Социальный проект "Знай своих героев"
Оценка 4.8

Социальный проект "Знай своих героев"

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Социальный проект "Знай своих героев"
Презентация проекта "Знай своих героев!"
Публикация является частью публикации:
Проект на конкурс .doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 19 пос.Нижнезольского»  Георгиевского района Ставропольского края Социальный проект: «Знай своих «Знай своих Героев!» Героев!» в рамках XVII Всероссийской акции  «Я — гражданин России» Руководители: Филимонова Ольга Семеновна, заместитель директора по воспитательной работе, Аншакова Ирина Вячеславовна, учитель истории и  обществознания Инициативная группа: члены Республики Коллективных Творческих Дел 2016 – 2017  учебный год Знай своих Героев Содержание 1. 2. 3. 4. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4.1. 4.2. 5. 5.1. Паспорт проекта.  Первый   этап.  Формирование   инициативной   команды   по работе с социальным проектом Второй  этап. Выбор проблемы. Третий   этап.  Сбор   и   анализ   информации   по   выявленной проблеме Анализ материалов СМИ  Социологические   опросы   разных   групп   населения пос.Нижнезольского Изучение законодательной и нормативно­правовой базы Изучение материалов СМИ Ожидаемые результаты Четвертый  этап. Разработка собственного варианта решения проблемы Сотрудничество команды с компетентными организациями Встреча команды с главой Урухского сельсовета Пятый этап. Реализация плана действий команды План действий команды с сентября 2016г. по февраль 2017г. 5.2. Архивная поисковая работа команды  6 Обращение к заинтересованным лицам, организациям Достигнутые результаты Заключение  2 8 10 18 18 20 20 21 22 23 23 25 27 28 29 31 32 Теперь мы знаем, как нам жить, Как можно память сохранить. И сохраняем. 3 Знай своих Героев И пусть нелегок этот путь, Теперь с него нам не свернуть, Мы просто память, героям память, Всем павшим ПАМЯТЬ. Паспорт проекта Название проекта:  ученический социальный проект «Знай своих героев», посвящённый 72­й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Направление проекта: восстановление исторической памяти. Организация­разработчик   проекта:  Муниципальное   казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19 пос. Нижнезольского» Георгиевского района  Ставропольского края. Руководители и разработчики  проекта: Филимонова Ольга Семеновна, заместитель   директора   по   воспитательной   работе,   Аншакова   Ирина Вячеславовна, учитель истории и  обществознания  Состав инициативной команды : 1. Шереметьева Юлия  10 класс — лидер проекта 2.  Рой Андрей 9 класс 3. Волохова Светлана 10 класс 4. Обухова Светлана 10  класс 5. Нарыков Николай 9  класс 6. Ющенко Валерия 9 класс 7. Лизина Вероника 7  класс 8. Кузнецова Диана 7  класс 9. Голубенко Яна 7  класс 10. Ахметова Елизавета 7 класс 11.Дудникова Александра 8 класс 12. Селина Татьяна 10 класс 4 Знай своих Героев 13.Ильинова Ульяна  9 класс 14.Евстафьева Лилия 11 класс 15.Соломатина Дарья 10 класс 16.Мамедов Руслан  10 класс 17.Суздальцев Андрей  7 класс 18.Колесников Эдуард  7 класс Сроки работы над проектом:   География   проекта:  пос.   Нижнезольский   Георгиевского   района   сентябрь 2016г. – февраль  2017г.  Ставропольского края. Цель   проекта:  разработка,   внедрение   и   реализация   комплекса   мер, направленных   на   увековечение   памяти   солдат,   участвовавших,   погибших, пропавших   без   вести   в   Великой   Отечественной   войне   –   жителей   посёлка Нижнезольского;   распространение   информации   о   Героях   Великой Отечественной   войны   среди   жителей     посёлка;   создание  «Книги   Памяти ветеранов   Великой   Отечественной   войны,   тружеников   тыла,   узников концентрационных лагерей – жителей пос.Нижнезольского» Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:   выявить проблему и обозначить пути её решения;  изучить   и   составить   нормативно­правовую   базу   проекта,       убедиться   в правомерности наших действий;  провести социологические опросы разных возрастных групп;  составить план реализации проекта; провести просветительскую работу в школе, поселке;   познакомить   жителей   поселка   с   результатами   поиска   информации   о ветеранах ВОВ;  проанализировать достигнутые результаты. 5 Методы проекта: Знай своих Героев  Поисковый (изучение законодательных актов и справочной литературы по проблеме, поиск и систематизация информации).  Аналитический (сравнение, анализ и обобщение полученной информации).  Научно­практический (разработка и проведение социологических опросов, подготовка презентации). Актуальность проекта  Короток   век   человека,   но   жизнь   его   может   вместить   очень   многое. Особенно если жизнь пришлась на переломные, судьбоносные для страны годы. И   горько,   когда   память   о   былых   свершениях,   жертвах   и   победах,   память, которая могла бы сделать сильнее духом многих и многих, уходит в небытие...  В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи –   сохранение   преемственности   поколений,   активизация   патриотического воспитания   детей,   молодежи   и   оказание   должного   внимания   к   судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941­ 1945   годов,   явивших   всему   миру   в   борьбе   с   фашистскими   захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Сейчас многие историки  пытаются переписать роль России в те давние годы, очернив судьбоносные для всего мира, решительные действия защитников Отечества.   Проект «Знай  своих   Героев!» –  это  уникальная   возможность   для учеников и узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей. В силу динамичного ритма жизни сегодняшнего дня – с массой сложных вопросов, связанных с трудоустройством, жилищными, финансовыми и иными проблемами,­ зачастую, от нашего внимания и   внимания   наших   детей   ускользают   неформальные   ­   но   такие   важные!­ контакты со старшим поколением, ослабевают и родственные связи с дедами и отцами.  Актуальность   проекта,   его   сегодняшняя   востребованность   доказана 6 Знай своих Героев самой   жизнью.   В   ходе   проекта   ­   через   поисковую   деятельность   происходит знакомство   с   опытом   ветеранов   Великой   войны,   через   добровольческую деятельность,   сознательную   службу   обществу   ­   у   школьников   формируется активная гражданская позиция.  Совместный   труд   школьников,   педагогов,   родителей,   ветеранов, общественности   способствует   формированию   духовно­нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система   жизненных   ценностей,   куда   особой   составляющей   войдет   более бережное,   внимательное   отношение   к   историческому   прошлому   страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов.  Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения,   стала   планомерная   поисковая,   исследовательская   и   творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей поселка Нижнезольского Георгиевского  района пропавшими без вести во время Великой Отечественной войны.     Участники проекта и организаторы проекта:     учащиеся с 5 по 11 класс – члены   школьной Республики Коллективных Творческих Дел;  администрация МКОУ  СОШ № 19 пос. Нижнезольского,  учителя;   члены родительского комитета и учредительного совета школы;   ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады;  представители администрации Урухского сельсовета. В современном российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества.   Таким   образом,   важнейшей   задачей   сегодня   является   воспитание 7 Знай своих Героев гражданина и патриота. Решение этой задачи связано с включением молодежи в социальную общественно­значимую деятельность.        Проект «Знай своих Героев!» направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма,   на   разностороннее   развитие   личности.     Он   содействует утверждению гражданской позиции детей, воспитывает молодых людей науке защищать Родину, беречь свободу, честь и достоинство могучей России, как это делалось в   течение веков предыдущими поколениями. Этот проект помогает развитию в ребенке коммуникативных способностей. Конечный   проектный   продукт:  «Книга   Памяти   ветеранов   Великой Отечественной войны, тружеников тыла, узников концентрационных лагерей – жителей пос.Нижнезольского» Количество участников: групповой. Продолжительность: краткосрочный в долгосрочном.  Содержание/   участники:   культурные, семейные ценности.    учащиеся,   общество,   семья,   исторические, Профиль знаний: межпредметный. Характер координации:  открытая координация.   8 Знай своих Героев 1. Первый  этап.  Формирование инициативной команды по работе с социальным проектом Одним   из   первых   шагов   в   зарождении   проекта   стало   формирование инициативной команды по работе с социальным проектом.  План действий на сентябрь 2016 г. № п/п 1 2 Действие   Заседание Совета Министров РКТД школы на тему «А как ты можешь улучшить   свой   посёлок?»   для выявления     членов   будущей инициативной команды по работе с социальным проектом Выполнение   домашнего   задания   на тему «А как ты можешь улучшить свой   поселок?»     членами   Совета Министров Сроки выполнения 3 сентября 2016 г. Ответственные Заместитель директора по ВР О.С.Филимонова с 3 по 5 сентября  2016 г. Члены Совета Министров школы — лидеры классов 3 Формирование инициативной  команды по работе с социальным  проектом 5 сентября 2016 г.  Заместитель директора по ВР О.С.Филимонова 3   сентября   2016   г.   состоялось   заседание   Совета   Министров     школы которое было посвящено проверке знаний и умений обучающихся необходимых для социально­значимой деятельности. На данном заседании под названием «А как   ты   можешь   улучшить   свой   посёлок?»   обсуждалось   видение   перспектив развития родного посёлка членами Совета Министров. В   ходе   беседы,   организованной   заместителем   директора   по   ВР О.С.Филимоновой, были выявлены наиболее активные и компетентные ребята в вопросах социального проектирования. 9 Знай своих Героев Фото: заседание Совета Министров  школы Для   наиболее   точного   выявления   самых   способных     членов   будущей инициативной   команды по работе с социальным  проектом ребятам было задано   домашнее   задание.   Путём   проверки   выполненного   домашнего задания,   педагогом   была   сформирована   инициативная   команда.   На заседании  Совета  Министров  школы, 5  сентября 2016 г.  был     утверждён состав инициативной группы.   10 Знай своих Героев 2. Второй  этап.         Выбор проблемы План действий команды на сентябрь 2016 г. № п/п Действие  1 2 3 4 5 6 Деление на микрогруппы (лидер,  юристы, социологи, аналитики,  журналисты, администраторы,  оформители, ораторы) членов  инициативной команды Составление анкеты для  социологического опроса жителей  пос.Нижнезольского с целью  выявления актуальной проблемы  Выявление проблемы —  проведение социологического  опроса Установка актуальной проблемы — анализ результатов  социологического опроса Отчёт о проделанной работе членов микрогрупп перед лидером проекта Заседание Совета Министров  школы на тему «Актуальность  проблемы, составление плана  действий по её решению» Сроки выполнения 6 сентября  2016 г. С 6 по 9 сентября  2016 г. Ответственные Руководители проекта ­ заместитель директора по ВР О.С.Филимонова, учитель истории Аншакова И.В. Социологи проекта 9 сентября  2016 г. Журналисты проекта С 9 по 10 сентября  2016 г.  12 сентября 2016 г. Аналитики проекта Члены микрогрупп проекта 14 сентября Лидер проекта 2016 г. 6 сентября 2016 г. на   заседании Совета Министров   школы     открытым 11 Знай своих Героев голосованием был выбран лидер проекта, а члены инициативной команды по собственному   желанию   поделились   на   микрогруппы   путём   закрытого голосования.  Лидер проекта     – Шереметьева Юлия Социологи:  Рой Андрей  Ющенко  Валерия Журналисты: 1. Нарыков Николай 2. Лизина Вероника 3. Кузнецова Диана Юристы или правоведы: 1. Обухова Светлана 2. Волохова Светлана   Аналитики: 1. Голубенко Яна 2. Ахметова Елизавета Администраторы или делопроизводители:          1. Дудникова Александра          2. Селина Татьяна Оформители: 1. Ильинова Ульяна 2. Евстафьева Лилия Экономисты: 1. Соломатина Дарья 2. Мамедов Руслан Ораторы: 12 Знай своих Героев 1. Суздальцев Андрей 2. Колесников Эдуард Состав микрогрупп был официально утверждён  Фото: лидер проекта – Шереметьева Юлия Фото: социологи                                      Фото: журналисты                 Фото: администраторы  13 Знай своих Героев                                              Фото: юристы                                      Фото: аналитики    Фото: оформители           Фото: экономисты         14 Знай своих Героев Фото: ораторы.                                       В срок с 6 по 9 сентября 2016 г. аналитиками проекта была составлена анкета для социологического опроса жителей пос.Нижнезольского. 9   сентября     2016   г.   журналистами   проекта   были   проведены социологические опросы жителей разных улиц посёлка. Респондентам, возраст которых   колебался   от   25   до   60   лет,   был   предложен   следующий   перечень актуальных вопросов: 1. Экология посёлка. 2. Социальная незащищённость различных слоёв населения. 3. Увековечение памяти ветеранов. 4. Благоустройство и инфраструктура города. 5. Низкий уровень культуры молодых нижнезольцев. 6. Низкая организация досуга жителей посёлка. 7. Вредные привычки. В   результате,   журналистами   были   опрошены     45   респондентов   — коренных   жителей   посёлка   Нижнезольского,   результаты   опроса   были направлены   в   штаб   аналитиков   для   обработки   и   выявления   актуальной проблемы. 15 Знай своих Героев Фото: социологический опрос жителей пос. Нижнезольского С   9   по   10   сентября   2016   г.   аналитики   проекта   занимались   обработкой результатов   социологического   опроса,   выявляли   актуальную   проблему.   К большому удивлению значительное число опрошенных проголосовало за третью проблему в перечне — увековечение памяти ветеранов.  12   сентября   2016   г.   на   заседании   Совета   Министров   школы   члены микрогрупп   выступили   с   публичным   отчётом   перед   лидером   проекта   и 16 старостами классов  Знай своих Героев 14 сентября 2016 г. состоялось заседание Совета Министров школы, на котором   были   подведены   итоги   второго   этапа   и   дан   старт   третьему   этапу социального проекта, который получил название «Знай своих Героев!»  Для   обозначения  значимости  нашего   проекта  в   сфере   гражданско­ патриотического   воспитания   обратимся   к   одной   из   проблем   современного общества, на решение которой и направлен наш социальный проект.  9 мая 2017 года   мы   отметим   72­ю   годовщину     Победы   нашего   народа   в   Великой Отечественной   войне.   Известная   фраза   «Никто   не   забыт,   ничто   не   забыто» является символом того, что память о войне будет жить вечно, как и вечной должна быть память о воинах, погибших на этой войне. Многие фронтовики уже умерли,   похоронены   на   кладбищах   сел   и   городов,   а   многие   послевоенные захоронения солдат заброшены. Они забыты. Что же тогда значит фраза «Никто не забыт, ничто не забыто»?  В   своем   Послании   Федеральному   Собранию   30   ноября   2010   года президент   РФ   Д.   А.   Медведев   подчеркнул,   что   особую   значимость   во   все времена,   а   не   только   в   год   юбилея   Победы   имеет   работа   по   возвращению забытых имен ветеранам Великой Отечественной войны¹. Данные   нашего   социологического   опроса   показали,   что   проблема увековечения памяти солдат актуальна и по сей день. Целью  данного   проекта   является   разработка,   внедрение   и   реализация комплекса мер, направленных на увековечение памяти солдат, участвовавших, погибших, пропавших без вести в Великой Отечественной войне через создание в   школе   Книги   Памяти   жителей   пос.Нижнезольского   –   участников   ВОВ; распространение   информации   о   Героях   Великой   Отечественной   войны   среди жителей посёлка. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:   выявить проблему и обозначить пути её решения; 17 Знай своих Героев изучить   и   составить   нормативно­правовую   базу   проекта,   убедиться   в правомерности наших действий;  провести социологические опросы разных возрастных групп;  составить план реализации проекта;  провести просветительскую работу в школе, поселке;  проводить поисковую практическую и архивную работу;  познакомить   жителей   поселка   с   результатами   поиска   информации   о ветеранах ВОВ;  проанализировать достигнутые результаты. 18 ¹http://www.kremlin.ru/transcripts/9637 Знай своих Героев 3. Третий  этап. Сбор и анализ информации по выявленной проблеме План действий команды на сентябрь 2016 г. Действие № п/п 1 Изучение   освещения   проблемы   в СМИ (газеты, сеть Интернет, архивы новостных передач...)  2 Социологические исследования среди различных   категорий   населения   на тему   «Никто   не   забыт,   ничто   не забыто» Сроки выполнения С 16 по 21 сентября 2016 г. Ответственные Аналитики проекта С 16 по 21 сентября 2016 г. Социологи проекта 3 Изучение   нормативно­правовой   базы С 16 по 21 Юристы проекта 4 по выявленной проблеме Встречи представителями администрации   школы,   родителями учащихся. с     сентября 2016 г. С 16 по 28 сентября 2016 г. 5 Отчёт   о   проделанной   работе   членов 30 сентября микрогрупп перед лидером проекта 2016 г. Журналисты проекта Члены микрогрупп проекта С   16   по   28   сентября   2016   г.   члены   микрогрупп   занимались   анализом выявленной проблемы. 3.1. Анализ материалов СМИ 19 Знай своих Героев Аналитики   проекта   работали   со   средствами   массовой   информации, изучали   освещение   данной   проблемы   в   газетах,   журналах,   сети   Интернет, литературных произведениях и т. д.  Фото: работа со СМИ 20 Знай своих Героев Итог   работы   аналитиков   таков:  в   газетах   недостаточно   освещается проблема   увековечения   памяти   павших   героев,   внимание   к   данной   теме активизируется только к празднованию дней Победы и в преддверии  памятных дат российской истории. 3.2.Социологические опросы  разных социальных групп населения пос.Нижнезольского Социологи проекта подготовили анкету для социального опроса жителей пос.Нижнезольского от 25 до 60 лет и анкету для учащихся среднего и старшего звена школы. Анкеты содержали аналогичные вопросы, социологам было важно узнать мнение разных возрастных категорий о данном социальном проекте. Анкетирование показало, что большинство респондентов в возрасте от 25 до   60   лет   считают   проект   полезным   для   посёлка   и   реалистичным.   Они убеждены,   что   решить   выявленную   командой   проблему   и   достигнуть поставленную цель можно силами школьников. Ответы   школьников   оказались   менее   оптимистичными,   значительное количество школьников, к сожалению, не видят надобности и пользы в данном проекте, но верят, что   решить выявленную командой проблему и достигнуть поставленную цель можно силами школьников. 3.3.Изучение законодательной и нормативно­правовой базы. 21 Знай своих Героев Юристы проекта изучили и составили нормативно­правовую базу проекта, которая   доказывает,   что   действия   инициативной   команды   правомерны   и   не противоречат российскому и мировому законодательству . 3.4. Изучение материалов средств массовой информации.                  22 Знай своих Героев Данные  из СМИ, полученные  в результате сбора информации.    3.5. Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты от реализации проекта:   Систематизация собранных материалов;  создание архива воинов убитых и пропавших без вести в годы войны;  привлечение большего количества  молодёжи к участию в поисковой работе и мероприятиях патриотической направленности на базе МКОУ «СОШ №19 пос. Нижнезольского»;  создание  «Книги   Памяти   ветеранов   Великой   Отечественной   войны, тружеников   тыла.   узников   концентрационных   лагерей   –   жителей посёлка Нижнезольского». 23 Знай своих Героев В   перспективах  дальнейшего   развития   мы   видим   создание   комнаты боевой  славы в МКОУ СОШ  № 19 пос. Нижнезольского.  В  комнате  боевой славы мы планируем проведение экскурсии для школьников и жителей посёлка Нижнезольского.   Также   предполагается   дальнейшее   сотрудничество   с администрацией   Урухского   сельского   совета,   районным   Советом   Ветеранов, Краеведческим   музеем   г.Георгиевска   и   поиск   новых   организаций   способных оказать нам посильную помощь в реализации проекта. 24 Знай своих Героев 4. Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы Работа по гражданско­патриотическому воспитанию в школе это процесс постоянный. В  течение нескольких лет инициатором  и идейный вдохновителем поисковой   работы   является   заместитель   директора   по   ВР   Филимонова   О.С. Соответственно поисковая деятельность попадает под ранг долгосрочного или бессрочного проекта.  Реализация  данного социального проекта МКОУ «СОШ №19 пос. Нижнезольского» «Знай своих Героев!»  является очередным этапом данной деятельности и  рассчитана на один год — с сентября 2016 г. по февраль 2017 г.  Важно отметить, что, в дальнейшем проект будет продолжен. 4.1. Сотрудничество с компетентными организациями Проект   реализуется   не   только   в   рамках   МКОУ   «СОШ   №19   пос. Нижнезольского»  ,  но   и   в  рамках   посёлка   Нижнезольского  —  это   в   первую очередь,   сотрудничество   с   Советом   ветеранов   посёлка,   администрацией Урухского   сельсовета,   сельской   библиотекой   поселка,   работа   на   сайтах «Память народа», «Подвиг народа», «Бессмертный полк» и др. 25 Знай своих Героев Схема сотрудничества   Сельская библиотека пос.Нижнезо льского Совет ветеранов посёлка Инициативн ая группа учащихся школы Администра ция Урухского сельсовета Архивы Министерст ва обороны РФ Краеведческ ий музей г.Георгиевск а Сайты «Подвиг народа» и т.д ь 26 Знай своих Героев 4.2.Встреча команды с главой администрации Урухского  сельсовета Калинченко Ф.В. Участники   команды   рассказали   о   своей   работе   по   реализации проекта «Знай своих Героев!», то, что уже сделано и что предстоит выполнить. Эта информация заинтересовала не только администрацию, но и Мамилова В.О, заведующего сельской библиотекой. Он предложил свою помощь.  В феврале  администраторы и журналисты команды побывали в сельской библиотеке.   После   работы   с   Книгой   Памяти   г.Георгиевска   и   Георгиевского района выяснилось, что в ней нет имен двух воинов – жителей посёлка, ушедших на фронт в первые дни войны и не вернувшихся с войны – Морозова Григория Фёдоровича и Шабанова Ивана Филипповича. 27 Знай своих Героев Книга Памяти г.Георгиевска и Георгиевского района                Сведения о жителях посёлка из Книги Памяти. 28 Знай своих Героев 5 этап. Реализация плана действий .    К   концу   октября     2016   г.   члены   микрогрупп   предоставили   лидеру проекта письменный отчёт о проделанной работе. К   30   октября     2016   г.   было   реализовано   три   этапа   проекта.   Команда сделал  вывод, что движется в правильном направлении, некоторые задачи, на пути к поставленной цели, были выполнены:  команда   выявила   актуальную   проблему   посёлка—   необходимость увековечения памяти Героев Великой Отечественной войны;  убедилась в правомерности своих действий;  обозначила пути решения данной проблемы;  изучила освещение выбранной проблемы в СМИ, тем самым убедилась в актуальности   и   важности   увековечения   памяти   Героев   Великой Отечественной войны;  провела три социологических опроса в посёлке Нижнезольском;  составила план реализации проекта. 29 Знай своих Героев 5.1. План действий команды  на сентябрь 2016 г. — февраль 2017 г. Действие № п/п 1 Формирование   школьной   инициативной группы 2 Составление сметы проекта 5 Предоставление   отчёта   о   проделанной работе инициативной группы 6 Работа   с   интернет­архивами   с   целью   о   воинах­жителях найти   сведения   посёлка 7 Анкетирование учащихся 9 — 11 классов МКОУ   пос. Нижнезольского»   с   целью   выявления информации о воевавших предках  «СОШ   №19   8 Предоставление   отчёта   о   проделанной работе членами микрогрупп 9 Работа   со   средствами   массовой информации 10 Составление   списков   воинов   –   жителей Сроки выполнения Ответственн ые С 1 по 10 сентября 2016 г. Лидер проекта С 1 по 10 сентября 30 октября  Аналитики проекта Члены 2016 г. микрогруппы Октябрь­ноябрь. Аналитики и журналисты С 21 по 28 октября 2016 г. 30 ноября 2016 г. С 10 по 27 декабря 2016 г. С 16 по 30 проекта Социологи проекта Члены микрогрупп проекта Инициативная команда Члены посёлка, принимавших участие в ВОВ января  2017 г. микрогрупп 11 Предоставление списка лидеру проекта 01.февраля 2017 г. 12 Встреча с главой  Урухского сельсовета Начало  февраля 2017 г. 13 Заседание   Совета   Министров   школы, 28 февраля  отчёт о проделанной работе 14 Создание проекта Книги Памяти  15 Подготовка к продолжению проекта 2017 г. февраль 2017 г. Март­май проекта Члены микрогрупп проекта Администрато ры команды Лидер проекта Журналисты проекта Инициативная 30 Знай своих Героев  2017 г. команда 5.2. Архивная  поисковая работа  В октябре – ноябре  2016 года аналитики и журналисты проекта работали на интернет – сайтах, занимались сбором информации  о земляках –участниках войны. Некоторые данные поисковой работы: Выписка   из   приказа   о   награждении   орденом   Красной   звезды   Лопата Александра Николаевича. Выписка из немецких   донесений о военнопленном Анфиногенове Иване 31 Знай своих Героев Архиповиче. В ходе реализации проекта встречались с жителями посёлка, которые делились документами о своих родственниках – участниках ВОВ. 32 Знай своих Героев Козлова Вера Андреевна предоставила ценные материалы по боевому пути своего отца Панасенко Андрея Сергеевича.  6. Достигнутые результаты 28 февраля   2017 года состоялось   заседание Совета Министров   школы, которое  стало   итоговым, как   для  лидеров  классов,  так  и для  Инициативной команды   На   данном   заседании   были   оглашены   достигнутые   результаты   от реализации социального проекта «Знай своих Героев!». Благодаря сотрудничеству и скоординированным действиям Инициативной команды получилось:  создать   архив   воинов­   жителей   посёлка   Нижнезольского   –   участников ВОВ;  привлечь большое количество обучающихся, педагогов, а также родителей 33 Знай своих Героев к   участию   в   поисковой   направленности на базе МКОУ «СОШ №19 пос.Нижнезольского»;   работе   и   мероприятиях   патриотической ­создать  «Книгу   Памяти   ветеранов   ВОВ,   тружеников   тыла,   узников концлагерей –жителей пос. Нижнезольского» ­ повысить интерес молодёжи и взрослых к поисковой работе, истории Великой Отечественной войны и России. Заключение Годы   идут,   и   сегодня   все   меньше   остается   с   нами   тех,   кто   мог   бы поделиться   своими   личными   ощущениями   событий   тех   лет.   Пройдет   не   так много   времени,   и   возможность   воссоздать   "живую   историю"   войны   будет упущена навсегда.  Поисковая     деятельность   весьма   актуальна   в   целях   патриотического воспитания молодежи, так как она действенно способствует формированию у наших юных граждан глубокого понимания и уважения истории своей Родины. Результатом   архивной   поисковой   работы,   а   также   готовым   проектным продуктом   является   составленная   инициативной   командой  «Книга   Памяти ветеранов   ВОВ,   тружеников   тыла,   узников   концлагерей   –   жителей   пос. Нижнезольского» 34 Знай своих Героев Результаты   активной   практической   поисковой   работы   учащихся   могут стать основой  экспозиций школьной комнаты Боевой Славы, целого комплекса воспитательных   мероприятий   среди   подрастающего   поколения   россиян   – учеников МКОУ СОШ № 19 пос. Нижнезольского. Подводя итог, мы можем с уверенностью сказать, что наша благодарность  Героям­землякам, воинам­победителям не ограничивается только словами, а  находит своё воплощение в реальных делах. Мы уверены, что наш проект – это  первый шаг навстречу памяти. Впереди – следующий.  А ещё хочется отметить, что работа над проектом нашла отклик в сердце  каждого, кто принял в ней участие. И это подтверждают строки родившегося  стихотворения:  НАЙДЁМ, ВОССТАНОВИМ, УВЕКОВЕЧИМ,  ВОЙНОЮ РАЗБИТЫЕ ДУШИ ИЗЛЕЧИМ.  И ИМЯ ГЕРОЕВ В ПОСЁЛКЕ СВОЁМ  ПУСТЬ ПАМЯТЬЮ БУДЕТ ДЛЯ НАШИХ ЛЮДЕЙ.  ДЛЯ ВСЕХ БУДЕТ ПАМЯТИ НАДПИСЬ ОТКРЫТА:  «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!»   Литература: 1.Книга Памяти г.Георгиевска и Георгиевского района 2.Архивы газет «Урухский вестник» и «Георгиевские известия» 3.Материалы сайтов «Подвиг народа», «Мемориал», «Память народа», «1945»     35

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"

Социальный проект "Знай своих героев"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017