Совершенствование качества образования через формирование регулятивных УУД.

  • pptx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.pptx

Совершенствование качества образования через формирование регулятивных УУД.

Составила: Волкова Наталья Сергеевна
учитель начальных классов
29.12 2017 г.

Регулятивные УУД


Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль (волевая саморегуляция)
Коррекция
Оценка

Тема и цель урока

Урок русского языка по теме «Разделительный мягкий знак» задание вписать в предложения пропущенные слова «Таня … (польёт) цветы. Мы совершили … (полёт) на самолёте».
вопросы: «Задание было одно? («Одно») А какие получились результаты? («Разные»)
Как думаете, почему?» Приходим к выводу, не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах.
«Какова же цель нашей работы на уроке?»
(«Узнать больше о мягком знаке»).
«Для чего нам это необходимо?» («Чтобы правильно писать слова»).
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.

Планирование

Составление плана пересказа текста
помогают следующие задания: «Перед тобой персонажи сказки (рисунок). Назови их по порядку — так, как они появились в сказке»; «Какой картинки не хватает в кар­тинном плане? Где её место?»; «Перескажи сказку по картинному плану» и др.

Прогнозирование

На обучение прогнозированию в процессе чтения можно использовать вопросы, например: «Придумай продолжение разго­вора Пети и дедушки» (Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»).

Формирование интереса и желания научиться работать самостоятельно.


Н.Носова «Мишкина каша»
- Можно ли сказать, что Мишка самостоятельный человек?
- По какой причине Мишка не смог справиться с работой?

Рисунки на тему «Что я умею делать сам».

- Какую работу вы выполняете самостоятельно каждый день?
- Всегда ли вам удается справиться самим, без помощи взрослых?
- Почему?
- Как вы думаете, можно ли научиться выполнять самостоятельно любую работу?
- Где этому можно научиться?
- Можно ли стать самостоятельным в учебной деятельности?

Для развития са­моконтроля влияют такие упражнения

 »Читай внимательно», «Найди, исправь ошибки и прочитай правильно» (редактирование).
Вырабатывая контрольно-оценочную деятельность, можно включать вопросы:
«Как ты думаешь...?», «Как ты оцениваешь поступок...?», «Согласен ли ты с мнением товарища? Обоснуй свой ответ», «Как бы ты поступил на месте этого персонажа?».

Для развития са­мооценки и самоконтроля

- За что себя можешь похвалить?
- Над чем еще надо поработать? 
- Какие задания тебе понравились? 
- Какие задания оказались трудными? 
- Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?