Социальный проект "Школьный двор"
Оценка 4.9

Социальный проект "Школьный двор"

Оценка 4.9
docx
02.05.2024
Социальный проект "Школьный двор"
Школьный двор.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

«Согласовано»

Протокол ШМО№___

От «____»_____20____г.

« Утверждена»

Протокол педсовета №____

«____»___________20____г.

«Утверждаю»

Приказ №____

От  «____»_______20____г.

Директор подпись/ФИО

___________/___________

 

 

 

 

 

                  СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

«ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»

Направление: «Экология окружающей среды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глебко Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

с. Троицкое 2023

 

 

 

               Актуальность проекта «Школьный двор моей мечты»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».  Здание начальной школы №3 было построено в 1941 году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.   По мере развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые клумбы выглядят не эстетично.

Есть хороший, но необорудованный участок для отдыха.

Анкетирование обучающихся,    работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, дорожками. Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

          Проект «Школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

         Координатором проекта ежегодно является выпускной класс (4 класс) и его классный руководитель.

 

Цель и задачи проекта.

     Цель: активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта школьного двора.

   Задачи:

·        Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение.

·        Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна.

·        Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.

·        Отработать механизмы эффективного вовлечения подростков группы социального риска и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в социально-значимую деятельность.

·        Привлечь внимание педагогов, обучающихся, родителей, сотрудников школы, общественности к решению актуальных проблем школы и объединить их усилия на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы.

     Идея проекта:

Благоустроить, озеленить и улучшить окружающий ландшафт школьного двора. Сделать двор уютным.

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

 

№ п/п

Ожидаемый результат

1.

Повышение экологической культуры и заинтересованности, учащихся в защите и сохранении природы родного края.

2.

Расширение видового разнообразия однолетних и многолетних трав, охраняемых и красивоцветущих, лекарственных растений и совершенствование знаний об эстетическом благоустройстве школьной территории.

3.

Создание благоприятных  условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений, для приобщения к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

4.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения.

5.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом  детей, родителей и педагогов.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Мероприятия

Количество часов

Дата

 

Ответственные

1

Классный час  «Школа – наш дом»

Январь

Классные руководители

2-3

Составление плана размещения клумб на пришкольном участке. Определение нужного количества семенного и рассадного материала.

Февраль

 

4-5

Закупка необходимого материала (семян, земля, горшочки и др.). Поход в магазин.

2ч.

Март-апрель

Кл.рук., уч-ся, родители.

6-9

Посев семян цветковых растений.

4ч.

Март-апрель

Руководитель экологич. отряд.

10-12

Уход за рассадой, выращивание рассады классными коллективами.

Март-апрель

 

13-14

Весенняя обработка почвы на участке.

Март-апрель

 

15-16

Разбивка клумб  для посадки рассады и семян цветов.

2ч.

Март-апрель

Кл.рук., уч-ся, родители.

17-19

Организация  работы по перекапыванию цветника.

3ч.

Апрель

Авторы проекта,  уч-ся.

20-22

Благоустройство территории, покраска клумб, скашивание травы.

Апрель

 

23-25

Высадка рассады в клумбы

Май

 

26

Конкурс сочинений «Цветик-семицветик»

 

 

27-31

Уход за клумбами

Май

 

32-33

Конкурс рисунков, аппликаций «Букет для мамы»

Май

 

34.

Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода.

Май

Администрация

 

Итого : 34 часа.

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село

Актуальность проекта «Школьный двор моей мечты»

Актуальность проекта «Школьный двор моей мечты»

Задачи: · Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение

Задачи: · Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, бережное отношение к природе родного края и ответственность за её сохранение

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Высадка рассады в клумбы 3ч

Высадка рассады в клумбы 3ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024