Социальный проект "Добро"
Оценка 4.6

Социальный проект "Добро"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
9 кл
23.03.2017
Социальный проект "Добро"
Целью работы является развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребенка. Назначение и ценность достижений в процессе работы – выработка положительных эмоций, где каждый ребенок считает себя успешным. Актуальность и полезность инновации проходила через дифференцированный подход, самостоятельную работу учащихся (ученик находится в условиях поиска, где пробуждается интерес к победе). Учитываются индивидуальные особенности ребенка, личный «субъективный» опыт. Основными целями перед собой ставит: 1. Создавать условия для поиска и исследовательской деятельности; 2. Воспитывать культуру труда, человечности и милосердия, духовность, бережное отношение к окружающему миру; 3. Сотрудничество с родителями. На учебно-воспитательный процесс инновационный материал оказал сугубо положительное влияние. Использование принципа успешности активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль. Модернизация данной разработки развивает личность ребенка, его познавательные и созидательные способности. Опыт инновационного социального проекта заслуживает внимание со стороны обучающихся, родителей, коллег, администрации, а также педагогов района и области, стремящихся дать глубокие и прочные знания.
Социальный проект.docx
Социальный проект «Добро» Автор­составитель: Волкова Юлия Владимировна, классный руководитель 9 «А»  класса МБОУ «СОШ№2» города Поворино; учитель английского языка. Номинация: Воспитательная работа. Обоснование актуальности проекта. В России в последнее время десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный  падением морально – нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов,  характеризующих направленность  в действиях и поступках личности. Представления о  ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа  воздействия на сознание и поведение личности детей. Исследование ценностных ориентаций учащихся 5­11 классов МБОУ «СОШ №2» г.  Поворино, проведенное в 2011 году, показало, что особенно ярко снижение в системе  ценностных ориентаций детей и подростков проявляется в отношении к доброте, как  базовой социальной ценности. Современные дети и подростки не осознают необходимость  бескорыстной помощи и зачастую не способны к конкретным действиям. На формирование осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности  направлен    проект « Жизнь дана на добрые дела». Цель проекта: преодолеть равнодушие, развивать социальную и гражданскую активность,  научить творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца. Задачи:  Воспитание  активной жизненной позиции в сфере социальной и экологической  природоохранной деятельности;  Вовлечение в творческую и практическую деятельность по оказанию помощи  ветеранам, чуткому и внимательному  отношению к близким, чувство  ответственности за товарища по команде в спорте, охране природы;  Формирование осознанной потребности действовать бескорыстно, от души; Ожидаемые результаты.  По окончании деятельности в рамках социального проекта « Жизнь дана на добрые дела»  предполагается, что его участники продолжать развивать добровольческие инициативы за  счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия; не только  осознают в процессе деятельности его общественную значимость, но и поймут, что те  творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу  нуждающимся  в помощи людям. Прогнозируем повышение уровня сознательного  поведения, и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного  проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнутся с человеком,  которому нужна посильная помощь. Критерии оценки эффективности инновации. Актуальность и результативность реализуемого проекта. Удовлетворённость учащихся, педагога, родителей жизнедеятельностью в классе. Познавательная активность обучающихся. Высокий уровень развития социальной деятельности, обучение членов команды. Активное участие в природоохранных мероприятиях, оказание помощи ветеранам,  бережное отношение к здоровью, выступление на областных чемпионатах по дзюдо. Механизм оценивания: анкетирование, социологический опрос, обсуждение на классных  часах и родительских собраниях. Условия реализации проекта. Данная методическая разработка учитывает следующие условия для формирования  развития активной социальной деятельности: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность;  Творческая среда; Психологический комфорт; Возрастные особенности. Краткое содержание проекта.  При разработке данного методического материала учитывались педагогические принципы  деятельности подхода, возрастные индивидуальные  особенности детей. Социальный  проект  «Жизнь дана на добрые дела» на формирование осознанной, инициативной  социальной деятельности. Проект предполагает четыре направления деятельности: «От  сердца к сердцу», «Гибкий путь», «Экологический бумеранг», «Мой духовный мир». См.  Приложение № 1. Рабочий план реализации инновационного опыта. Изучение научной литературы о технологии подготовки и реализации социального проекта. Социологические опросы и обсуждения, обучение членов команды во время реализации  методической разработки. Идеи разработки будут реализовываться и развиваться в направлении накапливания опыта,  методик по развитию осознанной, активной, продуктивной социальной деятельности. Степень проработанности проекта. Методическая разработка внедрена. Представление опыта предлагается на районный конкурс «Мои инновации в образовании». На родительском собрании, на педагогическом совете проект получил высокую оценку  родителей, педагогического коллектива. Классное помещение оборудовано мультимедийным проектором, принтером,  компьютером. 3. Организации, поддерживающие представленную разработку. Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №2» г. Поворино; Редакция районной газеты «Прихоперье»; ДЮСШОР № 33 г. Поворино. Сроки реализации: 1 сентября 2011г.­ май 2016 г. Состав участников: ученики 9 «А» класса МБОУ «СОШ № 2» (20 учеников), родители,  классный руководитель Волкова Ю.В. Аннотация проекта Наполним мир любовью и добром, И будем к совершенному стремиться, Гармонию в природе мы найдем, Она поможет вновь нам вдохновиться! И будем верить в лучшее на свете, И очень скоро мы, друзья, поймем, Каков наш вклад в гармонию планеты. Наполним мир любовью и добром!  Социальный проект « Жизнь дана на добрые дела» направлена формирование осознанной,  инициативной социальной деятельности. Проект предполагает четыре направления  деятельности: «От сердца к сердцу», «Гибкий путь», «Экологический бумеранг», «Мой  духовный мир». В реализацию проекта вовлечены ученики 9А класса МБОУ «СОШ №2»  города Поворино и их родители. Реализованный проект дает положительные результаты и  имеет дальнейшее перспективы развития. Основная часть. В процессе социализации подросток должен познать и принять требования общества, а  результатом этого процесса является формирование сознания причастности к обществу,  приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению  социальных ролей.   Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и  творческую, задействовав все аспекты жизни подростков в школе, позволяет метод  проекта.  Дети активные участники проектной деятельности.                В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Суть понятия “Проект” ­ это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно   увидеть,   осмыслить,   применить   в   реальной   практической   деятельности.   Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Через   социальное   проектирование     удается   повышать   степень   самостоятельности, инициативности   учащихся   и   их   познавательной   мотивированности;   способствовать развитию   социальных   навыков   в   процессе   групповых   взаимодействий,   приобретению детьми опыта исследовательско­ творческой деятельности.   Позитивной   чертой   технологии   социального   проекта   является   возможность   для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств образовательно­воспитательной деятельности педагога.     Социальный проект­ практика разного рода волонтерских и иных проектов, где цели ставит педагог, и включает детей в активность.    Осуществляемое педагогическое сопровождение в лучшем случае, на уровне обеспечения понимания и, «Сопереживания» происходящему.   Проектный   метод   на   социальном   материале   имеет   свою   специфику.   Его   технологическими условиями являются:   Определение   предмета   самостоятельности   деятельности   детей,   круга   социальных   проблем, в которых могут принимать участие дети.          Приемлемые (востребованные) формы организации детской социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решение структур и учреждений.             Соответственно,   социально­образовательный   проект   имеет   два   фокуса: образовательной   технологии   и  социальной  технологии.  Для  его  реализации   необходима кооперация   со   всеми   социальными   силами,   имеющими   отношение   к   разрабатываемой проблеме (теме), так и педагогически обеспеченное понимание и участие со стороны детей.           Социальные   образовательные   проекты  разворачиваются   на   таком  классе   проблем, которые не могут быть транслированы подросткам через систему учебных задач. Требуется иные образовательные и социальные технологии, которые непосредственно ставят ученика «   перед   фактором»   социальной   реальности,   и   задачей   педагога   является   обеспечение адекватного   осознания,   рефлексии   и,   в   дальнейшем,   организации   самостоятельного действия подростка.       Таким образом, метод социально­образовательного проекта является одним из самых мощных   и   эффективных   средств   для   использования   имеющегося   ресурса   активности подростков и важным воспитательным и обучающим процессом.  При реализации данного проекта мы придерживались следующих принципов: Гуманизация  педагогической  как обязательный принцип системы развивающего обучения. Использование локальных особенностей окружения как обучающий фактор. Обеспечение   преемственности   на   базе   национальной   культурно­информационной   и предметно­бытовой среды как сфера социального становления подростка. Содержание работы по проекту организовали по направлениям: Развитие у подростка уверенности по отношению к своей среде обитания; Формирования   навыков   неразрушающего   общения   с   окружающей   средой:   природой, творениями ума и рук человека; Формирование навыков экономного и эффективного использования ресурсов; Привитие необходимых ценностных установок и заложение основ для обучения правам человека. Методы работы: Организация проектной работы; Ориентация   на   прогностическую   оценку   направления   и   содержания   очередного   этапа поиска.      При создании проекта «Жизнь дана на добрые дела» мы руководствовались  гипотезой: если   формировать   у   подростка   образ   мира,   в     котором   активная   творческая   личность находит   приложение   своим   усилиям,   не   разрушая   окружающую   среду   и   не   травмируя другие живые организмы, то он в дальнейшем сможем с уверенностью найти оптимально подходящее себе место в любой социальной среде. Основными трудностями  при организации проектной деятельности школьников можно считать   их   бедный   жизненный   опыт,   затруднения   в   выявлении   и   формулировании проблемы, в отборе необходимых средств для исследования. Механизмы управления проектом      Самой главной движущей силой проекта являются творческие микрогруппы,  которые создаются   на   добровольной   основе   по   инициативе   самих   учащихся.   Определяющим критерием   для   объединения   в   такие   группы   обычно   бывает   общность   интересов. Максимально эффективная работа организуется  при количестве участников проекта не более   6­8   детей.   Деятельность   микрогрупп     состоит   из   2   частей:   проектирования предстоящего   мероприятия   и   проведения   самого   мероприятия.   Руководителя   проекта выбирают из состава микрогруппы сами дети. Работе микрогруппы помогают постоянно названные   наставники­   2­3   родителя   (Кривозубова   Валентина   Николаевна,   Селезнева Наталья   Николаевна,   Штыменко   Ирина   Анатольевна).   Все   наставники   входят   в   состав проектной группы, руководителем которой является классный руководитель.   В ходе работы над проектом было выделено четыре этапа: подготовительный, проектировочный, практический и заключительный.        На классном часе, проведенном в  форме эстетического  диалога обсудили понятие «ответственность»,   «поступки»   на   основе   примеров   из   литературных   произведений, собственных житейских ситуаций подростков. Ученикам было предложено подумать  и ответить на проблемные вопросы: Кто такой ответственный человек? Считаешь ли ты себя ответственным человеком? Зачем нам нужно заниматься спортом? Кто нуждается в помощи? Кому мы можем помочь? Ученики активно размышляли и пришли к выводу о том, что многие люди нуждаются в помощи и ребята могут оказать помощь. Итогом   классного   часа   стало   осознанное   желание   ребят   участвовать   в   социальной деятельности совместно с родителями. Инициативные группы класса (см. Приложение №2): «От сердца к сердцу» Цель:  формирование   любви,   уважения,   чувства   долга   к   родителям,   близким   людям, ответственности   и   уважения   к   окружающим;   воспитание   сознательного   отношения   к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям;   формирование   этнической   и   социальной   толерантности,   коммуникативных компетенций на межкультурном уровне. Данное   направление   предполагает   деятельность   учащихся   в   организации   помощи   и внимания   ветеранам   ВОВ;   участие   в   различных   благотворительных   акциях,   в мероприятиях, направленных на формирование толерантного отношения к людям. «Гибкий путь» Цель:  формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение, сотрудничать, нести ответственность  за принятые решения; Развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья. В   рамках   данного   направления   реализуются   следующие   виды   деятельности:   занятия   в ДЮСШОР  №   33,  пропаганда  ЗОЖ,  занятия  в  спортивных   секциях,  военно­спортивные направления. «Экологический бумеранг» Цель: формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; Развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды,   принятие   правильных   решений   по   её   оздоровлению,   предвидение   возможных последствий своих действий. Данное направление предполагает участие в природоохранных мероприятиях, участие в уборке территории школы, городского парка, тесном сотрудничестве с районной газетой «Прихоперье»,   участие   в   агитационных   акциях,   изготовление   кормушек,   скворечников, табличек «Любите природу. Соблюдайте чистоту!»; проведение бесед, викторин, классных часов, разработка презентаций с экологической направленностью. «Мой духовный мир» Цель:  формирование   направленности   на   осмысление   учащимися   общечеловеческих ценностей,   осознание   личностной  причастности   к   человечеству,   понимание   своего   «Я»; раскрытие   и   реализацию   внутренних   резервов   (способностей,   интересов,   таланта, личностных качеств). Всестороннему   развитию   личности   способствуют:   посещение   храмов   и   монастырей, экскурсий, участие в различных школьных мероприятиях. Мероприятия: 1.Беседа «Мы любим наш город!» 2. «Наша мастерская»: Проведение мастер­класса по изготовлению агитационных табличек, как рекламная акция; Конкурс на самую оригинальную и легко выполнимую агитационную табличку. Изготовленные   агитационные     таблички   размещены   на   территории   городского   парка «Победы». Результативность проекта на данном этапе.    В результате апробирования инновационной разработки уровень социальной активности подростков   повысился.   Подростки   стали   активнее   во   внеурочной   деятельности:   сами учатся   анализировать,   логически   мыслить,   делают   выводы,   обобщают.   Они   не   боятся высказывать свою точку зрения.  Мои ученики являются активными участниками детской общественной организации волонтерского движения «Факел», активно работают во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.      Проект помог мне создать содержательные и организационные условия для развития у школьников   осознанной   потребности   в   социально­значимой   деятельности;   помочь учащимся   осознать   социальную,   практическую   и   личностную   значимость   оказания посильной помощи окружающим и природной среде.       По   окончании   деятельности   в   рамках   проекта   «Жизнь   дана   на   добрые   дела»   предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет   расширения   числа   партнеров   активного   социального   взаимодействия;   не   только осознают   в   процессе   деятельности   его   социальную   значимость,   но   и   поймут,   что   те творческие умения  и способности,  которыми они  обладают, приносят  реальную пользу нуждающимся     в   помощи   людям.   Прогнозируем   повышение   уровня   сознательного поведения и соблюдение социальных правил поведения в обществе. Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнулись с человеком, которому нужна наша посильная помощь. Наш проект долгосрочный, т. к. мы продолжаем работу в этих направлениях. Перспективы дальнейшего развития проекта:   Участие в природоохранных мероприятиях.    Надеюсь,  что по окончании  проекта будет наблюдаться достаточно высокий уровень социальной активности, развития мышления, речи, познавательных интересов, но главное­ высокий   уровень   развития   деятельностных   способностей:   потребность   и   способность   к постановке   цели   деятельности,   самоконтролю   и   самооценке,   правильной   организации преодоления затруднений, рефлексии собственной деятельности, помощи окружающим.          Такое развитие поможет повышению уровня сознательного поведения и соблюдения социальных   правил   поведения   в   обществе.   Участники   данного   проекта   не   будут сомневаться в том, что нужно сделать. Работая в этом направлении, понимаешь, что нельзя получить сиюминутного результата. Стержень   проекта   ­   это   рост   каждого   ученика,   раскрытие   его   индивидуальности, творческих способностей.          В  ходе  тесного сотрудничества  учителя,  родителей  и  детей  на  протяжении  всего проекта формируется система ценностей личности ­ развивается нравственный иммунитет подростка,   его   желание   и   умение   делать   добрые   дела.   Совместная   исследовательская, познавательная и творческая деятельность, связанная с проектом обогащает духовный мир, развивает коммуникативную и творческую активность подростков.         Итак, развитие, обучение, воспитание подростка и формирование опыта школьника будет успешным, если цели учителя, обучающегося и родителей совпадают. Формирование социального   опыта   через   проектную   деятельность   являются   одним   из   путей   такого сотрудничества. Приложение №2

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"

Социальный проект "Добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017