Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт.Троицко- Печорск Республика Коми
Социальный проект
«Путь к профессии»
Для обучающихся 5-7 классов
Автор проекта:
Карпова Н.Р.
.
пгт. Троицко- Печорск
2014 год.
Сегодня в России наблюдается востребованность в квалифицированных рабочих кадрах, для рынка труда характерен всё возрастающий дисбаланс между спросом и предложением вакансий рабочих профессий.
По данным соцопроса среди выпускников нашей школы
- 48,6% учащихся самостоятельно принимают решение, куда пойти учиться;
- 35,3 % делают выбор по совету родителей;
- 13,1% прислушиваются к мнению друзей;
- для 5,9% главный авторитет — учителя;
- 7,1% абитуриентов ориентируются на информацию в СМИ и рекламу учреждений образования.
Цель: Содействие в самоопределении обучающихся, в дальнейшем выборе образовательного маршрута.
Задачи:
1.Организовать профориентационную работу с учащимися через урочную и внеурочную деятельность.
2.Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации учащихся.
3.Сформировать у школьников знания об организациях, действующих на территории поселка, об основных профессиях, об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
4.Продолжить социальное партнерство с учреждениями профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения молодежи.
5.Сформировать единое информационное пространство по профориентации через школьный сайт.
Участники проекта
Классный руководитель
Учителя-предметники
Социальный педагог
Родители класса
Обучающиеся
Содержание и механизм реализации
Сроки реализации проекта – 3 года (2014-2017 гг.)
Подготовительный этап. Сентябрь- Ноябрь 2014 года
Диагностический этап. Декабрь 2014 г., 2015г., 2016 г, Май 2015 г.,2016 г., 2017 г.
Формирующий этап. Январь 2015 г по Апрель 2017 года (реализация проекта)
Итогово-обобщающий этап. Май 2017 г. (проведение итоговой диагностики эффективности реализации проекта; обобщение опыта деятельности класса).
Стадия целеполагания
Предстоит определить или сформулировать главную цель. Разработка конечных результатов для участников проекта.
Стадия инвентаризации и прогнозирования
Проведена ревизии имеющихся в распоряжении педагогов ресурсов (видеофильмы, презентации, разработки мероприятий, анкетирование, диагностики).
Оперативно-тактическая стадия
Разработка личных и групповых планов действий, обеспечивающих получение запланированных результатов. Коррекция путей и средств достижения целей, разработка графиков с указанием конкретных исполнителей.
Организационная стадия
Разработка и принятие необходимого нормативно-регламентирующего обеспечения образовательного процесса по профориентационной работе.
Диагностический этап.
определение критериев и показателей профориентационной работы, проведение диагностик, построение и апробация модели проекта, моделирование и реализация инновационных форм по данному направлению, обеспечение необходимых условий для реализации проекта.
Механизмы реализации проекта
1. Собрание классного коллектива– на данном мероприятии необходимо обсудить проект , подробно обсудить все пункты проекта, план его реализации.
2. Необходимо определить, кто и какую обязанность будет выполнять, в какое время и в какие дни недели с родителями ли классным руководителем.
3. Определить наставников, которые помогут в организации экскурсий, приглашение на беседы работников разных организаций.
4. Важно постоянно стимулировать деятельность участников.
5. Обсуждать, что получилось, а что нет.
мероприятия, могут заканчиваться совместной организацией чаепития, конкурсов, награждение активных участников;
Мероприятия по реализации проекта «Путь к профессии»
№ | Мероприятия | класс | Сроки | Ответственные |
1 | Классные часы | 5 | Январь, Март, Май, ноябрь . | Кл.рук., обучающиеся |
«Профессии нашего района» | 6 | ноябрь . | ||
«Современные профессии» | 7 | октябрь ., Март, Апрель 2017 | ||
2 | Операция «Чистый двор» | 5, 6, 7 | Сентябрь, Май. | Кл.рук., обучающиеся, родители |
3 | Дискотека «Фестиваль профессий» (неделя трудового и профессионального самоопределения) | 6, 7 | Апрель , . | |
4 | Акция «Аллея первоклассника» | Май . | ||
5 | Операция «Живи, книга!» | 6, 7 | Сентябрь, май.2016, 2017 | |
6 | Встреча с работниками | 5, 6 | Январь .- Апрель . | |
2. АО Сбербанк России | 7 | Ноябрь . | ||
3. ЦЗН по Троицко- Печорскому району | Декабрь . | |||
4. ГУ Троицко-Печорское лесничество | Январь . |
7.Отдел надзорной деятельности Троицко- Печорского района | 6, 7 | Сентябрь . | ||
8. Троицко- Печорский участок ФКУ центр ГИМС ГУ МЧС по РК | 7 | Март . | ||
9. Индивидуальный предприниматель Остапчук В.В. | 6 | Апрель . | ||
10. ДОСААФ | 6 | Декабрь 2015 | ||
12 ОМВД по Троицко-Печорскому району | 6, 7 | Октябрь ., сентябрь 2017 г. | ||
13. Троицко- Печорский комитет по охране окружающей среды | 6 | Май . |
7 | Экскурсии | 5-7 | Сентября- Июнь 2014-2017 г. | Кл.рук., родители |
8 | Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» | 5, 7 | Декабрь ., | Кл.рук., обучающиеся |
9 | Акция «Школа- экологическая зона» | 5-7 | Раз в четверть | |
10 | КВН «Все работы хороши» | 6, 7 | Октябрь 2016 г., | Кл.рук., обучающиеся 6 а, 6 б. |
11 | Неделя технологии: | 5-7 | 2014- 2017 гг. | Учителя- предметники |
12 | Акция «Зеленый класс» | 5-7 | Март 2015, ., 2017 г. | Кл.рук., обучающиеся | |
13 | Круглый стол «Профессиональное самоопределение» | 6, 7 | Январь ., 2017 г. | Социальный педагог | |
14 | Конкурс проектов «Наш школьный двор» (Конструирование, проектирование) | 5, 6 | Март ., 2016 г. | Социальный педагог, учителя- предметники | |
15 | Операция «Краски лета» (помощь трудовой бригаде в изготовлении Арт объектов) | 6 | Июнь 2016 г. | Кл.рук., обучающиеся | |
16 | Участие в проектах «Зарни туй», «Сено» | 5-7 | 2015 г.-2017 г. | Кл.рук., обучающиеся, родители | |
17 | Информация для сайта школы, соцсети. | Каждую четверть |
18 | Просмотр и обсуждение фильмов | 6 | Год Кино вРФ | Кл.рук., обучающиеся, родители |
19 | Родительское собрание «Что такое профессия» | 6 | Апрель . | Кл.рук., социальный педагог |
20 | Защита проекта «Моя будущая профессия» | 6, 7 | Май . | Кл.рук., обучающиеся, родители |
Мониторинг
Мониторинг профпригодности (карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной). Декабрь 2014 г., декабрь 2015 г.
Профессиональный тип личности (автор Холланд). Ноябрь 2015 г.
Методика отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова, и методика определения сферы труда. Март 2016 г.
Предполагаемые результаты проекта
Перспективы на создание проекта профориентационной работы для учащихся 8-9 классов.
Личные профессиональные планы учащихся.
Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному направлению.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Формирование системы профориентации учащихся
Сформировать у школьников знания об организациях, действующих на территории поселка, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.
Продолжить социальное партнерство с учреждениями профессионального образования и ОО по вопросам профессионального самоопределения школьников.
Для родителей:
успешное взаимодействие со своими детьми;
повышение психолого – педагогических компетенций.
Анкетирование1. Кем бы ты хотел быть:а) на данный моментб) через 5 - 7 лет;в) через 20 лет.г) не знаю2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно ее?3. Какие особенности выбранной профессии ты знаешь?4. Какие из 50 перечисленных профессий тебе знакомы? (поставь +)
Анкетирование 6а класс
профессиональная сфера | Количество |
«Человек- природа» | 2 |
«Человек техника» | 8 |
«Человек- человек» | 4 |
«Человек-знак» | |
«Человек- художественный образ» | 3 |
Классификация типов профессий Е.А. Климова.
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | |
5 класс | Знают точно 15, | Объяснили 12 | Назвали 15 | Из 50 профессий 28 знают все, |
6 класс | Знают точно 17, | Объяснили 17 | Назвали 17 | Из 50 профессий 46 знают все, |
План на 4 четверть
Мероприятие | Сроки | |
1 | Встречи с сотрудниками | апрель |
2 | Операция «Живи, книга!» | |
3 | Операция «Чистый двор» | |
4 | Экскурсия на предприятие ИП Остапчук В.В. | апрель |
5 | КВН «Все работы хороши» | май |
6 | Акция «Зеленый класс» | |
7 | Операция «Краски лета» (помощь трудовой бригаде в изготовлении Арт объектов) | |
8 | Просмотр и обсуждение фильмов | Апрель, май |
Используемые источники:
Литература
1. Кон И.С. Психология ранней юности.
2. Колосова Л.И. Производительный труд как один из путей формирования социальной зрелости подростка // Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. - М., 1987, с.104-108.
3. Толстых А.В. Возрасты жизни - М.: Молодая гвардия, 1988г.
4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: учебник - М., 2005г.
Интернет – ресурсы
1. /www.glavsovet.ru
2. /http://www.sport-kids.ru/coach/work/84/
3. http://www.vkursedela.ru/article1522/
4. http://www.p-lib.ru/psihologia/krutetskii/krutetskii77.html
5. http://www.gczn.nsk.su/rabotodatelyam/programs-sodeistvie/22-temp-work
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.