«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»
Оценка 4.6

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

Оценка 4.6
docx
18.01.2020
«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»
МО Тополек Крисанова Т.И.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

  «Тополек» г. Волгодонск

 

 

 

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  Воспитатель: Крисанова Т.И.

                                                                                             

 

 

г. Волгодонск, 2018 г

 

Выступление на городском методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений

 

Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС «Тополек» г.Волгодонска Крисанова Т.И.

 

ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ

СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представляю вам опыт работы по развитию у детей дошкольного возраста физических качеств через использование игрового стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе

 «Развитие у детей дошкольного возраста физических качеств через использование игрового стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе»

1 слайд

Здоровье детей – это глобальная, общечеловеческая проблема. Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей образовательного процесса. Ведь заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины.

В дошкольном детстве, необходимо закладывать потребность быть здоровым, стать полезным членом общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? Ответ кроется в едином мнении - 

Как Вы думаете, к какому единому мнению мы – взрослые должны прийти? Привлечение детей к активному образу жизни.

   2 слайд    Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

       От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Сухомлинский В.А. 

 

       

   

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

 

3 слайд  -Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров,

дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет.

Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения,

деятельность и серьезные упражнения.

Ян Амос Каменский .

Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно развития его физических качеств, что способствует всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.

 

Фото 4 слайд

Как Вы думаете, где нам могут пригодиться физические качества? 

Сила поможет  перепрыгнуть через ручей, поднять, сдвинуть что-то тяжелое

Ловкость поможет  ходить, не задевая препятствия, катание на велосипеде

Выносливость поможет  пройти большие расстояния, выполнять однообразную работу

Быстрота поможет доплыть, добежать до остановки

гибкость  поможет дотянуться до чего-то далеко расположенного.

Равновесие поможет при катании на лыжах, коньках, пройти по узкой дощечке, бордюру.

 

Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие.

Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

Важно, чтобы тело ребенка было подвижным, так как от физического состояния зависит и интеллектуальное развитие.

Если раньше дети много гуляли и бегали во дворах, то сейчас с трудом можно найти такого ребенка. Современный ребенок все чаще проводит свое свободное время за компьютером или планшетом. В результате психика и тело не имеют должного «опыта», что может негативно сказаться на здоровье в дальнейшем, если не уделять время занятиям физкультурой.               

                                                       

 5 слайд

Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Сила

Ловкость

Выносливость

Быстрота

Гибкость

 

 

 

 

6 слайд Развитие физических качеств,  проявляется в конкретных действиях, основных видах движений: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях.

 

7 слайд -

Фото детей играющих на улице

Фото детей с компьютером

       Наблюдая за детьми своей группы, заметила мышечный дисбаланс, который возникает из-за того, что определенные группы мышц находятся в состоянии тонуса, приводящему к их функциональной недееспособности.

       Дети готовы скакать и прыгать, но только не выполнять традиционные движения. Просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие малыши уже к подготовительной к школе  группе не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. В отличие от других двигательных способностей гибкость начинает ухудшаться еще до начала поступления ребенка в школу.

  Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, пластичность, выразительность движениям.

У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. К сожалению, дети, с общим недоразвитием речи, посещающие наше учреждение,  не обладают гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к растягиванию и повышенный мышечный тонус. Это приводит к координационным нарушениям в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.  

8 слайд

Правила развития физических качеств:

  • помоги, но не навреди;
  • заинтересуй, но не настаивай;
  • каждый ребенок индивидуален.

 

 

 

 

    9 слайд                                                                    “До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как  только  исчезнет гибкость – человек стареет”

(Индийские йоги)

 

       Чтобы стимулировать интерес к занятиям физической культурой, нужно применять нестандартные, интересные детям методы. В связи с этим мы изучили, и стали активно использовать в своей работе методику игрового стретчинга.

10 слайд Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

   Но не стоит думать, что стретчинг это только лишь растяжка мышц, это еще и упражнения для укрепления «стержня» нашего тела — опорно-двигательного аппарата. Если у нас здоровый позвоночник и спина, то и тело наше будет здоровым.

Стретчинг помогает обрести отличную координацию движений и гибкость, которые важны для каждого.

11 слайд

Задачи игрового стретчинга

1. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

2. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.

5. Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

6.Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.

7. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

С чего начинать занятия стретчингом? Начните с себя!

Попробуйте заняться стретчингом, не вставая со стула, потянитесь, прогните спину, вытяните ноги, напрягая мышцы.

Предлагаю  вам выполнить несложный комплекс упражнений стретчинга, который поможет вам ощутить легкость и прилив энергии в теле.

Упражнения для тех, кто длительное время находится в сидячем положении

Упражнение 1. Исходное положение: вытяните руки прямо перед собой, кисти руки поднимите вверх, пальцы выпрямите. Потяните пальцы назад, задержитесь на 10 секунд. Расслабьте руки. Повторите упражнение ещё раз.

Упражнение 2. Пожимание плечами. На выдохе поднимите плечи вверх, почувствовав легкое напряжение в плечах и шее, задержитесь на 3-5 секунд. Опустите плечи, расслабьтесь. Повторите упражнение 2 раза.

Упражнение 3. Опустите правое плечо вниз, голову нагните в левую сторону. Почувствовав натяжение мышц, задержитесь на 3-5 секунд. Вернитесь в исходное положение, расслабьтесь. Повторите упражнение с другой стороны.

Упражнение 4. Сядьте ровно, закиньте руки за голову, сплетите пальцы на затылке. Раздвиньте руки в стороны, локти держите прямо. Сдвиньте лопатки, одновременно сдвигая локти назад, корпус неподвижен. Делайте это движение на выдохе. Задержитесь на 3-5 секунд.

Упражнение 5. Исходное положение – сидя, правую руку закиньте за голову согнув в локте. Левой рукой обхватите правый локоть. Потяните локоть влево, одновременно наклоняя корпус влево, усиливая этим эффект растяжения. Задержитесь на 5 секунд. Повторите это упражнение для левой руки

Упражнение 6. Вытяните руки прямо перед собой, сплетите пальцы, ладонями наружу. Почувствуйте напряжение в мышцах рук и плеч. Задержитесь на 10 секунд. Расслабьтесь. Повторите упражнение еще раз.

Упражнение 7. Поднимите обе руки над головой, ладони наружу, сплетите пальцы рук. Потянитесь вверх и назад. Почувствуйте напряжение в мышцах рук, плеч и верхней части спины. Задержитесь на 8-10 секунд. Дышите ровно. 

Приятно ощущать свое тело подтянутым, гибким, лишенным скованности и боли в мышцах.

 12 слайд  -

Выполняя упражнения на растяжку и гибкость, следует учесть такие нюансы:

·        Растягиваться можно до тех пор, пока не возникает боль.

·        Во время растяжки следует удерживать позу, но запрещено пружинить.

·        Необходимо дышать правильно, не задерживать и не ускорять ритм вдоха и выдоха.

·        Лучший результат будет, если растягивающие упражнения выполнять после физической нагрузки.

·        Во время занятий стретчингом стоит соблюдать поочередность, то есть напрягать и расслаблять попеременно мышцы. Это снимает с них усталость, восстанавливает силы.

Занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования.

Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах.

Движения по методике игрового стретчинга включаю в физминутки, в

комплексы релаксационных упражнений, гимнастик пробуждения, в совместную деятельность с детьми.

13 слайд –

ФОТО элементы игрового стретчинга в режимных моментах

Физминутки любимы детьми. В своей работе наблюдала, как во время проведения знакомой физминутки раскрепощается неуверенный ребёнок, сам не замечая этого, он преодолевает свою двигательную неловкость.

 Физкультминутка — это тот же стретчинг! Проговаривая короткие стихотворения, то тянемся вверх, напрягая мышцы, то опускаемся вниз, расслабляясь. Здесь и наклоны, и приседания. Всё зависит от выбора и фантазии воспитателя, и готовности детей принять предложенные упражнения. Хочу отметить, что дети всегда с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки. Уходит агрессия, улучшается настроение, развивается воображение, помогает в развитии абстрактно - логического мышления у дошкольников. Повышается самооценка – я могу управлять своим телом, я ловкий, умелый! А какой простор для творческих инициатив!

Предлагаю вам выполнить физминутки с элементами стретчинга, которые я использую во время непосредственно образовательной деятельности.

 Например, упр «Замок»

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок за спиной)

Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

 

Это упражнение способствует

Укреплению мышц плечевого пояса. Терапевтический эффект:
Развивает силу рук, подвижность суставов плеча и рук. Оказывает стимулирующее
действие на подкожные нервы, укрепляет и освежает кровеносные сосуды

 

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

 

 

Руки подняли и покачали - 
Это деревья в лесу, 
Вниз опустили, 
Кисти встряхнули – 
Листья роняют росу. 
В стороны руки, 
Плавно помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут – тоже покажем, 
Крылья сложили назад.

 

      В течение дня в образовательный процесс включаю следующие упражнения для Укрепления мышц спины и брюшного пресса  путём прогиба назад.

Терапевтический эффект:

Повышается внутриутробное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам обновляются и очищаются все внутренности и туловище. Что необходимо для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины. Каждый позвонок, каждое сухожилие и связка напрягаются и вынуждены работать. Что полезно для  современных детей. Наклоны головы назад способствует притоку крови к миндалинам, аденоидам, очищая их, что помогает при простуде, ангинах, бронхитах. И это очень полезно  для часто болеющих детей.

14 слайд –

Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в занятии с детьми. Она необходима и важна т. к. это “минутка” активного и здорового отдыха.

Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения

и психоэмоциональная разрядка.

фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 слайд

Упр. Ящерица, лодочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 слайд

Упр змея

Следующие упражнения направлены на укрепление мышц спины и брюшного пресса путём наклона вперёд.

Растягиваются мышцы спины, ног. Воздействие на поясничные нервы растягивает и укрепляет их. Предупреждаются функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезёнки. Внутренние органы из-за сжатия обильно снабжаются кровью и очищаются. Улучшается гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста. Эти упражнения для детей с проблемами желудочно - кишечного тракта

Следующие упражнения применяем для укрепления позвоночника путём поворотов туловища и наклонов его в стороны.

Терапевтический эффект:

Упражнения увеличивают приток крови к позвоночнику и выходящим из него нервам, что оказывает воздействие на весь организм. Укрепляется позвоночник, предупреждается его деформация. Тонизируются органы живота. Оказывается воздействие на поджелудочную железу, улучшая её работу. Снимается нагрузка на сердце, лёгкие заполняются свежей кровью. Воздействие на вилочковую железу способствует нормальному росту.

Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.

Терапевтический эффект:

Усиливается внутриутробное давление, поэтому, оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости, т.к. поток свежей крови после прекращения давления устремляется к органам пищеварения, в результате чего они очищаются и восстанавливаются. Большое воздействие оказывает на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Создавая общее напряжение в ногах и бёдрах, упражнения стимулируют действия подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды.

 

Укрепление и развитие стоп – благодаря этим упражнениям достигается следующий

Терапевтический эффект:

Предупреждение развития плоскостопия. Развитие подвижности суставов ног, способствующее пластичности движений, улучшении осанки.  

17 слайд упр. «Гора», «Веточка»

 

 

 

 

 

 

18 слайд

Упр. «Носорог»,   «Птица»

 

 

 

19 слайд

Упр. «Месяц»,

«Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

20 слайд –

Упр. «Лягушка»

 

 

21 слайд

«Бабочка»

«Самолёт»

 

 

 

 

 

Упр. «Лошадка», «Ходьба» – 22-23  слайд

 

 

 

 

С момента прихода ребенка в детский сад до сна и с момента подъема до ухода домой в разных видах деятельности наблюдается спад активности или наступление утомления. В эти временные отрезки провожу  чередование упражнений на расслабление и напряжение, основная цель которых – способствовать максимальному отдыху детей в минимально короткий промежуток времени.        Упражнение дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, направлять внимание на них, различать и сравнивать.
      Чередование напряжения и расслабления в движениях рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга, упорядочивается психическая и двигательная активность ребенка, улучшается его настроение, сбрасывается инертность
самочувствия. Всё, что нужно детям с нарушением эмоционально – волевой сферы и нарушения речи.
                                                   

Приведу пример релаксации «Снеговик». Дети стоят. Я начинаю рассказ: «Пришла зима, выпало много снега. Дети вышли на прогулку (ходьба) и слепили снеговика. Снеговик получился очень весёлый и крепкий. Как Вы думаете, что делают дети? Дети напрягают мышцы ног, спины, рук, шейного отдела. Пригрело солнышко, снеговики начинают таять. Дети медленно опускают руки вниз, голову, плечи, наклоняются вперёд, а затем и сами медленно опускаются вниз, ложатся на ковёр, расслабляя мышцы. Я предлагаю им лечь на ковёр, полностью расслабиться — «Снеговик растаял, и появилось много луж»

    В повседневной жизни умение расслабляться помогает уменьшить мышечное напряжение и вместе с тем улучшить самочувствие, настроение; стабилизирует сон, нормализует физиологические процессы организма.

  Что очень важно для детей с ограниченными возможностями.

 

24 слайд

Чередование напряжения – расслабления фото

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 слайд фото

    Включаю элементы стретчинга и во время прогулки,  превращаемся в деревья, которые тянут свои ветви к солнцу,  изображаем солнце, которое освещает и обогревает всё вокруг.

Вместо мячей на прогулке используем колёса для растягивания всех мышц спины.

Прогулка фото

26 слайд -  месяц, солнышко

27 слайд - дерево,  использование колёс для растягивания всех мышц спины.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. И снова к нам на помощь приходит игровой стретчинг.  Каждое пробуждение начинается со спокойной музыки! По мере пробуждения детей начинаем разминку:

- Повороты головы вправо- влево «Проснулся ли сосед»

 - движения руками – «Привет, сосед!»

- сгибание-разгибание ног  «ходьба»

А дальше по настроению детей или сказка с выполнением упражнений игрового стретчинга, или игровое упражнение  «Кто тебе приснился?» - и тут полёт фантазии не знает предела это и котёнок, и птица, и даже бенгальский тигр к нам приходил!

ГП фото 28,29,30 слайды

  В нашем учреждении третье физкультурное занятие проводит воспитатель.

Поэтому, физкультурные  занятия провожу в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений.

Данные упражнения нравятся детям и, используя их, можно придумывать различные истории вместе с ребятами, тем самым развивая не только гибкость, пластичность, уверенность в себе, но и воображение, речь и мышление.

Можно придумать целую сказку, и проиграть её с детьми, причём дети с удовольствием будут выполнять предложенные действия, вживаясь в образ.

И даже больше того, дети, разучив на занятиях упражнения, будут самостоятельно их выполнять, разыгрывая сказку.

Фото занятия

31 слайд -  физ занятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так была придумана сказка «Как Солнышко друзей искало» Перед началом занятия, я предложила детям рассказать о том, что такое дружба? Для чего нужны друзья?

Кто всё время один? 

Так нашёлся главный герой нашей сказки – Солнышко!  А с упражнением «Солнышко» дети уже знакомы.

Вспомнили, кто землю днём освещает, а кто ночью?  Упражнение «месяц»

В поисках друзей, много встреч произошло у Солнышка!  Это и «Ветерок» - дыхательное упражнение, и упражнение «Веточка», в которой запутался ветерок. В сказке появляются облака, которые могут принять любой образ. И тут Вашей фантазии нет предела! Дети сами придумывают образ, называют его и подбирают подходящее упражнение. По ходу развития сюжета сказки акцентируем внимание на воспроизведении эмоций героев, их мимического выражения тем самым, пробуждая и раскрепощая эмоции в детях.

«Дружба крепкая не сломается…» - строчки этой песенки многие из нас знают с детства. Но учиться дружить можно не только на песнях и на собственном опыте. Дружбе учат еще и многие сказки!

   Детям очень нравится происходящее действие. Они живо включаются в игру, начинают предлагать свои варианты упражнений и названий  к ним.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для развития различных физических качеств. Движение составляет основную потребность детей данного возраста, а подвижные игры доставляют наибольшее удовольствие. Но даже в этой  наиболее развитой сфере управление своими действиями осуществляется детьми большей частью непроизвольно: через подражание, прямое копирование без
достаточного понимания правильности своих движений.

Большую помощь в развитии этих умений оказывает работа с образом.
Большое значение для успешного проведения занятий имеет экспрессия педагога
при показе упражнения, так как она облегчает детям подражание, эмоционально заряжая их.

Скорректировать, усилить мышечные ощущения, удержать внимание ребенка на их осознании помогают своевременные комментарии педагога по ходу занятия, определяющие названия ощущений, их локализацию, ассоциативные образ.

 

 

Стретчинг-это система физических упражнений на растяжку мышц тела, что делает мышцы гибкими и эластичными.

     Следовательно методика игрового стретчинга направлена на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки.     Кроме этого, развиваются эластичность мышц, координация движений, воспитываются выносливость и старательность. Основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

     Технология игрового стретчинга включает в себя подражательные действия и образы, упражнения на развитие всех групп мышц, релаксацию, что способствует эмоциональному равновесию, усидчивости, концентрации внимания дошкольников.

     

   Таким образом стретчинг оказывает благотворное влияние на организм человека.

В первую очередь улучшается настроение! А это основа успешного дня.

    Согласитесь, что лучше проделать комплекс не обременительных физических упражнений, чем пить лекарство!

 

 

32 слайд – начало сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 слайд видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34 слайд - Игра – ведущий вид деятельности дошкольника

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

 

 

 

 

 

 

Фото 35 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

36 слайд

Технология  «игрового стретчинга»,      даёт положительные результаты:

Увеличивается двигательная активность детей;

Повышается интерес к занятиям физической культуры;

Развивается фантазия;

Способствует эмоциональному раскрепощению детей;

Эффективно влияет на состояние здоровья.

Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня - это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети были здоровыми, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье - это бесценный дар.

Будьте здоровы!

37 слайд

Существует десять золотых правил здоровьесбережения, которые относятся и к воспитателям:

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

 

 

 

 

 

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного возраста через использование игрового стретчинга»

«Совершенствование двигательных способностей у детей дошкольного  возраста через использование игрового стретчинга»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020