Социальный проект к 75 - летию Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
Оценка 4.8

Социальный проект к 75 - летию Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"

Оценка 4.8
docx
09.05.2020
Социальный проект к 75 - летию Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"
Социальный проект к 75 - летию Победы Никто не забыт и ничто не забыто.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11», г.Новый Уренгой

 

Социальный проект:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Ваншина Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

 высшей   квалификационной категории

Участники проекта:

учащиеся 2 в класса и их родители

МБОУ СШ №11

 

 

 

Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации проекта:  февраль - апрель 2020 года

По количеству участников: коллективный  (27 учеников)

Предмет проекта: совместная деятельность педагога, учащихся и родителей.

Участники проекта: учитель Ваншина Е.В., учащиеся 2 в класса   средней  школы №11 г.Новый Уренгой.

Место реализации проекта: МБОУ «Средняя школа №11»

Продолжительность: долгосрочный.

Методическая тема проекта:

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, Интернет - ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.

Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ

Цель:  привитие уважения и гордости к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Задачи:      

Воспитательные:

·       воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

·       воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию.

Образовательные:

·       формировать интерес к истории своей страны;

·       формировать  представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

Развивающие:

·       формировать у детей познавательную активность, любознательность;

·       побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;

·       развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

 

Актуальность и значимость представляемого проекта

Проблема:

         Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Ветеранов войны, которые могут рассказать всю правду о войне,  остаётся всё меньше.  Мы не вправе забывать о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу.  Нами  разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.

Актуальность:  тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Новизна:

Лэпбук или папка-передвижка - это  новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.  Весь  материал лэпбука размещен  на больших и маленьких карточках , распределенных по кармашкам.

 

Программа проекта

Основные виды детской деятельности: познавательная,  работа с учителем и родителями

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы и приемы работы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ учителя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление карточек, лэпбука.

              

Основные направления работы по проекту:

1.Социальное

2.Образовательное

3.Воспитательное

4.Развивающее

5. Трудовое

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных

ценностей образования детей:

1. Научность

2. Гуманистичность

3. Деятельностность

4. Достоверность

Реализация проекта  состоит из 3 этапов

1 этап: Организационно-подготовительный:

·       знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций;

·       сбор информации;

2 этап: Основной:

Практиче ские занятия по изготовлению лэпбука .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы

 

 

·       Парад Победы  (кармашек с карточками с кратким описанием)

·       Города – герои ( карточки в виде фотографий с описанием) .

·       Памятники (оформлено в виде книжки)

·       "Книга Памяти" ( в ней собраны фамилии и имена ветеранов войны. Это  прадедушки  и прабабушки  детей нашего класса)

·       Символы ВОВ ( карточки с кратким описанием)

·       Погоны и звания (дидактическая игра - лото  "Узнай звание" )

·       Ордена ВОВ (дидактическая игра - лото)

·       Помощь детей в годы войны (информационный цветок с карточками - фотографиями)

·       Пионеры - герои (карточки с  описанием   героических поступков пионеров - героев)

·       Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука: 3 - 4 страницы

 

·       Военная форма   ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы)

·       Что у солдата в вещмешке? ( карточки в виде фотографий с описанием)

·       Оружие времен ВОВ  (оформлено в виде карточек)

·       "Боевая техника" (представлена брошюра с описанием техники)

·       Медали ВОВ  ( карточки с кратким описанием)

·       Пословицы  (дидактическая игра - лото  "Собери пословицу" )

·       Загадки на военную тему (дидактическая игра - лото)

·       Стихи о ВОВ  ( карточками - фотографии)

·       Песни ВОВ  (книжка - гармошка)

·       Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука:  5 - 6 страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Танк Т-34  (представлена история танка).

·        Полевой телефон

·        Слуховые и зрительные сигналы связиста

·        Тематические рисунки - раскраски  

·        Схемы поэтапного рисования

·         Читаем о ВОВ (прилагается список художественной литературы)

·        Оригагами (карточки - схемы с поэтапным выполнением работы)

 

 

Практическая значимость проекта

         Лэпбук можно использовать  на уроках окружающего мира во время изучения тем о Великой Отечественной войне, во внеклассной работе и на переменах, так как в  книге много дидактических игр, которые развивают память, мышление, воображение и интерес к событиям Великой Отечественной войны.

         В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца.

Информационная: умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.

Социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ), взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.

 

Заключение

         В ходе реализации проекта подтвердилось, что  вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

         После проведённой работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Был создан видеофильм с краткой защитой данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11», г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11», г

Тип проекта: информационно-познавательный

Тип проекта: информационно-познавательный

Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы ·

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы ·

Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы) ·

Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы) ·

Великой Отечественной войны.

Великой Отечественной войны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020