Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)
Оценка 5

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 5
1 кл—4 кл
17.01.2017
Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)
Материал собран представлен группой учащихся 1-4 класс для поддержания внутреннего мира человека в патриотизме.
Публикация является частью публикации:
Социальный проект.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»  «Проектная деятельность­ технология развития творческого потенциала ребёнка» Проект «Наследники Победы», посвящённый 70­летию празднования Победы. Руководитель: Каграманян Елена Владимировна,  учитель начальных классов высшей квалификационной категории Новоалександровск, 2015 Разрешите представить  Социальный  проект  «Наследники Победы». ВВЕДЕНИЕ  Деятельность детских общественных объединений и организаций имеет широкие возможности для эффективности  осуществления гражданско­патриотического воспитания личности: включение подрастающего поколения в социально  значимую деятельность и гражданско­правовые отношения; формирование новой для ребенка роли – члена общества,  приобретение опыта гражданской деятельности. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения  уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это еѐ исторические уроки, вобравшие в себя  социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше в глубь истории уходят события,  связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и  самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско­патриотического  воспитания учащихся лицея. День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой  Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418  дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом  советских воинов на полях сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта,  каждодневным трудовым подвигом работников тыла, объединенными усилиями антигитлеровской коалиции и  антифашистского движения. В преддверии празднования 70­летия Великой Победы учащимися, учителем и родителями  была выдвинута идея о создании проекта «Наследники Победы», который будет рассчитан на 2013­2015 гг. Гражданско­ патриотическое воспитание подрастающего поколения является важной доктриной  развития образовательной и  государственной политики. В формировании патриотизма и гражданственности значимым является осознание учащимися  сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Основное назначение  проекта «Наследники Победы» – это создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско­патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и  творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, в рамках пионерских  маршей, которые посвящены 70­летию Великой Отечественной войне.                                    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № Структурные компоненты Содержание 1 2 3 4 5  Название проекта Сроки реализации Участники Партнѐры Цель Проект «Наследники Победы», посвященный  70­летию Великой Отечественной войне Май  2013 – май 2015 гг. Учащиеся начальной школы, родители Городской музей, Совет ветеранов, Отдел образования  Новоалександровского района Создание условий для формирования у учащихся  гражданско­патриотических качеств; сохранение  исторической памяти о героическом прошлом Отечества и родного края. Привлечение внимания учащихся лицея к событиям  Великой Отечественной войны через наглядную 6 7 агитацию. Создание  цифрового образовательного  ресурса, отражающего вклад новоалександровцев  в  победу над фашизмом.  Проблемный  вопрос Важно ли подрастающему поколению помнить своих  земляков, защищавших родную землю от фашистско­ немецких захватчиков?  Задачи 1. Привлечь к реализации проекта учащихся, родителей, педагогов, различные общественные  организации и учреждения. 2. Организовать: (cid:252)  рекламную кампанию по запуску нового районного проекта «Искры памяти», посвященного 70­летию  ВОВ; (cid:252)  реализацию пионерских маршей, в рамках проекта; (cid:252)  участие ребят в социально­значимых делах по задуманному плану проекта; (cid:252)  продуктивную совместную деятельность с членов  ОО «БРПО» и взрослых лидеров. 3. Развивать коммуникативные навыки,  интеллектуальных и творческих способностей в совместной общественно­ полезной, социально­активной и познавательной деятельности 8 Этапы реализации проекта (cid:216)  Организационно­адаптационный (планирование, презентация, классный час,  организация работы по  реализации проекта) май­октябрь 2013 года; (cid:216)  Основной (работа по проекту на всех уровнях, сбор  материалов для выступления на НПК)  октябрь 2013 – май 2015 гг.; (cid:216)  Аналитический – (подведение итогов работы в  рамках проекта, мониторинговые исследования) май – июнь  2015 Над проектом работали учащиеся начальной школы. Проект  рассчитан на 3 года с 2012года по 9 мая 2015г.  Актуальность данного проекта очевидна: Как сказал   А.С. Пушкин: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Нельзя жить вне истории своего народа. Не помнить тех людей, которые ценой своей жизни подарили нам мир.  Историческое значение человека   измеряется   его   заслугами   Родине,   а   человеческое   достоинство   –   силой   его   патриотизма.   В национальной доктрине образования РФ патриотическое воспитание является одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения Проблемный   вопрос   проекта:  Важно   ли   подрастающему   поколению   помнить   своих   земляков,   защищавших родную землю от фашистско­немецких захватчиков?  Информационная карта Цель: привлечение внимания учащихся лицея к событиям Великой Отечественной войны через наглядную  агитацию. Создание  цифрового образовательного ресурса, отражающего вклад новоалександровцев  в победу  над фашизмом. Задачи:  Создать творческую группу среди учащихся начальной школы для работы над социальным         проектом  «Чтобы помнили»Творческая группа.  doc   Творческая группа 1. Мурашко Екатерина- 4кл. 2. Проскурина Юлия- 4кл. 3. Горчакова Екатерина -4кл. 4. Табунщикова Алина-4кл. 5. Пелинова Елизавета- 3 кл. 6. Яриненко Ксения -4кл. 7. Рыжкова Маргарита-1кл. 8. Рыбникова Софья -1кл. 9. Ротова Алина -2кл. 10. Дворникова Алина -2кл.  Изучение общественного мнения по созданию данного проекта1. Вопросы для социального   опроса.      doc Приложение1 Вопросы для социального опроса: 1. Важна ли наглядная агитация в лицее? 2. Кто должен работать по данной теме? 3. Необходима ли роль учителя, координатора деятельности? 4. Какие моменты должны быть отражены в агитационной деятельности?  Выполнить творческие  и исследовательские работы, посвящённые ВОВ  Организация выставки рисунков и поделок  «Эти годы позабыть нельзя»  Создать цифровой образовательный ресурс. Механизм реализации проекта. Реализация   поставленных   целей   и   задач   проекта   осуществляется   посредством   проведения   следующих МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА мероприятий: Мероприятие Участники Краткое описание мероприятия, Ответственный № п/п 1. Акция «Нет в России  земли такой, где не  памятен был свой  герой!». Учащиеся 1 б, родители. Учащиеся  2­4 классов. 2. 3. Разработка  программы  курсов  внеурочной  деятельности «Юный  патриот», «Край, в  котором я живу»  патриотической   направленности,  проведение  занятий. «Ветеран живёт  Сроки проведения 05.05.2014г. за реализацию Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Август  2013­ ­сентябрь  2013 1. Классный час «Тех, кто ушёл в  бессмертие, помните!», просмотр  видеофильма, экскурсия в городской  парк, возложение цветов к памятнику   Неизвестного солдата. Курс внеурочной деятельности «Юный  патриот», «Край, в котором я живу»  Цель курсов ­ воспитание  нравственности, гражданственности,  патриотизма, эстетическое воспитание  через образовательную область  «Окружающий мир», «Литературное  чтение», «Изобразительное искусство». Учащиеся,  Мероприятие   посвящено   ветаранам Е.В.Каграманян, рядом».  родители, Городской  музей. 4. Участие в районной  научно­практической  конференции  5. «Я помню, я  горжусь!» Создание рубрики на  школьном сайте.  Учащиеся,  родители,  учитель,  методкабинет  отдела  образования,  Малая  академия  наук г.  Ставрополь Учащиеся,  родители,  учителя. учитель  начальных  классов Сентябрь­ ноябрь 2013 Новоалександровска 1.Устный журнал (внеклассное занятие). Соцопрос учащихся. 2.Сбор   материалов   для   творческих работ НПК для учащихся. 3.Экскурсия в музей города. 4. Встреча с ветеранами ВОВ. Интервью потомкам. Секция «Вдохновение» создание книги о героях Новоалександровска. Секция «Юниор» Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Декабрь  2013­ февраль  Исследовательская работа. Цель: сбор и размещение на сайте информации о  родственниках, принимавших участие в  ВОВ (воспоминания, семейные  фотохроники, сбор фотографий) Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов январь 2015  –  Май 2015 6. «Ленинград, я еще не  хочу умирать…» (о  блокаде Ленинграда). Учащиеся,  библиотека  «Маяк»  Башкатова  Т.Н. 1.Видеолекторий о блокаде Ленинграда. 2.Экскурсия в библиотеку «Маяк».  «Украденное детство» (дневник Тани  Савичевой). Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Февраль  2015 7. «Я читаю книги о  войне».  Учащиеся,  библиотекарь  лицея Цикл тематических библиотечных,  классных часов. Информационный  навигатор. 8. «Книга памяти». Учащиеся,  родители,  классные  руководители, библиотекарь. 9. Предметная неделя     «Нам 41 не забыть,  нам 45 славить!» Учащиеся,  родители,  классные  руководители. 1.Поисково­исследовательская   работа. Воины­ставропольцы,   увековеченные   в «Книге памяти». 2.Создание презентаций о ветеранах, в  честь которых названы улицы города. 3. Презентация «Казачьему роду­нет  переводу» 4.Экскурсия на Монумент славы. План проведения: 1.Конкурс газет, рисунков «Поклонимся великим тем годам!» 2.Викторина «Дорогами Победы». Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Ноябрь2013 –  апрель 2014 Октябрь, декабрь2014 Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Декабрь  2014 3.Конкурс на лучший творческий  проект­исследование  «Города­герои»  (медиа – панорама, буклеты,  презентации, слайдфильмы и пр.) 4.Конкурс «Неизвестный солдат» (на  лучшее письмо неизвестному солдату). 5.Конкурс чтецов «Нам 41 не забыть,  нам 45 славить! 6.«Эти годы нам позабыть нельзя!».  (внеклассное мероприятие). Устный журнал, экскурсию по  лицейскому музею готовят и проводят  учащиеся 4­х классов для учащихся 1­2  классов. Встречи с ветеранами ВОВ. Презентация «Героический привет защитникам  Родины!» Конкурс на лучшую экскурсию о  памятниках ВОВ. Экскурсия за город к  Памятнику героям­освободителям  Новоалександровского района. Январь, февраль Февраль январь Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов 10. «Судьбы, опаленные  войной». 11. «Ваши жизни война  рифмовала…». 12. «По всей России  обелиски, как души  рвутся из земли».  Учащиеся,  учитель ,  библиотекарь. Ветераны,  учащиеся,  родители,  учителя. Учащиеся,  библиотекарь, родители. 13. Акция «Стена плача» Выставка рисунков и  поделок. Учащиеся,  родители,  учителя. 14. «Поклонимся  великим тем годам!» Учащиеся,  учителя,  родители. Сбор фотографий, классный час  «Сталинград», кл.час «Дети­герои  войны», участие в лицейском  мероприятии «Солдатский конверт» Подготовка ордена, открыток «Мы  помним!». Раздача  открыток,  георгиевских ленточек на улицах  района, в городском сквере. Литературно­музыкальная композиция. Январь­май  2015 Май 2015 Май 2015 Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов Е.В.Каграманян, учитель  начальных  классов На начальном этапе  творческая группа провела социологический  опрос. Ученики нач. школы ответили на  следующие вопросы;  5. Важна ли наглядная агитация в лицее? 6. Кто должен работать по данной теме? 7. Необходима ли роль учителя, координатора деятельности? Какие моменты должны быть отражены в агитационной деятельности.   Опрошено 68 учащихся   Наглядная агитация в лицее нужна.  30 учеников считают, что ученики должны быть самостоятельны.  25 учеников считают, что работать ученики должны вместе с учителями.  Наглядность должна отражать события войны, героев войны. В рамках данного направления на протяжении всех лет проводилась следующая работа: 1. Творческие и исследовательские работы: «Ветеран живет рядом»  (Проскурина Ю.) «Привет защитникам Родины» (Мурашко Е.)  Цель работы: сформировать историческую память поколений на основе углубления знаний о ВОВ, об  участии в ней своих земляков   создание «Книги памяти о героях Новоалександровцах в годы ВОВ»; встреча с ветеранами, беседа с бабушками и дедушками, другими родственниками о военных годах в  Новоалександровском районе; посещение музея боевой славы в лицее «Экос».  Цель работы: исследовать старинные открытки, познакомиться с историей их возникновения, выяснить технику  выполнения открытки, пронаблюдать роль открытки в годы Великой отечественной войны, изготовить свою  открытку «Героический привет героям войны!»  «Улицы г. Новоалександровска» (Пелинова Е.)  Цель работы:  Провести исследование на предмет сохранение в названиях улиц города фамилии земляков, защищавших родную  землю от фашизма.  На протяжении всего проекта проводились  открытые мероприятия : ОТКРЫТЫЙ УРОК  В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ, Конкурс стихотворений, посвященных освободителям  Новоалександровска,  среди учащихся 1­4 классов, в котором Мурашко Е. стала победителем конкурса , а  затем участником  краевой НПК «Шаг в будущее» секция «Вдохновение» в номинации « Юные поэты и  прозаики», Солдатский конверт, Организация выставки рисунков и поделок  «Эти годы позабыть нельзя».  Ученики начальной школы были активными участниками Акции« Освободители станицы  Новоалександровской», Проскурина Ю, Мурашко Е., Горчакова Е. провели интересные экскурсии в  школьном музее.  Мы бережно храним память о нашей малой родине. Это история наших дедов и прадедов. Они подняли нас. В своей  жизни они уже ничего не могут изменить. Но, уходя из жизни, надеяться, что мы ее поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают, чтобы жить в нашей памяти.   Результатом проектной деятельности стало следующее:   1. Мурашко Екатерина 1 место в районной НПК «Шаг в будущее», 2012г секция «Вдохновение» ­ презентация  сборника стихотворений  1. Мурашко Екатерина 1 место в районной НПК «Шаг в будущее», 2013г секция «Юниор» , исследовательская    работаМурашко   Екатерина 1\Героический привет защитникам Родины! [Автосохраненный].ppt  2.Пелинова Елизавета 2место районной НПК «Шаг в будущее»,2013г –информационная работа  3. Проскурина Юлия и Яриненко Ксения лауреаты районной НПК «Шаг в будущее», 2013г.­ Творческие  проектыЮля   1\ВОВ 1 юля.    ppt    4. Горчакова Екатерина Диплом 2 степени Главы администрации г. Новоалександровска в поэтическом конкурсе  «Город мой родной!», 2012г.  5. Проскурина Юлия Благодарственное письмо Администрации муниципального образования г. Новоалександровск за участие в поэтическом конкурсе «Город мой родной!», 2012г.  Рыжкова Маргарита и Такмакова Виктория – Грамота Губернатора Ставропольского края за активность на  Открытом уроке в честь Великой Победы .  Каграманян Е.В. Благодарственное письмо  за содействие в проведении краевой акции «Знамя Победы» и вклад в  развитие патриотического воспитания в Ставропольском крае.  Разрешите представить один из ЦОР, выполненных Проскуриной Юлией (Показ презентации)   Проект имеет  и практическую направленность :  материалы, представленные в проекте, являются  экспонатами  школьного музея, наглядным и методическим материалом для реализации курса      внеурочной деятельности  «Юный патриот», « Край, в котором я живу», внеурочной деятельности учителей­предметников, начинающих  внедрять ФГОС в основной школе.  http://elenavladim.ucoz.ru/

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)

Социальный проект на тему : "Наследники Победы" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017