Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Оценка 4.7

Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"

Оценка 4.7
docx
16.05.2020
Социальный проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Социальный проект Никто не забыт, ничто не забыто .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11», г.Новый Уренгой

 

Социальный проект:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта:

Ваншина Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

 высшей   квалификационной категории

Участники проекта:

учащиеся 2 в класса и их родители

МБОУ СШ №11

 

 

 

Тип проекта: информационно-познавательный.

Срок реализации проекта:  февраль - апрель 2020 года

По количеству участников: коллективный  (27 учеников)

Предмет проекта: совместная деятельность педагога, учащихся и родителей.

Участники проекта: учитель Ваншина Е.В., учащиеся 2 в класса   средней  школы №11 г.Новый Уренгой.

Место реализации проекта: МБОУ «Средняя школа №11»

Продолжительность: долгосрочный.

Методическая тема проекта:

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Продукт: изготовление лэпбука «Никто не забыт, ничто не забыто»

Анализ ресурсов: справочная, методическая, художественная литература, Интернет - ресурсы, наглядно-иллюстрированный материал.

Цели и задачи внедрения проекта в деятельность ОУ

Цель:  привитие уважения и гордости к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Задачи:      

Воспитательные:

·       воспитывать чувство гражданственности и патриотизма;

·       воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию.

Образовательные:

·       формировать интерес к истории своей страны;

·       формировать  представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

Развивающие:

·       формировать у детей познавательную активность, любознательность;

·       побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны, истории родного края, расширять кругозор;

·       развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

 

Актуальность и значимость представляемого проекта

Проблема:

         Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Ветеранов войны, которые могут рассказать всю правду о войне,  остаётся всё меньше.  Мы не вправе забывать о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших победу.  Нами  разработан лэпбук, который окажет помощь учащимся в изучении этой темы, заинтересует их.

Актуальность:  тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

Новизна:

Лэпбук или папка-передвижка - это  новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.  Весь  материал лэпбука размещен  на больших и маленьких карточках , распределенных по кармашкам.

 

Программа проекта

Основные виды детской деятельности: познавательная,  работа с учителем и родителями

Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная

Методы и приемы работы:

словесные: беседа, объяснение, рассказ учителя;

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление карточек, лэпбука.

              

Основные направления работы по проекту:

1.Социальное

2.Образовательное

3.Воспитательное

4.Развивающее

5. Трудовое

Реализация цели и задач проекта строится на основе признанных

ценностей образования детей:

1. Научность

2. Гуманистичность

3. Деятельностность

4. Достоверность

Реализация проекта  состоит из 3 этапов

1 этап: Организационно-подготовительный:

·       знакомство с событиями Великой Отечественной войны через беседы, чтение книг, просмотр видеофильмов, рассматривание иллюстраций;

·       сбор информации;

2 этап: Основной:

Практиче ские занятия по изготовлению лэпбука .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы

 

 

·       Парад Победы  (кармашек с карточками с кратким описанием)

·       Города – герои ( карточки в виде фотографий с описанием) .

·       Памятники (оформлено в виде книжки)

·       "Книга Памяти" ( в ней собраны фамилии и имена ветеранов войны. Это  прадедушки  и прабабушки  детей нашего класса)

·       Символы ВОВ ( карточки с кратким описанием)

·       Погоны и звания (дидактическая игра - лото  "Узнай звание" )

·       Ордена ВОВ (дидактическая игра - лото)

·       Помощь детей в годы войны (информационный цветок с карточками - фотографиями)

·       Пионеры - герои (карточки с  описанием   героических поступков пионеров - героев)

·       Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука: 3 - 4 страницы

 

·       Военная форма   ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы)

·       Что у солдата в вещмешке? ( карточки в виде фотографий с описанием)

·       Оружие времен ВОВ  (оформлено в виде карточек)

·       "Боевая техника" (представлена брошюра с описанием техники)

·       Медали ВОВ  ( карточки с кратким описанием)

·       Пословицы  (дидактическая игра - лото  "Собери пословицу" )

·       Загадки на военную тему (дидактическая игра - лото)

·       Стихи о ВОВ  ( карточками - фотографии)

·       Песни ВОВ  (книжка - гармошка)

·       Основные полководцы ВОВ (представлены портреты и описание исторических фактов)

Разделы лэпбука:  5 - 6 страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Танк Т-34  (представлена история танка).

·        Полевой телефон

·        Слуховые и зрительные сигналы связиста

·        Тематические рисунки - раскраски  

·        Схемы поэтапного рисования

·         Читаем о ВОВ (прилагается список художественной литературы)

·        Оригагами (карточки - схемы с поэтапным выполнением работы)

 

 

Практическая значимость проекта

         Лэпбук можно использовать  на уроках окружающего мира во время изучения тем о Великой Отечественной войне, во внеклассной работе и на переменах, так как в  книге много дидактических игр, которые развивают память, мышление, воображение и интерес к событиям Великой Отечественной войны.

         В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая: умение планировать этапы своей деятельности, доводить начатое дело до конца.

Информационная: умение ориентироваться в информационных источниках, делать выводы из полученной информации, задавать вопросы по данной теме.

Социально-коммуникативная: умение получать необходимую информацию в общении, принимать участие в коллективных делах, уважительно относиться к окружающим людям (ветеранам- труженикам тыла ВОВ), взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый.

 

Заключение

         В ходе реализации проекта подтвердилось, что  вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей младшего школьного возраста.

         После проведённой работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, удалось создать настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Был создан видеофильм с краткой защитой данного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11», г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №11», г

Тип проекта: информационно-познавательный

Тип проекта: информационно-познавательный

Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

Лэпбук или папка-передвижка - это новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы ·

Разделы лэпбука: 1 - 2 страницы ·

Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы) ·

Военная форма ( карточками с кратким описанием как женской, так и мужской формы) ·

Великой Отечественной войны.

Великой Отечественной войны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2020