обоснование.

Так как мы не имеем материальных средств, будем стараться воплощать наш проект своими силами. Для изготовления ширмы и декораций, мы найдем материал и инструменты в кабинете технического труда, а так же для отделки используем старые картонные коробки. Обрезки ткани, нитки принесем из дома. При изготовлении кукол, при необходимости, будем подключать в работу наших родителей. И по возможности будем искать спонсоров.

 

План-график

Организация о кукольного театра требуеть определенных усилий и планирования, но при правильном подходе это станет увлекательным и полезным проектом для учеников. Вот основные шаги, которые помогут создать успешный школьный кукольный театр:

 

 Период 

Мероприятие

Ответственный

Месяц 

Ноябрь

1.     Создание команды: формирование группы заинтересованных обучающихся. Распределение ролей каждого участника: режиссер, сценарист, художники, операторы света и звука, актеры и помощники.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Ноябрь 

2.      Выбор пьесы: Поиск подходящую пьесу или создание своей собственной пьесы. Необходимо учитывать интересы и возрастные особенности участников. Пьеса должна быть доступной для понимания и интересной для целевой аудитории.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Декабрь

Изготовление кукол и декораций: Организация  мастерских по созданию кукол и декораций.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Январь-Февраль

3.      Репетиции: Распределение ролей между актерами и начало репетиций.  Работа над актерским  мастерством, движениями кукол и взаимодействию с декорациями.

Подбор музыкального материала для выступлений.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Январь-Февраль

4.      Техническое оснащение: Обеспечение необходимой техникой для освещения, звукового сопровождения и видеозаписи спектаклей.

5.       

  Команда проекта

  Руководитель проекта

Январь-Февраль

6.      Маркетинг и продвижение: Создание афиш, анонсов и рекламы кукольного театра. Привлечение  внимания целевой аудитории, родителей и общественности. Использование социальных сетей и местных СМИ для распространения информации.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Март - Апрель 

7.     Премьера и последующие показы: Планирование даты премьеры и подготовка приглашений. После успешного первого показа организация повторных выступлений, в разных образовательных организациях города.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Май 

8.      Оценка и обратная связь: Собор отзывов после каждого спектакля. Анализ мнения зрителей и их предложений для улучшения следующих выступлений.

·         Команда проекта

·         Руководитель проекта

Таким образом, организация кукольного театра требует тщательного планирования и командной работы, но при этом предоставляет уникальные возможности для личностного роста и творчества обучающихся.

Литература:

1.     Петров И.Ф. «Театр предметных кукол».М.Гум\ Издат. Центр «Владос», 2004 г.

2.     Грушина Л.В. «Ручные перчатки»  Издат. Дом «Карапуз», 2007 г.

3.     Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. «Кукольный театр-дошкольникам». «Просвещение», 1982 г.

4.     Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». Издат. «Арти», М.

5.     Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду», М., «Школьная Пресса», 2000г.

6.     Интернет Свободная энциклопедия «Википедия»


 

7.