Социальный проект в рамках наставнической деятельности "Давай дружить".
Оценка 4.7

Социальный проект в рамках наставнической деятельности "Давай дружить".

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
3 кл—6 кл
20.04.2023
Социальный проект в рамках наставнической деятельности "Давай дружить".
давай дружить паспорт.docx

I

Паспорт проекта ………………………………………………………………

 

 

ü  Аннотация к проекту…………………………………………………..

 

 

ü  Цель проекта……………………………………………………………

ü  Задачи проекта…………………………………………………………

ü  Этапы и методы работы над проектом…………………………….... 

ü  Необходимое оборудование…………………………………………..

ü  Продукт………………………………………………………………...

ü  Отзыв руководителя…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

II

Описание процесса исполнения…………………………………………….

ü  Перспективный план работы с педагогами и воспитанниками по реализации социального проекта «»………………  

 

 

 

III

Выводы и самоанализ работы над проектом………………………………

 

IV

Список источников информации по проекту……………………………….

 

V

Приложение..………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 


 

Аннотация к проекту

Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с ОВЗ. В настоящее время увеличивается количество детей, испытывающих трудности в процессе обучения, связанные с различными нарушениями речи, но при этом имеющие нормальный потенциал развития.  Трудности в адаптации такого ребенка в речевой среде свидетельствует о недостаточной как коммуникативной деятельности, так и коммуникативного поведения в целом, где речь является одним из важных условий успешности ребенка во взаимоотношениях с окружающими его людьми.

Вариантом формы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями является совместная деятельность с группой нормально развивающихся сверстников. Дети –наставники (обучающиеся) показывают положительный пример в обучении и коллективном труде обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, что в дальнейшем поможет развить и раскрыть личностный потенциал обучающегося.

В нашем ДОО функционируют группы комбинированной направленности для детей с ТНР. Поэтому для нас актуальным является вопрос организации взаимодействия детей, имеющих речевые нарушения с детьми групп общеразвивающей направленности. 

 


 

Цель проекта

создание  организационно-педагогических условий для социализации детей с речевыми нарушениями в группе сверстников с нормой речевого развития

Название проекта

«Давай дружить»

Авторский коллектив

МБДОУ «ДС №1 г. Челябинска» группа «Ивушка».

Участники проекта

Воспитанники, воспитатели, родители учителя-логопеды, педагог-психолог МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска»

База проведения

МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска»

Задачи проекта

1.      Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим;

2.      Способствовать социально-личностному развитию детей;

3.      Развивать самостоятельность, ответственность и навыки общения в дошкольном коллективе;

4.      Способствовать творческим проявлениям детей;

5.      Воспитывать чувство эмпатии, желания помогать окружающим.

Этапы и методы работы над проектом

I.                   Подготовительный

-       Постановка проблемы, разработка перспективного плана;

-       Создание творческой группы педагогов;

-       Определение участников проекта

-       Подготовка материально – технической базы для реализации проекта;

-       Знакомство детей с тнр и детей-наставников;

-       Планирование работы по подготовке детей-наставников.

II.               Практический

-       Изготовление ширмы для теневого театра;

-       Изготовление воспитанниками группы «Ивушка» персонажей для театральной постановки;

-       Организация и подготовка материалов воспитанниками ДОО к мастер-классу «Сказочные персонажи» для детей с ОВЗ;

-       Организация детской коучинг-сессии «Театр теней руками»;

-       Подготовка театральной постановки теневого спектакля «Три поросенка»;

-       Размещение консультации для родителей в групповых чатах мессенджера Вайбер «Театрализация в дошкольном возрасте»;

-       Подготовка для родителей (законных представителей) воспитанников онлайн консультаций учителями-логопедами;

-       Создание информационного стенда для родителей воспитанников «Возьми с собой»;

-       Кодировка консультативной информации для родителей по теме проекта в виде qr- кода;

-        Создание видеоролика спектакля «Три поросенка».

III.            Аналитический

-       Оценка результатов работы (опрос воспитанников, анкетирование родителей.)

-       Участив в конкурсе МБДОУ «Театральные ступеньки»;

-       Организация круглого стола с родителями воспитанников по итогам проекта «Театр для каждого»;

-       Объявление благодарности воспитанникам и родителям принявшим активное участие в проекте.

Необходимое оборудование

-       Локальная сеть Интернет

-       Ноутбук

-       Музыкальный центр

-       Акустическая система

-       Материалы:

-       для создания театра: (альбомные листы, цветная и декоративная бумага, картон, клей, гуашь и т.д.)

-       для проведения мастер-класса: гуашь черная, картон, клей ПВА, ножницы, шаблоны персонажей;

-       для проведения открытого занятия: (экран, белый ватман лампа, иллюстрации).

-       для просветительской работы с родителями: консультация « Театрализация в дошкольном возрасте», полезные ссылки.

Продукт

-       Брошюра «Театр теней руками»

-       Теневой спектакль;

-       Мастер-класс;

-       Презентация для детей и родителей;

-       Материалы консультаций.

Практическое значение работы

Проект «Давай дружить» может быть использован воспитателями старших и подготовительных групп для организации работы по формированию у воспитанников толерантного сознания и ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости от их состояния здоровья.

 

 

Отзыв заведующего МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска»

Юлии Юрьевны Шавейниковой о работе над проектом:    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ

Перспективный план работы с педагогами и воспитанниками по реализации социального проекта

Срок

Содержание работы

Результат

21.03.2022

Организация работы творческой группы из числа детей группы «Ивушка»

Творческая группа воспитанников

21.03.2022

Выбор группы ДОО для определения совместной работы по взаимодействию

Группа ОВЗ среднего возраста

22.03.2022

Описание процесса исполнения: разработка перспективного плана мероприятий

Перспективный план

22.03-24.03. 2022

Подготовка материально – технической базы для реализации проекта

Оборудование, материалы

24.03 – 25.03.2022

Изготовление ширмы для теневого театра

 

Ширма

24.03.2022

Изготовление воспитанниками группы «Ивушка» персонажей для театральной постановки

Персонажи

24.03-28.03.2022

Подготовка театральной постановки «Три поросенка». Репетиция с детьми.

Конспект, фотоотчет

25.03.2022

Подготовка открытого занятия «Театр теней руками».

Конспект

28.03.2022

Проведение открытого занятия «Театр теней руками».

Конспект, фотоотчет

25.03.2022

Размещение консультации для родителей в групповых чатах мессенджера Вайбер «Театрализация в дошкольном возрасте»

Консультация

29.03.2022

Организация мастер-класса «Сказочные персонажи» для детей с ОВЗ

Мастер-класс

Материалы

 

30.03.2022

Показ спектакля «Три поросенка»

Конспект, фотоотчет

 

 


III.            ВЫВОДЫ И САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Анализ работы над проектом показал, что поставленная нами цель была достигнута, задачи решены. Были созданы условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим. Для взаимодействия была выбрана группа детей с ТНР, налажено общение между детьми старшего и среднего возраста.

 

Воспитанники старшей группы «Ивушка» активно включались в подготовку к проведению открытого занятия и мастер-класса для группы детей среднего возраста. Маленькие актеры ответственно готовились к показу спектакля: тщательно учили свои роли, репетировали, изготавливали персонажей сказки. Особый отклик у воспитанников нашли мероприятия, при которых осуществлялось непосредственное взаимодействие с детьми выбранной группы: проведение мастер-класса, спектакля, открытого занятия. Все участники проекта показали себя как заботливым и терпимым другом. В процессе работы коллективы и групп сплотились и этим самым заслужили самую большую награду – это радость и восторг своих друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОЕКТУ

 

1.     Бахчеева Е. Н., Никитина С. А., Будилова В. Ю. Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 18–21. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771175.htm.

2.     Владимир Свободин. Инклюзивное образование – актуальнейшая тема для страны http://www.dislife.ru/flow/theme/9364/ (25.04.2013)

3.     Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. - М.: МОСУ, 2007. - 97 с.

4.     Ищишина К. В. Театральные технологии как средство развития эмпатии дошкольников / К. В. Ищишина // Герценовские чтения. Начальное образование – 2012, том 3, № 3.- С. 64-67.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.               Приложение

№ п/п

QR-код

Информация

1

«Три снеговика», спектакль. Теневой театр.

2

История театра теней.

3

«Мойдодыр», спектакль. Теневой театр

4

«Овощная вечеринка. Театр теней», мультфильм.

5

Театр руками. Теневой театр

6

«Фиксики. Театр теней», мультфильм.

7

Шаблоны для театра теней

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

I Паспорт проекта ……………………………………………………………… ü

I Паспорт проекта ……………………………………………………………… ü

Аннотация к проекту Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с

Аннотация к проекту Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с

Цель проекта создание организационно-педагогических условий для социализации детей с речевыми нарушениями в группе сверстников с нормой речевого развития

Цель проекта создание организационно-педагогических условий для социализации детей с речевыми нарушениями в группе сверстников с нормой речевого развития

Этапы и методы работы над проектом

Этапы и методы работы над проектом

Отзыв заведующего МБДОУ «ДС № 1 г

Отзыв заведующего МБДОУ «ДС № 1 г

II . ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ

II . ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ

III. ВЫВОДЫ И САМОАНАЛИЗ

III. ВЫВОДЫ И САМОАНАЛИЗ

III. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

III. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

III. Приложение № п/п

III. Приложение № п/п

Шаблоны для театра теней

Шаблоны для театра теней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023