Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"
Оценка 5

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
16.12.2018
Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, личном примере родителей и близких. И какую бы сторону развития ребёнка не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Во все времена традиционные семейные ценности и традиции были и остаются оплотом государственности и сильной державы. Семья – основа настоящего и будущего России. Все мы прекрасно понимаем, что нравственно здоровая и духовно крепкая семья и есть основа полноценного общества. Какой быть России, во многом зависит от того, какими мы воспитаем наших детей.
проект_лицей.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение   «Полтавский лицей»  Полтавского муниципального района Омской области Социальный проект «Нравственность семьи – основа сильной страны!» Руководитель:  Заместитель директора по ВР Ходырева Л.Г. Актуальность  Полтавка 2017 Семью   можно   сравнить   со   стартовой   площадкой,   которая   определяет жизненный   маршрут   человека.   Каждый   взрослый,   и   в   первую   очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребёнок встретился на своём   пути,   он   умел   преодолевать   достойно   и   с   честью,   огромна   роль образовательного   учреждения,   классного   руководителя   –   он   может   стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей.  Поведя анкетирование среди родительской общественности лицея, социума, мы   пришли   к   выводу,   что   проблемы   нравственности   семьи   как   никогда актуальны в данное время. Часто мы слышим фразу «всё идет из семьи». Не раз   убедились   в   этом,   разрабатывая   и   реализуя   проекты   по   пропаганде трезвости. Можно провести массу профилактических мероприятий, но если в семье нет поддержки, бесед о вреде алкоголя, если нет почитания родителей, то наши мероприятия не принесут пользы. Нравственность ребенка напрямую связана с нравственными устоями, царящими в семье.  Семья ­ это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни.    Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье,   к   самым   близким   людям   –   к   матери,   отцу,   бабушке,  дедушке;   с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе.  В семье воспитание детей должно строиться   на   любви,   традициях,   личном   примере   родителей   и   близких.   И какую   бы   сторону    развития    ребёнка    не    рассматривали,  всегда   окажется,    что   главную   роль   в   становлении   его   личности   на   разных возрастных этапах играет   семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей,   возрождения   семейных   традиций   становится   актуальной   и определяется   той   огромной   ролью,   которую   играет   семья   и   семейные традиции   в   развитии   и   формировании   социально­нравственной   культуры ребёнка. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Во все времена традиционные семейные ценности и традиции были и остаются оплотом государственности и сильной державы. Семья – основа настоящего и  будущего России. Все мы прекрасно понимаем, что нравственно здоровая и  духовно крепкая семья и есть основа полноценного общества. Какой быть  России, во многом зависит от того, какими мы воспитаем наших детей. Цель  Пропаганда семейных ценностей, нравственности в семейных отношениях. Задачи 1. Исследовать представление о семье, семейных ценностях  2. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных  3. традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи через ряд  мероприятий, как с лицеистами, так и с родителями.   Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения,  обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных  ценностей посредством родительских собраний, семейных проектов. 4. Создать «Кодекс современной семьи» в результате проведенных  мероприятий, круглого стола с 9­11 классами. В сфере личностных универсальных учебных действий: ­ формировать потребности в самовыражении и самореализации, социальном  признании; ­ развивать коммуникативные компетенции: освоение умения вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно  разрешать конфликты в процессе совместной деятельности; ­ воспитывать оптимистическое восприятие мира; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий: ­ учить слушать и слышать друг друга, развивать монологическую и  диалогическую формы речи; ­воспитывать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке  общей (групповой) позиции, аргументированно отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом; ­ учить планировать общие способы работы, определять цели и функции  участников, уважительно относиться к личности другого, оказывать помощь и поддержку партнерам; В сфере познавательных универсальных учебных действий: ­  формировать умение ставить проблему, вопросы, выдвигать гипотезы;  умение структурировать тексты, работать с метафорами; ­ обучать планированию проектной работы и выбору инструментария; ­ учить корректировать результаты, использовать различные источники  информации; ­ развивать умение делать выводы, оформлять результаты деятельности как  конечного; В сфере регулятивных универсальных учебных действий: ­ развивать способности к целеполаганию во временной перспективе (интервал работы над проектом ); ­ формировать осознанное управление своим  поведением и деятельностью,  направленной на достижение поставленных целей, преодоление трудностей; ­ формировать саморегуляцию действий, эмоций, адекватной самооценки  своих возможностей в отношении решения поставленной задачи; ­ развитие способности к рефлексии. Механизмы реализации проекта: 1 этап – подготовительный:  Определение актуальности проблемы;  Постановка целей и задач.  Установление связей с организациями , задействованными в проекте  (Совет лицея, органы ЗАГСа, почта России ) 2 этап – теоретический:  Изучение материалов по проблеме нравственных устоев семьи;  Подборка  наглядных материалов, видеороликов;  Разработка плана мероприятий  по пропаганде семейных ценностей   (приложение № 1). 3 этап­ аналитический:   социологический опрос  среди учеников 10­11 классов, их родителей, и  жителей р.п. Полтавка. В опросе приняло участие 36 обучающихся, 85  родителей, 64 жителя р.п. Полтавка.  Анализ данного опроса  ( Приложение №2) 4 этап расчетный:  Организация материально­технического обеспечения;  Расчёт затрат на реализацию проекта. Затраты на канцелярские принадлежности (бумага, краски, маркеры,  открытки для проведения акции, воздушные шары, использование принтера)  за счет спонсорских средств родителей через Совет лицея. 5 этап– практический: Реализация плана мероприятий Сроки реализации – 2016 – 2017  учебный год Прогнозируемые результаты: 1. На основании анкетирования сформулировать проблемы современного  уклада семьи. 2. Провести социальные  акции, 10 классных часов, совместные  мероприятия родители­дети, направленные на создание, возрождение и  сохранение семейных традиций, почитание родителей. 3. Разработка и реализация  семейных социальных проектов «Мы  выбираем жизнь» 4. Создание и распространение посредством СМИ, соцсетей «Кодекса  современной семьи» Приложение 1   Мероприятия в рамках реализации проекта № мероприятие 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Анкетирование  Акция «Подари  открытку маме» Акция «Улыбка против  негатива» Акция «Мама, я тебя  люблю!» Оформление  фотовыставки  «Здоровая семья –  сильная страна!» Оформление стенда  «Мои родители –  лучшие на свете!» Эстафеты «Мама, папа,  я – дружная семья» Родительское собрание  «Нравственность семьи  – основа будущей жизни ребенка» Выступление  волонтёрского отряда  на родительском  собрании «Услышьте  нас!» Сроки  проведения Октябрь  ноябрь волонтеры октябрь волонтёры декабрь волонтёры ответственные участники Инициативная группа 10­11 класс,  социум р.п.  Полтавка (20­ 60 лет) Жители р.п.  Полтавка Жители р.п.  Полтавка 1­11 класс январь ДО «СМиД» 1­11 классы февраль ДО «СМиД» 1­11 классы Февраль,  март декабрь Классные  руководиетли Классные  руководители 5­8 классы 1­11 классы февраль Зам.директора по ВР Родители 1­ 11 класс 10 11 Разработка и  реализация проектов  «Мы выбираем жизнь» В течение  года Экскурсия в органы  ЗАГС  март Зам.директора по  ВР,классные  руководители Зам.директора по ВР Родители,  обучающиеся  1­11 класс волонтёры Приложение 2 Является ли для Вас образцом семейная жизнь ваших родителей  46 37 21 23 3 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Какая форма организации семьи Вам ближе  77 32 21 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Главой семьи является мужчина, он принимает основные решения Как Вы считаете, что нужно иметь Вашей семье , что бы быть счастливым  60 50 40 30 20 10 0 9 57 38 21 5 Что по вашему мнению должны давать родители  детям 41 37 24 27 1 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Как по вашему мнению, члены семьи должны проводить свой досуг 62 50 010203040506070 18 Что в семейной жизни ценнее всего 32 17 13 35 30 25 20 15 10 5 0 25 29 3 3 8 0 Кто по вашему мнению должен обеспечивать семью материально 80 70 60 50 40 30 20 10 0 75 43 12 Муж, в основном Жена, в основном Вместе Кто в основном должен заниматься воспитание ребенка в семье 48 39 18 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 12 7 6 0

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"

Социальный проект "Нравственность семьи - основа сильной страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018