Социальный проект по теме: «Дорогами добра»

  • docx
  • 29.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект.docx

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

по теме: «Дорогами добра»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Абасова Р. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Гогаз

 

 

 

 

 

Оглавление

 

1.     Краткая аннотация……………………………………3

2.     Пояснительная записка……………………………….4

3.     Цель, задачи проекта………………………………….4

4.     Нормативно-правовое обеспечение…………………5

5.     Сроки реализации проекта……………………………7

6.     Этапы работы над проектом………………………….7

7.     План-график реализации проекта……………………8

8.     Ожидаемые результаты….…………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая аннотация:

Проблема воспитания сострадания, доброты и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

«Детство – самый важный период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил Василий Александрович Сухомлинский. Великий педагог указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к окружающим, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, труд и игра эмоциональность коллектива, красота природы, слово, искусство, роль учителя и др.) Василий Александрович Сухомлинский  рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

 

   В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

   Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.  

  Социальный проект для младших школьников «Дорогой добра» как одно из направлений внеурочной деятельности по воспитанию гражданственности, патриотизма, нравственных качеств. Социальный проект «Дорогою добра» направлен на развитие духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.  Проектом реализуется комплекс мероприятий, на распространение идей добра, милосердия, толерантности в начальной школе. Рассчитан на детей от 7-10 лет.

    Проект предполагает охват школьников, родителей,  учителей и имеет долгосрочную структуру. Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности.

·        Цель проекта:
формирование у детей положительной системы духовно-нравственных ценностей, коммуникативного и эстетического потенциалов личности младшего школьника.

Задачи проекта:

·        содействовать формированию духовно-нравственной позиции школьников;

·        способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

·        создать необходимые условия для появления творческой индивидуальности каждого ученика;

·        формирование творческой личности, человека-гражданина и патриота своей Родины, знающего ее историю и культуру.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям

современного общества и государственного заказа на воспитание социально

активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и

быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально

ориентированными.

Нормативно– правовое обеспечение:

  постановление Администрации города от 16.05.2013 г. № 3171 «О плане первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в городе Сургуте»;

  постановление Администрации города Сургута от 24.02.2012 г. № 1113 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2012-2014 годы» (с изменениями от 05.07.2012 № 5058);

  постановление Администрации города Сургута от 30.11.2012 г. № 9202 «Об утверждении ведомственных целевых программ департамента образования на 2013-2015 годы» (с изменениями от 04.09.2013 г. № 6360, от 06.02.2014 г. № 868);

  постановление Администрации города от 13.12.2013 г. № 8993 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Сургута на 2014-2016 годы» (с изменениями от 30.04.2014 г. № 2896, от 20.06.2014 г. № 1721);

  постановление Администрации города от 21.12.2012 г. № 9837 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, подведомственными департаменту образования Администрации города (с изменениями от 24.03.2014 г. № 1941, от 24.06.2014 г. № 4178);

  Регламент информационного взаимодействия по учету занятости обучающихся общеобразовательных учреждений в муниципальной системе дополнительного образования детей;

  постановление Администрации города от 21.11.2013 г. № 8483 «О календарном плане мероприятий для обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2014 год»;

  постановление Администрации города от 22.17.2014 г. № 5089 «О календарном плане мероприятий для учащихся, воспитанников  и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных департаменту образования, на 2015 год»;

  приказ департамента образования  Администрации города «Об организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам  в 2014-2015 учебном году в образовательных организациях, подведомственных департаменту образования» (проект).

 

Отслеживание результатов воспитания осуществляется путем: наблюдений, анкетирования, собеседований, в фиксировании участия детей в коллективно– творческих делах и оформлении их результатов в «Портфолио учащегося».

Время реализации проекта

Мероприятия проводятся в течение учебного года (октябрь – май)

 

Основные принципы деятельности:

·        Принцип самостоятельности

·        Принцип ответственности

·        Принцип равноправия и сотрудничества

·        Принцип коллективности

Методы реализации проекта: 

·        Метод планирования

·        Метод взаимодействия, взаимоконтроля

·        Метод анализа

·        Метод перспективы

·        Анкетирование

·        Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

 

 

Содержание деятельности

Формы организации работы

Выход

I Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, получение разрешения администрации школы на осуществление проекта

Беседы с учителями школы, администрацией школы, учащимися, родителями, родительские собрания

II

Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта

Заседание методического объединения «Детство»

Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»

Итоговый сбор актива проекта

Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III

Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы, выступления агит.бригад

Акции, посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия

праздник «Спешите делать добро» 7 февраля День доброты,

Выставка работ «Золотые руки» к 8 марту

 

 

 

 

 

 

IV

Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,

газета «Дерево добрых дел», фотовыставка, интервью

V

Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график реализации проекта

 

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель

деятельности

Участники и ответственные

Сроки

Выход

Отметка о выполнении

I

Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Классные руководители начальных классов

Сентябрь, 2019

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

выполнено

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Классные руководители начальных классов

Сентябрь, 2019

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

выполнено

3. Оформление документов

Классные руководители начальных классов

Май, 2019

Нормативно-правовое обеспечение:

- разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,

- договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,

- приказы по школе.

выполнено

4. Встречи с партнёрами проекта

Руководитель проекта

Май, 2019

Определение круга социальных партнёров и получение их согласия

выполнено

II

Этап планирования

 

Проектировочный этап

Основная деятельность – социальное проектирование

1. Собрание классных коллективов

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Октябрь, 2019

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

выполнено

2.Сбор актива проекта

Актив проекта, классные руководители

 

Октябрь, 2019

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

выполнено

3. Заседание методического объединения

 

Учителя начальной школы

Октябрь, 2019

Обсуждение проекта, предложения по реализации проекта, определение круга участников проекта

выполнено

4. Блиц – опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Актив проекта

 

Октябрь, 2019

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

выполнено

5.Выпуск газеты, листовок, визиток

Актив проекта

 

Октябрь, 2019

Информирование о проведении проекта

выполнено

6. Собрание актива проекта

Актив проекта, учители начальных классов

 

Ноябрь, 2019

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

выполнено

III

Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия с партнёрами

Основная деятельность – социальное участие

Направление

«Помощь детям»

 

1. Внеклассное мероприятие – познавательная игра

«Дорогою добра»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Ноябрь, 2019

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость и способность помочь нуждающемуся

выполнено

2. Конкурс рисунков «Подари улыбку»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Декабрь, 2019

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

выполнено

3. Акция «Дети – детям»

Учащиеся школы, родители учащихся, учителя

Декабрь, 2019

Сбор игрушек, игр, предметов первой необходимости для детей дома ребёнка

 

выполнено

4. Посещение детей дома ребёнка

Группа учащихся, представитель от родителей, классные руководители

Декабрь, 2019

Передача собранных игрушек, игр, предметов первой необходимости.

Общение с персоналом

выполнено

Направление «Забота»

1. Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

Учащиеся начальных классов, классные руководители

Январь, 2020

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям

выполнено

2. Конкурс мини-сочинений «Я с бабушкой своею дружу давным-давно»

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Февраль, 2020

Направляется деятельность на узнавание прошлого своих бабушек, воспитание внимательного и заботливого отношения к бабушкам,

выполнено

3. Мастер – класс «Офицерский мундир»

Учащиеся начальной школы

Февраль, 2020

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

выполнено

4. Мастер – класс

«Поздравим маму и бабушку»

Учащиеся начальной школы

Март, 2020

Изготовление поздравительных открыток к международному Женскому Дню

выполнено

5. Выставка «Золотые руки»

 

 

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Апрель, 2020

Оказание уважения к творчеству партнёра, развитие художественно-эстетического вкуса, привитие интереса к творчеству

выполнено

6. Фотоконкурс «И это всё ОНА!»

Учащиеся начальной школы

Апрель, 2020

Представляются фотографии бабушек в молодости и в настоящем, две фотографии обрабатываются профессиональным фотографом и изготавливается коллаж

выполнено

IV

Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май, 2020

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

выполнено

2. Интервью с участниками проекта

Группа учащихся

Май, 2020

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

выполнено

3. Выпуск газеты «Дерево добрых дел»

Группа учащихся

Май, 2020

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

выполнено

4. Мультимедийный отчёт

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май, 2020

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

выполнено

V

Перспективный

 

Собрание классных коллективов

Учащиеся начальной школы, классные руководители

Май, 2020

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

выполнено

 

 

Ожидаемые результаты

 

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Будет осуществлена моральная и материальная поддержка детям из дома ребёнка.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.