Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "
Оценка 4.8

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
2 кл
14.03.2018
Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "
Цель нашей работы : научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору , тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.В результате исследовательской работы учащиеся предложили свои способы вторичной переработки бытовых отходов, изготовили изделия из бытового мусора , дали практические советы второклассникам и их родителям.
проект.docx
Социальный проект «Бытовые отходы. Как спасти город от мусора.»                                                                                                   СЕКЦИЯ “ЭКОЛОГИЯ”                                                                        Работу выполнили :  уч – ся 2 –х классов                                                                                                           ГБОУ Школы  №1748                                                                                                                    «Вертикаль»                                                                                                         Туманов Ф., Яковлева К.                                                                                                        Кириченко Р., Шилин К.  Научные  руководители : Демахина Т.В., Сарычева Ю.Н. учителя начальных классов г. Москва 2017 г                                                           Содержание Введение .……………………………………………………………………         1. Теоретическая часть ………………………………………………………      1.1 Классификация отходов ………………………………………………...                                 1.2 Причины увеличения мусора ………………………………………….. 1.3 Способы утилизации …………………………………………………...   2. Практическая часть………………………………………………………       2.1 Определение количества мусора……………………………………… 2.2 Борьба с мусором ! ……………………………………………………       3. Результаты и выводы о проделанной работе……………………………      Заключение .…………………………………………………………………       Список литературы…………………………………………………………        Приложение .……………………………………………………………… Введение. Актуальность и выбор темы исследования       Однажды после уроков , находясь в 306 кабинете нашей школы  в группе  продлённого дня , мы заметили что  мусорная корзина была наполнена до  верху бумагами, обёртками от конфет, коробочками от соков. Этот мусор  был набран в нашем классе в течение одного дня .       Стало интересно, а  сколько же по школе мы его набрали за один день !?  Кроме того,  по дороге из школы домой ,  на улицах нашего города мы   увидели  вот такие картины: мусор на дорогах, в скверах, у подъездов наших  домов и задали вопрос : «Что можно сделать, чтобы на улицах не было  столько мусора?» Каждый день, вынося мусор из квартиры, наши родители   также сталкиваются  с переполненным баком для отходов. Они  захламлены  мусором, большую часть которого составляют коробки, пластиковые бутылки и пакеты. Всего и не перечислить. Раньше мы   не задумывались  над  тем, что  многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для  оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и  окружающая среда будет более экологически чистой.      Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую  среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет  очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более  чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого  им надо дать новую жизнь.      И тогда мы  решили провести исследование по теме: «Бытовые отходы.  Как спасти город от мусора.» Цель проекта:   узнать всё о способах утилизации мусора; научиться через практическую работу находить полезное применение  бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную  утилизацию и сокращению мусорных свалок. Задачи: ­  изучить теоретическую литературу по теме « Бытовой мусор»; ­ выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; ­ предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов; ­ изготовить полезные изделия из бытового мусора; ­ дать практические советы второклассникам и их родителям Предмет исследования: бытовые отходы. Участники исследования:  семьи одноклассников, одноклассники  и  независимые участники. Гипотеза исследования: Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. Методы исследования:       Нами  использовались следующие методы исследования: изучение  литературных источников, социологический опрос, анализ, эксперимент,  наблюдение, сравнение, обобщение. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе?.. И хотя мы в школьный класс не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв) Теоретическая часть. 1.1 Классификация отходов.                В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте с  окружающей природой. В природе существовали неписанные правила охраны  природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их  потомкам, т.е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и  леса, и воды, и  воздуха, и солнца. У наших предков проблема мусора не стояла так остро. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.    Подсчитано,  что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его  часть – 97% ­ идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром  цивилизации.                В каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру. В бытовые отходы идут:           бумага, книги, тетради, журналы; стеклянные банки и бутылки; металлические банки из–под консервов; овощные очистки, яичная скорлупа (органические остатки); пластиковые упаковки; картонные пакеты из­под молока или сока; полиэтиленовые мешки и пакеты; изношенный текстиль (носки, колготки, не подлежащие штопке и т.д.) изделия из древесины; металлические, железные, резиновые вещи (например, старые игрушки) и многие другие вещи.                   Каждый из нас постоянно пользуется множеством вещей, которые далеко   не   безопасны,   не   задумываясь   об   этом.   Со   многими   из   них   надо обращаться   очень   аккуратно,   а   после   использования   не   разбрасывать,   не превращать в игрушки. Это спецотходы.  Вот некоторые из них:   батарейки; остатки красок, лаков, клеев;      остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака); неиспользованные или просроченные  медикаменты;  остатки бытовой химии (средства для чистки, дезодоранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебелью и др.); ртутные термометры; автокосметика.                 Очень опасна отслужившая свой срок электротехника и электроника (т.к. в ней присутствует ртуть, медь, свинец и др.)                  Спецотходы нельзя выбрасывать и уничтожать в общей куче мусора, ведь они наносят огромный вред окружающей среде и здоровью людей по многим причинам.                   Кроме бытовых и спецотходов, есть еще и отходы промышленных предприятий: радиоактивные отходы; ртуть и ее соединения – отходы химической промышленности; мышьяк   и   его   соединения,   содержащиеся   в   отходах металлургических производств и тепловых электростанций; соединения свинца и др.                                           Огромное количество мусора, образующегося в результате жизнедеятельности человека, привело к появлению отрасли промышленности, занимающейся его переработкой.                  Возникло научное направление гарбология, что означает в переводе «мусороведение».   Гарбологи   всего   мира   ищут   различные   пути   выхода   из мусорного тупика.                 1.2 Причины увеличения мусора В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.           Можно назвать несколько причин увеличения мусора в последние годы:    рост производства товаров одноразового использования; увеличение количества ярких, синтетических упаковок; повышение   уровня   жизни,   позволяющие   пригодные   к   использованию вещи заменять новыми. 1.3 Способы утилизации                    Вопрос « Куда деть мусор?» становится все актуальнее. В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора: 1. 2. 3. устройство   специально   оборудованных   свалок   (самый распространенный в нашей стране, дешевый, но не лучший способ); компостирование мусора; утилизация на мусороперерабатывающих заводах. Рассмотрим каждый из этих способов: 1. Оборудованные свалки представляют собой специально сооруженный склад   для   отходов.   Место   для   них   выбирается   с   учетом   определенных условий:      значительное расстояние от населенных пунктов; роза ветров (чтобы ветер не дул к жилым массивам); вдалеке от охраняемых природных территорий; вблизи водоемов (для защиты грунтовых вод); достаточно большая территория (для реализации в течение длительного времени).                   Сделать это далеко не просто. Ведь нужны ещё подъездные дороги, ограждения, обслуживающий персонал и техника. Доставленный на свалку мусор должен разравниваться, уплотняться и укрываться   слоями   строительного   мусора.   Со   временем   такой   мусорный склад становится похож на слоеный пирог. У нас таких свалок очень мало. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают, а чаще всего сжигают – это грубое нарушение переработки. 2. Компостирование мусора  ­   способ обезвреживания и использования отходов.   Этим   способом   можно   перерабатывать   только   органические вещества,   имеющие   естественное   происхождение   (растительное   или животное)                     Под воздействием бактерий и кислорода (воздуха) они разлагаются. Отходы перегнивают и образуют компост, который применяют как сырье для удобрений (перегной) или корм для животных (особенно рыб) 3. Мусороперерабатывающие заводы – их в России насчитывается всего семь.  Перерабатывают они твердые бытовые отходы.                        Этот метод пока является самым эффективным и безопасным способом переработки, ведь при высокотемпературном процессе переработки исключается попадание в воздух  токсических веществ.                   Ученые работают над разными видами технологий, позволяющими из отходов   получать   полезные   продукты.   Проблема   утилизации   отходов актуальна   для   всех   стран.   Прежде   всего,   это   относится   к   системе   сбора бытовых   отходов.   Утилизация   отходов   позволяет   экономнее   расходовать природные ресурсы. Практическая часть  2.1 Определение количества мусора                     Мы решили выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и  дома у второклассников нашей школы. На одного жителя Российской Федерации приходиться примерно 300­ 400   кг   бытового   мусора   в   год.   При   этом   масса   отходов   увеличивается ежегодно на 4­5%.                                Ученики   2б класса   решили   узнать, сколько и какой мусор выбрасывает одна из семей класса. Родители совместно с учеником     взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.  Масса хлама 1­я неделя 2­я неделя 3­я неделя 4­я неделя Всего Виды  мусора Бумага Пластик Стекло 500 г 200 г 400г 600г 500г 800г 300 г 250 г ­ 700 г 400 г 300 г 2.100 г 1.350 г 1.500 г 4.550  Органические 1.200 г 1.100 г 1.250 г 1.000 г остатки Итого 2.300 г 3 кг 1.800 г 2.400 г 9.500 г               Получается, что семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора,  а за год примерно 285 кг.                   Ученики 2а  провели такое же исследование и в классе.          понедельник           вторник                      среда +                        +                           +       +    +               + 600 г 400 г 800 г четверг 1.200 г          пятница                  суббота 600 г + 300 г ==  +                                                3 кг 900 г За неделю в классе накапливается 3 кг 900 г мусора, в классе 30 человек, значит, на одного человека примерно 130 г.                    Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в начальной  школе. У нас 8 классных комнат, значит количество мусора в начальной  школе за месяц и весь учебный год. Промежуток времени Количество мусора За неделю 3 кг 900 г За месяц За учебный год 15 кг 600 г 140 кг 400 г                          В нашей начальной  школе обучается более 300 учащихся, за учебный год на одного учащегося приходится примерно 140 кг мусора.                    Мы обратили  внимание на то, что в школьном мусоре в основном  оказывается бумага. А ведь бумагу можно перерабатывать, сдавая её в  макулатуру. Каждый триместр второклассники нашей школы активно  участвуют в сборах макулатуры. 20% макулатуры сохраняет одно крупное  дерево, а одна тонна сберегает 0,5 гектара леса.          2.2 Борьба с мусором.                      Ученые считают, что какого­то одного эффективного способа борьбы  с мусором нет, и не может быть в принципе.                       Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором –  это сжигание. Но мусор ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких  костров образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные  расстояния. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они  попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора  ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды.                      Сжигать мусор недопустимо. Тем самым мы создаем угрозу своей  жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет  должен быть абсолютным!                    Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов  образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м3 дымовых газов,  содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.                  Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят  достаточное количество мусороперерабатывающих предприятий, которые  будут перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом. Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором? У нас в стране такой опыт проводится в Москве с 2005 года. Однако  попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают.   Об этом же говорят и данные анкеты, которую мы провела среди  ребят второклассников.:  Анкета   «Собираешь ли ты макулатуру?»  Да – 78 % , нет – 22 %   «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?»  Да – 15 % , нет – 85 %  «Используешь ли ты для записей обе стороны альбомного листа?»  Да ­  12 % , нет – 88 %  «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?»  Да – 10 % , нет – 90 %  «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?  Да – 8 % , нет – 92 %  «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»   Да – 85 % , нет – 15 %.                Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.               Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей  среде, с того места, где мы живем, учимся. Владимир Солоухин в своей  повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна  каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом,  красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и  проживете дольше». 3. Результаты и выводы о проделанной работе.                      Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя  свои   исследования, мы  пришли к выводу: проблему мусора  нужно решать  сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы,  двора. Пусть с малых, но конкретных дел.                   Для себя мы  составила памятку «Что может сделать один?» и  практические советы для одноклассников и их родителей. (Смотри  приложение)                 Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не  уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно  давать «вторую жизнь».                    Мы предложили свой путь вторичного применения использованных  предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии!  Каждый ученик совместно с родителями создал свою уникальную поделку из  бытовых отходов. Работы учащихся были представлены на выставке « Вторая жизнь  упаковки».                   Эти поделки можно использовать как сувенир, как вазу, графин, либо  как декоративное украшение интерьера. Заключение                  Работая над проектом, мы серьезно задумались  о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту  проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать  и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые  могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим  подарком для друзей и родных. В результате проведенных исследований по применению твердых  отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу, мы  сделали  следующие выводы:    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками  необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких); эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия  своими руками); экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и  другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)                   В конце своего исследования мы  выступил перед ребятами 3 классов,  на котором рассказали  об использовании вторичного мусора и изготовлении  из него различных поделок.                   Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в  нашем поселке всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и  переулки.                     Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня.  Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет! Анкета для учащихся начальной школы, приуроченная к неделе  по экологии «Бережем планету вместе» Приложение 1     «Собираешь ли ты макулатуру?»  «Собираешь и сдаешь ли ты пустую стеклянную посуду?»   «Используешь ли ты для записей обе стороны альбомного листа?»     «Используешь ли ты упаковки для изготовления полезных вещей?»   «Отдаешь ли ты одежду и обувь, из которых вырос, другим?   «Бережно ли ты относишься к школьному имуществу?»   ПАМЯТКА «Что может сделать один?» Приложение 2  систематически проводи уборку территории около школы, дома;  не бросай, куда попало мусор;  не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;  собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);  сдавай стеклотару, металлолом;  экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);  аккуратно обращайся с учебниками, книгами;  бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;  отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;  при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные  продукты;  дай вещи «вторую жизнь» Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас  мир станет чуточку чище. Приложение 3 Практические советы для детей и их родителей. Стекло может быть переработано неограниченное число раз. Как правило, его сортируют по цвету, очищают, переплавляют и используют заново: производят новые бутылки, декоративные украшения и даже покрытие для пола.  Сдавайте бутылки и банки в пункты приема стеклотары. Если вы их  выкидываете, то сложите в отдельный пакет и поставьте рядом с  мусорным баком, чтобы их сдали другие. Консервные алюминиевые банки из­под напитков могут быть переплавлены в  новые банки. Банки из стали используются в производстве различных деталей.                В России, к сожалению, алюминий и сталь перерабатывается только в  промышленности, и приемные пункты консервных банок мало где  существуют. Поэтому просто не оставляйте банки из­под напитков где  попало, а выбрасывайте в урны. Пластиковые бутылки можно перерабатывать и использовать снова. Из  переплавленных бутылок в некоторых странах делают мебель и аксессуары.  Лучший выход – это сортировка мусора. Для этого уже появляются  контейнеры для селективного мусора. Для пластиковых бутылок  предназначен желтый бак. В некоторых районах встречаются пункты приема  пластиковых бутылок. Картонные упаковки из­под соков сложнее всего перерабатывать, потому что  обычно они состоят кроме картона из слоя алюминиевой фольги или  полиэтилена, чтобы не пропускать жидкость. Если вы отдыхаете за  городом, то не выбрасывайте такие упаковки на местную свалку, а  сжигайте на костре. Полиэтиленовые пакеты покупатели берут на кассах супермаркетов. Каждый  год используются десятки миллиардов пакетов, которые не подлежат  переработке. Постарайтесь не брать лишних пакетов в супермаркете.  Еще лучше: вернитесь к традиции советских времен и ходите в  магазин с собственной сумкой. Бумага и картон составляют примерно 1/3 бытового мусора, который мы  выбрасываем. Как раз их проще всего перерабатывать и использовать снова. В  советские времена в каждом районе принималась макулатура. В настоящее  время в России организации, которые этим занимаются, принимают в  основном крупные партии. Но вы можете сдать накопившиеся бумагу и  картон безвозмездно, привезя их самостоятельно в пункт приема. Изделия из тканей, которые мы выбрасываем каждый год, большей частью  составляют хорошую одежду, которую по объективным характеристикам еще  можно носить. Одежду, которая вышла из моды, шторы, скатерти  можно передавать в приюты для бездомных или в церкви, откуда эти  вещи попадут к тем, кто в них нуждается. Новые вещи можно сдать в детский дом или интернат. И старайтесь просто не покупать лишнего и бесполезного товара,  рассчитывайте количество требуемого материала для своих нужд.

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "

Социальный проект "Бытовые отходы.Как спасти город от мусора "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018