Социальный проект «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»
Оценка 4.8

Социальный проект «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»

Оценка 4.8
doc
02.06.2020
Социальный проект  «Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»
Моя малая Родина.doc

МКОУ Чесменская СОШ

Бобровский район

Воронежская область

 

 

 

 

 

Конкурс проектов  Российского общества Знание

 «Моя малая Родина»

 

Социальный проект

«Нам есть чем гордиться и есть что беречь!»

 

 

                                        

                                                                Авторы проекта члены ДО «Русичи»:

Колотева Алина, 9 класс

Татарчук Дарья,  7 класс

  Мягкова Валерия, 5 класс

     

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

 

 

Эпиграфом нашего проекта мы хотим взять слова нашей поэтессы - землячки                                    Светланы Сапах:

                                                                        «Много песен спето о России
Про ее великие дела
Нет на свете Чесменки красивей
Нет милее моего села.»

Цель проекта: 

           формирование активной жизненной позиции, воспитание любви к

              малой родине.

           Привлечение внимания учащихся школы к изучению родного края.

 Задачи:

1. осуществление воспитания и образования на основе деятельного

    подхода;

2. формирование мотивов для активного участия    школьников в

    общественно значимой деятельности;

3. формирование гражданской позиции учащихся;    

4. формирование исследовательских и творческих компетентностей

     учащихся.

При участии наших педагогов нами были скомпонованы материалы по разделам:

    Актуальность и важность данной проблемы для села.

    Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

    Программа действий, которую предлагает данная команда.

    Реализация плана действий команды

Раздел 1: Актуальность и важность данной проблемы для села.

 В северной части Бобровского района, на речке Берёзовка, в 30 км.от города Боброва расположено село с диковинным названием Чесменка. История названия и заселения связаны с именем графа Алексея Григорьевича Орлова - Чесменского. В сентябре 1768 года Турция внезапно напала на Россию. Война шла несколько лет. Самым грандиозным сражением этой войны стала битва флота в бухте Чесма в Средиземном море. Российской флотилией командовал генерал - аншеф граф Алексей Орлов. В этом сражении русский флот одержал победу, так закончилась война с Турцией. Победители были щедро награждены Екатериной Великой - императрицей России. Граф Орлов получил титул Чесменского и ему было пожаловано 200 тысяч десятин земли по реке Битюг. В Чесменке было образовано отделение Хреновского конного завода по выгулу молодняка. Так в 1780 году было образовано село Чесменка по фамилии графа Орлова - Чесменского и в память о победе при Чесме.

Село, в котором мы живем, - одно из тысяч малых сёл России: маленькое, тихое, уютное. Каждый уголок хранит в себе тайны прошлого.  

В Чесменке сошлись воедино древняя история, героизм его жителей и защитников, прекрасные природные ландшафты плюс «титул» пока что мало известной туристической тропы здоровья. Предстоит большая работа, по развитию туристического движения в нашем селе, которая потребует немалых трудов и немалых средств.

           Мы планируем создание местного краеведческого музея, со своим гидом, который будет проводить экскурсии по историческим местам нашего села. Одним из таких мест является наш исторический парк, с его тропой здоровья для туристов и местных жителей, совместно со школьным туристическим клубом «Эверест», руководителем которого является директор школы Н.И. Самодуров. Поэтому нашей точкой отсчёта и стало планируемое открытие музея.

         Для того, чтобы привлечь в село как можно больше туристов, необходимо создать условия для беспрепятственного ориентирования на его территории.

         Актуальность в том, что проект направлен на включение нас, юных граждан, в общественную жизнь села. Мы, конечно, понимаем, что создать определённую структуру сами мы не сможем, но какую-то действенную помощь сможем оказать.  Мы надеемся, что наша инициатива будет рассмотрена с  помощью администрации и местных жителей.                                                                                                                                          Человек, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Поэтому мы решили увековечить память, которую хранят старинные здания нашего села.                                                                                                                                               

О чем же могут рассказать старые здания?..                                                                                        Мы предлагаем установить информационные доски со сведениями о годах постройки, архитекторе, о людях, проживавших в этих домах.                                                                                          

Основные мероприятия:

  Изучить различные источники с целью сопоставления информации о прошлом и настоящем родного села;

  Составить анкету для жителей села с целью выявления интересных исторических фактов и востребованности данной темы.

Предмет исследования: родное село и его история.

Гипотеза исследования заключается в предположении того, что прошлое влияет на будущее и опыт, накопленный   прошлыми   поколениями, облегчает жизнь   в современном мире, а знания об историческом прошлом и настоящем будет способствовать расширению самосознания, как учащихся нашей школы, так жителей и гостей села в целом. 

Время выполнения проекта: 1 год

Этапы проекта:

        получение ин­формации из книг, журналов, газет, Интернет-источников;

        социологический опрос среди жителей села;

 интервьюирование.

Методы исследования:

        анализ и обобщение;

        сбор и обработка информации;

        изучение документов, исторических фактов, справок;

      анкетирование и анализ.

Раздел 2: Сбор и анализ информации

         Мы решили, что можем сделать что-то для решения обозначенных проблем. Нам очень хочется, чтобы наше село стало настоящим туристическим центром среди достопримечательностей России.  Из просмотренной литературы, архивных документов получили сведения, которые помогли ответить на поставленные вопросы.

         Одним из разделов реализации проекта является изучение мнения населения о том, каким оно хотело бы видеть своё село?

Для выяснения отношения жителей к историческим местам, мы решили провести социологический опрос. Составили анкету и попросили местных жителей ответить на наши вопросы.

Анкета опроса

Уважаемые сельчане!

Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы.

1.                  Сколько лет Вы проживаете в селе Чесменка?  ____________________

2.                  Пол _________________________________________________________

3.                  Возраст ______________________________________________________

4.                  Образование __________________________________________________

5.                  Место работы/учебы ___________________________________________

6.                  Сфера деятельности ___________________________________________

7.                  Как Вы считаете, на  решение каких моментов, необходимо сосредоточить внимание для привлечения туристов в нашу местность? _____________________________________________________________

        В соцопросе приняло участие 50 жителей села в возрасте от 12 до 75 лет. 95% из них высказались о том, что хотят видеть своё родное село привлекательным для гостей, туристов.

Вопрос: «Как Вы считаете, что можно сделать, чтобы село стало более привлекательным для туризма?»

 

Ответы мы поместили в таблицу:

 

 № п/п

Мероприятия

Кол-во процентов

1

Необходимо отреставрировать здания, имеющие историческое значение для села

            35

70%

2

Отметить табличками здания, имеющие историческую ценность с обозначением исторических дат.

33

66%

3

Открыть гостиницу для туристов и гостей

17

34%

4

Отремонтировать дороги.

9

18%

5

Найти спонсоров для оказания помощи

6

12%

 

Диаграмма 1. «Результаты социального опроса жителей с. Чесменка».

 

 

 На основе этих предложений был выявлен ряд проблем, который актуален для данной территории:

Первоочередным вопросом обозначилась реставрация старинных зданий, но мы остановили свое внимание на установке на этих зданиях табличек с историческими сведениями о них.

Выбранная проблема была соизмерима с уровнем наших возможностей, решение которой было реально на данной территории.

 Цель проекта: 

- Разработать эскиз табличек на дома, имеющие историческую ценность.

- Способствовать проведению экскурсий по селу и его окрестностям, опираясь на разработанный туристический маршрут и тропу здоровья, которые включают в себя природные и исторические памятники, а также его героическое прошлое;

- научить создавать и беречь красоту;

- привлечь к изучению истории нашего села все ступени учащихся через школьные проекты.

Раздел 3: Программа действий

В рамках третьего этапа нам предстояло собрать и проанализировать информацию по заинтересовавшей нас проблеме.

Задачи:

-    изучить литературу по истории села;

-    проанализировать весь собранный материал и на его анализе;

-  составить текст будущих табличек;

-   изучить материалы средств массовой информации и интернет-

     ресурсов, а также проанализировать весь материал, находящийся в

     школьном музее;

-    разработать эскиз табличек в стиле, согласно историческим датам.

В 1778 году граф Орлов-Чесменский переселяет из подмосковного имения своих крепостных для освоения земель. Так как граф был любителем лошадей, то на этих землях был образован Хреновской конный завод, а в Чесменке было образовано отделение по выгулу молодняка. Иногда Чесменку называют «Второй Москвой», из-за запутанных улочек, построек напоминавших старую Москву. Вначале были построены: контора, дом управляющего, дом прислуги, которые сохранены до сегодняшнего дня. Потом приступили к строительству конюшен. Рассмотрим большую часть каменной застройки конца 18-19 вв., которая сохранилась до настоящего времени. Остановимся на усадьбе конезавода, которая расположена в историческом парке.

Центральное место занимает уникальный комплекс конюшен, манежей, левад образующих большой квадрат. Основные постройки конюшни 18 столетия, очень своеобразной архитектуры, со сводчатыми потолками и массивными стенами, с хорошо оформленными зелеными насаждениями, парадным двориком между конюшнями.

Сегодня это памятник архитектуры, охраняемый государством.

Дом управляющего конного завода

Самым старым памятником деревянной архитектуры в селе является здание администрации Чесменского конного завода- бывший дом управляющего конного завода и строения конюшен, т.е.Чесменский конный завод, основанного в 1776 создателем рысистой породы, графом А.Г.Орловым-Чесменским на землях, пожалованных ему Императрицей Екатериной Великой за победы в русско-турецкой войне 1768-1774 гг.

Конюшня

Табличка:

Введено в эксплуатацию в ноябре 1778 г.

В архитектурном плане – признаки классицизма. Здание построено в строгих геометрических формах.

Строительные работы производились на деньги Лихвинского купца П.А. Пронина.

Здание хорошо сохранилось, внутренняя планировка частично изменена.

После завершения этих построек было начато обустройство территории конного завода. Овраги явились удобными для создания прудов, были насыпаны три плотины, так образовались три пруда: Верхний, Средний, Нижний. Своё название они получили по расположению на местности. Особенно обустраивался Средний пруд, так как он находился непосредственно на территории завода. Дно и берега прудов были выложены кирпичом. Легенда гласит, что под прудом был сделан подземный проход, который начинался в конторе и заканчивался в конной части.

Пруды

Уникальный архитектурный комплекс занимает обширную территорию. Вереница прудов: Верхний, Средний. Нижний, Жилин и старинный дубовый парк дополняют комплекс и никакому дизайнеру не достичь такой гармонии. К сожалению, Жилин пруд пересох и зарос камышом.

       Контора

ул. Конный завод

Здание построено в 1776 г.

Архитектор – П.Р. Никитин. Строительство осуществлялось на деньги купца Н.И. Миленушкина.

        Здесь проводились земские собрания, съезды и совещания.

       Святой источник.

 На границе двух сёл Берёзовка Аннинского района и с. Чесменка, недалеко от основного русла реки, в зарослях дикой малины, на дне оврага стоит небольшой сруб, к которому ведут деревянные ступени. Это и есть еще одно заповедное место и имя ему «Святой колодец», который освящен на рубеже ХIХ и ХХ веков. Его вода вкусная и прозрачная как слезинка и вправду обладает чудесной силой. Источнику Божией матери, расположенному на территории нашего поселения более ста лет. В прошлом году ТОС, возглавляемый руководителем нашего туристического клуба Самодуровым Н.И.победил в региональном проекте по строительству у Святого Источника, купели. Школьники принимают активное участие в реализации данного проекта. Мы не остаёмся в стороне. Каждую весну ребята нашей школы совершают экскурсию к колодцу с одной целью: продлить источнику жизнь, благоустроить его территорию.

Раздел 4: Реализация плана

Главной задачей четвертого этапа деятельности являлась обработка и систематизация полученного материала, а также составление плана реализации проекта.

Мы провели конкурс на лучший эскиз исторических досок.

Из предоставленных вариантов выбрали образец, который предлагаем использовать для обозначения исторических мест села.

В ходе реализации проекта мы планируем расширить размещение данной информации на образовательные учреждения района через средства массовой информации, сайт Чесменского сельского поселения, отдела образования администрации Бобровского муниципального района. В планах, создание сайта музея села.

 

 

Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта

Единственный риск -  отсутствие интереса к тому, чем занимаемся. Пока нам интересно, мы будем мечтать, планировать, изучать историю родного края!

Нам важна ваша поддержка!

Заключение

    У нашего села славный путь. Жизнь его продолжается. Мы, молодое поколение продолжаем идти в ногу со временем, при этом, не забывая историю своего села.

Нам есть чем гордиться и есть что беречь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.      Капустина Н.И., Крингер Л.В., Степанова Е.Д., Соколов А.Ю. «Сказ о земле Бобровской», ООО» Пресса ИПФ»- Воронеж,2009.

2.      Чертов О.А. «Село Чесменка», газета «Ветеран», № 3, 2002

3.      Материалы Интернет ресурсов

4.      Материалы музея МКОУ Чесменская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МКОУ Чесменская СОШ Бобровский район

МКОУ Чесменская СОШ Бобровский район

Эпиграфом нашего проекта мы хотим взять слова нашей поэтессы - землячки

Эпиграфом нашего проекта мы хотим взять слова нашей поэтессы - землячки

Для того, чтобы привлечь в село как можно больше туристов, необходимо создать условия для беспрепятственного ориентирования на его территории

Для того, чтобы привлечь в село как можно больше туристов, необходимо создать условия для беспрепятственного ориентирования на его территории

Как Вы считаете, на решение каких моментов, необходимо сосредоточить внимание для привлечения туристов в нашу местность? _____________________________________________________________

Как Вы считаете, на решение каких моментов, необходимо сосредоточить внимание для привлечения туристов в нашу местность? _____________________________________________________________

Способствовать проведению экскурсий по селу и его окрестностям, опираясь на разработанный туристический маршрут и тропу здоровья, которые включают в себя природные и исторические памятники, а…

Способствовать проведению экскурсий по селу и его окрестностям, опираясь на разработанный туристический маршрут и тропу здоровья, которые включают в себя природные и исторические памятники, а…

Уникальный архитектурный комплекс занимает обширную территорию

Уникальный архитектурный комплекс занимает обширную территорию

Чесменского сельского поселения, отдела образования администрации

Чесменского сельского поселения, отдела образования администрации

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020