VII межмуниципальная научно-практическая конференция
обучающихся общеобразовательных организаций
«Школьная исследовательская инициатива»
Секция «Искусство и технология»
Подсекция «Технология декора»
Название работы
вид работы (проект)
Чуйкова Евгения обучающаяся 8А класса
Нерушева Юлия обучающаяся 8А класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
Научный руководитель –
Котова Елена Ивановна
социальный педагог МКОУ Новомеловатская СОШ
С. Новомеловатка
2017 г
Содержание (оглавление)
I. Введение…………………………………………………………………………………. 3 стр.
Проблема ………………………………………………………………………………….. 3 стр.
Актуальность и значимость тем………………………………………………………….. 3 стр.
Объект и предмет исследования…………………………………………………………...3 стр.
Цели и задачи …………………………………………………………………..…………...4 стр.
Гипотеза или ведущая идея ……………………………………………………………… 4 стр.
Обзор используемой литературы и источников…………………………………………..5 стр.
Описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы
в решении избранной проблемы…………………………………………………………...5 стр.
II. Основная часть………………………………………..………………………………....6 стр.
Глава 1. Описание объекта и предмета исследования…………………………………....6 стр.
Глава 2. Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме…………………………7 стр.
Основные шторные термины и определения……………………………………………..7 стр.
Немного истории………………………………………………………… …………………7стр.
Виды штор………………………………………………………………………………...…7 стр.
Цвет в интерьере…………………………………………………………………………….8 стр.
Психологическое влияние цвета…………………………………………………………...8 стр.
Ткани для декора окон……………………………………………………………….……10 стр.
Глава 3. Методика и техника исследования………………………………………………9 стр.
Социологический опрос…………………………………………………………………....9 стр.
Предложение об осуществлении проекта…………………………………………………9 стр.
Работа над идеей пошива штор…………………………………………………………….9 стр.
Выбор ткани для штор……………………………………………………………………...9 стр.
Предварительный расчёт затрат……………………………………………………..…...10 стр.
Выбор стиля штор и рисование эскизов………………………………….......... .............11 стр.
Окончательный расчёт необходимых материалов и финансовых затрат…… ………..11 стр.
Приобретение ткани и фурнитуры для пошива штор.…………………… … …….….12 стр.
Инструктаж по технике безопасности.…………………………………… …… ……….12 стр.
Построение выкроек и пошив штор.…………………………………………… ……….12 стр.
Заключительный этап – развешивание готовых изделий.…………………… ………..12 стр.
Глава 4. Обоснование выбранного варианта решения.……………………… ………...13 стр.
Эффективность. …………………………………………………………………………...15 стр.
Точность ………………………………………………………………………… ………..15 стр.
Простота ……………………………………………………………………… …………..15 стр.
Наглядность………………………………………………………………………………..15 стр.
Практическая значимость…………………………………………………………………15 стр.
Глава 5. Результаты, полученные исследователем.…………………………… ……….15 стр.
Глава 6. Анализ.………………………………………………………………… ………...16 стр.
III. Заключение..………………………………………………………………… …….….16 стр.
Выводы………………………………………………………………………………….….16 стр.
Итог исследования………………………………………………………………...………16 стр.
IV. Список использованных источников.………………………………………..….16 - 17 стр.
Приложения ……………………………………………………………………………………….
Приложение 1. Методы формирования представления об объекте исследования.…...18 стр.
Приложение 2. Опросный лист…………………………………………………...……....19 стр.
Приложение 3. Книги по пошиву штор………………………………….………………21 стр.
Приложение 4 .Немного истории.………………………………………………...…26 - 31 стр.
Приложение 5. Виды штор………………………………………………………..…32 - 43 стр.
Приложение 6. Словарь основных шторных терминов……………………………...…43 стр.
Приложение 7. Цвет в интерьере…………………………………………….………43 - 44 стр.
Приложение 8. Психология цвета………………………………………………...…44 - 45 стр.
Приложение 9. Свойства портьерных тканей………………………………………..…46 стр.
Приложение 10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы………..…………47 стр.
Приложение 11. Элементы ламбрекена…………………………………………...…48 - 49стр.
Приложение 12. Правила расчёта ткани для штор…………………………………50 - 51 стр.
Приложение 13. Инструкции по технике безопасности………………….……..…52 - 53 стр.
Приложение 14. Инструктаж по машинному шитью………..……………………….…54 стр.
Приложение 15. Изготовление штор и ламбрекенов……………………………..54 и- 58 стр.
Приложение 16. Фотоиллюстрации работы над проектом…..………..……………59 -70 стр.
I. Введение
Проблема
В нашей школе в коридорах на первом этаже, музее и столовой на окнах нет штор. Это не красит интерьер. Необходимо создать группу единомышленников и с минимальными затратами изготовить шторы с учётом общественного мнения и, соблюдая все необходимые нормы и правила.
В настоящее время приобрести готовые шторы просто. Проблема в том, что понравившиеся могут стоить очень дорого, а изготовив их самостоятельно, мы сможем на сэкономленные деньги больше окон «одеть в красивый наряд».
Актуальность и значимость темы
В школе мы проводим так много времени, что хочется относиться к ней как к дому.
А дома должно быть комфортно! А уютно ли без штор тем, кто здесь учится или работает, или кто приходит к нам в гости?
Когда человек входит в помещение, первое, на что он обращает внимание,— это окна. Именно они формируют самое яркое впечатление об интерьере.
Шторы способны создать уют. Дизайн штор является важнейшим элементом дизайна интерьера.
Объект и предмет исследования
Объект исследования - коридоры, музей и столовая нашей школы, а предмет– окна, на которых нет штор.
Цели и задачи
Цели:
· создание коллектива единомышленников для осуществления проекта;
· создание условий для комфортного пребывания всех участников образовательной деятельности в школе;
· создание имиджа, престижа и репутации родной школы.
Задачи:
· проведение социологического опроса;
· изучение и анализ специальной литературы и интернет-источников;
· разработка дизайна штор для школьных коридоров, музея и столовой;
· расчёт финансовых затрат на осуществление проекта;
· приобретение необходимых материалов;
· изготовление штор.
Гипотеза или ведущая идея
Создать творческий коллектив неравнодушных людей, чтобы сделать школу уютной с минимальными материальными затратами.
Используемые методы
И. П. Павлов писал: «Метод – самая первая основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьёзность исследования. Всё дело в хорошем методе. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе, и гениальный человек будет работать впустую и не получит ценных, точных данных».
В ходе работы над проектом мы использовали следующие методы [7], [16] (Приложение 1.Методы.)
1. Методы формирования представления об объекте исследования:
- Формирование представления об объекте исследования.
- Поиск литературы.Изучение литературы, знакомство с интернет-ресурсами по теме проекта.
2. Методы интервьюирования потребителей, метод наблюдения, анкетный опрос:
- Интервьюирование потребителей. Свободное наблюдение.
- Метод опроса.
3.Теоретические:
- Метод изучения документальных источников.
-Анализ и синтез.Определение понятий.
- Метод мозгового штурма.
4. Методы проектирования:
- Моделирование .
- Модельно-макетный метод.
5. Метод экспертных оценок.
Обзор используемой литературы и источников
В ходе работы над проектом, для того чтобы сконструировать и изготовить шторы, мы просмотрели множество книг, журналов по интерьеру комнат, посетили специализированные магазины, посмотрели сайты в Интернете, изучили правила и нормативы СанПиН и, в конечном итоге, выбралиинтересующие нас модели штор.
Так из книги «Большая энциклопедия шитья» [3] (Приложение 3.Рис. 1.),мы узнали о необходимых для нашей работы инструментах, аксессуарах и материалах, об устройстве швейной машины и основных приёмах работы швеи, изучили инструкцию по машинному шитью, познакомились с техникой шитья, познакомились с основными приёмами работы при пошиве штор.В этой книге мы нашли информацию о разных стилях штор и ламбрекенов.
Очень полезной для нас была книга «Шторы, занавески, гардины, ламбрекены» (Полный справочник рукодельницы) автора-составителя Т. К. Барышникова [2] (Приложение 3.Рис. 2.) Это издание не только помогло нам разобраться в многофункциональности штор, но и подсказало, как самостоятельно изготовить дизайнерские «оконные покрывала» для любых помещений, познакомило с разными стилями штор, с сочетанием цвета в интерьере.
Данная книга рассказала нам о свойствах портьерных тканей,о взаимосвязи формы окна и занавески, о видах карнизов. Очень полезной информацией для нас стали сведения из главы «Основы шитья, измерения, раскрой» и «Ламбрекены, подзоры». В главе «Занавески без подкладки» мы узнали все тонкости изготовления таких штор.
Много интересных идей и практичных советов, как оригинально и быстрооформить окна, фотографий и подробных инструкций, которыесопровождаютописание всех предлагаемых здесь видов занавесок, мы увидели в альбоме «Шторы вашей мечты легко и быстро» Крис Джеффрис [4]. (Приложение 3. Рисунок 3.) и книгах: «Шторы, ламбрекены, занавески» [10]. (Приложение 3. Рисунок 4.), «Шторы, гардины, портьеры» Д. Л. Дымелтман [5] (Приложение 3. Рисунок 5.), «Лучшие идеи оформления и украшения окон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы» И. А. Зайцевой [6] (Приложение 3.Рисунок 6), «Стильные шторы в дизайне интерьера» Франсуаз Коффран [9] (Приложение 3. Рисунок 8), «Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи» С. И. Лапиной. [8] (Приложение 3.Рисунок 9.)
О сочетании цвета в интерьере мы узнали из книги «Главные правила сочетания цветов» С.Г. Бояриновой.[1].
Полезную для себя информацию мы нашли, используя интернет-ресурсы:
http://uutvdome.ru/publ/28-1-0-461
http://1pooknam.ru/shtory/kak-vybrat-cvet-shtor.html
http://dekorspalni.ru/okna/texnika-poshiva-shtor-svoimi-rukami.html
www.organza.spb.ru
http://www.mouo5.narod.ru/tekst/metod2.html
Описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы.
Для того чтобы сконструировать модель штор, мы детально изучили представленные книги и Интернет ресурсы, провели опрос мнений учителей, учащихся, технических работников, родителей учащихся, наметили план работы и приступили к выполнению задуманного.(Приложение 2.) (Приложение 17. Фото 1 – 3.)
II. Основная часть
Глава 1. Описание объекта и предмета исследования.
Окна занимают доминирующее положение в помещении и поэтому заслуживают особого внимания при оформлении. Шторы – своего рода декорации, на фоне которых протекает жизнь нашей школы.
Прежде чем приступить к пошиву штор, необходимо точно определить стиль, который подойдёт именно для нашей школы.
С помощью штор легко можно изменить облик интерьера до неузнаваемости. Для этого надо знать некоторые секреты. Важно не ошибиться с выбором фасона и цветовой гаммы.
Шторы могут акцентировать внимание на вид за окном, являясь как бы обрамлением пейзажа, или, напротив, отвлекатьот него, когда они выделяются на фоне окна и стен наряднымдекоративным элементом. Второе для нас и является актуальным, потому что окна нашего коридора выходят на внутренний двор, где лежат кучи с углем, а окна столовой, находящейся в подвальном помещении, вообще обнажают ямы.
Необходимо оформить окна так, чтобы они выглядели не только современно и красиво, но и гармонировали со школой, а ученики, входя в здание школы, чувствовали бы себя уютно, комфортно и испытывали радость и торжественность момента.
Глава 2. Краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.
Основные шторные термины и определения.
(Приложение 7. Словарь основных шторных терминов и определений.)
Штора – понятие,
объединяющее все элементы драпировки окна:
– карниз,
– портьера,
– гардина,
–ламбрекен,
– отделочные
дополнения.
Немного истории.
Шторы – как функциональный предмет жилого помещения,появились ещё в древние времена, и главным их назначением являлась защита от солнца и посторонних глаз.(Приложение 4.Рисунок 1.)
Лишь в эпоху Древней Греции, шторы стали создавать, как элемент дизайна. (Приложение 4.Рисунок 2.)
Во времена античности значение штор и занавесок возымело силу над прочими элементами интерьера. Шторы украшали вышивками из геометрических линий и растительных элементов, орнамент штор указывал назначение залы или комнаты, подчеркивая её изысканный стиль и богатое убранство. (Приложение 4.Рисунок 3.)
Эпоха Возрождения открыла миру новые инновации в мире штор:появились тяжелые портьеры из бархата, тонкие занавеси из нежного шелка или батиста.(Приложение 4.Рисунок 4.)Возникли новые виды разнообразных тканей и кружевные полотна. Развитие тканного дела, позволяло создавать всевозможные драпировки из штор в гостиных и больших холлах. В период знаменитого барокко, впервые - шторы стали рассматривать в виде гармоничной композиции с мебелью. Ткань и рисунок штор подбирались под дизайн и пышную обивку роскошной обстановки.
Затем, родился стиль рококо с его бантами, завязками и ленточками. (Приложение 4. Рисунок 5.) В эпоху рококо в моду вошли большие размеры окон, поэтому шторы играли важную роль при подборе интерьера. Романтические настроения того времени диктовали свои тенденции моды. Шторы изготавливались из полупрозрачных нежных тканей пастельных оттенков. Популярными были шелк или шифон с лирическими рисунками в турецком или китайском стиле.
С развитием классицизма (Приложение 4.Рисунок 6.) в дизайне штор появляется строгая симметричность рисунка и сдержанные оттенки тканей. Материалы, из которых сделана мебель, сочетаются с тканью портьер.
В наши дни шторы, портьеры, занавески и жалюзииграют ту же роль, что и прежде– создают стиль дизайну помещения и предохраняют от солнечных лучей. Сегодня существует невообразимое количество видов тканей и аксессуаров для штор, что позволяет создавать любые фасоны, стили и фактуры, подбирать разнообразные цветовые решения для создания комфорта и уюта. Тонкости и приемы создания интерьера настолько многообразны, что современные шторы выглядят настоящими произведениями дизайнерского искусства. (Приложение 4.Рисунок 7,8,9, 10,11.)
Виды штор (Приложение 5.Виды штор.)
- Французские шторы. (Приложение 5.Рисунок 1.)
- Римские шторы. (Приложение 5.Рисунок 2,3.)
- Австрийские шторы. (Приложение 5.Рисунок 4,3.)
- Рулонные, или роликовые шторы.(Приложение 5.Рисунок 6,7.)
- Японские шторы. (Приложение 5.Рисунок 8,9,10.)
- Лондонские занавесы. (Приложение 5.Рисунок 11, 12.)
- Итальянские шторы.(Приложение 5.Рисунок 13, 14.)
-Классические шторы, шторы с ламбрекенами.(Приложение 5.Рисунок 15, 16,17,18.)
Цвет в интерьере
В любом интерьере очень важную роль играет правильно подобранная цветовая гамма. Доказано, что цвет активно влияет на психологический микроклимат, на состояние каждого человека. Кроме того, с его помощью можно зрительно увеличить или уменьшить размеры помещения. (Приложение 7. Цвет в интерьере.)
Психологическое влияние цвета
Известно, что цвет оказывает существенное влияние на человека, на его настроение и работоспособность. [17] (Приложение 8. Психологическое влияние цвета)
Все этиособенности цветов необходимо учитывать как при выборе общей гаммы интерьера, так и выборе оконных занавесей в частности.
Ткани для декора окон
Выбрать портьерную ткань, тюль, аксессуары — совсем не простая задача. Декор окон тканями — это один из важных элементов всей композиции интерьера. Необходимо знать свойства различных тканей. (Приложение 9.Свойства портьерных тканей)
Глава 3. Методика и техника исследования.
1. Социологический опрос.
Всё начиналось с социологического опроса в нашей школе о необходимости пошива штор. (Приложение 2.Опросный лист)
В опросе приняло участие 120 человек (учителя, учащиеся, родители учащихся нашей школы), который показал, что большинство респондентов считает, что проблема оформления школьных окон волнует их. Значит, она актуальна и требует решения. (Приложение 2.Результаты социологического опроса)
2. Предложение об осуществлении проекта.
Мы обратились к директору школы с предложением: дать разрешение на осуществление нашего проекта, на что получили одобрение и задание: подготовить эскизы будущих изделий и просчитать предполагаемые финансовые затраты для реализации нашей идеи.
3. Работа над идеей пошива штор. В ходе работы над идеей пошива штор для школы, у нас появилось много единомышленников, которые хотели тоже принимать участие в работе. Ребята приносили эскизы, высказывали свои предложения, участвовали в замерах.
Технологический процесс производства штор был разработан при помощи специальной литературы и интернет-источников. На просторах Интернета, в книгах и специальных журналах-каталогах мы нашли подробную методическую составляющую и множество фотографий, которые помогли нам сделать выбор для изготовления штор. Там же мы нашли и выкройки для пошива к выбранным моделям, познакомились с историей появления штор, видами штор, видами тканей и аксессуаров для штор, приёмами работы над шторами.
В аналитической части работы нами были проведены исследования, позволяющие определить каким требованиям должны соответствовать шторы для школьных окон, включая нормы СанПиН. (Приложение 10.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы)
Шторы для школы должны быть практичными. Желательно выбирать материалы, которые не выгорают на ярком свету и без проблем переносят частую стирку.
Они должны пропускать как можно больше света, поэтому вычурные занавеси, опущенные до подоконника, здесь неуместны. А вот легкие гардины из тюля или органзы могут оказаться весьма кстати.
В продаже представлен огромный ассортимент тканей, которые можно использовать для пошива «одёжки» на окна.
Очень важно было обратить внимание на следующие параметры:
§ состав материала (натуральное изделие или синтетическое);
§ предрасположенность к впитыванию запахов из окружающего пространства;
§ возможность драпировки;
§ степень горючести (крайне важный аспект для общественных учреждений);
§ устойчивость к воздействию солнечных лучей, химическим компонентам, стирке.
4. Выбор ткани для штор
Нас заинтересовала ткань «Вуаль». Она неприхотлива в аспекте повседневной эксплуатации и абсолютно безопасна с точки зрения экологии. Такая ткань способна сохранять форму даже после основательной стирки.Прозрачные изделия из такой ткани придают окружающей обстановке легкости, воздушности.
5. Предварительный расчёт затрат
Далее нами был произведён предварительный расчет затрат, с помощью которых можно будет судить о целесообразности нашей идеи: сделать шторы самостоятельно.
6. Выбор стиля штор и рисование эскизов. Следующим этапом был выбор стиля, в котором мы будем шить шторы и рисование
эскизов.
Мы остановили свой выбор на классическом стиле штор с ламбрекенами.Для углубления знаний о ламбрекене, мы ещё раз обратились к специальной литературе. [2.7] , [4. 63 - 88] (Приложение 11.Рисунок 1.)
Мы узнали, что для ламбрекена существуют такие понятия как: сваг, плечо, сваг с вертикальным плечом,симметричный сваг, механический сваг, перекид, сваг, переходящий в де жабо,де жабо, кокилье, галстук, бандо. (Приложение 11. Элементы ламбрекена)
Нам пришлось провести ещё один опрос, благодаря которому мы выбрали лучший эскиз.
7. Окончательный расчёт необходимых материалов и финансовых затрат.
Очень важно было сделать замеры штор правильно, ведь нехватка ткани сведёт все усилия на нет, а неправильно выкроенные детали могут испортить всю картину. Как правильно рассчитать ткань для пошива штор, мы узнали из книги "Шторы" Хезер Люк. [11](Приложение 12. Правила расчёта ткани для штор)
Ширина рулона у большинства тюлевых тканей составляет 2 метра 80 см. Зная эту мерку, мы легко посчитали метраж набираемой ткани при условии, что высота будущей шторы не превышает ширину рулона за вычетом кромки.
Так мы определили, сколько нам нужно купить ткани.
После всех исследований мы произвели окончательный расчёт необходимых материалов и финансовых затрат на их приобретение.
(Приложение 12.Таблица 1.)
8. Приобретение ткани и фурнитуры для пошива штор.
После выбора модели, мынашли подходящую по качеству и цветовой гамме ткань и купили её в нужном количестве. Кроме этого, приобрели нитки и различные аксессуары.
Материал мы приобрели в специализированном магазине города Калач «Жасмин», где его хозяйка Галина Ивановна любезно сделала нам скидку на сумму 1000 рублей, что позволило дополнительно закупить бахрому, на которую мы ранее не рассчитывали.
9. Инструктаж по технике безопасности. Непременным условием для начала работы над проектом также необходимо изучение
техники безопасности при работе по изготовлению штор. (Приложение 14.Инструктаж по технике безопасности)
10. Построение выкроек и пошив штор.
Шить шторы – достаточно непросто, но и невыполнимой эту задачу тоже назвать нельзя. Когда было всё приготовлено, используя выкройку, мы вырезали все детали будущих штор и приступили к работе.
После того как все предметы грядущего декора окон были раскроены, мы начали пошив штор. (Приложение 15.Изготовление штор и ламбрекенов.)
Мы использовали машинку BrotherLS-2125, предварительно изучив технику безопасности и правила работы на ней. (Приложение 15.Инструкция по машинному шитью.)
Рабочая поверхность при работе по пошиву штор должна быть просторной и ровной, больше всего для этого подходит пол или длинный стол. У нас это был покрытый ковролином пол сенсорной комнаты. А для сборки складок ламбрекенов, мы закрепили на стене покрывало, на котором при помощи булавочек прикалывали свои заготовки.
Мы пользовались ещё одним важным правилом: пошив штор следует начать со старательной утюжки всего полотна. Ни в коем случае нельзя кроить ткань, на какой есть складочки и заломы, по-другому полотно портьеры будет неровным.
Для выкраивания свагов и ламбрекенов де жабо, каскад мы приступили к изготовлению лекал.
Пошив штор с прямыми ламбрекенами у нас трудностей не вызвал, а вот при возведении выкройки изогнутой формы нам пригодились многие советы из специальной литературы.
Одной из самых простых в изготовлении является модель ламбрекена «Шарф». Такой декоративный элемент мы использовали для оформления окон в столовой, дополнив его классическими шторами. Конструкционно он представляет цельнокроеное полотно, вручную задрапированное непосредственно на карнизе. Данная модель ламбрекена отличается своей простотой, для её изготовления не требуются лекала, разметку мы производили непосредственно на ткани.
Четко придерживаясь технологии, мы сшили шторы и ламбрекены. (Приложение 16.Фото 6 - 17)
11.Заключительный этап – развешивание готовых изделий.
Карнизы мы выбрали профильные шины. Они более удобны в использовании, так как крепятся непосредственно к потолку и легко стыкуются. Это позволило нам делать их нужной длины. Крючки-бегунки таких карнизов надеваются сначала на штору, а потом вставляются в бороздки шины, что значительно облегчает монтаж штор. Работу по установке карнизов выполнили мастера по текущему ремонту, так как это трудоёмкое занятие, требующее физическую силу и работу со специальными инструментами.
После того, как все части штор были поглажены и соединены, осталось самое приятное, повесить.
Ничто не может сравниться с ощущениями от созерцания самостоятельно сшитых штор, в которые вкладывается фантазия и душа, радость за тех, кто будет смотреть на них ежедневно.(Приложение 16.Фото 18 - 23)
Глава 4. Обоснование выбранного варианта решения.
Ещё до того, как взять в руки ножницы и портновский метр, мы выбрали и придумали подходящий вариант оформления окон, решили некоторые вопросы. Например, как долго прослужат наши шторы? Так же мы не забыли о солнечных лучах и о том, что некоторые ткани под их воздействием сильно выгорают! Как правильно сочетать цвета и рисунки, ткань и отделку? Особое внимание обратили на форму окон, ведь именно она порой диктует нам то или иное решение. Что выбрать: ламбрекен, драпированный карниз или штору? Сколько будет стоить материал для нашего проекта?
Декор окна, несомненно, должен вписываться в интерьер. Шторы на окнах в коридоре школы должны соответствовать требованиям самого высокого вкуса, ведь большую часть дня ребята проводят в стенах школы.
Наши комплекты, состоящие из 17 штор для коридора, 3 штор для музея и 2 штор для столовой удовлетворяют следующим требованиям, которые мы к ним предъявляли: служат цветовыми акцентами, пятнами, оживляющими и освежающими интерьер коридора, музея и столовой школы; они вполне оригинальны;будут легко обслуживаться в дальнейшем;мы сможем изготовить их совместно с социальным педагогом (без помощи специалистов);они будут недорогими.
Занавеси без подкладки сделать проще всего. Если хорошо подготовиться и правильно выбрать ткань, а затем красиво задрапировать, то они будут выглядеть ничуть не хуже, чем более сложные варианты оконного декора.
Изучив различную специальную литературу по теме проекта, мы решили шить классические шторы.
Так Т. К. Барышников пишет в своём полном справочнике рукодельницы «Шторы, занавески, гардины, ламбрекены» [2],что классические шторы — самая популярная модель штор. Они подходят для декорирования практически любого интерьера. Такие шторы как бы «обтекают» окно и кажутся выполненными из единого куска ткани. В сочетании с ламбрекеном окно приобретает уравновешенный законченный внешний вид, шторы делают его солиднее и оригинальнее.
В первую очередь, мы четко представили, какой вид будут иметь наши будущие шторы, а затем сделали несколько карандашныхэскизов, заранее утвердив те цвета, которые мы будем использовать (белый, бирюзовый и два оттенка жёлтого).
Белый цвет ткани – отличный выбор для оформления интерьера школы, поскольку он снимает напряжение, успокаивает и способствует сохранению нейтрального настроения, позволяет зрительно расширить пространство.
У желтого цвета имеется пара уникальных свойств, которыми другие цвета не обладают. В первую очередь, все оттенки данного цвета просто-таки излучают энергию солнца и тепло, придавая дому уют и даря его обитателям солнечное настроение. Насколько известно, именно желтый цвет позитивно влияет на мозговую активность человека, ускоряет его рабочий процесс. Это словно генератор отличного настроения.
Зелёный цвет психологи называют цветом релаксации, свежести и гармонии. Он стимулирует умственную деятельность, придает помещению очарование природы, свежесть леса и яркого луга. Помимо этого он прекрасно сочетается с различными цветами обоев и прочих элементов интерьера. Изумрудно-зелёный цвет, выбранный нами, создаёт атмосферу спокойствия и созерцания, идеально вписываясь в интерьер.
Для выполнения своей работы мы использовали ткань «Вуаль», косую бейку соответствующих цветов для обработки ламбрекенов и низа штор, декоративную бахрому, а также шторную ленту с петлями для обработки верха.
Проанализировав множество вариантов, которые рисовали не только мы сами, но и многие ребята предлагали свои, мы решили шить шторы по эскизам социального педагога нашей школы Котовой Елены Ивановны, человека творческого и высокопрофессионального.
Выбранные нами модели штор, не требуют в уходе большого количества усилий и времени. Материал без особого труда снимается для стирки и также, без труда, вешается обратно. Они являются достаточно функциональными и отвечают технологическим и эргономическим требованиям, отлично вписываются в данное помещение, гармонируя со всеми элементами интерьера, придавая дизайну законченный вид. Правильное сочетание ткани позволило создать уютную атмосферу в школе.
Эффективность. Шторы в школе не должны нести функциональной нагрузки, а выполнять декоративную функцию и скрывать некоторые недостатки внутреннего вида помещения.
Ламбрекен – важный элемент оформления окна, придаёт шторам эффективную завершенность. Такие шторы просты в исполнении и смотрятся очень эффектно.
Точность. Важно правильно измерить оконные проёмы и рассчитать количество материала для штор.
Простота. Ламбрекены изготовлены из лёгкого в обработке и дешёвого материала «Вуаль».
Наглядность. Оформление школьных окон создаёт уют, формирует эстетический вкус.
Практическая значимость. В ходе выполнения данной работы нами были получены профессиональные навыки, которые пригодятся в будущем.
Глава 5. Результаты, полученные исследователем.
Смета на реализацию проекта показала, что улучшить эстетический вид школьных окон возможно с минимальными материальными затратами. Выбранная тема проекта «Шьём красивые шторы» действительно актуальна и решаема.Справиться с этой задачей под силу любому школьному коллективу. Надо только проявить фантазию и творчество!
Глава 6. Анализ.
В ходе работы над проектом мы выполнили поставленные задачи:
• провели социологический опрос;
• изучили и проанализировали специальную литературу и интернет - источники;
• разработали дизайн штор для школьных коридоров, музея и столовой;
• рассчитали финансовые затраты на осуществление проекта;
• приобрели необходимые материалы;
• изготовили шторы.
III. Заключение.
Выводы
Реализация проекта послужит началом для дальнейшей работы по изменению облика нашей школы. По итогам реализации представленного проекта предусматривается продолжение работы в данном направлении.
В ходе выполнения проекта мы обрели много единомышленников. Уже поступают предложения о продолжении работы по оформлению школы. Мы планируем изготовление штор и занавеса для актового зала. И, конечно, наш опыт оформления окон здесь очень пригодится.
Итог исследования
Мы считаем, что наша работа выполнена хорошо. Шторы получились оригинальными и красивыми. Школа наполнилась яркими красками, стала более уютной.
Глядя на результат своей работы, мы испытываем удовлетворение. Не покидает ощущение чувства гордости и собственной значимости. Это подтверждается положительными отзывами всех, кто видит нашу работу.
Но самое главное: мы поняли, что теперь шторам должны соответствовать и интерьер, и мы сами, а это темы для будущих социальных проектов.
IV. Список использованных источников.
1. Бояринова С. Г. / Главные правила сочетания цветов 52 М. Астель АСТ. Политиздат. 2010 – 96 с.:ил.
2. Барышников Т. К. а. Шторы, занавески, гардины, ламбрекены / Авт.-сост.— М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — (Полный справочник рукодельницы).
3. Большая энциклопедия шитья/ Пер. с англ. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги».
4. Крис Джеффрис . Шторы вашей мечты легко и быстро.
5. Дыментман Д.Л.. Шторы, гардины, портьеры/ пер. с англ. - М.: Астрель: АСТ, Ш92 2007. – 143 с.: ил.
6. Зайцева И. А. Лучшие идеи оформления и украшения окон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы /. – М. : РИПОЛ классик, 2009. – 320 с. : ил.
7. Карпова Г. А. Методы педагогической диагностики: Учеб. Пособие. Екатеринбург, 2001, 43с.
8. Лапина С.И .Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи./ ГП «Издательство и типография «Таврида»
9. Франсуаз Коффран . Стильные шторы в дизайне интерьера/; Пер. с франц. Максименко О. – М.: «Альбом», 2006 – 64, ил.
10. Шторы, ламбрекены, занавески. Пер. с англ.- М.: АСТ: Астель, 2008. – 128 с.; ил.
11. Хезер Люк/ Шторы
Интернет-ресурсы:
12. http://uutvdome.ru/publ/28-1-0-461
13. http://1pooknam.ru/shtory/kak-vybrat-cvet-shtor.html
14. http://dekorspalni.ru/okna/texnika-poshiva-shtor-svoimi-rukami.html
15. www.organza.spb.ru
16. http://www.mouo5.narod.ru/tekst/metod2.html
17. http://home-ideas.ru/2015/12/vliyanie-na-cheloveka-tsveta-v-interere
V. Приложения.
Приложение1.
Метод |
Цель |
План действий |
Формирование представления об объекте исследования. |
Охарактеризовать внешние условия, которым должен отвечать объект исследования |
1. Охарактеризовать ситуацию функционирования объекта. 2. Определить характерные для ситуации условия, которым должен отвечать объект. |
Поиск литературы |
Отыскать опубликованную информацию, полезную для будущих проектных решений. |
1. Определить цели, для которых разыскивается информация. 2. Определить виды изданий 3. Выбрать методы поиска литературы (см. примечание к табл.). 4. Поддерживать точную и полную картотеку. 5. Составить и обновлять небольшую библиотеку. |
а) обращение к энциклопедическим словарям – для получения самой информации или для нахождения ссылок на других авторов;
б) использование библиотечных каталогов и указателей;
в) консультация с работниками библиотеки;
г) обращение к реферативным журналам;
д) просмотр периодической литературы.
Поиск необходимой литературы направлен на информационное обеспечение решаемой задачи:
- сбор, обработку и обобщение сведений о характере ситуации и фактическом состоянии дел по данному вопросу;
- подбор и изучение разнообразной литературы, имеющей отношение к решаемым задачам;
- изучение опыта по решению аналогичных задач, оценку уровня и эффективности их решения.
Метод |
Цель |
План действий |
Интервьюирование потребителей. Свободное наблюдение. |
Собрать информацию, известную только потребителям. |
1. Выявить ситуации потребления. 2. Определить пути согласования точек зрения через процедуру согласования всех, кто имеет отношение к исследованию. 3. Побуждать потребителей к описанию и демонстрации любых аспектов их деятельности. |
Анкетный опрос |
Собрать полезную информацию среди большой группы населения. |
1. Определить категорию лиц, располагающих необходимой информацией. 2. Определить виды вопросов, их количество. 3. Провести предварительное исследование, чтобы получить представление о знаниях участников анкетного опроса. 4. Составить пробную анкету (см. примечание). 5. Распространить пробную анкету для проверки вопросов, вариативности ответов и метода их анализа. 6. Отобрать наиболее подходящий контингент лиц, располагающих необходимой информацией. 7. Собрать ответы на анкету и извлечь данные, наиболее полезные для проектировщика. |
Рисунок 1. Методы.
Приложение 2
Опросный лист.
Вопрос |
Да |
Нет |
Мне это неинтересно |
Нужны ли шторы для окон школьных коридоров? |
|
|
|
Нужны ли шторы для окон школьного музея? |
|
|
|
Нужны ли шторы для окон школьной столовой? |
|
|
|
Результаты социологического опроса
В опросе приняло участие 120 человек. Это были учителя, учащиеся, технические работники, родители учащихся.
«Да» - 106 человек (88,3%),
«Нет» - 8 человек (6,7%),
«Мне это не интересно» - 6 человек (5%).
Рисунок 1. Социологический опрос.
Вопросы для интервью.
1. Какой длины должны быть шторы в коридоре?
2. Из какого материала будет лучше изготовить шторы?
3. Какие цвета лучше использовать для штор?
4. В каком стиле нужно делать шторы для коридора, музея, столовой?
Приложение 3
Книги по пошиву штор
Рисунок 1. Книга «Большая энциклопедия шитья»/ Пер. с англ. – М.: ООО «ТД « Издательство Мир книги».
Рисунок 2. Книга «Шторы, занавески, гардины, ламбрекены» / Авт.-сост.Т. К. Барышникова. — М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — (Полный справочник рукодельницы).
Рисунок 3. Альбом «Шторы вашей мечты легко и быстро» Крис Джеффрис
Рисунок 4. Книга «Шторы, ламбрекены, занавески» Пер. с англ.- М.: АСТ: Астель, 2008. – 128с.; ил.
Рисунок 5. Книга «Шторы, гардины, портьеры» / пер. с англ. Д. л. Дыментман. - М.: Астрель : АСТ, Ш92 2007. - 143, [1] с.: ил.
Рисунок 6. Книга «Лучшие идеи оформления и украшенияокон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы» /сост. И. А. Зайцева. – М. : РИПОЛ классик, 2009. – 320 с. : ил.
Рисунок 7. «Стильные шторы в дизайне интерьера»/Франсуаз Коффран; Пер. с франц. Максименко О. – М.: «Альбом», 2006 – 64, ил
Рисунок 8. «Уютный дом. Шторы. Подушки. Покрывала. Скатерти. Салфетки. Стильные мелочи» СоставительЛапина С.И./ ГП «Издательство и типография «Таврида»
Рисунок 9. Главные правила сочетания цветов/ сост. Бояринова С. Г 52 М. Астель АСТ. Политиздат. 2010 – 96с.:ил
Рисунок 10. "Шторы" Хезер Люк.
Приложение 4
Немного истории
Рисунок 1. Изготовление штор древним человеком.
Рисунок 2.Эпоха Древней Греции
Рисунок 3. Шторы времён античности.
Рисунок 4. Шторы эпохи Возрождения.
Рисунок 5. Стиль рококо.
Рисунок 6. Классицизм.
Современные шторы
Рисунок 7. Атласные шторы с ламбрекеном в гостиную.
Рисунок 8. Коричневые портьеры с длинным ламбрекеном.
Рисунок 9. Рулонные шторы из бамбука в современный зал.
Рисунок 10. Римские полосатые шторы в зале
Рисунок 11. Синие ролл шторы в зал
Приложение 5
Виды штор
Французские шторы представляют собой отдельные секции, образованные ровными полукруглыми складками ткани. Этот пышный вид штор использовался ранее для драпировки королевских банкетных залов, приемных и спален аристократии. Их можно увидеть в театре, ресторане, в актовых залах и приемных…Французские шторы в квартире используют для гостиной, детской, спальни, кабинета и столовой комнаты. (Приложение 5.Рисунок 1.)
Римские шторы традиционно представляют собой ровные полотнища ткани, которые при помощи цепочного механизма могут собираться в широкие плоские горизонтальные складки, равномерно накладывающиеся друг на друга. Аккуратно помещаясь внутри оконной рамы или над ней, римские шторы сохраняют четкую геометрию линий благодаря использованию специальных планок.(Приложение 5.Рисунок 2,3.)
Австрийские шторы напоминают римские, так как они тоже складываются и закрепляются при помощи цепочки или шнурка. Но у них есть одно отличие - эти изделия могут собираться в горизонтальные и вертикальные складки. Австрийские модели могут стать своеобразной изюминкой. Их используют, чтобы создать интересный дизайн комнаты. (Приложение 5.Рисунок 4,3.)
Рулонные, или роликовые шторы накручиваются на валик вверху окна. Управляются пружинным механизмом, фиксирующим штору в открытом и закрытом положении. Устанавливаются, как правило, в ванных комнатах, на кухне и для затенения лоджий, либо в сочетании с декоративными шторами в спальне и помещениях с окнами на уровне первого этажа.(Приложение 5.Рисунок 6,7.)
Японские шторы (их называют еще японскими панелями) отличаются от других видов убранства окна сдержанностью и лаконичностью. Эти простые и очень практичные шторы идеально впишутся в интерьер. Кроме того, они отлично подойдут для декорирования больших оконных проемов, а также в качестве ширмы-перегородки, разделяющей помещение на несколько зон. (Приложение 5.Рисунок 8,9,10.)
Лондонские занавесы относятся к каскадным конструкциям. Изделия с мягкими складками в поднятом положении фиксируются изящными лентами. Прикрепленные к карнизу занавески имеют скорее декоративный, чем практический характер. Они украшаются традиционным английским рисунком. (Приложение 5.Рисунок 11, 12.)
Итальянские шторы не раздвигаются. У них своеобразная конструкция: они стягиваются шнурами по диагонали. С изнаночной стороны материала закреплены кольца. Специальные шнуры пропускают сквозь них и фиксируют с помощью декоративных крючков или декоративной планки. (Приложение 5.Рисунок 13, 14.)
Классические шторы, шторы с ламбрекенами. Ткани для пошива классических штор используются практически любые. Это зависит от вкуса хозяина и от модели штор. Главное и основное правило в выборе ткани – это сочетание штор с общим интерьером. Для тяжелых портьер подходят парча, тяжелый шелк, тафта, а также широко используются гобеленовые ткани, хлопок и лен. Необходимо, чтобы материя красиво драпировалась, при необходимости ложась объемными скульптурными складками, и сочеталась с общим стилем интерьера не только по цвету, но и по фактуре. Гардины, как правило, шьют из более легких тканей – это вуаль, органзы, шелка.(Приложение 5.Рисунок 15, 16,17,18.)
Рисунок 1. Французские шторы.
Рисунок 2. Римские шторы.
Рисунок 3. Римские шторы.
Рисунок 4. Австрийские шторы.
Рисунок 5. Австрийские шторы.
Рисунок 6. Рулонные шторы.
Рисунок 7. Рулонные шторы.
Рисунок 8. Японские шторы.
Рисунок 9. Японские шторы.
Рисунок 10. Японские шторы.
Рисунок 11. Лондонские занавесы.
Рисунок 12. Лондонские занавесы
Рисунок 13. Итальянские шторы
Рисунок 14. Итальянские шторы
Классические шторы с ламбрекенами (рисунок 15 – 18.)
Рисунок 15.
Рисунок 16.
Рисунок 17.
Рисунок 18.
Приложение 6
Словарь основных шторных терминов и определений.
Штора – понятие,
объединяющее все элементы драпировки окна:
– карниз – это конструкция, к которой крепятся все элементы
шторы;
– портьера
– это тканевой занавес дверного или
оконного проема, состоящий из одного или двух вертикальных полотнищ. Портьеры
могут быть изготовлены из различных видов тканей: плотных (бархатные, гобелен,
жаккардовые) или легких (хлопок, натуральный шелк или вискоза);
– гардина – это занавеси из легкой прозрачной ткани (тюля).
Гардины обычно изготавливают с таким расчетом, чтобы их ширина в два или более
раза превышала ширину карниза: благодаря этому гардинное полотно смотрится
более эффектно.
–ламбрекен – это короткое горизонтальное полотнище, изначальное
назначение которого – скрывать неприглядный карниз;
– отделочные
дополнения – это множество
отделочных дополнений к шторам: шнуры, подхваты, ленточные бордюры, оборки. Эти
аксессуары придают шторе нарядность и позволяют регулировать поток поступающего
в помещение света.
Приложение 7.
Цвет в интерьере
Колорит бывает теплый и холодный. К теплым относятся все цвета и оттенки огня: красный, оранжевый и желтый, малиновый, коричневый, терракотовый и многие другие; к холодным — цвета воды и неба — голубые, зеленые, серыеи т. д. От выбора цветового решения зависит, будет ли помещение уютным и комфортным.
Теплые и холодные цвета в интерьере легко сочетаются. Чтобы интерьер был удобным, красивым и комфортным, нужно уметь правильно сочетать цвета. Существует несколько видов цветовых решений, которые можно рекомендовать при оформлении помещений.
Сочетание контрастных цветов предусматривает совмещение в одной комнате как теплых, так и холодных тонов иоттенков, причем один из них можно принять за основной (более яркий), а другие — как дополнительные и сопутствующие ему.
Не рекомендуется использовать контрастные цвета в помещении, где человек проводит много времени.
Сочетание оттенков одной цветовой гаммы рекомендуется применять в тех жилых помещениях, которые предназначены для отдыха.
В том случае, если в дизайне комнаты используются оттенки одного цвета, надо иметь в виду, что более яркие и насыщенные подходят к обстановке, а более светлые — к аксессуарам.
При сочетании в интерьере комнаты близких цветов и оттенков необходимо избегать перенасыщенности. Лучше всего выбрать один основной и пару дополнительных цветов.
Желтый цвет дает человеку ощущение радости, он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным, поэтому в чистом виде практически не применяется. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты, рабочий уголок в спальне или в гостиной. Любые сочетания желтого цвета хорошо подходят для детских комнат. Еще с эпохи Средневековья каждому цвету приписывалось символическое значение. Так, желтый — цвет ржи и золота — считался цветом изобилия и богатства. Оттенок жёлтого цвета мы выбрали как один из составных цветов наших штор.
Зеленый цвет—это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза. Цвет прекрасно сочетается со многими другими цветами (желтый, черный, красный, коричневый, белый, сиреневый и некоторые другие). Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает. Зеленый цвет пастельных оттенков уменьшает у человека чувство голода, поэтому его целесообразно использовать при оформлении кухни.
Приложение 8.
Психологическое влияние цвета
Известно, что цвет оказывает существенное влияние на человека, на его настроение и работоспособность.[16]
Красный цвет— наиболее активный, с его помощью создают ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Красный цвет очень активен, при долгом воздействии вызывает возбуждение, переходящее в агрессивность, но в небольшом количестве придает энергию.
Розовый цветрасслабляет, создает легкомысленное настроение.
Желтый цветдает человеку ощущение радости, он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. Желтый цвет является очень насыщенным и интенсивным, поэтому в чистом виде практически не применяется. Еще с эпохи Средневековья каждому цвету приписывалось символическое значение. Так, желтый — цвет ржи и золота — считался цветом изобилия и богатства.
Оранжевый цветможет вызывать возбуждение, страстность.
Зеленый цвет— это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза. Цвет прекрасно сочетается со многими другими цветами (желтый, черный, красный, коричневый, белый, сиреневый и некоторые другие). Обилие зеленого уравновешивает и успокаивает. Зеленый цвет пастельных оттенков уменьшает у человека чувство голода.
Синий — цвет спокойствия. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство. Это так называемый строгий цвет, который наряду с другими холодными цветами и оттенками создает деловую, рабочую обстановку.
Голубой цветвызывает у человека чувство чистоты, свободы, спокойствия и умиротворения. Однако при разработке дизайна той или иной комнаты нужно помнить, что переизбыток голубого цвета может вызывать у человека ощущение апатии и безразличия. Кроме того, он способствует зрительному «охлаждению» помещения, поэтому голубой цвет рекомендуется использовать в солнечных комнатах, выходящихокнами на южную сторону. Применение светло-голубогоцвета на потолках визуально сделает помещение выше и просторнее.
Фиолетовый цветнастраивает человека на торжественный лад. Однако яркий фиолетовый цвет при физическом и психологическом утомлении может вызывать раздражение. Продолжительное воздействие фиолетового и глубокого синего цветов может вызвать депрессию. То же самое относится
и к черному. Фиолетовый цвет не рекомендуется использовать при дизайне мест, предназначенных для отдыха.
Белый цвет — это цвет чистоты, мудрости и здоровья. Он успокаивающе действует на нервную систему человека, хорошо гармонирует со всеми цветами и может создавать как контрастные, так нюансные сочетания.
Приложение 9.
Свойства портьерных тканей
Вид ткани |
Фактура и вес ткани |
Функция ткани |
Практичность ткани |
Парча
|
тяжелая, средняя |
Задерживает свет, сквозняки, поглощает звук, хорошо драпируется |
Сложный уход
|
Ситец |
средняя |
Пригодна для складок, сборок и драпировки |
Легкий уход
|
Вельвет |
тяжелая, средняя |
Задерживает свет и звук, устраняет сквозняки, пригодна для драпировок |
Сложный уход
|
Хлопок |
средняя, легкая |
Пропускает свет, пригодна для складок и сборок |
Легкий уход
|
Кретон |
средняя |
Задерживает свет, пригодна для драпировки и складок |
Легкий уход
|
Тонкая шерсть |
тяжелая, средняя |
Пропускает свет, устраняет сквозняки, пригодна для драпировки |
Сложный уход
|
Дамаст |
средняя |
Пригодна для драпировки и складок |
Сложный уход
|
Кружево |
легкая |
Пропускает свет |
Легкий уход |
Батист |
легкая |
Пропускает свет, пригодна для складок и сборок |
Легкий уход
|
Лен |
тяжелая, средняя |
Пригодна для драпировок и складок |
Легкий уход.
|
Муар |
средняя, легкая |
Задерживает свет, пригодна для драпировок |
Сложный уход
|
Муслин |
легкая |
Пропускает свет, пригодна для драпировок и сборок |
Сложный уход
|
Тюль |
средняя, легкая |
Задерживает свет, пригодна для драпировок |
Сложный уход
|
Сатин |
средняя, легкая
|
Задерживает свет, поглощает звук, пригодна для драпировок и складок |
Сложный уход
|
Атлас |
тяжелая, средняя |
Задерживает свет, поглощает звук, пригодна для драпировок и складок |
Сложный уход
|
Чесуча |
легкая |
Пропускает свет, поглощает звук пригодна для сборок |
Сложный уход
|
Гобелен |
тяжелая средняя
|
Задерживает свет, устраняет сквозняки, поглощает звук, пригодна для драпировки |
Сложный уход
|
Твид |
тяжелая средняя |
Задерживает свет, устраняет сквозняки, пригодна для драпировки |
Сложный уход
|
Бархат |
тяжелая средняя
|
Задерживает свет и звук, устраняет сквозняки, пригодна для драпировки |
Сложный уход
|
Вуаль |
легкая |
Пропускает свет, пригодна для драпировки и сборки |
Сложный уход
|
Приложение 10.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
Приложение 11.
Элементы ламбрекена
Рисунок 1. Элементы ламбрекена.
Сваг или свага—декоративный элемент ламбрекена, полукруг, задрапированный вручную складками. Состоит из середины и двух плечей.
Плечо—это часть свага с драпированными складками, расположенными
по линии карниза. Глубина свага — величина, на которую элемент опускается от верхней линии карниза.
Сваг с вертикальным плечом—сваг, у которого складки закладываются перпендикулярно карнизу, то есть опускаются вниз.
Асимметричныйсваг—сваг с ассиметрично заложенными плечами. С одной стороны плечо собрано в одну точку (складку), с другой —между складками имеется определенное расстояние.
Механическийсваг—сваг-полукруг со складками, механически задрапированнными при помощи шторной ленты (монтажной тесьмы).
Перекид— элемент ламбрекена с верхним провисом — верхним отверстием. Первая и остальные складки крепятся по линии карниза на плече, а середина опускается, образуя дугу (отверстие).
Сваг, переходящий в де жабо(цельнокроеный)— элемент ламбрекена, полукруг, задрапированный складками плавно, цельнокроено, переходящий в боковой элемент де жабо.
Де жабо{фр. dejabot) — боковой элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками со скошенной линией низа.
Кокилье—декоративный элемент ламбрекена, заложенный вертикальными складками, сходящимися к середине.
Галстук—декоративный элемент ламбрекена шириной по карнизу, равный глубине одной складки (8-10 см), таккак складки закладываются одна за другой (по форме напоминает мужской галстук).
Бандо—жесткая, или каркасная, форма ламбрекена. Чаще используется плотный нетканый материал, имеющий одну-две клеящиеся поверхности. Встречается термобандо (различной толщины) и самоклеящееся бандо.
Приложение 12.
Правила расчёта ткани для штор
· если вы шьете шторы из очень тонкой ткани: органзы, органди, вуали, сетки и т. д. без рисунка – ткани по ширине вам потребуется в три с половиной раза больше длины карниза,
· для тканей средней плотности: шифон, тюль, тонкие ткани с рисунком – в два с половиной раза больше,
· для плотных тканей: бархат, тафта, полотно, габардин – в полтора-два раза.
· для тонких по плотности тканей: L х 3,5 + 10 см = ширина ткани;
· для средних по плотности тканей: L х 2,5 + 10 см = ширина ткани;
· для плотных тканей: L х 1,5 + 10 см = ширина ткани;
· H + 15 см = длина ткани
Финансовые затраты и материалы
Материалы и аксессуары |
Количество |
Цена (руб.) |
Белая вуаль |
42 метра |
150 х 42=6300 |
Бежевая вуаль |
15 метров |
150 х 15=2250 |
Лимонная вуаль |
9 метров |
200 х 9=1800 |
Бирюзовая вуаль |
15 метров |
15 х 150-2250 |
Шторная лента |
100 метров |
6 х 100=600 |
Бахрома жёлтая |
15 метров |
15 х 30=450 |
Бахрома лимонная |
15 метров |
15 х 30=450 |
Косая бейка белая |
30 метров |
30 х 4=120 |
Косая бейка лимонная |
30 метров |
30 х 4=120 |
Нитки белые |
20 штук |
25 х 20=500 |
Нитки жёлтые |
10 штук |
25 х 10=250 |
Нитки лимонные |
10 штук |
25 х 10=250 |
Нитки зелёные |
10 штук |
25 х 10=250 |
Булавки портновские |
1 пачка |
170 |
Итого: |
|
15760 |
Скидка |
|
1000 |
Конечная сумма |
|
14760 |
Таблица 1. Финансовые затраты и материалы.
Приложение 13.
Инструктаж по технике безопасности
Перед началом работы:
1. Убрать волосы под косынку;
2. Ноги расположить па педали так, чтобы правая нога была выдвинута несколько вперед и производила пуск машины;
3. Выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;
4. Изделие расположить от глаз на 30-40 см;
5. Расположить предметы: которыми пользуешься чаще - ближе к себе, которые берут правой рукой - справа, а те, что берут левой - слева;
6. Убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Во время работы:
1. Включив электродвигатель, убедиться в его равномерной работе;
2. При пуске и остановке машины правую руку заносить сверху махового колеса;
3. Обе руки равномерно загружать работой;
4. Изделия перемещать, скользя руками по поверхности стола;
5. Не производить заправку ниток в машину, смену иглы, не выключив ее;
6. Следить за рабочей позой, не наклоняться низко к машине;
7. Если соскочил ремень со шкива, остановить машину, выключив электродвигатель;
8. Если чувствуется запах горелой резины, быстро остановить машину.
По окончании работы:
1. Выключить электродвигатель и нажатием на педаль застопорить машину;
2. Убрать свое рабочее место.
1. Шить с наперстком.
2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.), не оставлять их на рабочем месте (столе).
3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.
4. Выкройки к ткани прикреплять булавками, направленными острым концом от работающего.
5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).
6. При работе ножницы класть, сомкнув их лезвия.
При работе на швейной машине
1. Электрическая швейная машина должна быть заземлена.
2. Перед работой волосы убирать под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.
3. Не наклоняться близко к движущимся частям машины и не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.
4. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или игл на линии шва и в изделии.
При работе с утюгом
1. Не оставлять утюг, включенный в электрическую сеть, без присмотра.
2. Утюг ставить на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
3. Отключая утюг, следует браться за корпус вилки.
4. Следить за работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю.
5. Следить за тем, чтобы утюг не касался шнура.
Приложение 14.
Приложение 15.
Изготовление штор и ламбрекенов
Настроить длину стежка на машинке 2,5-3 мм.
В первую очередь отделать боковые стороны полотен. Для этого припуск сложить пополам, а потом сворачивали его на изнаночную сторону.
В конце и начале строки создать «закрепку». Для этого укладывают несколько стежков вперед, потом машинку переводят на находящийся сзади ход, выполняют 2-3 стежка и отстрачивают весь шов полностью.
После отделки всех срезов полотна шторки прогладить еще раз.
На другом шаге пошива штор отделать верхний краешек портьер и закрепить на них шторную ленту. Для этого необходимо горизонтальный припуск полотна отогнуть на изнаночную сторону, взять шторную ленту и уложить её на припуск с изнанки полотна. Далее нужно отрегулировать кромку тесьмы так, чтобы она располагалась на 2-3 мм ниже краешка портьеры, приколоть ленту по всей протяжённости булавками. Перед этим тесьму отутюживаем с паром, дело всё в том, что шторная тесьма производится в большинстве случаев из хлопка и поэтому она «садится» при стирке. Чтобы край портьеры не изменился, нужно оставить маленький запас. Отстрачивая край внизу тесьмы, нужно пытаться протянуть шов достаточно близко к кромке ленты, следя за тем, чтобы строки расположились параллельно один к одному.
Следующий этап работы - пошив ламбрекенов.
Рисунок 1. Равносторонний сваг.
Равносторонний сваг.
Проводим к сгибу ткани перпендикуляр, на котором откладываем 1/2 середины свага величину (1) - AA1 A1A2 = 7 - 10 см (на обработку) AA2 = 0,20 + 0,10 = 0,30 м
2) На сгибе откладываем величину (3) - глубину свага с k (2) AБ = 0,45 х 2 = 0,90 м
3) БВ = 1/2 величины (3) = 0,45 : 2 = 0,23 м
4) Из точки Б проводим перпендикуляр к сгибу
5) Из точки Б проводим дугу, равную величине нижнего провиса (4) - по- лученную измерением к перпендикуляру, проведенному из точки Б ВГ = величина (4) + 5 см (на обработку) = 85 + 5 = 0,90 м 6) Соединяя точки А2 и Г, получаем величину (2) - плечо свага с k на глубину закладываемых складок.
Рисунок 2. Ассиметричныйсваг с провисом.
Нить основы – 1,40м
1) Находим направление нити под углом 45°. Чертим предполагаемый сгиб.
2) Перпендикулярно сгибу чертим линию, на которой откладываем величину (2), равную середине свага, плюс припуски на обработку. A1A = ББ1 = 7 - 10 см А1Б1 - середина свага
3) Из точки A1 под углом 15 гр. проводим прямую, на которой откладываем величину левого свага (1) с k (5) + 8 см A1Г - левое плечо свага
4) Из точки Б1 также под углом 15°., проводим прямую, на которой откладываем величину правого плеча (3) с k (2,5).
5) На предполагаемом сгибе от перпендикуляра откладываем глубину свага (5) с k (2) ДД1 = величина (5) (глубина свага) х k (2) 6) Через точки B - Д1 - Г проводим дугу, равную величине нижнего про- виса (4), полученного измерением, плюс 5-10 см на обработку ГД1В = величина (4) + 5 (10) см - нижний провис свага .
Рисунок 3. Де жабо.
Рисунок 4.
Бумажные заготовки располагали на ткани, сложенной по диагонали и прикрепляли булавками. Обводили их контуры карандашом по ткани, оставляя припуски по 1,5-2 см на подвороты. Поскольку складки на ламбрекене формируются при помощи шторной ленты, поэтому по верхнему краю всех его элементов оставляем такой припуск, чтобы можно было сделать подгиб равный ширине тесьмы.
Далее начинаем собирать ламбрекены.
Последовательность сборки ламбрекенов:
Сваги:
1. Отмечаем центр на покрывале. Также отмечаем точку посередине верхнего края свага, прикрепляем его за середину детали.
2. Складываем первую складку, закрепив её справа и слева от центра.
3. Таким же образом закрепляем все остальные складки, кроме последней. Следим за тем, чтобы расстояния между местами их креплениями были одинаковыми.
4. Закрепляем последнюю складку.
Таким же образом собираем сваг с провисом.
Каскад и де жабо:
1. Верхний угол каскада или де жабо прикрепляем к покрывалу таким образом, чтобы он выступал над краем воображаемой линии примерно на 2,5 см. С длинной его стороны сделаем первую складку. Закрепляем её при помощи булавки.
2. Таким же образом закрепляем все остальные складки.
К боковым кромкам ламбрекенов пришиваем косую бейку или бахрому. Пришиваем шторную ленту к их верхнему краю и производим сборку полотна. Все детали ламбрекена выравниваем по одной линии и закрепляем булавками так, чтобы они немножко перекрывали друг друга.
Приложение 16.
Фотоиллюстрация работы над проектом
Социологический опрос (Фото 1- 3)
Фото 1. А что думают технические работники?
Фото 2. Мнение учеников об актуальности проекта.
Фото 3. Опрашиваем учителей.
Замер оконных проёмов. (Фото 4 – 5.)
Фото 4. Замер оконных проёмов.
Фото 5. Выполнение замеров с командой единомышленников.
Изготовление выкроек и раскрой штор (Фото 6 – 11.)
Фото 7. Начало работы с тканью.
Фото 8. Изготовление штор.
Фото 9. Работа с помощью единомышленников.
Фото 10. Раскрой ткани.
Фото 11. Выкройка свага.
Фото 12. Выкройки на ткани.
Пошив штор. (Фото 13 – 18.)
Фото 13. Выполнение складок на сваге.
Фото 14. Сваг равносторонний.
Фото 15. Заготовки ламбрекнов.
Фото 16. Заготовки ламбрекенов кокилье.
Фото 17. Чуйкова Евгения за работой.
Фото 18. Нерушева Юлия за работой.
Готовые изделия (Фото 19 – 24.)
Фото 19. Коридор.
Фото 20. Коридор.
Фото 21. Коридор.
Фото 22. Коридор.
Фото 23. Столовая.
Фото 24. Музей.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.