оциальный паспорт означает собой набор характеристик социального благополучия семьи, класса, той или иной организации, коллектива, области и даже страны. Но наибольшее распространение социальный паспорт получил в образовательной системе. аждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.
Для начала определим, какую семью мы считаем семьей «группы риска». Семьи «группы риска» — это семьи, в которых дети ограничены в своих правах. Например: право на собственный дом (малообеспеченная семья проживают в невозможных условиях), право на общение с обоими родителями (в неполных семьях), право на полноценное развитие (семьи с детьми-инвалидами, малообеспеченные, опекаемые, или приемные семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка).
соц.паспорт.docx
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
учащегося и его семьи
Ф. И. О. учащегося ___________________________________________________________________
Дата рождения_______________Класс______________Школа________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________________
1. Состав семьи:
Мать Ф. И. О. _______________________________________________________________________
Дата рождения_______________Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное)
_____________________________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________________
Должность________________ Тел.служебный (сотовый)____________________________________
Отец Ф. И. О.________________________________________________________________________
Дата рождения_______________Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное)
_____________________________________________________________________________________
Место работы________________________________________________________________________
Должность________________________Тел.служебный (сотовый) ____________________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень
родства, место учебы (работы), должность): _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Жилищнобытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м2)_____________,колво комнат ______________________________________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Форма собственности (своя или сьемная квартира) _________________________________________
3.Характеристика семьи:
по структуре: (полная, неполная) ___________________________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
_____________________________________________________________________________________
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
если в разводе (или брак не зарегистрирован) указать ______________________________________
_____________________________________________________________________________________
Получают ли алименты ________________________________________________________________
по материальной обеспеченности:
со средним материальным достатком _________________________________________________
с низким материальным достатком____________________________________________________
нуждающиеся: (малоимущие – предоставить справки из УСЗН), малообеспеченные.
__________________________________________________________________________________
по социальноправовой устойчивости:
семья ведет здоровый образ жизни ___________________________________________________
один из родителей склонен к выпивкам, скандалам (указать кто) __________________________
у родителей эпизодические запои, семейные скандалы __________________________________
частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей _________________________________
повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей __________________________
г) по взаимоотношениям:
гармоничная ______________________________________________________________________
1.
2.
3.
4.
а)
б)
в) компромиссная
_____________________________________________________________________
неустойчивая _____________________________________________________________________
конфликтная ______________________________________________________________________
резко конфликтная _________________________________________________________________
д) по воспитательной позиции семьи:
педагогически оправданная позиция (любовь в сочетании с разумной требовательностью,
дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности) ____________________
«залюбленное детство» (слепое обожание, гиперопека, потакание всем желаниям, ребенок –
центр семьи) ______________________________________________________________________
«равнодушное детство» (пренебрежение интересами ребенка, отчужденность, равнодушие,
попустительство, бесконтрольность) __________________________________________________
«задавленное детство» (чрезмерная опека, запреты как система воспитания, чрезмерная
требовательность, жестокость в обращении, излишняя строгость, постоянные нотации, грубость в
проявлениях родительской власти) __________________________________________
«загубленное детство» (аморальный пример родителей,
полная бесконтрольность,
безнадзорность, ребенок как объект постоянных ссор – каждый из родителей стремится привлечь
его на свою сторону) _______________________________________________________
4. Организация труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
соблюдается ли режим дня __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ____________
_____________________________________________________________________________________
5. Особенности учебной деятельности:
успеваемость учащегося ___________________________________________________________
оставался ли на повторный год (где, когда?) ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
интеллектуальные возможности учащегося (высокие, средние, низкие) _____________________
_____________________________________________________________________________________
поведение учащегося на уроках ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
любимые предметы в школе _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности:
отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия ________________________
_____________________________________________________________________________________
к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых ________________________________
_____________________________________________________________________________________
отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок _________________
_____________________________________________________________________________________
отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем
предметам _________________________________________________________________________
отношение увлеченное, сознательное, добросовестное ____________________________________
7. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
позиция в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный,
отрицательный лидер) ______________________________________________________________
с кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния ____________________________
_____________________________________________________________________________________
взаимоотношения с другими одноклассниками _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
стиль общения с окружающими: доминантный (уверен в себе, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает
свою неправоту) __________________________________________________________________
не доминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении
при разговоре) __________________________________________________________
экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт,
полон внимания к окружающим) _____________________________________________________
интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен) ___________________________________________________________
8. Отношение к общественной деятельности:
отношение к общественным поручениям ______________________________________________
выполнение общественных поручений (добросовестное, недобросовестное, по настроению, под
нажимом, с инициативой) _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
отношение к трудовым делам класса _________________________________________________
участие в общешкольных мероприятиях ______________________________________________
9. Направленность интересов:
проявляет интерес к деятельности (физический,
умственный труд,
техническая,
организаторская, художественная, спортивная) ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
в каких кружках (секциях) состоит, состоял ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
культурный кругозор (узкий, посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки)
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
10. Самооценка личности:
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные
возможности и достижения) ________________________________________________________
завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
__________________________________________________________________________________
заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные
достижения) ______________________________________________________________________
11. Внешняя культура поведения:
неряшливость, запущенность одежды, отсутствие культурных навыков общественного
поведения_________________________________________________________________________
бравирование псевдомодной прической, одеждой, вульгарность манер ____________________
_____________________________________________________________________________________
безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду,
к манере поведения __________________________________________________________
аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения ______________________
Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении
__________________________________________________________________________________
12. Особенности поведения:
положительные поступки учащегося (как часто они совершаются?) _________________________
_____________________________________________________________________________________
отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер (грубость,
драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований,
поручений, не работает в классе на уроках и др.) ________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, жестокое обращение с
одноклассниками, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного
порядка (хулиганство), доставлялся ли в ОВД __________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает ___________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
отношение к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается
выполнить требования _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
состоит ли на внутришкольном учете, на учете в ОПДН (если да, то с какого времени, по какой
причине, № приказа) _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
обсуждался ли в КДН (если да, то когда) _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Состояние здоровья и развития учащегося:
1) общая оценка здоровья _________________________________________________________
2) признаки повышенной нервозности (отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов) ____________________________
___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3) патологические влечения:
курит (не курит, эпизодически, систематически) ___________________________________
__________________________________________________________________________________
употребляет спиртные напитки (не употребляет,
систематически)
эпизодически,
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Употребляет токсиконарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически)
___________________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ______________________________
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ учащегося и его семьи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ учащегося и его семьи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ учащегося и его семьи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ учащегося и его семьи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.