Социальный проект "Кто такой настоящий герой"
Оценка 4.6

Социальный проект "Кто такой настоящий герой"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа
4 кл
14.08.2018
Социальный проект "Кто такой настоящий герой"
Данный проект проводился к 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне. Работая над проектом, ребята изучили вклад своих родственников в достижении победы над фашистской Германией. Затем они представили свои выступления в классе, и лучшие работы вошли в данный проект.
иссл проект 4кл 2016г к 75 победы.doc

Районный заочный конкурс исследовательских и творческих работ «Страна чудес – страна исследований»

 

 

 

Исследовательский проект по направлению: «Культурно-историческое наследие». 

Тема проекта: «Кто такой настоящий герой?»

 

 

Проект выполнен учащимися 4 «А» класса МБОУ «Новобирилюсская СОШ»

 

 

 

 

 

 

Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новобирилюсская средняя образовательная школа»

 

4 класс «А»

Проект был выполнен в Новобирилюсской средней образовательной школе

Руководитель проекта: Марьясова Зоя Ивановна

 

 

Тема проекта:

«Кто такой настоящий герой?»

 

Цель проекта:

Показать в чем, на самом деле, заключается героизм, и кто такие – настоящие герои, напомнить о значении победы, о ее цене и нашем долге перед старшим поколением.

 

Задачи проекта:

1. Провести опрос среди школьников младших классов на тему: «Кто такой настоящий герой?».

2. Собрать информацию о жизни наших прадедов и дедов во время Великой Отечественной войны.

3. Сделать видеоролик  о наших прадедах и дедах, героях военного времени.

4. Представить собранную информацию.

 

Гипотеза исследования:

Изучив, какой вклад внесли наши прадеды и деды в Великую Отечественную войну, мы поймем, в чем заключается истинный героизм и кто такие настоящие герои.

 

Объект исследования:

Великая Отечественная война.

 

Предмет исследования:

         Вклад наших прадедов и дедов в победу над фашистской Германией.

 

Методы исследования:

- опрос;

- изучение семейных архивов;

- беседы с родственниками;

- изучение интернет источников;

- обобщение и анализ собранных материалов.

 

Практическое значение исследования:

         Данный материал можно использовать на уроках истории о Великой Отечественной войне, при проведении классных часов. Для более широкого использования мы подготовили видеоролик, который передаем в школьный музей.

 

Формы работы:

         - работа с фотоархивами семей, с документами;

- беседы с родственниками;

- обработка информации;

- съемки и монтаж видеоролика;

- создание презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект «Кто такой настоящий герой?»

 Содержание :

I. Введение.

II. Исследование.

III. Заключение.

Источники.

Приложение 1 – сценарий видеоролика «Настоящие герои».

Приложение 2 – видеоролик «Настоящие герои»

Приложение 3 – презентация исследовательского проекта со вставленным видеороликом.

 

I.                Введение.

 

          Каждую весну мы встречаем долгожданную Победу! 70 лет отделяет нас от последних залпов Великой Отечественной войны. Стали прадедами её самые юные участники, многих уже нет в живых: одни умерли от старых ран, другие – от старости. Но память людская жива, мы, потомки ветеранов войны, как и все россияне, продолжаем вспоминать героев, которые отдавали свою жизнь за нашу возможность жить и радоваться.

Актуальность проекта:  Мы выбрали эту тему, потому, что многие современные дети, отвечая на вопрос: «Кто такой настоящий герой», называют таких персонажей как Супермен, Спайдермен, Бэтмен и так далее, забывая о том, что истинные герои, это в первую очередь те, кто отдавал свои жизни и здоровье на страшной войне, кто завоевал свободу для нас, своих потомков. Мы выбрали эту тему, потому что возникла острая необходимость напомнить людям о настоящем героизме наших прадедов и дедов.

 

 

 

II.      Исследование.

 

В ходе исследования мы провели опрос среди учащихся младших классов нашей школы. Всего в опросе участвовало 36 человек.  На вопрос кто такой настоящий герой были даны ответы:

         Супермен – 1 чел. ( 3%)

         Спайдрмен – 8 чел. (22%)

         Бэтмен – 3 чел. ( 8%)

         Черепашки – ниндзя – 7 чел.( 19%)

         Аркадий Паровозов – 2 чел.( 6%)

         Пересвет – 1 чел.-(3%)

         Юрий Гагарин – 3 чел.- ( 8%)

         Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич – 6 чел.-(. 17%)

         Затруднялись ответить – 5 чел.-(14%)

К нашему огромному сожалению, большинство опрашиваемых называли настоящими героями вымышленных, мультипликационных героев, не задумываясь, что настоящие герои гораздо ближе, они живут или жили в нашем селе, на нашей улице и даже в наших семьях. И героизм, он существует в реальной жизни, а не только на экране наших телевизоров. 

         Уже много лет прошло с тех пор, когда кончилась ужасная война и как жаль, что люди не вечны и участников той страшной войны остается все меньше и меньше. Наше поколение – последнее, кто видел и видит, ветеранов Великой Отечественной войны и  если мы их забудем, не расскажем о них своим младшим товарищам, то память о страшной войне исчезнет, исчезнет понимание истинного героизма, уважения к подвигу.

В ходе дальнейшей работы над проектом мы расспрашивали своих родителей и родственников о своих дедах и прадедах, воевавших в Великой Отечественной войне и работающих для Победы в тылу, смотрели старые фотографии, видели настоящие боевые награды. Мы ходили в музей, искали информацию в архиве, интернете, проводили классные часы о Великой Отечественной войне. Мы писали сочинения, стихи, заметки в газету «Новый путь».

Обработав собранные сведения, мы решили создать видеоролик, так как в наше время чаще смотрят на экран, чем, например, читают, и поэтому наша информация будет легче восприниматься и запоминаться.

Написав сценарий выступлений (Приложение 1) , мы, с помощью своих родителей, сняли видеоматериал, и смонтировали видеоролик. В фильме были использованы кадры документального фильма о Великой Отечественной войне – «Мгновения Победы», музыка советских и российских композиторов: Дмитрия Шостаковича, Евгения Дога, Дмитрия Давидюка, стихотворение нашей одноклассницы Насти Белозеровой «О войне». Для того чтобы наш видеоролик могло увидеть больше людей, и чтобы память о героях жила вечно, мы решили отдать его в наш школьный музей.

 

III. Заключение.

 

Изучив все собранные материалы, мы пришли к выводу, что настоящие герои живут или жили совсем рядом с нами, это наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки, которые героически выстояли в тяжелые дни  ужасной войны. Они отдавали свое здоровье и свои жизни ради того, чтобы их потомки жили свободно и счастливо. Мы создали видеоролик «Настоящие герои», так как очень хотим, чтобы и другие дети поняли, кто же на самом деле является настоящим героем!

 

 

Источники.

- семейные архивы участников исследования;

- http://birmuseum.ru;

         - http://memorial24.ru;

         - poisksvoih.ru.

 

 

Приложение 1

Сценарий фильма «Настоящие герои».

На экране кадры боевых действий, звучит музыка, звучит стихотворение.

Анастасия Белозерова:

Война началась в 4 утра

Враги наступали на нас, не щадя

Взрывы гремели, пули свистели,

Наши солдаты атаку держали,

В окопах жили, голодали,

Ночами долгими не спали,

Но родину немцам они не отдали.

Вспомним сегодня всех наших солдат,

Скажем спасибо за мир на земле,

Что рисковали жизнью за нас,

Что подарили надежду о ней.

Пусть же будет вечная память о вас,

Наши защитники русской земли.

В классе, за партами сидят ребята, они рассказывают про своих близких, показывают документы, фотографии, награды.

Анна Трунова:

Мой прадед, Хасанов Ахунзян Хусаинович, родился в 1926 году, призван Бирилюсским РВК в 1943 году, рядовой, служил в 1258-м артиллерийском полку 1-й Беларусский фронт  по 1945г., участвовал в освобождении Варшавы.

Роман Зиновьев:

Мой прадед, Чичков Михаил Илларионович, родился в 1894г. В 1942г ушёл воевать против фашистов. Был связистом 193 полка в Белоруссии. Во время войны получил 2 ранения. Вернулся с фронта в 1945г.

Софья Лерхис:

Мой прадед, Иван Борисович Борисов, служил на фронте танкистом. В 1943г. получил ранение и умер госпитале от ран.

Александра Курохтина:

Мой прадед, Ткачёв Василий Дмитриевич, воевал с 1942г. по 1944г. В 1944г. он получил сильное ранение и пришёл с фронта.

Иван Пономаренко:

Моего прадеда звали Герасимов Василий Семёнович. Он родился 3 декабря 1916г. Его забрали в армию в самом начале войны. Он воевал на танке механиком водителем. Дошел до Берлина и выжил в этой ужасной войне.

Полина Аношко:

Мой прадед, Кускаев Прокопий Петрович, был на фронте с 1941г. по 1945г. Служил в госпитале санинструктором. Вот его документы: военный билет, удостоверение участника войны, вот орденская книжка. Он был награждён красной звездой и орденом Отечественной войны 2-ой степени. Уволен в запас в 1945г.

Анастасия Белозерова:

Мой прадедушка, Колесников Семён Иванович, родился в 1912г. в деревне Семёновка. Был признан в армию в мае 1941г. На фронте служил рядовым, был наводчиком орудия. Вернулся с войны в 1945г.

Илья Беленя:

Мой дед, Беленя Андрей Владимирович, воевал в Великой Отечественной войне. В нашей семье сохранилось его личное дело: вот его личные фотографии, послужной список, характеристики, автобиография. Уволен в запас по ранению в 1943г. Служил в должности шифровальщика  в звании старшего лейтенанта.

Елизавета Казакова:

Мой прадед, Белозёров Леонид Алексеевич, был призван на фронт в ноябре 1941г.  Рота, в которой он воевал, минировала дороги и мосты, чтобы фашисты не пробрались вглубь нашей страны. После войны Леонид Алексеевич работал в школе учителем. Он умер, прожив всего 46 лет.

Людмила Поздеева:

Моя прабабушка, Шилиханова Юлия Дмитриевна, ветеран труда тыла. Она работала на заводе, где изготавливали снаряды для фронта. А ещё у меня есть мой прадед Поздеев Илья Петрович. Он добавил себе 1 год и в 17 лет пошел на фронт воевать. 3 года был артиллеристом – наводчиком. Дошёл до Берлина. После победы служил в Германии ещё 4 года. Он сейчас жив и я к нему хожу в гости  слушать его воспоминания о боевых действиях. Я желаю ему здоровья и долгой жизни.

Никита Петров:

Во многих семьях хранятся письма, пришедшие с фронта. Вот эти письма получила прабабушка Зои Ивановны от своего мужа в 1941г.

Кадры военных лет, голос за кадром  

         «Милые мои Фаня и Боря! Когда вы получите это письмо, я уже буду на фронте и буду вовсю бить фашистов, нарушивших нашу мирную, советскую жизнь. Вы помните, когда я выезжал из дома в Красную армию, я давал слово, честно и добросовестно сражаться с врагами, и я это обещание выполнил».

Участники проекта все вместе, говорящие – крупным планом.

Ирина Сальникова:

         Этот проект научил меня ценить мир, помнить о подвигах наших прадедов.

Сергей Кузьмин:

         Этот проект научил меня любить нашу Родину. Спасибо тем, кто воевал, кто защищал нас.

Алина Баранова:

         Я рада, что наши прадедушки и другие солдаты победили в Великой Отечественной войне.

Вячеслав Савелькин:

         Этот проект научил меня по-настоящему любить и уважать тех, кто защищал нашу Родину, а ещё я узнал, что наши воины самые храбрые.

Даниил Абдрашитов:

          Я горжусь нашими дедушками и бабушками, которые победили в страшной и ужасной второй Мировой войне. Слава им и вечная память!

Данил Алексеев:

          Этот проект научил меня по-настоящему уважать ветеранов. У нас воевали самые сильные и смелые прадеды.

Алексей Чориев:

         Хорошо, что мы все вспомнили о ветеранах Великой Отечественной войны!

Иван Пономаренко:

         Я горжусь своим прадедом, тем, что он стоял за русскую землю, воевал за наш народ, за то, что мы сейчас живём на Руси.

На экране кадры съемок Вечного Огня, проступает надпись: «И пусть прозвучали не все имена, знайте, мы – ПОМНИМ, помним ВАС, НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ!». Титры.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Районный заочный конкурс исследовательских и творческих работ «Страна чудес – страна исследований»

Районный заочный конкурс исследовательских и творческих работ «Страна чудес – страна исследований»

Тема проекта: «Кто такой настоящий герой?»

Тема проекта: «Кто такой настоящий герой?»

Практическое значение исследования:

Практическое значение исследования:

Исследовательский проект «Кто такой настоящий герой?»

Исследовательский проект «Кто такой настоящий герой?»

II . Исследование. В ходе исследования мы провели опрос среди учащихся младших классов нашей школы

II . Исследование. В ходе исследования мы провели опрос среди учащихся младших классов нашей школы

Великой Отечественной войне. Мы писали сочинения, стихи, заметки в газету «Новый путь»

Великой Отечественной войне. Мы писали сочинения, стихи, заметки в газету «Новый путь»

Приложение 1 Сценарий фильма «Настоящие герои»

Приложение 1 Сценарий фильма «Настоящие герои»

Мой прадед, Иван Борисович Борисов, служил на фронте танкистом

Мой прадед, Иван Борисович Борисов, служил на фронте танкистом

Людмила Поздеева: Моя прабабушка,

Людмила Поздеева: Моя прабабушка,

Я горжусь нашими дедушками и бабушками, которые победили в страшной и ужасной второй

Я горжусь нашими дедушками и бабушками, которые победили в страшной и ужасной второй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018