Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Направление пректа: гражданское и духовно-нравственное воспитание.
Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых; коллективный; по периоду продолжительности - краткосрочный.
Объект исследования: обучающиеся 2 класса и их семьи.
Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой.
Участники проекта: учащиеся 2 класса; родители обучающихся.
Срок выполнения проекта: в течение трех месяцев.
Форма реализации: Проект реализуется в форме игры «Построим дом».Направление: гражданское и духовно-нравственное воспитание.
Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых; коллективный; по периоду продолжительности - краткосрочный.
Объект исследования: обучающиеся 2 класса и их семьи.
Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг друга, то семья будет дружной и крепкой.
Участники проекта: учащиеся 2 класса в количестве 24 человек; родители обучающихся.
Срок выполнения проекта: в течение трех месяцев.
Форма реализации: Проект будет реализовываться в форме игры «Построим дом».
Социальный проект. Мой дом-моя крепость.docx
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Роль семьи в формировании
нравственных ценностей человека
Тема: «Мой дом моя крепость»
(Семья и семейные традиции)
Название проекта: «Мой дом – моя крепость» (Семья и семейные
Пояснительная записка
традиции.)
Направление: гражданское и духовнонравственное воспитание.
Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию
«ребёнок и его семья», при участии детей и взрослых; коллективный; по
периоду продолжительности краткосрочный.
Объект исследования: обучающиеся 2 класса и их семьи.
Гипотеза: Что, если каждый член семьи будет любить и уважать друг
друга, то семья будет дружной и крепкой.
Участники проекта: учащиеся 2 класса в количестве 24 человек;
родители обучающихся.
Срок выполнения проекта: в течение трех месяцев.
Форма реализации: Проект будет реализовываться в форме игры
«Построим дом».
Актуальность
Необходимость проекта обоснована сложившейся на сегодняшний день
проблемой взаимодействия ребенка с родителями, их отношению к
традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта тема стала
актуальна и особенно трудна. Сохраняя семейные ценности, возрождаем
традиции!
Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в
семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с
1 восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает
в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей
семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции,
откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать,
внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Проект предполагает подготовку выступления семей на праздничном
классном мероприятии «Наши семейные традиции»; драматизация притч о
семье и выступление перед обучающимися 14 классов; оформление стенда
«Семья глазами детей» семейные фотографии обучающихся класса; рисунки
«Моя семья», «Традиции семьи»; пословицы, стихи на тему «Семья».
Данный проект позволит создать твердую основу для создания
классного коллектива, сплотит детей, их родителей и учителя, понять и
почувствовать, что наш класс это тоже семья.
Цель проекта: расширить знания об истории своей семьи, понять
важность семьи для каждого человека; создать основу для создания классной
семьи – классного коллектива детей и родителей.
Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, игра; приёмы
групповой работы, работа в парах, взаимопомощь, самооценка.
Основные термины и понятия:
род, семья, имя, фамилия, родословная, традиции.
Планируемые результаты
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия
рисунков, схема).
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Делать выводы на основе анализа объектов.
4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
5. Определять ключевые слова текста.
Регулятивные УУД
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2 Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей
правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих, и
чужих поступков.
Этапы проекта
I этап – подготовительный (12 неделя февраля);
II этап – организационный Игра «Построим дом» (34 неделя
февралямарт);
III этап – итоговый (12 неделя апреля)
План реализации проекта
Этапы проекта
Мероприятия
I этап – подготовительный (34 неделя января)
Мотивация.
Определения о
семье.
«Наш класс это
тоже семья!»
Беседа
Отгадывание кроссворда
Отгадайте кроссворд и узнаете тему нашего проекта.
1. Для девочек брат, для мамы и папы кто? (сын)
2. Для мамы он отец, а для вас кто? (дедушка)
3. Первое слово, которое говорит малыш? ( Мама)
4. Ребус “ночь” н – д. (дочь)
5. Последняя буква в алфавите (Я)
6.
д
о
д
ч
ы н
с
е
д
м а
ь
я
у ш к
м а
а
3 Что получилось по вертикали? (СЕМЬЯ)
Что же такое семья? (Ответы детей.)
Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка.
Это те, с кем всегда рядом очень тепло и уютно.
1. Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семьяэто дом, дворик мой за окном,
И семьяэто малая родина.
2. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
3. Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем!
4. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
5. Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
6. Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Определения о семье из словарей.
Извлечение информации на тему «Семья» из разных
источников (текст, серия рисунки, схема).
4 Постановка цели
и задач проекта,
планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной
задачей
Родословное
дерево
Семейные
традиции
Введение понятия: «Наш класс это тоже семья!»
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ родительский дом.
Русская пословица гласит «Мой дом моя крепость».
Почему так говорят?
У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, и все они
разные. И мы с вами построим наш дом. Но он будет необычный:
каждый кирпичик будет что – то значить. Для этого мы
разделимся на группы. Каждая группа в ходе работы над
проектом будет выполнять разные задания и прикреплять
кирпичик к эскизу дома.
Постановка цели и задач проекта.
Распределение по группам. Планирование своих
действий в соответствии с поставленной задачей.
Составление родословного дерева.
Наш проект о том, что объединяет всех нас о семье. У
каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были,
мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом
– это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие
тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.
Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не
прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и
любовь. Семья – это продолжение нашего рода. Начало его
уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и
дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим
родителя, а, благодаря нашим родителям появились на свет вы.
Вы попробуете составить родословное древо вашей семьи.
II этап – организационный ( февраль)
Игра «Построим дом»
Чтение определений из словарей (словарь Ожегова).
«Семейные традиции – это обычные принятые в семье
нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются
из поколения в поколение».
Извлечение информации о семейных традициях из
разных источников (текст, серия рисунков, схема). (Работа
по группам)
Чтение стихотворения о семье Татьяны Бульковской,
5 которое нашли в интернете.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
В этом стихотворении
тоже описаны традиции:
совместное проведение праздников, уважение к отцу и матери,
тёплые взаимоотношения.
Определение семейных традиций из статьи журнала:
«Семейные традиции – это повторяющиеся, понятные
окружающим совместные действия,
ритуалы,
передающиеся из поколения в поколение».
обряды,
Можно с уверенностью сказать, что традиции – это верные
спутники нашей семьи, они тесно переплетаются со всеми
событиями нашей жизни.
Выставка рисунков «Традиции моей семьи»
В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий,
на которых запечатлены интересные моменты, традиции семьи
или любимые занятия. А мы подготовим выставку рисунков о
своей семье.
Праздничное мероприятие с чаепитием «Наши
семейные традиции»
Семья – великий дар, особый мир. Семья это маленькая
страна, где есть свои законы, правила, традиции. Это тот
надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с
радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки,
понимания, взаимной любви жить в нем приятно и уютно.
Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные
традиции. Они объединяют, сближают, дарят тепло. Семьи,
6
Праздничное
мероприятие с
чаепитием
совместно с
родителями которые придерживаются своих традиций крепкие и дружные.
Хочется, чтобы и наша с вами семья была именно такая.
Если закрыть глаза и мысленно произнести слово
«детство», то на память приходит чтото такое, что присуще
только вашей семье. Вот именно это «чтото» и можно назвать
семейной традицией. Семейные традиции – это духовная
атмосфера дома.
Презентации (выступления) семей на классном часе
по теме «Наши семейные традиции».
Дети получают творческое задание: сбор материала о
традициях вашей семьи, подготовка рассказов о своих
увлечениях и любимых занятиях. «Копилка пословиц о семье»
(Работа по группам)
Копилка
пословиц о
семье
Каждая группа предлагает друг другу только половину
пословицы, вторую часть должны вспомнить, дописать и
положить в «копилку» целую пословицу.
«Копилка пословиц о семье»
Родительское слово мимо не молвится.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Отца с матерью почитать горя не знать.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома – и стены помогают.
Мой дом моя крепость.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
В семье любовь да совет, там и горя нет.
Гость на пороге – счастье в доме.
Дом без хозяйки сиротка.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Чем богаты, тем и рады.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Подготовка к празднику, посвященному Дню защитников
Драматизация. Притчи о семье. «Папина записная
книжка», «Час работы». (Работа по группам)
Выступление перед папами и перед обучающимися 14
Организация и
проведение
мероприятий к
23 февраля
совместно с
родителями
Отечества.
классов.
Праздничное мероприятие совместно с родителями
«Если армия сильна, непобедима и страна»
Классный час, посвященный герою первой чеченской
7 войны Евгению Родионову «Мученик за Веру и Отечество
Евгений Родионов» (с участием папы учащегося, который знал
семью героя)
Стенд «Семья
глазами детей»
Классный час
«Построим дом».
Подведение
итогов.
Рефлексия.
III этап – итоговый (12 неделя марта)
Стенд «Семья глазами детей» (семейные фотографии
обучающихся класса), «Моя семья», «Традиции семьи»,
пословицы, стихи на тему «Семья».
Классный час «Построим дом». Подведение итогов.
Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово
дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова
«доминиум» — владение. Под словом дом подразумевают не
только постройку, но и само житьебытье под ее крышей, в
кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба,
поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в
чем крепость дома.
На чем же основывается дом, семья? Складывание дома
и «кирпичиков».
Что значит для меня моя семья?
Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но оченьочень важных.
Вопервых, это главное, любовь.
Второе – дети. Что за дом без них?
Потом – забота.
Четвертое – терпенье.
А пятое – ответственность и долг
И наконец, седьмое – чистота,
Шестое – уваженье.
Везде – в дому, в душе твоей и помыслах.
Дом готов. Молодцы! Мы выбрали прочный строительный
материал. Каждый из нас отдал при строительстве частичку
души.
Выводы:
1. Счастье и благополучие семьи зависит от каждого
8 члена семьи.
2. О каждой семье можно написать интересную книгу.
Анкетирование
Интересно ли было самому строить дом?
А работать в строительной бригаде?
Считаете ли вы полезной работу, которую мы с вами
делали?
Где и как вы сможете использовать то, над чем мы
работали в ходе проекта?
Заключение
Данный проект способствовал более близкому общению членов семей
формировал
обучающихся,
коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями,
сплочению классного коллектива,
семейными реликвиями. Учащиеся познакомились с такими понятиями, как
В ходе проекта
«родословная», «поколение», «потомки», «традиции».
использовалась поисковая, творческая и исследовательская деятельность
учащихся.
В результате работы над проектом учащиеся усвоили, что мир семьи –
это…
родной дом, уют, тепло;
взаимопонимание, любовь, уважение;
праздники, традиции.
Также ребята поняли, что наш класс тоже семья. А для того чтобы в
семье царили мир и дружба, нужно уважать друг друга, проявлять заботу друг
о друге.
Семья – самое главное в жизни человека. В семье мы учимся уважению,
заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы
ни были, мы должны помнить о своей семье, бережно хранить ее традиции.
Источники:
1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания М,,ВАКО,,2004
9 2. Долгих Г.В. Классный час. Праздник « Семейные традиции,
праздники» // Классный руководитель. 2001 №2
3. М. Лангер Семья – это счастье…
4. Татьяна Бульковская. Что может быть семьи дороже.
10
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Социальный проект "Мой дом - моя крепость" (Семья и семейные традиции)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.