Цель работы:
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.
1. Объект исследования
Обучающиеся 1 курса
2. Предмет исследования
Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся
3. Задачи
Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся.
4. Методы
Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.Цель работы:
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.
1. Объект исследования
Обучающиеся 1 курса
2. Предмет исследования
Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся
3. Задачи
Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся.
4. Методы
Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
СОЦИАЛЬНОЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
тема: «Социальные сети: хорошо или
плохо?»
Работу выполнили обучающиеся группы ТО1
Шилин Павел
Анисов Вадим
Ратушняк Андрей
Цель работы:
Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни.
Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации.
Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на
жизнь и мировоззрение учащихся.
1. Объект исследования
Обучающиеся 1 курса2. Предмет исследования
Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся
3. Задачи
Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях;
обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния
сетей на обучающихся.
4. Методы
Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации
в различных источниках.
Анкетирование обучающихся
Актуальность темы
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных
сетей. Их используют как в поселках, так и в крупных городах. Социальные сети
виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на
огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. Во всем мире ихнасчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную
популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта
невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством
общения.
Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой
информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно,
оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем
это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные
стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том,
что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему
развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на
процессы мышления.
Мы провели опрос и анкетирование среди обучающихся 1 курса и выяснили,
что наиболее популярными социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram;
Periscope; Одноклассники.
Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей,
обучающихся, пользующихся
но основная часть «просто так». Здоровье
социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.В анкетировании приняло участие 45 человек: из них зарегистрированных в
какихлибо соц. сетях 40 чел., остальные не зарегистрированы нигде.
1.В каких соц. Сетях вы
зарегистрированы?
2.Какая соц. Сеть вам нравится
больше?
Одноклассники, Вконтакте, FaceBook,
Twitter, Instagram
Вконтакте21 чел.(10 ж, 11 м)
Одноклассники40 чел. (24 ж, 16 м)
3.Чем она вам нравится?
FaceBook1 чел. (1 м)
Instagram1 чел. (1 м)
Twitter1 чел. ( 1 м)
Общение, игры, самореализация, много
интересного, музыка, можно
выкладывать фото, знакомство с
интересными людьми, поиск второй
половинки
4.Для чего вы там зарегистровались?
Общаться26 чел.
Найти друзей27 чел.
Для знакомства11 чел.
Просто захотели11 чел.
5.Когда вы там зарегистрировались?
Менее года10 чел.
6.Сколько времени в день вы там
проводите?
Около 2х лет15 чел.
3 и более года10 чел.
«Не помню»5 чел.
До 1 часа5 чел.
2 часа6 чел.
3 часа4 чел.5 часов5 чел.
Более 5 часов1чел.
«По разному»19 чел.
Вконтакте
Instagram
Periscope
Одноклассники
Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни обучающихся»
и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а
также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных
сетей на подростков.
Положительные черты влияния социальных сетей
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных
сетей, но их не так уж и много: Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
Найти себе друзей, знакомых, одноклассников
Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных
групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими
взглядами на жизнь.
Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди
которых можно найти редкие или нужные экземпляры.
Отрицательные черты влияния социальных сетей
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так
и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше.
Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и
нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, обучающийся (или взрослый) вынужден принять
определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не
полностью.
Вокруг монитора существуют электростатические и
электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности
рентгеновское излучение.
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно изза нагрузки на зрение через непродолжительное время у
обучающихся возникает головная боль и головокружение. Если работать на
компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к
устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению
суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут
стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает теряется важная и полезная информация,
замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение
давления, ухудшение сна.
Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут
воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет
то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он
погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.Выводы
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают
важное место в жизни обучающихся первого курса техникума. Об этом
свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество
друзей и фото.
Однако, можно так же предположить, что многим обучающимся не хватает
общения с друзьями в группе, техникуме, так как большинство друзей в
социальных сетях – обучающиеся нашего техникума.
Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс
социализации людей значительно больше, чем положительного. Точнее сказать,
оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз и навсегда от
их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно
выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
ограничение времени пребывания в сети;
поиск альтернативных способов время препровождения (например,
занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в
техникуме, в семье, друзьям);
увеличение времени пребывания в компании друзей