Социальный проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр»
Оценка 4.8

Социальный проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр»

Оценка 4.8
docx
19.02.2021
Социальный проект по театрализованной деятельности «Чудо по имени Театр»
В проекте представлена технология развития творческих способностей учащихся посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.
ПРОЕКТ.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

 

 

 

 

 

Социальный проект по театрализованной деятельности

«Чудо по имени Театр»

 
 


«»

                                   Внеклассное мероприятие

 

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила: педагог дополнительного образования                    Березовская И.В.

 

 

 

 

 

 

г. Дорогобуж

2020

Тип проекта: познавательно-творческий, ролево-игровой.

Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социальное

Проблема: недостаточное развитие творческих способностей учащихся

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в Доме детского творчества и начальной школе;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в Доме детского творчества;

- несформированность умений детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в учебном учреждении для реализации театрализованной деятельности.

Описание проекта.  В проекте представлена технология развития творческих способностей  учащихся  посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.

Содержание проекта включает в себя работу над драматизацией различных сказок и сценок: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание  с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжетам. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.

Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и педагогов, который содержит перспективное планирование работы с детьми, конспекты игровых занятий, беседы о театре, театральных профессиях, чтение сказок, театрализованные, речевые, творческие игры и задания.

Представлена работа по вовлечению родителей в реализацию проекта: перспективный план взаимодействия с семьёй, включающий различные формы работы:

·        совместно-продуктивное творчество (творческая мастерская по изготовлению атрибутов, декораций, костюмов), семейное словотворчество;

·        консультационный материал,  советы, рекомендации.

Проект универсален, может быть использован педагогами  в работе с учащимися начальной  школы  и в кружковой работе  при драматизации любой сказки.

 

Актуальность: 

Введите ребёнка  в мир театра,

И он узнает, как сказка  хороша

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.

                                                Г.Попова

В настоящее время педагогами дополнительного  образования уделяется огромное внимание творческому развитию школьников.

С чего же начинается развитие творческой личности? Конечно, с развития фантазии ребенка. А фантазия  неотделима от сказки. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Дети, поиграем в сказку! Это принесёт вам  радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в Доме детского творчества, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Инсценированные сказки (короткие сценки и целые спектакли) способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают  новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в себя.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Самое главное, театр - это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг  от участия в общем деле.

Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда им рукоплещут зрители. И такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, драматизации, потому что театр всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное  приглашение  в этот загадочный мир. Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «Чудо по имени Театр»

 

Участники проекта: дети 2 года обучения, педагог, родители. 

 

Сроки реализации проекта: среднесрочный, два месяца. 

 

Цель  проекта:  развитие творческих способностей детей школьного возраста посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

·        расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

·        совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;

·        обогащать и расширять словарный запас детей;

·        совершенствовать артистические навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

·        обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе: музыкальной, художественной литературой. 

 

Развивающие:

·        вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в разыгрывании сказок и сценок;

·        развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

·        содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях;

·        побуждать к импровизации с использованием, доступных каждому ребенку  средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.);

·        развивать у детей образное мышление, фантазию, детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, игровая);

·        способствовать формированию эстетического вкуса;

·        создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

 

Воспитательные:

·        воспитывать умение налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности;

·        воспитывать культуру речи.

 

 

Задачи по работе с родителями:

·        повысить компетентность родителей в вопросах театрализованной деятельности в дополнительном образовании, ознакомить с видами театров;

·        привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

·        обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

·        приобщать родителей к театрально-культурной жизни Дома детского творчества.

 

Формы реализации проекта:

·        организованная образовательная деятельность;

·        чтение и разыгрывание сказок;

·        творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);

·        театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;

·        словесные тренинги;

·        словотворчество;

·        игры-драматизации;

·        оснащение предметно-пространственной среды;

·        взаимодействие с родителями.

 

Ожидаемые результаты:  

·        У школьников начальных классов  развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.

·        Учащиеся  умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

·        Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики, песни.

·        У  школьников развиты творческие способности в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой).

·        Родители являются активными участниками работы над театральными представлениями.

·        Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки.

·        Учащиеся  овладевают навыками публичных выступлений.

 

Краткое содержание проекта:

1 этап. Подготовительный.

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- постановка цели и задач, составление перспективного плана работы;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- изготовление атрибутов, элементов для костюмов к драматизациям сказок;

- диагностический срез знаний детей.

 2 этап. Основной.

 -реализация плана проекта с детьми, родителями;

- рассматривание иллюстраций народных и авторских сказок;

- чтение и рассказывание  сказок, беседы по прочитанным сказкам, драматизация эпизодов;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- отгадывание загадок по сказкам;

- драматизация сказок;

- постановка сказки «Я-самая красивая»;

- постановка сказок с помощью различных видов театров;

- обогащение развивающей среды;      

- внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.

3 этап. Заключительный.

- подведение итогов проектной деятельности;

- показ театрализованной сказки;

- составление рекомендаций для родителей;

- итоговая диагностика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с детьми

№ п/п

Тема

Цель

Месяц

1

Беседа на тему

 «Специфика театра и

 компоненты театральных

 структур» (кулисы, парик,

 грим, декорация,

 программа, свет, звук).

Дать детям представление о специфике театра; познакомить с компонентами  театральных структур

Сентябрь

2

Беседа «Знакомство театральными профессиями» (артист, гример, декоратор, режиссер, художник, костюмер, музыкант, парикмахер)

Формировать представления детей о театральных профессиях, воспитывать интерес и уважение к различным профессиям, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. (Иллюстрации «Театральные профессии»)

Сентябрь

3

Викторина «Знатоки театра»

Расширить знание о театре, сказочных героях, театральных профессиях.

Сентябрь

4

Беседа о правилах поведения в театре. Презентация «Правила культурного поведения в театре»

Формировать культуру поведения в театре.

 Сентябрь

5

Чтение и пересказывание сказки  «Я-самая красивая»

Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умения анализировать поступки героев. Вызвать желание участвовать в постановке    этой сказки

Сентябрь

6

Д/игра «Узнай по силуэту» Теневой театр

Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили.

Сентябрь

7

Музыкальная минутка. Слушание песен к сказке «Я-самая красивая»

Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.

Сентябрь

8

Сюжетно-ролевые игры «Мы - артисты», «Мы – зрители», «Мы пришли в театр»

Развивать речь детей. Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

Сентябрь

9

Этюд «Веселые  сочинялки»

Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать

чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Сентябрь

10

Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: белка - лиса, мышонок - медведь, медведица-зайчиха, комарик-мышонок, белка, лиса-ёжик, зайчиха-зайчонок

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. Разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.

Сентябрь-

октябрь

11

Игровое занятие «Мы веселые ребята»

Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.

Октябрь

12

Волшебство сказок А.С.Пушкина

  «Викторина»

Познакомить со сказками А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане …», «Сказка о спящей царевне о семи богатырях», «Сказка о попе и…»

Октябрь

13

День  загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.

Закреплять знания детьми характерных признаков персонажей сказок, умения находить эти признаки.

Октябрь

14

Литературная викторина «Любимые сказки»

Способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.

Октябрь

15

Упражнение «Расскажи стихотворение с помощью жестов и мимики».

Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений и мимики. Развитие воображения и фантазии.

Октябрь

16

Показ пьесы-сказки « Я - самая красивая»

Побуждать детей принимать участие в театрализованной постановке  по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты.

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы с родителями

№ п/п

 

 

Форма работы

Тема

Сроки

 

1

 

Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр»

«Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Сентябрь

2

 

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций для драматизации сказок)

Мастерим для театра «Что за чудо эти сказки!»

Сентябрь

3

 

Семейное словотворчество

Сказки вместе сочиняем, а потом мы в них играем.

Октябрь

4

 

Консультанция-практикум

«Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.

Сентябрь

 

 Итоги проектной деятельности:

·        У учащихся  развился устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектаклях по сюжетам сказок.

·        Воспитанники научились импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

·        Дети стали более выразительно исполнять монологи, диалоги, реплики, песни.

·        У учащихся  развились  творческие способности в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой).

·        Родители проявили себя активными участниками работы над театральными представлениями.

·        Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

·        Родители и дети познакомились с историей театра, его видами.

·        В творческом объединении  пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к сказкам.

·        Дети стали дружнее, сплоченнее, хорошо развито чувство партнерства, взаимовыручки.

·        Учащиеся  в достаточной мере овладели навыками публичных выступлений.

 

 Итоговое мероприятие – Театрализованная сказка «Я - самая красивая»

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.     Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: 1987.

2.     Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. М.: ТЦ Сфера, 2013.

3.     Генералов И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 1-й класс. 2-й класс. 3-й класс.4 класс.  М.: Баласс, 2010.

4.     Гин Анатолий. Сценарии мини-спектаклей для начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012.

5.     Колчеев Ю.В. Театрализованные игры в школе/ Колчеева Н.И М.: 2010.

6.     Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. М.:2013.

7.     Новиковская О.А. 100 упражнений для развития речи. М.: АСТ; СПб., 2011.

8.     Пивоварова Н.С. История русского драматического театра от его истоков до конца хх века: «ГИТИС», 2005.

9.     Ром Наталья. Хочу говорить красиво! М.: 2016.

10. Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности младших школьников. М.: 2012.

11. Шаталова Евгения. Говори красиво и уверенно. М.:2016

12. Щёткин А.В. Театральная деятельность в школе. М.: Мозаика-Синтез, 2013

13. Интернет сайты   учреждений дополнительного образования, интернет порталы

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тип проекта: познавательно-творческий, ролево-игровой

Тип проекта: познавательно-творческий, ролево-игровой

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой

И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой

Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «Чудо по имени

Вышеизложенное и легло в основу выбора темы проекта: «Чудо по имени

Дома детского творчества.

Дома детского творчества.

Что такое сказка?» - проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; - отгадывание загадок по сказкам; - драматизация сказок; - постановка сказки «Я-самая красивая»; - постановка сказок…

Что такое сказка?» - проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; - отгадывание загадок по сказкам; - драматизация сказок; - постановка сказки «Я-самая красивая»; - постановка сказок…

Перспективный план работы с детьми № п/п

Перспективный план работы с детьми № п/п

Этюд «Веселые сочинялки»

Этюд «Веселые сочинялки»

Показ пьесы-сказки « Я - самая красивая»

Показ пьесы-сказки « Я - самая красивая»

Перспективный план работы с родителями № п/п

Перспективный план работы с родителями № п/п

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021