социальный проект "Неделя толерантности" поможет в содействии развития культуры толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы. Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности». в непринужденной разнообразной форме доносилось до ребят понятие толерантности.социальный проект "Неделя толерантности" поможет в содействии развития культуры толерантности в сознании и социальной практике учащихся школы. Чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном году мы провели «Неделю толерантности». в непринужденной разнообразной форме доносилось до ребят понятие толерантности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФЕМИДА»
ПОСЕЛКА БУРСОЛЬ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Автор проекта:
Фисунова Татьяна
ученица 8 класса
Руководитель проекта:
Бирюк Р.А.
МКОУ «СОШ №9»
учитель математики
тел 8 9237115422
1Цель проекта: Содействие развитию культуры толерантности в сознании
и социальной практике учащихся школы.
Планируемые результаты:
Создание команды проводников толерантности в школе;
Овладение подростками знаний идей толерантности, умений
работать в команде, навыками, проектирования;
Сокращение случаев интолерантного поведения в школьной и
семейной среде;
Целевая аудитория: Учащиеся школы.
Проблемы, которые решает проект:
недостаточно сформирована культура толерантности в сознании и
социальной практике учащихся школы, не всегда понимается значение и
значимость толерантного отношения к другим людям, осознается ценность
человеческой индивидуальности и мира, в котором живут непохожие друг
на друга люди
Обоснование необходимости реализации проекта:
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни —
удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в
свой круг людей другого цвета кожи, национальности…. Это
несправедливо, жестоко, мерзко! Чтобы научить школьников уважать
других людей, быть дружнее и вежливее, в нашей школе в этом учебном
году мы провели «Неделю толерантности».
План – график проекта
214 ноября Игра «Комплимент» (все учащиеся и учителя в течение всего
рабочего дня делают друг другу комплименты).
15 ноября «Волшебная рука» (обведи на листе свою руку и напиши на
каждом пальчике свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось
бы изменить в себе в этом учебном году)
16 ноября «Забор» толерантности (учащиеся и учителя могут написать
свои мысли и идеи о своем отношении к толерантрости)
17ноября Конкурс Синквейнов (Синквейн – это пятистишие: 1
строка – существительное, 2 – два прилагательных к нему, 3 – три
глагола, 4 – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие
суть существительного,
5 – существительное (выражение),
подводящее итог.
18 ноября «Дерево» толерантности (На этом дереве мы разместим все
эмблемы толерантности) Распространение памяток.
Сроки выполнения проекта: 14 – 18 ноября 2011г.
География проекта: Проект реализован на базе МКОУ “СОШ № 9”, п.
Бурсоль, ул. Молодежная, 17, телефон 76211; школа № 9
Численность, вовлеченных в проект:
1. Бирюк Рита Александровна руководитель проекта
2. Фисунова Татьяна – автор проекта
4. Учащиеся 811 классов, входящие в актив организации «ФеМиДа»,
школьный орган самоуправления.
5. Классные руководители.
6. Учащиеся школы.
Система оценки и мониторинг реализации проекта:
Проект предполагает:
3 пропаганду идей толерантности в школьной среде путем активного
вовлечения школьников в социальную деятельность;
информационно – методическую работу
с подростками,
выразившими желание принять участие в данном проекте;
проведение конкурсов, игр;
100% выполнение программы мероприятий;
количество учащихся, принявших участие в проекте не менее 65
человек;
100% участие в проекте педагогов;
Экономическое обоснование проекта:
цена
Канцелярские принадлежности
143руб
Бумага «Снегурка»
90руб
Ватман
18руб
Фломастеры
Краска для принтера
150руб
Всего: 301руб
Количество
1
5
1
1
Правовые основы реализации проекта:
Декларация принципов толерантности (Утверждена резолюцией 5.61
Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года )
Конвенция о правах ребенка.
4Приложение.
1.
Памятка
Мой друг!
Если ты хочешь:
Жить в мире
Любить и быть любимыми
Учиться и получить любимую профессию
Чтобы исполнились твои заветные мечты
Чтобы были живы и здоровы ты, твои родные, друзья и
подруги
Тогда соблюдай эти правила:
O Будь внимательным, терпимым, милосердным к
окружающим
O Не стремись подчинить другого
O Изучай и уважай обычаи и традиции людей разных
национальностей
O Принимай другого таким, какой он есть!
52. Тест толерантности.
Тест поможет ходя бы приблизительно определить степень
терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения:
отвечайте быстро, не задумываясь.
1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:
а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:
б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?
а) да;
б) нет.
3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от
своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши
соклассники:
а) да;
б) нет.
4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила
общественного поведения:
а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых
границ;
б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют
иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?
а) вам всегда это трудно сделать;
б) сравнительно легко.
6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:
а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;
6б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники
пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":
а) да;
б) нет;
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом
общего внимания. Ваша реакция:
а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;
б) вы рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:
1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7а, 8б. Сложите баллы.
Результаты:
От 0 до 4х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и
непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С
вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми,
которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и
делаете.
От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы,
безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои
убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к
собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у
которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою
точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью,
гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием
отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё
7мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих
ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему
собеседнику.
8