Итоги Социального проекта «Путь к профессии»
2 слайд Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это
необходимость создания условий для психологопедагогической поддержки
молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении
профессиональных интересов,
определения реальных
возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим существенно
возрастает значение профессиональной ориентации обучающихся. Данный
проект разработан в целях реализации системы мер по профессиональной
ориентации школьников, социальной адаптации и психологической поддержке
учащихся уже с 5 по 7 класс.
склонностей,
Проанализировав некоторые данные, я поняла, что необходимо создать такой
проект, который поможет детям самостоятельно и осознанно выбрать
профессию. Я
программу
воспитательной работы с классом.
решила, что проект будет включен в
Мероприятия данного проекта будут способствовать оказанию
содействия школьникам в профессиональном самоопределении на первом
этапе в 57 классах.
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности
классного руководителя.
СЛАЙД 3.
Цель данного проекта это: содействие в самоопределении обучающихся, в
дальнейшем выборе образовательного маршрута.
Слайд 4
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи.
Приоритетной задачей является
3.Формирование у школьников знаний об организациях, действующих на
территории поселка, об основных профессиях, об их требованиях к личности,
о путях продолжения образования и получения профессиональной
подготовки.
СЛАЙД 5
Проект «Путь к профессии» находит отражение в программе воспитания
классного коллектива «Поколение будущего»
Каждому участнику отводится своя роль Классный руководитель координирует работу проекта
Учителяпредметники проводят предметные недели
Социальный педагог организует встречи, проводит круглые столы,
профессиональное просвещение
Родители класса организуют экскурсии, участвуют в мероприятиях.
Обучающиеся принимают активное участие в реализации проекта.
Слайд 7. Проект состоит из 4 этапов Содержание и механизм
реализации
Подготовительный этап. Сентябрь Ноябрь 2014 года
Ставятся четкие задачи, вырабатываются действия.
Проводится ревизии ресурсов (видеофильмы, презентации, разработки
мероприятий, анкетирование, диагностики).
Разрабатываются групповые планы.
Определяются исполнители.
Диагностический этап.
определяются критерии и показатели
проведение диагностик
Формирующий этап.
Мы находимся на формирующем этапе, где идет реализация основных
мероприятий
Итоговообобщающий этап.
На этом этапе будут проведены итоговые диагностики
обобщение опыта деятельности класса
Определение потерь, трудностей, противоречий в реализации
проекта
СЛАЙД 13. Механизмы реализации проекта Проект реализуется через классные часы, экскурсии, встречи с интересными
людьми, КВНы, дискуссии, акции, операции
СЛАЙД 14.
Как я уже говорила, мы находимся на формирующем этапе, где реализуются
мероприятия. Некоторые мероприятия проекта имеют спиральный характер,
повторяются из года в год, с усложненным характером.
Мероприятия у вас на столах, вы можете с ними ознакомиться.
Проект это живой организм, поэтому что то убирается, а что то
добавляется. 2016 год в РФ объявлен годом Кино, поэтому я добавила в проет
просмотр и обсуждение наших отечественных фильмов, где рассказывается о
профессиях той или иной трудовой сферы, это такие фильмы как «Высота»,
«Доживем до понедельника», «Весна на заречной улице»
СЛАЙД 20
Что мы ожидаем от проекта ЭТО
Перспективы на создание проекта профориентационной работы для
учащихся 89 классов.
Личные профессиональные планы учащихся.
Увеличение количества социальных партнёров в работе по данному
направлению.
Привлечение дистанционных технологий
21 СЛАЙД Мониторинг
В свой проект я внесла моноторинг сформированности компетентностей.
Любой проект или программа ценна тогда, когда они подвергаются
мониторингу. Я уже использовала и буду использовать следующие
методики..
Методику Голомштока я планирую применить в сентябремае 2016
2017 у. г.(28 сфер, более точное прогнозирование)
Методику Холанда я использую для работы в мае 2016 г. Она
определяет типы профессиональной направленности личности. Методику Климовой я проводила в Сентябре 2016 г. Она определяет
к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и
проявляет интерес.
Подробнее хочу остановится на анкетировании, которое проводила в 5
классе. Если сравнивать показания майские с сентябрьскими, то мы видим,
что результаты стали лучше, на
2 человека больше могут сказать, что знают кем бы хотели быть на
данный момент, через 57 лет.
На 3 человека больше, кто мог объяснить почему выбирают именно
эту профессию
Особенности профессии назвали на 2 человека больше, чем в
сентябре.
4 вопрос дал хорошие результаты, Ребята пришли в 5 кл. уже с
начального звена с определенным багажом знаний о профессиях, но
к концу года знания их расширились. Я представляю к вашему
вниманию неполный список профессий, который был предложен
ребятам.
СЛАЙД 27.
Мы с вами рассмотрели теоретическую часть проекта, а сейчас
перейдем к практической.
В 5 КЛАССЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА ПРОШЛИ ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
….
Слайд 36.
В 6 классе в начале учебного года я провела анкету Климовой. Увидела к
каким типам профессии относятся обучающиеся, для того, чтобы
информировать учителей предметников для дальнейшей работы с
ребятами.
СЛАЙД 37.
В 6 КЛАССЕ ПРОШЛИ ТАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ …. (КОСЫХ) При реализации проекта наш класс и дети получили благодарности,
грамоты, дипломы за участие в предметных неделях, во Всероссийских
конкурсах, за сотрудничество от отдела надзорной деятельности Троицко
Печорского рна, полиции.
СЛАЙД 38
Суть проекта в том, чтобы каждый ребенок выстроил свой правильный
образовательный маршрут и определился в жизни, и я как классный
руководитель могу помочь им в этом.
Директор школы_________________Патракеева Е.А.
Социальный проект "Путь к профессии"
Социальный проект "Путь к профессии"
Социальный проект "Путь к профессии"
Социальный проект "Путь к профессии"
Социальный проект "Путь к профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.