VII межмуниципальная научно-практическая конференция
обучающихся общеобразовательных организаций
«Школьная исследовательская инициатива»
Секция «Искусство и технология»
Подсекция «Технология декора»
«ШЬЁМ КРАСИВЫЕ
ШТОРЫ»
В И Д Р А Б О Т Ы ( П Р О Е К Т )
Чуйкова Евгения , Нерушева Юлия обучающиеся 8А класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новомеловатская средняя
общеобразовательная школа
Научный руководитель – Котова Елена Ивановна социальный педагог
МКОУ Новомеловатская СОШ
С. Новомеловатка
2017 г
ПРОБЛЕМА
• В нашей школе в коридорах на первом этаже,
музее и столовой на окнах нет штор. Это не
красит интерьер.
• Необходимо создать группу единомышленников
и с минимальными затратами изготовить шторы
с учётом общественного мнения и, соблюдая все
необходимые нормы и правила.
• В настоящее время приобрести готовые шторы
просто. Проблема в том, что понравившиеся могут
стоить очень дорого, а изготовив их
самостоятельно, мы сможем на сэкономленные
деньги больше окон «одеть в красивый наряд».
АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ
ТЕМЫ
• В школе мы проводим так много времени, что
хочется относиться к ней как к дому. А дома
должно быть комфортно! А уютно ли без штор
тем, кто здесь учится или работает, или кто
приходит к нам в гости?
• Когда человек входит в помещение, первое, на
что он обращает внимание,— это окна. Именно
они формируют самое яркое впечатление об
интерьере.
• Шторы способны создать уют. Дизайн штор
является важнейшим элементом дизайна
интерьера.
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
• Объект исследования - коридоры,
музей и столовая нашей школы.
• Предмет исследования – окна, на
которых нет штор.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели:
• создание коллектива единомышленников для осуществления
• создание условий для комфортного пребывания всех участников
проекта;
образовательной деятельности в школе;
• создание имиджа, престижа и репутации родной школы.
Задачи:
источников;
столовой;
• проведение социологического опроса;
• изучение и анализ специальной литературы и интернет -
• разработка дизайна штор для школьных коридоров, музея и
• расчёт финансовых затрат на осуществление проекта;
• приобретение необходимых материалов;
• изготовление штор.
ГИПОТЕЗА ИЛИ ВЕДУЩАЯ
ИДЕЯ
• Создать творческий коллектив
неравнодушных
людей,
чтобы сделать школу уютной
с минимальными
материальными
затратами.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ
• 1. Методы формирования представления об объекте
исследования:
• - Формирование представления об объекте исследования.
• - Поиск литературы. Изучение литературы, знакомство с интернет-
ресурсами по теме проекта.
• 2. Методы интервьюирования потребителей, метод
наблюдения, анкетный опрос:
• - Интервьюирование потребителей. Свободное наблюдение.
• - Метод опроса.
• 3.Теоретические:
• - Метод изучения документальных источников.
• -Анализ и синтез. Определение понятий.
• - Метод мозгового штурма.
• 4. Методы проектирования:
• - Моделирование .
• 5. Метод экспертных оценок.
ОБЗОР ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
• В ходе работы над проектом, мы просмотрели множество книг,
журналов, сайтов Интернета по оформлению интерьера, посетили
специализированные магазины и изучили правила и нормативы СанПиН.
ОПИСАНИЕ СТЕПЕНИ ИЗУЧЕННОСТИ
ДАННОГО ВОПРОСА И СОБСТВЕННОГО
ОПЫТА РАБОТЫ В РЕШЕНИИ ИЗБРАННОЙ
ПРОБЛЕМЫ.
• Для того чтобы сконструировать модель штор, мы детально
изучили представленные книги и Интернет ресурсы, провели
опрос мнений учителей, учащихся, технических работников,
родителей, наметили план работы и приступили к выполнению
задуманного.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ.
• Окна занимают доминирующее положение в
помещении и поэтому заслуживают особого внимания
при оформлении. Шторы – своего рода декорации, на
фоне которых протекает жизнь нашей школы.
• Прежде чем приступить к пошиву штор, необходимо
точно определить стиль, который подойдёт именно для
нас.
• Для этого надо знать некоторые секреты. Важно не
ошибиться с выбором фасона и цветовой гаммы.
• Необходимо оформить окна так, чтобы они выглядели
современно и красиво, а ученики, входя в здание
школы, чувствовали бы себя уютно и комфортно.
КРАТКИЙ ОБЗОР СВЕДЕНИЙ, ИМЕЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
ГЛАВА 2.
• Штора – понятие, объединяющее все
элементы драпировки окна:
– карниз;
– портьера;
– гардина;
–ламбрекен;
– отделочные дополнения.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
• Шторы – как
функциональный
предмет жилого
помещения,
появились ещё в
древние времена,
и главным их
назначением
являлась защита
от солнца и
посторонних глаз.
Л И Ш Ь В Э П О Х У Д Р Е В Н Е Й Г Р Е Ц И И , ШТ О Р Ы С Т А Л И
С О З Д А В А Т Ь, К А К Э Л Е МЕ Н Т Д И З А Й Н А
В О В Р Е МЕ Н А А Н Т И Ч Н О С Т И З Н А Ч Е Н И Е Ш Т О Р И
З А Н А ВЕ С О К В О З Ы МЕ Л О С И Л У Н А Д П Р О Ч И МИ
Э Л Е М ЕН Т А М И И Н Т Е Р Ь Е Р А
Э П О Х А В О З Р О Ж Д Е Н И Я О Т К Р Ы Л А М И Р У Н О В Ы Е И Н Н О В А Ц И И В
М И Р Е Ш Т О Р : П О Я В И Л И С Ь Т Я Ж Е Л Ы Е П О Р Т Ь Е Р Ы И З Б А Р Х А Т А ,
Т О Н К И Е З А Н А В Е С И И З Н Е Ж Н О Г О Ш Е Л К А И Л И Б А Т И С Т А
З А Т Е М , Р О Д И Л С Я С Т И Л Ь Р О К О К О С Е Г О Б А Н Т А М И ,
З А В Я З К А М И И Л Е Н Т О Ч К А М И
С Р А З В И Т И Е М К Л А С С И Ц И З М А В Д И З А Й Н Е Ш Т О Р
П О Я В Л Я Е Т С Я С Т Р О Г А Я С И М М Е Т Р И Ч Н О С Т Ь Р И С У Н К А
И С Д Е Р Ж А Н Н Ы Е О Т Т Е Н К И Т К А Н Е Й
В наши дни шторы, портьеры, занавески и жалюзи
играют ту же роль, что и прежде – создают стиль дизайну
помещения и предохраняют от солнечных лучей.
Сегодня тонкости и приемы создания интерьера
настолько многообразны, что современные шторы выглядят
настоящими произведениями дизайнерского искусства.
ВИДЫ ШТОР
Французские шторы