Социальный проект "Путь к профессии"
Оценка 4.7

Социальный проект "Путь к профессии"

Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
труд
7 кл—8 кл
31.03.2017
Социальный проект "Путь к профессии"
Публикация является частью публикации:
Социальный проект.pptx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт.Троицко- Печорск Республика Коми

Социальный проект
«Путь к профессии»
Для обучающихся 5-7 классов
Автор проекта:
Карпова Н.Р.
.
пгт. Троицко- Печорск
2014 год.

Сегодня в России наблюдается востребованность в квалифицированных рабочих кадрах, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий

Сегодня в России наблюдается востребованность в квалифицированных рабочих кадрах, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий

Сегодня в России наблюдается востребованность в квалифицированных рабочих кадрах, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий.
По данным соцопроса среди выпускников нашей школы
- 48,6% учащихся самостоятельно принимают решение, куда пойти учиться;
- 35,3 % делают выбор по совету родителей;
- 13,1% прислушиваются к мнению друзей;
- для 5,9% главный авторитет — учителя;
- 7,1% абитуриентов ориентируются на информацию в СМИ и рекламу учреждений образования.

Цель: Содействие в самоопределении обучающихся, в дальнейшем выборе образовательного маршрута

Цель: Содействие в самоопределении обучающихся, в дальнейшем выборе образовательного маршрута

Цель: Содействие в самоопределении обучающихся, в дальнейшем выборе образовательного маршрута.
Задачи:
1.Организовать профориентационную работу с учащимися через урочную и внеурочную деятельность.
2.Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
3.Сформировать  у школьников знания об организациях, действующих на территории поселка, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
4.Продолжить социальное партнерство с учреждениями профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
5.Сформировать единое  информационное  пространство  по профориентации через школьный сайт.

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания классного коллектива

Срок реализации: 2014-2017г.г.

Участники проекта Классный руководитель

Участники проекта Классный руководитель


Участники проекта
Классный руководитель
Учителя-предметники
Социальный педагог
Родители класса
Обучающиеся

Содержание и механизм реализации
Сроки реализации проекта – 3 года (2014-2017 гг.)
Подготовительный этап. Сентябрь- Ноябрь 2014 года 
Диагностический этап. Декабрь 2014 г., 2015г., 2016 г, Май 2015 г.,2016 г., 2017 г.
Формирующий этап. Январь 2015 г по Апрель 2017 года (реализация проекта)
Итогово-обобщающий этап. Май 2017 г. (проведение итоговой диагностики эффективности реализации проекта; обобщение опыта деятельности класса).

   

Стадия целеполагания Предстоит определить или сформулировать главную цель

Стадия целеполагания Предстоит определить или сформулировать главную цель

Стадия целеполагания
Предстоит определить или сформулировать главную цель. Разработка конечных результатов для участников проекта.
Стадия инвентаризации и прогнозирования 
Проведена ревизии имеющихся в распоряжении педагогов ресурсов (видеофильмы, презентации, разработки мероприятий, анкетирование, диагностики).


Оперативно-тактическая стадия

Оперативно-тактическая стадия

Оперативно-тактическая стадия 
Разработка личных и групповых планов действий, обеспечивающих получение запланированных результатов. Коррекция путей и средств достижения целей, разработка графиков с указанием конкретных исполнителей.
Организационная стадия 
Разработка и принятие необходимого нормативно-регламентирующего обеспечения образовательного процесса по профориентационной работе.

Диагностический этап . определение критериев и показателей профориентационной работы, проведение диагностик, построение и апробация модели проекта, моделирование и реализация инновационных форм по данному направлению, обеспечение…

Диагностический этап . определение критериев и показателей профориентационной работы, проведение диагностик, построение и апробация модели проекта, моделирование и реализация инновационных форм по данному направлению, обеспечение…

Диагностический этап. 

определение критериев и показателей профориентационной работы, проведение диагностик, построение и апробация модели проекта, моделирование и реализация инновационных форм по данному направлению, обеспечение необходимых условий для реализации проекта.

Формирующий этап. реализация проекта

Формирующий этап. реализация проекта

Формирующий этап.
реализация проекта

Итогово-обобщающий этап. проведение итоговой диагностики эффективности реализации проекта; обобщение опыта деятельности класса

Механизмы реализации проекта 1

Механизмы реализации проекта 1

Механизмы реализации проекта

1. Собрание классного коллектива– на данном мероприятии необходимо обсудить проект , подробно обсудить все пункты проекта, план его реализации.
2. Необходимо определить, кто и какую обязанность будет выполнять, в какое время и в какие дни недели с родителями ли классным руководителем.
3. Определить наставников, которые помогут в организации экскурсий, приглашение на беседы работников разных организаций.
4. Важно постоянно стимулировать деятельность участников.
5. Обсуждать, что получилось, а что нет.
мероприятия, могут заканчиваться совместной организацией чаепития, конкурсов, награждение активных участников;

Мероприятия по реализации проекта «Путь к профессии» №

Мероприятия по реализации проекта «Путь к профессии» №

Мероприятия по реализации проекта «Путь к профессии»

Мероприятия

класс

Сроки

Ответственные

1

Классные часы
«Кем быть?»
«Профессия моей мамы»
«Есть такая профессия…»

5

Январь, Март, Май, ноябрь .

Кл.рук., обучающиеся

«Профессии нашего района»
«Как выбрать профессию», «Профессия- Учитель», «Династии в профессиях»

6

ноябрь .
Январь, Февраль, октябрь .,

«Современные профессии»
«Качества профессий», «Мое здоровье и профессии»

7

октябрь ., Март, Апрель 2017

2

Операция «Чистый двор»

5, 6, 7

Сентябрь, Май.
2014-.

Кл.рук., обучающиеся, родители

Дискотека «Фестиваль профессий» (неделя трудового и профессионального самоопределения) 6, 7

Дискотека «Фестиваль профессий» (неделя трудового и профессионального самоопределения) 6, 7

3

Дискотека «Фестиваль профессий» (неделя трудового и профессионального самоопределения)

6, 7

Апрель , .

4

Акция «Аллея первоклассника»

Май .

5

Операция «Живи, книга!»

6, 7

Сентябрь, май.2016, 2017

6

Встреча с работниками
Межрайонная ИФНС №4 по РК

5, 6

Январь .- Апрель .

2. АО Сбербанк России

7

Ноябрь .

3. ЦЗН по Троицко­- Печорскому району

Декабрь .

4. ГУ Троицко-Печорское лесничество

Январь .

Отдел надзорной деятельности Троицко-

Отдел надзорной деятельности Троицко-

7.Отдел надзорной деятельности Троицко- Печорского района

6, 7

Сентябрь .
Май ., Апрель .

8. Троицко- Печорский участок ФКУ центр ГИМС ГУ МЧС по РК

7

Март .

9. Индивидуальный предприниматель Остапчук В.В.

6

Апрель .

10. ДОСААФ
11. БКЕ г.Усинск

6

7

Декабрь 2015
Октябрь 2016

12 ОМВД по Троицко-Печорскому району

6, 7

Октябрь ., сентябрь 2017 г.

13. Троицко- Печорский комитет по охране окружающей среды

6

Май .

Экскурсии Краеведческий музей Пожарная часть

Экскурсии Краеведческий музей Пожарная часть

7

Экскурсии
Краеведческий музей
Пожарная часть
Лесообрабатывающий комплекс ИП Остапчук В.В.
ДОСААФ

5-7

Сентября- Июнь 2014-2017 г.

Кл.рук., родители

8

Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

5, 7

Декабрь .,
Декабрь 2016 г.

Кл.рук., обучающиеся

9

Акция «Школа- экологическая зона»

5-7

Раз в четверть

10

КВН «Все работы хороши»

6, 7

Октябрь 2016 г.,
Март 2017 г.

Кл.рук., обучающиеся 6 а, 6 б.

11

Неделя технологии:
Праздник Труда «Дело мастера боится»
Выставка работ «Мастера»
Неделя математики, физики, географии, биологии, химии.
Неделя «Словесник».

5-7

2014- 2017 гг.

Учителя- предметники

Акция «Зеленый класс» 5-7 Март 2015,

Акция «Зеленый класс» 5-7 Март 2015,

12

Акция «Зеленый класс»

5-7

Март 2015, ., 2017 г.

Кл.рук., обучающиеся

13

Круглый стол «Профессиональное самоопределение»

6, 7

Январь ., 2017 г.

Социальный педагог

14

Конкурс проектов «Наш школьный двор» (Конструирование, проектирование)

5, 6

Март ., 2016 г.

Социальный педагог, учителя- предметники

15

Операция «Краски лета» (помощь трудовой бригаде в изготовлении Арт объектов)

6

Июнь 2016 г.

Кл.рук., обучающиеся

16

Участие в проектах «Зарни туй», «Сено»

5-7

2015 г.-2017 г.

Кл.рук., обучающиеся, родители

17

Информация для сайта школы, соцсети.

Каждую четверть

Просмотр и обсуждение фильмов («Доживем до понедельника»

Просмотр и обсуждение фильмов («Доживем до понедельника»

18

Просмотр и обсуждение фильмов
(«Доживем до понедельника». С.Ростоцкий 1968г., «Ключ без права передачи». Д.Асанов 1976 г., «Путевка в жизнь». Н.Экк 1931 г., «Республика Шкид». Г.Полока 1966 г., Сто дней после детства». С.Соловьев 1975 г.)
Круглый стол
Дискуссия
Игра- поиск

6

Год Кино вРФ
Апрель, Октябрь, Декабрь 2016 г.

Кл.рук., обучающиеся, родители

19

Родительское собрание «Что такое профессия»
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии», «Как помочь ребенку в выборе будущей профессии».

6
7

Апрель .
Март 2017 г.

Кл.рук., социальный педагог

20

Защита проекта «Моя будущая профессия»

6, 7

Май .

Кл.рук., обучающиеся, родители

Мониторинг Мониторинг профпригодности (карта интересов

Мониторинг Мониторинг профпригодности (карта интересов

Мониторинг

Мониторинг профпригодности (карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной). Декабрь 2014 г., декабрь 2015 г.
Профессиональный тип личности (автор Холланд). Ноябрь 2015 г.
Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, и методика определения сферы труда. Март 2016 г.
Предполагаемые результаты проекта
Перспективы на создание проекта профориентационной работы для учащихся 8-9 классов.
Личные профессиональные планы учащихся.
Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному направлению.

Ожидаемые результаты Для детей:

Ожидаемые результаты Для детей:

Ожидаемые результаты

Для детей:
Формирование системы профориентации учащихся
Сформировать  у школьников знания об организациях, действующих на территории поселка, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Продолжить социальное партнерство с учреждениями профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения школьников.

Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого – педагогических компетенций.


Анкетирование 1. Кем бы ты хотел быть: а) на данный момент б) через 5 - 7 лет; в) через 20 лет

Анкетирование 1. Кем бы ты хотел быть: а) на данный момент б) через 5 - 7 лет; в) через 20 лет

Анкетирование 1. Кем бы ты хотел быть: а) на данный момент б) через 5 - 7 лет; в) через 20 лет. г) не знаю 2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее? 3. Какие особенности выбранной профессии ты знаешь? 4. Какие из 50 перечисленных профессий тебе знакомы? (поставь +)

Реализация проекта в 5а классе 2014- 2015 учебный год

Реализация проекта в 5а классе 2014- 2015 учебный год

Реализация проекта в 5а классе 2014- 2015 учебный год Классные часы: «Профессия моей мамы» «Кем быть»

Есть такая профессия- Родину защищать»

Есть такая профессия- Родину защищать»

«Есть такая профессия- Родину защищать»

Встреча с работником ДПС

Встреча с работником ДПС

Встреча с работником ДПС

Неделя технологии

Неделя технологии

Неделя технологии

Операция «Чистый двор» Выставка работ «Мастера»

Операция «Чистый двор» Выставка работ «Мастера»

Операция «Чистый двор» Выставка работ «Мастера»

Экскурсии Пожарная часть

Экскурсии Пожарная часть

Экскурсии Пожарная часть





Краеведческий музей

Краеведческий музей

Краеведческий музей

Участок ФКУ центр ГИМС

Участок ФКУ центр ГИМС

Участок ФКУ центр ГИМС

Зарни туй

Зарни туй

Зарни туй

Анкетирование 6а класс профессиональная сфера

Анкетирование 6а класс профессиональная сфера

Анкетирование 6а класс

профессиональная сфера

Количество

«Человек- природа»

2

«Человек техника»

8

«Человек- человек»

4

«Человек-знак»

«Человек- художественный образ»

3

Классификация типов профессий Е.А. Климова.









1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 класс

Знают точно 15,
не определились точно 4,
не знает 1.

Объяснили 12
Не объяснили 8

Назвали 15
Не назвали 5

Из 50 профессий 28 знают все,
10 профессий знают 8 обучающихся, 12 профессий не знает ни кто.

6 класс

Знают точно 17,
не определились точно 4

Объяснили 17
Не объяснили 4

Назвали 17
Не назвали 4

Из 50 профессий 46 знают все,
4 профессии знают 12 обучающихся, 4 профессии не знают 9.

Реализация проекта в 6 а классе 2015-2016 учебный год

Реализация проекта в 6 а классе 2015-2016 учебный год

Реализация проекта в 6 а классе 2015-2016 учебный год

Классные часы:
«Профессия- Учитель»
«Как выбрать профессию»

«Профессии нашего района»

«Профессии нашего района»

«Профессии нашего района»

Экскурсии ДОСААФ (Семяшкин В.П

Экскурсии ДОСААФ (Семяшкин В.П

Экскурсии










ДОСААФ (Семяшкин В.П.)

Игра «Дело Мастера боится»

Игра «Дело Мастера боится»

Игра «Дело Мастера боится»

Встреча с сотрудниками Отдела надзорной деятельности

Встреча с сотрудниками Отдела надзорной деятельности

Встреча с сотрудниками

Отдела надзорной деятельности Троицко- Печорского района (Терновецкий И.В.)

ОМВД по Троицко-Печорскому району (Косых Л.Ю.)

План на 4 четверть Мероприятие

План на 4 четверть Мероприятие

План на 4 четверть

Мероприятие

Сроки

1

Встречи с сотрудниками
Троицко- Печорский комитет по охране окружающей среды (Каракчиева Н.И.)

апрель

2

Операция «Живи, книга!»

3

Операция «Чистый двор»

4

Экскурсия на предприятие ИП Остапчук В.В.

апрель

5

КВН «Все работы хороши»

май

6

Акция «Зеленый класс»

7

Операция «Краски лета» (помощь трудовой бригаде в изготовлении Арт объектов)

8

Просмотр и обсуждение фильмов
«Республика Шкид». Г.Полока 1966 г.,
«Путевка в жизнь». Н.Экк 1931 г.

Апрель, май

Используемые источники: Литература 1

Используемые источники: Литература 1

Используемые источники:

 Литература
1.      Кон И.С. Психология ранней юности.
2.      Колосова Л.И. Производительный труд как один из путей формирования социальной зрелости подростка // Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. - М., 1987, с.104-108.
3.      Толстых А.В. Возрасты жизни - М.: Молодая гвардия, 1988г.
4.      Шаповаленко И.В. Возрастная психология: учебник - М., 2005г.
Интернет – ресурсы
1.      /www.glavsovet.ru
2.      /http://www.sport-kids.ru/coach/work/84/
3.      http://www.vkursedela.ru/article1522/
4.      http://www.p-lib.ru/psihologia/krutetskii/krutetskii77.html
5. http://www.gczn.nsk.su/rabotodatelyam/programs-sodeistvie/22-temp-work


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017