Социалный проект "Радуга добра"
Оценка 4.7

Социалный проект "Радуга добра"

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
окружающий мир +1
3 кл—11 кл +1
26.03.2017
Социалный проект "Радуга добра"
Актуальность проблемы Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя. Чтобы убедиться в правильности выбора проблемы, интересующей нас больше всего, мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели анкетирование в рамках проекта.
радуга добра.doc
Всероссийская акция «Я – гражданин России» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЖЕВНИКОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кожевниковская  средняя общеобразовательная школа №2» 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково,  ул. Карла Маркса, 6.  тел/факс 8 382 44 23398; mail: koz   2  shool Социальный проект    @   mail  .  ru   Кожевниково 2016­2017 Проектная группа «Радуга добра» Гончарик Алина Аникин Роман Медведев Роман Скаридов  Александр Координатор  проекта Архипова Виктория Николаевна учитель начальных классов Адрес: 636160 Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Карла Маркса, 6, МАОУ «КСОШ №2» , тел. (8­244)2­33­98 Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 – апрель 2017 года Мы,   ученики   3   класса   в   прошлом   году   разработали   и   реализовали проект   «Хорошее   настроение»,   нам   очень   понравилось   участвовать   в социально   –   значимом   проекте   и   в   этом   году   мы   вновь   собрались,   чтобы решить   посильную   для   нас   проблему.   Методом   «мозгового   штурма»   мы определили  наиболее значимые  проблемы. Недостаточное озеленения школьного коридора 10% Низкое здоровье школьников 5% Негативное отношение к людям, животным 68% участников из нашей школы в праздниках Мало района Низкая культура общения 2% Недостаточна я организация внеурочного времени 14% 1% Проанализировали   «плюсы»   и   «минусы»   в   решении   каждой   из   них, путем голосования   определили степень их важности для социума. Итак, по итогам голосования нами была выбрана  проблема ненативное отношение к людям, животным. Актуальность проблемы      Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время,  мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в   помощи,   животных,   которые   зависят   от   нас;   природу,   частью   которой являемся.              Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире  ­ стало неотъемлемой частью поведения людей.         А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.       Чтобы убедиться в правильности выбора проблемы, интересующей нас  больше всего,  мы  решили выяснить, что думают ученики нашего класса по  этому вопросу. Для этого мы провели  анкетирование в рамках проекта.  Анкета Здравствуйте! Мы, инициативная группа, разрабатывающая проект «Радуга  добра», просим Вас принять участие в анкетировании. Какую из данных  проблем вы считаете наиболее значимой? Озеленение и оформление  школы Организация внеурочного времени Культура общения Праздники района Негативное отношение к людям и животным Спасибо за участие В опросе участвовали 68 школьников начальных классов. Большинство наших сверстников   ­   68%   волнует   проблема   –   негативное   отношение   к   людям   и животным. 5% 10% 2% 1% 14% 68% здоровье школьников озеленение школьного коридора культура общения праздники района организация внеурочного времени Негативное отношение к людям и животным Вывод: Итоги опроса подтвердили правильность выбранной проблемы. Правильность выбора проблемы подтвердилось мнением специалистов:  Директор школы. Социального педагога. Психолог. Проблема  Н е т Д а Безразличие, жестокость к природе, животным, людям. Гуманизм, милосердие, сострадание, отзывчивость нужно воспитывать с детства! Цель проекта: Спешим бескорыстно делать  добро и дарить  радость. принести пользу обществу, школе, природе,  нуждающимся во внимании. Задачи проекта: 1. Найти ответы на вопросы: • Где нужна наша помощь? • Кому нужна наша помощь? 2. Выбрать направления деятельности для реализации проекта. 3. Оказать посильную помощь нуждающимся людям. 1. Создать инициативную группу по проекту. 2. Определить пути решения проблемы. 3.  Найти партнеров и единомышленников. 4. Выработать план действий  и организовать деятельность по его  выполнению. Для   исследования   проблемы   людям мы разделились на 4 группы:   негативное   отношение   к   животным, Правоведы Социологи Аналитики Журналисты ГРУППА   ПРАВОВЕДОВ  изучила   правовую базу.   законодательную   и   нормативно   – ГРУППА ПРАВОВЕДОВ изучила нормативно – правовую базу. законодательную и 1.Международный уровень  КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР. 2.Всероссийский уровень  КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г СРЕДЫ.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года  ЗАКОН РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» от 02.06.93 №5076 – 1  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3.Муниципальный уровень  ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА ОТХОДОВ И МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ КОЖЕВНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Принят   Постановлением   Администрации   Кожевниковского сельского поселения № 438 от 05.11.2014 г.  4.Школьный уровень  Устав школы КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР.   Государства­участники   обеспечивают   ребенку, Статья 12   1. способному сформулировать   свои   собственные   взгляды,   право   свободно   выражать   эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Статья 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу   искать,   получать   и   передавать   информацию   и   идеи   любого   рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.  КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принята на референдуме 12 декабря 1993 г Статья 58  Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. 2. Граждане имеют право: создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;……….. принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в организации, иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях; дошкольных Статья 72. В учреждениях, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях дополнительного образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний. образовательных ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ 4.7. Обучающиеся в МАОУ КСОШ №2 имеют право на: к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному  образовательной программой;  л) добровольное вступление в любые  общественные организации; Изучив документы, мы выяснили, что есть определённые законы и нормативно – правовая база, которую мы могли бы использовать в ходе реализации проекта «Ма_tr@sh_ka». Международный уровень «Конвенция о правах ребёнка». Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР. Всероссийский уровень КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.   Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН   "ОБ   ОБРАЗОВАНИИ   В   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"  от 29.12.2012 N 273­ФЗ (редакция от 31.12.2014)    Школьный уровень  Устав школы КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. Сборник международных договоров СССР. Статья 12   Государства­участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои   собственные   взгляды,  право   свободно   выражать   эти   взгляды   по   всем вопросам,   затрагивающим   ребенка,   причем   взглядам   ребенка   уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Статья 13  Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу   искать,   получать   и   передавать   информацию   и   идеи   любого   рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.  КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Статья 17. 1. В Российской  Федерации признаются  и  гарантируются  права   и  свободы человека   и   гражданина   согласно   общепризнанным   принципам   и   нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ЗАКОН   ГАРАНТИЯХ ПРАВ    "ОБ   ОСНОВНЫХ 2.   РЕБЕНКА  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"     от 24.07.98 N 124­ФЗ (ред. от 17.12.2009)  Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.  Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в РФ Ребенку  от  рождения  принадлежат  и  гарантируются  государством права  и свободы   человека   и   гражданина   в   соответствии   с   Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права. ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА ШКОЛЫ 4.7. Обучающиеся в МАОУ КСОШ №2 имеют право на: к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному  образовательной программой; л) добровольное вступление в любые  общественные организации; документы,   мы   выяснили,   что   есть   определённые   законы   и Изучив   нормативно – правовая база,   которую мы могли бы использовать    в ходе реализации проекта «Радуга добра». Так  «Конвенция   о   правах   ребёнка»  даёт   право,   в   статье   12, 13,  свободно выражать     взгляды   и   свое   мнение   по   всем   вопросам;   искать,   получать   и передавать   информацию.   Статья   29   гарантирует   подготовку   ребёнка   к сознательной жизни.            В «Конституции Российской Федерации» в статье 17 гарантируются права и свободы человека,  которые принадлежат каждому от рождения, не в нарушение прав и свобод других лиц.  "СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (СК РФ) в статье 57 гарантировано право ребёнка выражать своё мнение.    В   соответствии   с   УСТАВОМ   ШКОЛЫ   П.   4.7.   обучающиеся имеют право на к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной   программой;   л)   добровольное   вступление   в   любые общественные организации; По Конвенции прав ребенка: Ст.6 - имеем право на здоровье и развитие Ст.14 - можем свободно выражать свои мысли Ст.17 - имеем доступ к информации Ст.31 - имеем право на отдых и досуг, право участвовать в играх Мы считаем изученные   документы важными в рамках нашего проекта, они  позволили  определить  органы  власти,  с  которыми  нам  необходимо работать. ВЫВОД: наши действия по разработке и реализации проекта опираются на законодательство   международного,   федерального   уровня,   регионального   и школьного уровня и не противоречат ему. ГРУППОЙ СОЦИОЛОГОВ была разработана анкета, для обучающихся  начальной школы.  Мы  решили узнать,  какая проблема больше всего  интересует младших школьников и их родителей. Здравствуйте!  Мы, инициативная группа, разрабатывающая проект «Радуга добра», просим  Вас принять участие в анкетировании. Какую из данных проблем вы считаете наиболее значимой? Озеленение и оформление  школы Организация внеурочного времени Культура общения Праздники района Жестокость и безразличие к ближнему Спасибо за участие В помощи нуждаются, по мнению, ребят:   человек, который лежит в больнице, инвалид:  пожилые люди или дети, у которых нет родителей;  нищий человек, бомж, больной;  люди, у которых нет семьи;  животные На последний вопрос мы получили такие ответы: В опросе участвовали 120 человек. Респондентам были предложены  следующие вопросы: 1.Кто такой добрый человек? 2.Считаешь ли ты себя добрым человеком? 3.Кто нуждается в помощи? 4. Кому мы можем помочь? Анализируя ответы, мы выяснили, что: ­ добрый человек ­ это человек с доброй душой, который помогает другим; ­ добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде; ­ это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место. На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,  мы выяснили, что   из 120 человек опрошенных 50 человек (41%) добры и любезны. 13 человек (59 %) добры от случая к случаю. Они добры не  со всеми и не всегда.          В помощи нуждаются, по мнению, ребят:   человек, который лежит в больнице, инвалид:  пожилые люди ;  люди, у которых нет семьи;  животные Вопрос Готов ли участвовать в проекте? Выбери интересное для тебя дело: _перечень дел _ Нашим  одноклассникам  мы задавали следующие вопросы:  1.Кто такой добрый человек? 2.Считаешь ли ты себя добрым человеком? 3.Кто нуждается в помощи? 4. Кому мы можем помочь? Анализируя ответы, мы выяснили, что:   добрый человек ­ это человек с доброй душой, который помогает другим;  добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;  это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место На второй вопрос  получили такие ответы:    мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда. На последний вопрос мы получили такие ответы:    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;  малышам помочь найти вещи в раздевалке  помочь природе, покормить птиц, убрать мусор. Проведенное   анкетирование   показало,   что   ребята   понимают,   что   такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.  Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными: •   "Защищаю и уважаю других"; •   "Не трогаю слабых"; •   "Никому не отказываю в помощи"; •   "Стараюсь делать добро"; •   "Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в беду"; ВЫВОД:   итоги   анкетирования   ещё   раз   убедили   нас,   что большинство детей нашего возраста интересует та хе проблема, что и нас. Значит, выбранная нами тема актуальна,   социально значимая для  учащихся, их родителей. ГРУППА АНАЛИТИКОВ изучили информацию СМИ из печатных изданий и Интернет сайтах газет. Необходимую информацию мы нашли на сайтах Интернета: Анализ средств массовой информации: Проанализировав   информацию   из   Интернета   и   СМИ,     мы   узнали,   что   на страницах интернет – сайтов и журналов  достаточно много информации о о добрых поступках, о дружбе, о здоровом образе жизни. Так на сайтах: 1.https://globallab.org/ru/project/cover/vsyo_o_vitaminah.ru.html#.WHjmcVWLS 1s2.http://odruzhbe.ru/chto_takoe_druzhba.phhttp://fulledu.ru/school/article/Zdoro ve­detey­v­shko.. 4.http://szabotoi.ru/chem­zanyat­rebenka/podvizhnye­igry­dlya­mladshihskolnikov 5.http://books.mypage.ru/pervaya_pomosh_knigam.html6.https://happy­ school.ru/publ/voskresnaja_shkola/tropinka/pokormite_ptic_zimoj/90­1­0­1576 мы нашли  интересующую нас информацию . ГРУППА   ЖУРНАЛИСТОВ   консультировалась   со   специалистами. Встречалась с директором КСОШ №2 Крайсман Н.А. с просьбой разрешить использовать   помещение   школы   для   работы   по   оформлению   проекта   в кабинете №159            Состоялась встреча с учителем 1 класса Минаевой Г.В. и учителем 3в класса Антипиной Т.В. с просьбой разрешить провести с учениками акцию «Веселая перемена»,  праздник « Быть здоровым здорово»            Состоялась встреча с директором ДДТ Михайловой Т. М. с просьбой разрешить   провести   акцию   «Подарки   малышам»,   «Птичья   столовая»   на территории ДДТ. Состоялась   встреча   с   библиотекарем   нашей   школы   Кривоусовой   Л.В.   с просьбой провести в библиотеке акцию «Книжкина мастерская» Беседа с фельдшером школы В ходе работы над проектом мы обратились к школьному фельдшеру, чтобы узнать статистику травматизма учащихся в урочное и внеурочное время в нашей школе. Она показала нам тетрадь учета травматизма учащихся за первое полугодие 2011-2012 учебного года. Из неё мы узнали, что в нашей школе на переменах ученики школы получили семь травм, на уроках – четыре травмы. Составление инструктажа «Правила поведения на игровой площадке»  Соблюдать правила игры  Играть дружно, уступать друг другу  Не толкаться во время игры  Не мешать друг другу играть  Соблюдать очередь Пути решения проблемы:    Выбрав посильную для нас проблему –жестокость и безразличие к  ближнему, исследовав её, мы встали перед выбором путей решения. Мы  рассмотрели два пути решения проблемы:     2.Привлечь внимание общественности Пути решения проблемы 1.Самостоятельно решить проблему Радуг а добра К природе с Творчество любовью Рука друга Забота      Обдумав наши возможности, мы определили, что  для решения  проблемы  нам необходим ПЕРВЫЙ ПУТЬ:  решить проблему самостоятельно через …. Наши предполагаемые партнеры Крайсман Н.А. – директор МАОУ КСОШ№2 Минаева Г. В. ­ учитель начальных классов МАОУ КСОШ№2 Антипина Т. В. ­ учитель начальных классов МАОУ КСОШ№2 Михайлова Т. М.­ директор ДДТ Шкарина А. – частный предприниматель В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом.  Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались  только с добром. Вот наш перечень планируемых  мероприятий. План действий: № Название мероприятия  1. 2. 3. 4. 5. 6. Создать инициативную группу  по решению проблемы.  Провести социологическое   исследование. Изучить нормативно –  правовую и   документальную базу по  проекту.  Найти партнеров и  единомышленников.  Информировать население в  районной газете «Знамя  труда» о проекте «Радуга  добра» Опубликовать информацию о  проекте на школьном  сайте. 7.  Составить смету. 8. 9. Театральная постановка  «Быть  здоровым здорово». Организовать выставку «Всё в  твоих руках». 10. Театральная постановка   «Доброе слово лечит, а  злое калечит», используя  бумажную  куклу. Срок  вы пол нен ия  Сентябрь­ октябрь Октябрь ­  ноя брь Октябрь  ­ декабрь Январь­ ма рт Февраль ­  март Январь ­  ма рт Октябрь Ответственный  Гончарик Алина Аникин Роман Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа Октябрь Инициативная группа Ноябрь Инициативная группа Ноябрь Инициативная группа 11 12 13 14 15 Акция «Веселая перемена» Декабрь  Акцию «Книжкина мастерская» Декабрь Январь Акция «Птичья столовая» Акция «Подарки малышам» Февраль Акция «Живое тепло»,  выезд в  Январь Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа Инициативная группа 16 17 Акция «Мы за мирное будущее» Март Акция «Очистим село от  Инициативная группа Инициативная группа Ст. Ювалу «Конный  дворик» мусора» Октябрь,  Ма рт № Название товара Смета Кол ­ во Цена Стоимость 1 Скотч 3шт. 2 Бумага для принтера 100 шт. 3 Цветная бумага 4 Картон 5 Клей  карандаш 6 Ножницы ИТОГО 2 шт. 2 шт. 1 шт. 2 шт. 35 р. 1р. 40 р. 45 р. 35 р. 35 р. 105 р. 100р. 80 р. 90 р. 35 р. 70 р. 480 р. Мы   участвовали   в   акции   по   сбору   макулатуры   и   заняли   первое   место, заработали 870 рублей. Мы решили истратить эти деньги для добрых дел и стали думать…. В смету 2.1. Анкетирование учащихся. Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем.  Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно  представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.          Мы   решили выяснить, что думают ученики нашего класса по  этому вопросу. Для этого мы провели экспресс­ анкетирование в рамках проекта. Моим  одноклассникам  мы задавали следующие вопросы:  1. Кто такой добрый человек? 2. Считаешь ли ты себя добрым человеком? 3. Кто нуждается в помощи? 4. Кому мы можем помочь? Анализируя ответы, мы выяснили, что:    добрый   человек   ­   это   человек   с   доброй   душой,   который   помогает другим;  добрый   человек   –   это   тот,   который   всё   может   сделать,   помочь, выручить в беде;  это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место. На   второй   вопрос   мы   получили   такие   ответы:  По   результатам анкетирования,  мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и   не       В   помощи нуждаются, по мнению, ребят:   человек, который лежит в больнице, инвалид:  пожилые люди или дети, у которых нет родителей; всегда.  нищий человек, бомж, больной;  люди, у которых нет семьи;  животные На последний вопрос мы получили такие ответы:    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;  детям, пожилым и людям, которые живут на улице;  помочь детям из без родителей;  которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам. Проведенное   анкетирование   показало,   что   ребята   понимают,   что   такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"

Социалный проект "Радуга добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017