I |
Паспорт проекта ……………………………………………………………… |
|
|
ü Аннотация к проекту………………………………………………….. |
|
|
ü Цель проекта…………………………………………………………… ü Задачи проекта………………………………………………………… ü Этапы и методы работы над проектом…………………………….... ü Необходимое оборудование………………………………………….. ü Продукт………………………………………………………………... ü Отзыв руководителя………………………………………………….. |
|
II |
Описание процесса исполнения……………………………………………. ü Перспективный план работы с педагогами и воспитанниками по реализации социального проекта «»……………… |
|
III |
Выводы и самоанализ работы над проектом……………………………… |
|
IV |
Список источников информации по проекту………………………………. |
|
V |
Приложение..…………………………………………………………………
|
|
|
|
|
Аннотация к проекту
Одной из важных проблем в современном обществе является социализация детей с ОВЗ. В настоящее время увеличивается количество детей, испытывающих трудности в процессе обучения, связанные с различными нарушениями речи, но при этом имеющие нормальный потенциал развития. Трудности в адаптации такого ребенка в речевой среде свидетельствует о недостаточной как коммуникативной деятельности, так и коммуникативного поведения в целом, где речь является одним из важных условий успешности ребенка во взаимоотношениях с окружающими его людьми.
Вариантом формы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями является совместная деятельность с группой нормально развивающихся сверстников. Дети –наставники (обучающиеся) показывают положительный пример в обучении и коллективном труде обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, что в дальнейшем поможет развить и раскрыть личностный потенциал обучающегося.
В нашем ДОО функционируют группы комбинированной направленности для детей с ТНР. Поэтому для нас актуальным является вопрос организации взаимодействия детей, имеющих речевые нарушения с детьми групп общеразвивающей направленности.
Цель проекта |
создание организационно-педагогических условий для социализации детей с речевыми нарушениями в группе сверстников с нормой речевого развития |
Название проекта |
«Давай дружить» |
Авторский коллектив |
МБДОУ «ДС №1 г. Челябинска» группа «Ивушка». |
Участники проекта |
Воспитанники, воспитатели, родители учителя-логопеды, педагог-психолог МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска» |
База проведения |
МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска» |
Задачи проекта |
1. Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим; 2. Способствовать социально-личностному развитию детей; 3. Развивать самостоятельность, ответственность и навыки общения в дошкольном коллективе; 4. Способствовать творческим проявлениям детей; 5. Воспитывать чувство эмпатии, желания помогать окружающим. |
Этапы и методы работы над проектом |
I. Подготовительный - Постановка проблемы, разработка перспективного плана; - Создание творческой группы педагогов; - Определение участников проекта - Подготовка материально – технической базы для реализации проекта; - Знакомство детей с тнр и детей-наставников; - Планирование работы по подготовке детей-наставников. II. Практический - Изготовление ширмы для теневого театра; - Изготовление воспитанниками группы «Ивушка» персонажей для театральной постановки; - Организация и подготовка материалов воспитанниками ДОО к мастер-классу «Сказочные персонажи» для детей с ОВЗ; - Организация детской коучинг-сессии «Театр теней руками»; - Подготовка театральной постановки теневого спектакля «Три поросенка»; - Размещение консультации для родителей в групповых чатах мессенджера Вайбер «Театрализация в дошкольном возрасте»; - Подготовка для родителей (законных представителей) воспитанников онлайн консультаций учителями-логопедами; - Создание информационного стенда для родителей воспитанников «Возьми с собой»; - Кодировка консультативной информации для родителей по теме проекта в виде qr- кода; - Создание видеоролика спектакля «Три поросенка». III. Аналитический - Оценка результатов работы (опрос воспитанников, анкетирование родителей.) - Участив в конкурсе МБДОУ «Театральные ступеньки»; - Организация круглого стола с родителями воспитанников по итогам проекта «Театр для каждого»; - Объявление благодарности воспитанникам и родителям принявшим активное участие в проекте. |
Необходимое оборудование |
- Локальная сеть Интернет - Ноутбук - Музыкальный центр - Акустическая система - Материалы: - для создания театра: (альбомные листы, цветная и декоративная бумага, картон, клей, гуашь и т.д.) - для проведения мастер-класса: гуашь черная, картон, клей ПВА, ножницы, шаблоны персонажей; - для проведения открытого занятия: (экран, белый ватман лампа, иллюстрации). - для просветительской работы с родителями: консультация « Театрализация в дошкольном возрасте», полезные ссылки. |
Продукт |
- Брошюра «Театр теней руками» - Теневой спектакль; - Мастер-класс; - Презентация для детей и родителей; - Материалы консультаций. |
Практическое значение работы |
Проект «Давай дружить» может быть использован воспитателями старших и подготовительных групп для организации работы по формированию у воспитанников толерантного сознания и ценностных ориентиров, связанных с уважением других людей вне зависимости от их состояния здоровья. |
Отзыв заведующего МБДОУ «ДС № 1 г. Челябинска»
Юлии Юрьевны Шавейниковой о работе над проектом:
II. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛНЕНИЯ
Перспективный план работы с педагогами и воспитанниками по реализации социального проекта
Срок |
Содержание работы |
Результат |
21.03.2022 |
Организация работы творческой группы из числа детей группы «Ивушка» |
Творческая группа воспитанников |
21.03.2022 |
Выбор группы ДОО для определения совместной работы по взаимодействию |
Группа ОВЗ среднего возраста |
22.03.2022 |
Описание процесса исполнения: разработка перспективного плана мероприятий |
Перспективный план |
22.03-24.03. 2022 |
Подготовка материально – технической базы для реализации проекта |
Оборудование, материалы |
24.03 – 25.03.2022 |
Изготовление ширмы для теневого театра |
Ширма |
24.03.2022 |
Изготовление воспитанниками группы «Ивушка» персонажей для театральной постановки |
Персонажи |
24.03-28.03.2022 |
Подготовка театральной постановки «Три поросенка». Репетиция с детьми. |
Конспект, фотоотчет |
25.03.2022 |
Подготовка открытого занятия «Театр теней руками». |
Конспект |
28.03.2022 |
Проведение открытого занятия «Театр теней руками». |
Конспект, фотоотчет |
25.03.2022 |
Размещение консультации для родителей в групповых чатах мессенджера Вайбер «Театрализация в дошкольном возрасте» |
Консультация |
29.03.2022 |
Организация мастер-класса «Сказочные персонажи» для детей с ОВЗ |
Мастер-класс Материалы
|
30.03.2022 |
Показ спектакля «Три поросенка» |
Конспект, фотоотчет |
III. ВЫВОДЫ И САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Анализ работы над проектом показал, что поставленная нами цель была достигнута, задачи решены. Были созданы условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим. Для взаимодействия была выбрана группа детей с ТНР, налажено общение между детьми старшего и среднего возраста.
Воспитанники старшей группы «Ивушка» активно включались в подготовку к проведению открытого занятия и мастер-класса для группы детей среднего возраста. Маленькие актеры ответственно готовились к показу спектакля: тщательно учили свои роли, репетировали, изготавливали персонажей сказки. Особый отклик у воспитанников нашли мероприятия, при которых осуществлялось непосредственное взаимодействие с детьми выбранной группы: проведение мастер-класса, спектакля, открытого занятия. Все участники проекта показали себя как заботливым и терпимым другом. В процессе работы коллективы и групп сплотились и этим самым заслужили самую большую награду – это радость и восторг своих друзей.
IV. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОЕКТУ
1. Бахчеева Е. Н., Никитина С. А., Будилова В. Ю. Особенности социализации детей с тяжёлыми нарушениями речи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 18–21. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771175.htm.
2. Владимир Свободин. Инклюзивное образование – актуальнейшая тема для страны http://www.dislife.ru/flow/theme/9364/ (25.04.2013)
3. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи: Монография. - М.: МОСУ, 2007. - 97 с.
4. Ищишина К. В. Театральные технологии как средство развития эмпатии дошкольников / К. В. Ищишина // Герценовские чтения. Начальное образование – 2012, том 3, № 3.- С. 64-67.
V. Приложение
№ п/п |
QR-код |
Информация |
1 |
«Три снеговика», спектакль. Теневой театр. |
|
2 |
История театра теней. |
|
3 |
«Мойдодыр», спектакль. Теневой театр |
|
4 |
«Овощная вечеринка. Театр теней», мультфильм. |
|
5 |
Театр руками. Теневой театр |
|
6 |
«Фиксики. Театр теней», мультфильм. |
|
7 |
Шаблоны для театра теней |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.