Социальный проект по информатике "Социальные сети: хорошо или плохо?"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 26.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель работы: Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся. 1. Объект исследования Обучающиеся 1 курса 2. Предмет исследования Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся 3. Задачи Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся. 4. Методы Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.Цель работы: Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся. 1. Объект исследования Обучающиеся 1 курса 2. Предмет исследования Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся 3. Задачи Провести опрос обучающихся; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся. 4. Методы Опрос обучающихся; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.
Иконка файла материала Проект по информатике Социальные сети.docx
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум» СОЦИАЛЬНО­ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Информатика и ИКТ» тема: «Социальные сети: хорошо или плохо?» Работу выполнили обучающиеся группы ТО­1 Шилин Павел Анисов Вадим Ратушняк Андрей Цель работы: Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся. 1. Объект исследования Обучающиеся 1 курса2. Предмет исследования          Социальные сети как фактор негативного влияния на обучающихся 3. Задачи Провести   опрос   обучающихся;   найти   информацию   о   социальных   сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на обучающихся. 4. Методы  Опрос обучающихся; статистическая обработка данных;  поиск информации в различных источниках. Анкетирование обучающихся Актуальность темы В   настоящее   время   невозможно   представить   нашу   жизнь   без   социальных сетей. Их используют как в поселках, так и в крупных городах. Социальные сети виртуального   мира   дают   людям   возможность   общаться   друг   с   другом   на огромных   расстояниях   и   при   этом   практически   бесплатно.   Во   всем   мире   ихнасчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения. Тема   актуальна,   потому   что   в   настоящее   время   средства   массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том, что   социальные   сети   негативно   воздействуют   на   иммунную   систему развивающегося   организма,   на   гормональный   баланс,   и   в   особенности,   на процессы мышления. Мы провели опрос и анкетирование среди  обучающихся 1 курса и выяснили, что наиболее популярными социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.  Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей,   обучающихся,   пользующихся но   основная   часть   «просто   так».   Здоровье   социальными сетями  ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.В анкетировании приняло участие 45 человек: из них зарегистрированных в каких­либо соц. сетях­ 40 чел., остальные не зарегистрированы нигде. 1.В каких соц. Сетях вы  зарегистрированы? 2.Какая соц. Сеть вам нравится  больше? Одноклассники, Вконтакте, FaceBook,  Twitter, Instagram Вконтакте­21 чел.(10 ж, 11 м) Одноклассники­40 чел. (24 ж, 16 м) 3.Чем она вам нравится? FaceBook­1 чел. (1 м) Instagram­1 чел. (1 м) Twitter­1 чел. ( 1 м) Общение, игры, самореализация, много  интересного, музыка, можно  выкладывать фото, знакомство с  интересными людьми, поиск второй  половинки 4.Для чего вы там зарегистровались? Общаться­26 чел. Найти друзей­27 чел. Для знакомства­11 чел. Просто захотели­11 чел. 5.Когда вы там зарегистрировались? Менее года­10 чел. 6.Сколько времени в день вы там  проводите? Около 2­х лет­15 чел. 3 и более года­10 чел. «Не помню»­5 чел. До 1 часа­5 чел. 2 часа­6 чел. 3 часа­4 чел.5 часов­5 чел. Более 5 часов­1чел. «По разному»­19 чел. Вконтакте Instagram Periscope Одноклассники Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни обучающихся» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков. Положительные черты влияния социальных сетей Психологи,   педагоги   и   родители   стремятся   найти   плюсы   социальных сетей, но их не так уж и много: Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.  Найти себе друзей, знакомых, одноклассников  Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.  Большая   база   данных   видео   файлов,   музыкальных   файлов,   среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры. Отрицательные черты влияния социальных сетей Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и   негативным.   Почти   всегда   отрицательных   факторов   становится   больше. Основные   вредные   факторы   при   частом   нахождении   за   компьютером   и нахождении социальных сетей: – Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.  Сидя   за   компьютером,   обучающийся   (или   взрослый)   вынужден   принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.  – Воздействие электромагнитного излучения.  Современные   мониторы   стали   безопаснее   для   здоровья,   но   еще   не полностью.   Вокруг   монитора   существуют   электростатические   и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение.  – Утомление глаз, нагрузка на зрение.   Именно   из­за   нагрузки   на   зрение   через   непродолжительное   время   у обучающихся   возникает   головная   боль   и   головокружение.   Если   работать   на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. – Перегрузка суставов кистей.Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. – Стресс при потере информации.   Если   компьютер   "зависает   теряется   важная   и   полезная   информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.  ­Зависимость от виртуального мира. Пожалуй, это самая распространенная проблема. ­ Общедоступность информации.  Пользователи   с   легкостью   добавляют   информацию   о   себе,   чем   и   могут воспользоваться заинтересованные в этом люди. – Психические расстройства.  При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.Выводы Работа   над   проектом   убедила   нас   в   том,   что   социальные   сети   занимают важное   место   в   жизни   обучающихся   первого   курса   техникума.   Об   этом свидетельствует   большое   количество   времени,   проводимое   в   них,   множество друзей и фото. Однако, можно так же предположить, что многим обучающимся не хватает общения   с   друзьями   в   группе,   техникуме,   так   как   большинство   друзей   в социальных сетях – обучающиеся нашего техникума. Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем   положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз  и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы. Рекомендации при работе в социальных сетях В   результате   проведенных   опросов   и   обработки   информации,   можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:   ограничение времени пребывания в сети;   поиск   альтернативных   способов   время   препровождения   (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);   оказание   большего   внимания   своей   реальной   жизни   (проблемам   в техникуме, в семье, друзьям);   увеличение времени пребывания в компании друзей