Социальный проект "Финансовая грамотность"
Оценка 4.8

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
docx
обществознание +2
5 кл—11 кл
13.11.2018
Социальный проект "Финансовая грамотность"
Формирование финансовой грамотности для школьников важное средство долгосрочного оздоровления финансовой системы, эффективной меры улучшения качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан. Проект по финансовой грамотности мотивирует школьников думать о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить к планированию жизни. Цель проекта: Обучение основам получения собственного дохода и управления финансовыми ресурсами. Реализация проекта проводится в пять этапов: подготовительный, проектировочный, практический, аналитико-коррекционный и заключительный. ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА: • Финансово грамотные дети, умеющие грамотно распоряжаться своими деньгами; • Оформленный стенд по финансовой грамотности; • Трудоустройство старшеклассников в 2019 учебном году; • Онлайн-уроки по финансовой грамотности; • Мини - проект по финансовой грамотности «Проблема отношения современных подростков к деньгам».Социальный проект "Финансовая грамотность". Повышение уровня финансовой грамотности – ключ к финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом.
финансовая грамотность проект 2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области Адрес: Омская область              Седельниковский район              с. Кейзес              ул. Калинина, 22 Контактный телефон: 8 (38164) 35­4­37 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая грамотность» Авторы проекта: Лесина Валентина Николаевна педагог­психолог,   Совет   детской   общественной  Шишкина организации   «Республика   СМИД»: Варвара,   Бековец   Кропанева   Маргарита, Маргарита, Ковель Константин, Реук Анастасия, Азевич Станислав.                                                                                                                    Сроки реализации проекта:                                                                                           сентябрь 2017 – апрель 2020 гг. 1 с. Кейзес I. МЫ ВЫБИРАЕМ: актуальность и важность проблемы 2 ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ человек, который умеет управлять своими личными финансами.  В   современном   мире   успешный   человек     ­   это   финансово   грамотный Идея проекта: Обучение основам получения собственного дохода и  управления финансовыми ресурсами. В настоящее   время  финансовый  сектор  в   России  представляет  собой  одну из наиболее   быстро   развивающихся   отраслей   экономики,   поэтому   об уровне финансовой грамотности населения судят по тому количеству  финансовых услуг,   финансовый   рынок   для которыми   оно   пользуется.   Таким   образом, неподготовленного человека напоминает джунгли, в которых легко заблудиться и попасть в неприятную ситуацию.  Совместно с ребятами была выбрана тема проекта «Финансовая грамотность». Все   ребята   согласились   с   тем,   что   реализация   данной   идеи   возможна,   проект осуществим. Такой проект будет интересен не только детям, но и взрослым. 3  Чтобы узнать, поддержат ли нас остальные ребята, учителя, родители, мы провели опрос. Всего опрошено 73 ученика, 16 учителей , 40 родителей. По результатам опроса мы узнали, что все поддержали нашу идею (Приложение № 1). Было принято   решение   в   2017­2018   учебном   году   разработать   и   воплотить   в   жизнь   социальный проект   «Финансовая   грамотность».   2018­2019   , 2019­2020 учебных  годах продолжить работу над проектом. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА Цель опроса, проведённого среди учащихся 5­11 классов, учителей школы, родителей: − Выявление   актуальности   выбранной проблемы; − Поиск   и   отбор   ребят,   желающих участвовать   в   разработке   и   реализации проекта; − Создание рабочих групп.      Опрос проходил на добровольной основе.       89   %   считают   проект   «Финансовая     грамотность» актуальным. 4  МЫ ВЫБИРАЕМ ЧТО НАС ВОЛНУЕТ? ПОЧЕМУ НАС ВОЛНУЕТ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время финансовый сектор в  России представляет собой одну из наиболее   быстро   развивающихся   отраслей   экономики,   поэтому   об уровне финансовой грамотности населения судят по тому количеству финансовых услуг, которыми оно пользуется. Опрос, проведенный в ноябре 2009 года Национальным агентством финансовых исследований, показал, что 35%  россиян предпочитают хранить   наличные   сбережения   дома,   52% респондентов   заявили,   что   услуги финансовых институтов для них сложны и  непонятны, и только 13% опрошенных готовы вкладывать свои деньги в перспективные проекты. Сегодня перед школой стоит задача подготовить гражданина, способного интегрироваться в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; личность, способную к сотрудничеству с людьми разнообразных управленческих   подходов,   умеющую   реализовать   право   свободного   выбора взглядов и убеждений.         Формирование нового экономического, политического мышления – важная задача школы. 5 Создание   необходимой   обществу   системы   образования   возможно   при организации соответствующего образовательного пространства в школе.           Школа, как один из важнейших социальных институтов, должна оказывать помощь учащимся в адаптации к современным экономическим условиям жизни и будущей профессиональной деятельности.  Повышение   уровня   финансовой   грамотности   –   ключ   к   финансовому благополучию граждан и повышению производительности труда и залог здорового развития экономики России в целом. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  МЫ ВЫБИРАЕМ Обучение основам получения собственного дохода и управления  финансовыми ресурсами. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Обучить   основам   получения   собственного   дохода   и   управления финансовыми ресурсами; 2. Оформить стенд по финансовой грамотности; 3. Повысить   уровень   знаний   школьников   о   финансовых   продуктах   и   их грамотном использовании;  4. Представить   наш   опыт   на   конкурсе   социальных   проектов общеобразовательных   учреждений   Седельниковского   муниципального района. 6 Рабочий план проекта  МЫ ВЫБИРАЕМ Реализация   проекта   проводится   в   пять   этапов:   подготовительный, проектировочный, практический, аналитико­коррекционный и заключительный. № 1 Этап Подготовительный 2 Проектировочный Таблица №1. Этапы проекта. Основные мероприятия − выбор темы и направления работы; − создание творческих групп для работы по проекту; − утверждение темы, определение цели и задач; − изучение литературы по финансовым основам; − составление плана мероприятий; − определение   круга   лиц   и   организаций,   к   которым будут направлены обращения по реализации проекта; − разработка дизайна стенда по финансовой  грамотности; 3 Практический − проведение школьной ярмарки; − проведение квест­игр; − участие   в   организации   и   проведении   культурно­ массовых мероприятий проекта; − размещение   фотоотчетов   о   реализации   проекта   в 7 социальной   сети   «Одноклассники»   на   странице «Кейзесская школа» и на сайте школы; − разработка   структуры   и   дизайна   стенда   по финансовой грамотности; − встреча со специалистами службой занятости; − исследовательская работа; − оказание помощи населению;  сопоставление ожидаемых  результатов  с  реальными достижениями;  коррекция проекта.   подведение   итогов   деятельности   по   проекту «финансовой грамотности»;  сопоставление   действительных   и   желаемых результатов работы  оформленный стенд по «финансовой грамотности» 4 5 Аналитико­ коррекционный (в течение всего периода) Заключительный 8 Группы, работающие над проектом «Финансовая грамотность»  МЫ ВЫБИРАЕМ Группа социологов, работающих над проектом «Финансовая грамотность» Группа оформителей, работающих над  проектом «Финансовая грамотность» 9 Группа аналитиков, работающих над проектом «Финансовая грамотность» Группа правоведов, работающих над проектом «Финансовая грамотность»  МЫ ВЫБИРАЕМ ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫБОРА ИДЕИ ПРОЕКТА 10 II. МЫ ИССЛЕДУЕМ: сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме 11  МЫ ИССЛЕДУЕМ ОТЧЁТ ГРУППЫ СОЦИОЛОГОВ (социологические опросы) 1.Обратились к директору школы с просьбой оказать содействие в реализации проекта. Дата: 06 октября 2017 года.  Ребята:  Здравствуйте,   Александр   Александрович!   Мы   организовали проектную   группу   и   заинтересовались   идеей  проекта   «Финансовая грамотность».   Как   вы   считаете,   данная   идея   является   важной   для учащихся нашей школы? 12 Александр Александрович:  Является актуальной, если проект поможет вам научиться зарабатывать деньги. Дело полезное. Ребята:  Можете     Вы   помочь   нам   организовать   встречу   с   главой Кейзесского поселения и специалистом центра занятости.  Александр Александрович:  Конечно, я ребята помогу вам организовать встречу.  Ребята: Возможно, ли трудоустроиться не только в летний период, но и в течение года? Александр Александрович:  Я поставлю себе на заметку, но этот вопрос быстро не решается, может и не получиться. Ребята:  Как   Вы   думаете   уместно     включение   в   план   мероприятия «Оказание услуг населению»?  Александр Александрович:  У нас в школе  есть закрепленный перечень платных слуг, и этот вопрос решается не так быстро, нужно его поднимать на уровне депутатов, но я постараюсь вам помочь.   Ребята: Спасибо вам большое за встречу.   МЫ ИССЛЕДУЕМ 2.Обратились к главе Администрации Кейзесского сельского поселения Ирине Дмитриевне Храмовой Дата 09 октября 2017 года Ребята: Здравствуйте, Ирина Дмитриевна! Мы организовали проектную группу и   заинтересовались   идеей   проекта   по   финансовой   грамотности,  цель   проекта: «Обучение основам получения собственного дохода и управления финансовыми 13 ресурсами».  Как   вы   считаете,   данная   идея   является   важной   и   актуальной для нашей школы? Ирина   Дмитриевна:  Проект   актуальный,   это   хорошо   ребята,   если   вы научитесь   зарабатывать   собственные   деньги,   тогда   вы   сможете   понять   цену деньгам. В нашем современном мире очень важно быть финансово грамотными. Ребята:  Как Вы думаете уместно включение в план мероприятий «Оказание услуг населению»? Ирина   Дмитриевна:  На   сегодняшний   день   оказанием   услуг   населению занимаются   социальные   работники,   и   я   думаю,   что   вы   можете   попробовать включить   в   план   мероприятий   этот   пункт.   Можно   написать   объявления   и развесить, возможно, кто из жителей Кейзеса  и заинтересуется. Ребята: Сможете Вы трудоустроить школьников?  Ирина Дмитриевна: В этом году я не смогу вам помочь по этому вопросу, но на следующий год я постараюсь трудоустроить одного или двух подростков. Изучение нормативно-правовой базы проблемы проекта: САНИТАРНО­ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ   МЫ ИССЛЕДУЕМ СанПиН 2.4.2.2821­10 14 − − − − − − Все   используемые   персональные   компьютеры   должны   соответствовать требованиям   ГОСТа   и   санитарным   правилам   по   показателям   уровней электромагнитных полей, звукового давления, визуальным параметрам мониторов.  Расстояние от экрана до глаз ребенка должно составлять 60­70 см, линия взгляда должна приходиться на середину или верхнюю треть экрана.  Конструкция   рабочего   стула   должна   обеспечивать   поддержание рациональной рабочей позы для снижения статического напряжения мышц шейно­ плечевой области и спины для предупреждения утомления (оптимально ­ стул с высокой спинкой и подлокотниками). Для   школьников   непрерывная   длительность   занятий   с   компьютером   не должна превышать: в 1­5­м классах ­15 минут, в 5­7­м классах ­ 20 минут, 8­9­м классах ­ 25 минут, 10­11­м классах ­ 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. ПРАВОВЫЕ АКТЫ Конвенция о правах ребенка (Извлечения) Преамбула Государства­участника настоящей Конвенции считает,  что   ребенок   должен   быть   полностью   подготовлен   к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, свободы, равенства и солидарности; учитывать важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармонического развития ребенка. 15 Часть первая Статья 1 Для   целей   настоящей   Конвенции   ребенком   является   каждое   человеческое существо   до   достижения   18­летнего   возраста,   если   по   закону,   применимому   к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.  Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу   искать,   получать   и  передавать   информацию   и   идеи   любого   рода, независимо   от   границ,   в   устной,   письменной   или   печатной   форме,   в   форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка...  Статья 14 1. Государства­участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии...  Статья 36 1. Государства­участники защищают ребенка от всех других форм эксплуа­ тации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Статья   4.       Целями   государственной   политики   в   интересах   детей   является: содействие   физическому,   интеллектуальному,   психическому,   духовному   и нравственному   развитию   детей,   воспитания   в   них   патриотизма   и гражданственности, а также реализации личности ребёнка в интересах общества и в   соответствии   с   не   противоречащими   Конституции   Российской   федерации   и федеральному   законодательству   традициями   народов   Российской   федерации, достижениями российской и мировой культуры. 16  МЫ ИССЛЕДУЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273­ФЗ (РЕД. ОТ 03.07.2016, С ИЗМ. ОТ 19.12.2016) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (С ИЗМ. И ДОП., ВСТУП. В СИЛУ С 01.01.2017) (извлечения) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся, предоставляются академические права на: 9)   уважение   человеческого   достоинства,   защиту   от   всех   форм   физического   и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;… 22) развитие своих творческих способностей и интересов… 25)   опубликование   своих   работ   в   изданиях   образовательной   организации   на бесплатной основе… 5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях… ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНО­ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «КЕЙЗЕССКАЯ СШ» Утвержден СОВЕТОМ  школы. Протокол №1 от 19 сентября  2014 г. (извлечения) 4.20.  На   представление   школы   на   конкурсах,   смотрах,   соревнованиях   и   иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями… 4.26. На свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их любыми законными, культурными средствами… 17 4.39.  Быть   выслушанным   учителем,   классным   руководителем,   администрацией школы. 4.40.  Обращаться   со   своими   проблемами   к   учителям,   классному   руководителю, администрации школы и получать от них рекомендации и помощь... 4.43.  На   добровольное   вступление   в   любые   общественные,   политические, религиозные организации 18  МЫ ИССЛЕДУЕМ Группа правоведов изучает нормативно - правовую базу проекта Группа правоведов изучает СанПиН Группа правоведов изучила нормативно– правовую базу перед ОТЧЁТ ГРУППЫ ПРАВОВЕДОВ началом работы над проектом: − Санитарно–эпидемиологические   правила   и   нормативы. СанПиН 2.4.2.2821­10;  − Конвенция ООН о правах ребенка; − Конституция Российской Федерации (принята на референдуме 12.12.1993); − Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   (ред.   от 03.07.2016,   с   изм.   от   19.12.2016)   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017); − Локальный акт «Правила внутреннего учебно­воспитательного распорядка для обучающихся МБОУ «Кейзесская СШ» утвержден Советом школы (протокол №1 от 19 сентября 2014 г.) Анализ   нормативно­правовой   базы   показал,   что   целями государственной политики в интересах детей являются: СанПиН: − Для   школьников   непрерывная   длительность   занятий   с компьютером не должна превышать: в 1­5­м классах ­15 минут, в 5­ 7­м классах ­ 20 минут, 8­9­м классах ­ 25 минут, 10­11­м классах ­ 30 минут на первом часу занятий и 20 минут на втором. − Настоящие   санитарно­эпидемиологические   правила,   и нормативы разработаны в соответствии с Федеральным законом, в общеобразовательных учреждениях Конвенция о правах ребенка: − В   первую   очередь   всегда   должны   учитываться   интересы ребёнка. Конституция РФ: − Каждому гарантируется свобода мысли и слова; − Каждый   имеет   право   на   свободное   использование   своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности иной не запрещённой законом деятельности. ФЗ «Об образовании в РФ» Обучающимся предоставляются академические права на: − уважение человеческого достоинства; − свободное выражение собственных взглядов и убеждений; − развитие своих творческих способностей и интересов; − опубликование своих работ; − обучающиеся   имеют   право   на   участие   в   общественных объединениях. Правила внутреннего учебно­воспитательного распорядка для обучающихся МБОУ «Кейзесская СШ» − представление школы на конкурсах; − свободное выражение своих взглядов; − добровольное   вступление   в   любые   общественные, 19 политические, религиозные организации.  МЫ ИССЛЕДУЕМ ОТЧЕТ ГРУППЫ АНАЛИТИКОВ Мы изучили и проанализировали нормативно­правовую базу непосредственно по теме проекта:   Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам России от 24 сентября 2009 г. N 09­237/пз, под финансовой грамотностью. Локальный акт по сообществу «финансовая грамотность». − − Провели   анализ   источников,   литературы   и   Интернет­ресурсов   по   теме проекта: 1. www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ 2. www.gov.ru – сайт Правительства РФ 3. www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики 4. www.cbr.ru – сайт Центрального банка РФ 5. http://fingram26.ru/ Группой аналитиков было выяснено, финансово грамотный человек  обладает целым рядом навыков, которые позволяют ему эффективно  распоряжаться своими доходами, делать накопления, инвестировать средства в  недвижимость, ценные бумаги.  Изучив информацию, мы пришли к таким выводам: 20 В некоторых школах преподается курс по финансовой грамотности, но  вот практический проект по обучению получения собственного дохода для  подростков нет, ни в одной школе.  МЫ ИССЛЕДУЕМ ОТЧЕТ ГРУППЫ ОФОРМИТЕЛЕЙ Цель работы творческой группы: разработать дизайн и структуру стенда по  финансовой грамотности. В ходе работы над проектом мы с ребятами подготовили несколько эскизов  оформления стенда, подбирали цвета, оформили творческий отчёт по проекту. Начали подбирать информацию на стенд. 21 Координационный  МЫ ИССЛЕДУЕМ КООРДИНАЦИЯ ПРОЕКТА «ФИНАНСОВАЯ совет Главные координаторы ГРАМОТНОСТЬ» Лесина В.Н., руководитель кружка финансовая грамотность, автор проекта «Финансовая грамотность». Комарова О.Г., зам. директора по ВР Координаторы Классные руководители Комарова Детская общественная организация «Республика СМиД» Министерств милосердия о Министерств о труда и порядка Министерство культуры 22 Министерство печати Министерство просвещения  МЫ ИССЛЕДУЕМ На этом этапе мы научились 23  МЫ ПЛАНИРУЕМ III. МЫ ПЛАНИРУЕМ: программа действий 24  МЫ ПЛАНИРУЕМ Разработка собственного варианта решения                                проблемы АКТУАЛЬНОСТЬ В   ходе   изучения   проблемы,   мы   выяснили,   что   проект   по   «финансовой грамотности»   актуален   для   ребят   и   взрослых.   Это   подтвердили   результаты социологических исследований (Приложение №1). Формирование  финансовой грамотности для школьников важное средство долгосрочного оздоровления финансовой системы, эффективной меры улучшения качества   жизни   и   финансовой   безопасности   населения   и   будущих   поколений граждан.   Проект   по   финансовой   грамотности   мотивирует   школьников   думать   о финансовых аспектах своего будущего, ответственно подходить  к планированию жизни. 25 Поэтому мы считаем, что у нас получится реализовать данный проект. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Обучение основам получения собственного дохода и управления  финансовыми ресурсами. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Обучить   основам   получения   собственного   дохода   и   управления финансовыми ресурсами; 2. Оформить стенд по финансовой грамотности; 3. Повысить уровень знаний школьников о финансовых продуктах и их грамотном использовании;  4. Представить   наш   опыт   на   конкурсе   социальных   проектов общеобразовательных муниципального района.   учреждений   Седельниковского  МЫ ПЛАНИРУЕМ № п/п Мероприятия План мероприятий Ответственн Сроки ые проведени я Консультант ы Е.Е. Симоненко  О.Г. Комарова С.А. Плехов О.Г. Комарова О.Н. Павленко  С.А. Лесина О.Г. Комарова Оформление стенда по  финансовой грамотности. Проведение ярмарки Детско­ родительского творчества  «Наши руки не знают скуки» Поздравительный концерт ко  Дню Матери ноябрь 2017г. декабрь 2017 г, апрель 2018 г. декабрь 2018 г. декабрь 2019 г. ноябрь 2017 г. Театральные постановки в  рамках недели «Театр и дети» ноябрь 2017 года декабрь 2018 года Министерства печати и культуры Министерства труда и порядка Министерство культуры и милосердия, Школа Лидера Министерство культуры 1. 2. 3. 4. 5. Оказание услуг населению В течение года Министерство труда и порядка С.А. Плехов 26 6. 7. 8. 9. Продажа изделий творческих  кружков Проведение квест­игр по  финансовой грамотности Продажа школьной газеты  Поздравительный концерт к  Международному женскому  дню 8 марта. 10. Встреча с представителем  службы занятости 11. Обучение основам финансовой грамотности в рамках кружка 12. Представление проекта на  школьном уровне 13. Летнее трудоустройство  подростков через центр  занятости. В течение года декабрь 2017 г., февраль, апрель 2018 г. Ежемесячно март 2018 г март 2019 г. март 2020 г. октябрь 2017 г. в течение учебного года 2017­2020 годы Министерство культуры Министерство просвещения и культуры Министерство культуры, воспитанники кружка «Школьная газета» Министерство культуры, Школа Лидера Министерство просвещения и культуры Президент ДО. октябрь 2017 г. Президент ДО. май 2018­2020 г. Министерство культуры О.Г. Комарова В.А. Фадеева О.Г. Комарова О.Г. Комарова О.Н. Павленко  О.Г. Комарова О.Н. Павленко  О.Г. Комарова В.А. Фадеева  Шишкина В. В.Н. Лесина Шишкина В. О.Г. Комарова О.Н. Павленко  Экономическое обоснование проекта «Финансовая грамотность»  МЫ ПЛАНИРУЕМ Оборудование Цветной картридж Чёрно картридж Принтер  Бумага для офисной техники Папки с файлами Чернила для картриджа: Сумма за год (рубли ) 1650 1200 3000 220 140 Источник финансирования Имеется в школе Имеется в школе Имеется в школе Приобретение   в   рамках   ярмарки (зимней, весенней), вечеров отдыха  27 Черный Красный Синий Желтый  Услуги сети Интернет ИТОГО: 140 140 140 140 ­ Бесплатно 6770  МЫ ДЕЙСТВУЕМ IV. МЫ ДЕЙСТВУЕМ: 28 осуществление деятельности по реализации проекта Проект «Финансовая грамотность» был представлен  на школьном уровне.   МЫ ДЕЙСТВУЕМ 29 Оформили стенд по финансовой грамотности. Провели ярмарку Детско­родительского творчества «Наши руки не знают скуки». В ярмарке приняли участие обучающиеся с 1 по 11 класс в количестве 71 человека, которые заработали в среднем  200  рублей. Провели платный поздравительный концерт на базе школы ко «Дню матери». В результате удалось заработать 345 рублей.  МЫ ДЕЙСТВУЕМ     30 В рамках оказания услуг населению, были проведены акции «Долг» и «Забота». Были развешаны объявления об оказании платных услуг населению, но никто не обратился. Заработать не удалось.   Было продано 4 номера школьной газеты.  От продажи удалось заработать 640 рублей. Изделие творческих кружков были выставлены на продажу на празднике Севера.  В рамках школы прошло два методических семинара, где ребята продавали свои изделия, но желающих приобрести товар не было.   МЫ ДЕЙСТВУЕМ 31 Проведены квест­игры посвященные теме повседневного взаимодействия с деньгами, семейного и личного бюджета.  Цель  развитие у школьников 5–9 классов финансовой компетенции в области личных финансов. Игры была направлена на формирование основ знаний о личных финансах (доходы и расходы, обязательные платежи и налоги), о семейном бюджете, способах его оптимизации и правах потребителей финансовых услуг. Прошли обучение финансовой грамотности в рамках кружка. Где ребята познакомились с такими понятиями, как доходы и расходы семьи. Финансовый бизнес, чем он может помочь семье. Научились составлять личный финансовый план. Узнали, какие риски есть в мире денег.  МЫ ДЕЙСТВУЕМ В рамках проекта «Финансовая грамотность», обучающимися школы было просмотрено 8 онлайн уроков по финансовой грамотности. На территории Омской области 130 школ (17,5%) приняли участие в онлайн уроках, общее число прослушиваний составило 5 982. Наибольший охват 32 школ среди муниципальных районов Омской области достигнут в Седельниковском (72%). Среди обучающихся 9 класса,  была проведена игра «Монополия», которая способствовала развитию способностей к предпринимательской деятельности. В рамках летнего трудоустройства 2018 учебного года, которое проводиться центром занятости, удалось трудоустроить 8 человек. 6 человек были трудоустроены МБОУ «Кейзесская СШ», 1 человек от БУ КЦСОН и 1 человек  от Центра по работе с детьми и молодежью.  МЫ ДЕЙСТВУЕМ 33 ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА:    Финансово   грамотные   дети,   умеющие   грамотно   распоряжаться своими деньгами;  Оформленный стенд по финансовой грамотности; Трудоустройство старшеклассников в 2019 учебном году; Онлайн­уроки по финансовой грамотности;   Мини ­ проект по финансовой грамотности «Проблема отношения современных подростков к деньгам». 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 35 36

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"

Социальный проект "Финансовая грамотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018