Тема и цель урока
Урок русского языка по теме «Разделительный мягкий знак» задание вписать в предложения пропущенные слова «Таня … (польёт) цветы. Мы совершили … (полёт) на самолёте».
вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные»)
Как думаете, почему?» Приходим к выводу, не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах.
«Какова же цель нашей работы на уроке?»
(«Узнать больше о мягком знаке»).
«Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»).
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Планирование
Составление плана пересказа текста
помогают следующие задания: «Перед тобой персонажи сказки (рисунок). Назови их по порядку — так, как они появились в сказке»; «Какой картинки не хватает в картинном плане? Где её место?»; «Перескажи сказку по картинному плану» и др.
Прогнозирование
На обучение прогнозированию в процессе чтения можно использовать вопросы, например: «Придумай продолжение разговора Пети и дедушки» (Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»).
Рисунки на тему «Что я умею делать сам».
- Какую работу вы выполняете самостоятельно каждый день?
- Всегда ли вам удается справиться самим, без помощи взрослых?
- Почему?
- Как вы думаете, можно ли научиться выполнять самостоятельно любую работу?
- Где этому можно научиться?
- Можно ли стать самостоятельным в учебной деятельности?
Для развития самоконтроля влияют такие упражнения
»Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно» (редактирование).
Вырабатывая контрольно-оценочную деятельность, можно включать вопросы:
«Как ты думаешь...?», «Как ты оцениваешь поступок...?», «Согласен ли ты с мнением товарища? Обоснуй свой ответ», «Как бы ты поступил на месте этого персонажа?».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.