Социальный проект
по теме: «Дорогами добра»
Автор проекта: Абасова Р. А.
С. Гогаз
Оглавление
1. Краткая аннотация……………………………………3
2. Пояснительная записка……………………………….4
3. Цель, задачи проекта………………………………….4
4. Нормативно-правовое обеспечение…………………5
5. Сроки реализации проекта……………………………7
6. Этапы работы над проектом………………………….7
7. План-график реализации проекта……………………8
8. Ожидаемые результаты….…………………………..11
Краткая аннотация:
Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.
«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.
1. Пояснительная записка
«На свете, кроме тебя, есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»
И. Суриков
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.
Проект предполагает охват школьников, родителей, учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.
·
Цель проекта:
формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей,
коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.
Задачи проекта:
· содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;
· способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
· создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;
· формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям
современного общества и государственного заказа на воспитание социально
активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и
быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально
ориентированными.
Нормативно– правовое обеспечение:
— постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;
— постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058);
— постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868);
— постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721);
— постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178);
— Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей;
— постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»;
— постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»;
— приказ департамента образования Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).
Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».
Время реализации проекта
Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)
Основные принципы деятельности:
· Принцип самостоятельности
· Принцип ответственности
· Принцип равноправия и сотрудничества
· Принцип коллективности
Методы реализации проекта:
· Метод планирования
· Метод взаимодействия, взаимоконтроля
· Метод анализа
· Метод перспективы
· Анкетирование
· Наблюдение
Этапы работы над проектом
Содержание деятельности |
Формы организации работы |
Выход |
I Подготовительный этап |
Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта |
Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания |
II Этап планирования |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
Сбор актива проекта Заседание методического объединения «Детство» Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» Итоговый сбор актива проекта Информация о проекте (листовки, газета, визитки) |
III Этап реализации |
Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов |
Классные часы, беседы, выступления агит.бригад Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия праздник «Спешите делать добро» 7 февраля День доброты, Выставка работ «Золотые руки» к 8 марту
|
IV Аналитический этап (рефлексивный) |
Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников |
Сбор актива проекта, газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью |
V Перспективный этап |
Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению |
Сбор отзывов и пожеланий |
План-график реализации проекта
Этапы деятельности
Мероприятие в рамках проекта |
Цель деятельности |
Участники и ответственные |
Сроки |
Выход |
Отметка о выполнении |
I Подготовительный этап |
1. Классный час «Что такое доброта?» |
Классные руководители начальных классов |
Сентябрь, 2019 |
Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности. |
выполнено |
2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту» |
Классные руководители начальных классов |
Сентябрь, 2019 |
Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта |
выполнено |
|
3. Оформление документов |
Классные руководители начальных классов |
Май, 2019 |
Нормативно-правовое обеспечение: - разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе, - договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях, - приказы по школе. |
выполнено |
|
4. Встречи с партнёрами проекта |
Руководитель проекта |
Май, 2019 |
Определение круга социальных партнёров и получение их согласия |
выполнено |
|
II Этап планирования
Проектировочный этап Основная деятельность – социальное проектирование |
1. Собрание классных коллективов |
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Октябрь, 2019 |
Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта |
выполнено |
2.Сбор актива проекта |
Актив проекта, классные руководители
|
Октябрь, 2019 |
Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения |
выполнено |
|
3. Заседание методического объединения
|
Учителя начальной школы |
Октябрь, 2019 |
Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта |
выполнено |
|
4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса) |
Актив проекта
|
Октябрь, 2019 |
Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи |
выполнено |
|
5.Выпуск газеты, листовок, визиток |
Актив проекта
|
Октябрь, 2019 |
Информирование о проведении проекта |
выполнено |
|
6. Собрание актива проекта |
Актив проекта, учители начальных классов
|
Ноябрь, 2019 |
Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта |
выполнено |
|
III Этап реализации Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами Основная деятельность – социальное участие |
Направление «Помощь детям»
1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра «Дорогою добра» |
Учащиеся начальных классов, классные руководители |
Ноябрь, 2019 |
Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся |
выполнено |
2. Конкурс рисунков «Подари улыбку» |
Учащиеся начальных классов, классные руководители |
Декабрь, 2019 |
Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия |
выполнено |
|
3. Акция «Дети – детям» |
Учащиеся школы, родители учащихся, учителя |
Декабрь, 2019 |
Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка
|
выполнено |
|
4. Посещение детей дома ребёнка |
Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители |
Декабрь, 2019 |
Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости. Общение с персоналом |
выполнено |
|
Направление «Забота» 1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть» |
Учащиеся начальных классов, классные руководители |
Январь, 2020 |
Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям |
выполнено |
|
2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно» |
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Февраль, 2020 |
Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам, |
выполнено |
|
3. Мастер – класс «Офицерский мундир» |
Учащиеся начальной школы |
Февраль, 2020 |
Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества |
выполнено |
|
4. Мастер – класс «Поздравим маму и бабушку» |
Учащиеся начальной школы |
Март, 2020 |
Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню |
выполнено |
|
5. Выставка «Золотые руки»
|
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Апрель, 2020 |
Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству |
выполнено |
|
6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!» |
Учащиеся начальной школы |
Апрель, 2020 |
Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж |
выполнено |
|
IV Аналитический этап |
1. Сбор актива проекта |
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Май, 2020 |
Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение |
выполнено |
2. Интервью с участниками проекта |
Группа учащихся |
Май, 2020 |
Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта |
выполнено |
|
3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел» |
Группа учащихся |
Май, 2020 |
Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы |
выполнено |
|
4. Мультимедийный отчёт |
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Май, 2020 |
Подготовить видео отчёт о проведенном проекте |
выполнено |
|
V Перспективный
|
Собрание классных коллективов |
Учащиеся начальной школы, классные руководители |
Май, 2020 |
Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности |
выполнено |
Ожидаемые результаты
Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.
Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.
Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.
Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.