Актуальность проекта
В основе проекта лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центре внимания личность ученика, его интересы и способности. В учебной деятельности учащиеся формируют навыки использования арифметических и алгебраических знаний в жизни. При этом вопросы геометрии затрагиваются поверхностно. Данный проект формирует интерес к предмету геометрия. В ходе работы по теме «Узоры и орнаменты на посуде» подчёркивается роль геометрии в жизни человека, учащиеся изучат историю возникновения узоров и орнаментов, их виды и типы, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов в жизни человека. Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так. Математика вокруг нас всегда и везде.В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом познакомиться с использованием в декоративном украшении различных геометрических узоров. Научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом. Создать самим образцы посуды со своим узором. Учить пользоваться дополнительными источниками информации
Социальный проект Узоры и орнаменты на посуде.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №19
муниципального образования Каневской район
Социальный проект по теме:
«Узоры и орнаменты на посуде»
для учащихся 2 класса Актуальность проекта
В основе проекта лежит идея гуманизации математического образования,
соответствующая современным представлениям о целях школьного
образования и ставящая в центре внимания личность ученика, его интересы и
способности. В учебной деятельности учащиеся формируют навыки
использования арифметических и алгебраических знаний в жизни. При этом
вопросы геометрии затрагиваются поверхностно. Данный проект формирует
интерес к предмету геометрия. В ходе работы по теме «Узоры и орнаменты на
посуде» подчёркивается роль геометрии в жизни человека, учащиеся изучат
историю возникновения узоров и орнаментов, их виды и типы, познакомятся с
орнаментами народов мира, применением орнаментов в жизни человека.
Геометрические узоры повсюду, это достаточно привычное явление, просто мы
на это редко обращаем внимание за повседневными делами и просто так.
Математика вокруг нас всегда и везде.
Цель проекта
Короткое описание
идеи проекта
Организация работы
Закрепить знание различных геометрических фигур и
их практическое применение.
В ходе индивидуальной и групповой работы над
проектом познакомиться с использованием в
декоративном украшении различных геометрических
узоров. Научиться рисовать геометрические узоры,
чередовать элементы, понять правила их
расположения друг за другом. Создать самим образцы
посуды со своим узором. Учить пользоваться
дополнительными источниками информации
«Союзники»
Учитель, ученики, родители.
Предметы (включая
класс, тему), знания
которых
используются
(углубляются в ходе
проекта)
М. И. Моро. Математика. 2 класс. Тема:
«Геометрические фигуры: точка, прямая линия,
кривая линия (замкнутая и не замкнутая), квадрат,
ромб, прямоугольник, круг. Проблемные
вопросы проекта
Учебные вопросы
проекта
Этапы проекта
Почему люди стали использовать рисунок на посуде?
Для чего это делалось?
Как люди украшали посуду?
Что значат слова «узор», «орнамент»?
В какую эпоху были найдены первые следы
орнамента?
В чём различие зооморфного и антроморфного
орнаментов?
Как вы считаете, к орнаменту древней Руси ближе
Арабский или Кельтский орнамент?
Перечислите, где в наше время используют орнамент.
В чём особенность замкнутого орнамента?
Подготовительный:
Знакомство с темой
1.
(беседа с учащимися).
2. Составление плана работы
(помощь в поиске и выборе
информации).
3. Деление учащихся на группы.
Распределение
заданий
(подготовка к презентации и
школьной выставке).
Основной 1. Учащиеся подбирают
информацию, систематизируют
и оформляют её в виде
презентаций, изделий из глины.
Заключительный 1. Защита проекта
(выступление учащихся с
презентациями
«Геометрический орнамент»,
Замкнутый орнамент»,
«Орнамент в полосе с линейным
или горизонтальным
чередованием мотива» и
организация школьной выставки
глиняной посуды, украшенной
геометрическим орнаментом).
Как используется
ИКТ
Презентация, поиск информации в сети Интернет,
печать на принтере. Готовый продукт
проекта
Посуды из глины, украшенная геометрическим
орнаментом, презентация «Узоры и орнамент на
посуде».
Как будет проходить
представление
проекта
Какие компетенции
формируются
и
развиваются в ходе
проекта
Возможные точки
роста проекта
Школьная выставка.
Учебнопознавательные,
информационные.
коммуникативные,
Размещение материала на школьный сайт.
Перечень используемых ресурсов
1.«Народные промыслы». Альбом твоих аппликаций. Л. Жданова. Москва.
ООО «Дельта – М». 2005г.
2.http://fb.ru/article/131950/ornamentyiiuzoryinaposude
3.www
. solium
. ru Русские узоры. Орнаменты, символика, значение.
4.http://ornamenthistory.ru. Зооморфный орнамент.
5.http://ornamenthistory.ru. Антропоморфный орнамент.
Директор МБОУ ООШ №19 Н. Н. Свиридова
Социальный проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Социальный проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Социальный проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Социальный проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.