МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Доклад
Тема: «Совершенствование процесса воспитания, обучающихся посредством моделирования и построение воспитательных систем класса.»
Воспитатель: Риминюк Надежда Аркадьевна
высшая квалификационная категория
Педсовет 21.03 2021 год.
В 2003 году я взяла 1 класс –это детский коллектив состоящий из 30 человек. В классе оказалось очень много детей с лидерскими качествами и разными национальностями: русские, казахи, армяне. дагестанцы, корейцы, украинцы и индусы. Никто не хотел никому уступать, агрессивность детей приводила к постоянным конфликтам, в том числе и по национальным вопросам. Появилась необходимость в создании программы, где дети смогли не только подружиться, но и толерантно относиться друг к другу. Так была разработана программа, основанная на народном творчестве «Вечные родники».
Целью нашей программы является построение системы воспитания через изучение народных традиций, обычаев и обрядов, а также развитие художественно-творческих способностей школьников.
За основу программы взяли народный календарь, который является богатым источником информации о приметах каждого дня, мудрости наших предков. Была создана инициативная группа учителей-педагогов единомышленников. ПДО - Абрамова Т.А., Хореограф - Алексеева Е.В., учитель музыки - Шурина И.Г., Концертмейстер - Беляев В.Н., воспитатель параллельного класса - Полкова С.И., учитель технологии - Бондакова Н.В., учителя английского языка - Каракчеева Е.Н. и Гизатуллина М.А. Программа построена на межпредметных связях, музыки, живописи, хореографии, декоративно-прикладного искусства, уроки технологии, английского языка, а также на тесной связи с родителями. На занятиях дети изучают специальную литературу, видеоматериалы, репродукции картин, иллюстрации. Содержание программы реализовывается через различные формы работы: классные часы, русские народные праздники, конкурсы, КВН, спортивные мероприятия, проекты, а также экскурсии, беседы, уроки музыки, кружковая работа. Более того, совместное коллективное творчество позволяет создать благоприятный микроклимат в детском коллективе, ситуацию успеха, дружеского общения, где нет места конфликтам.
Именно народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие, и детей и взрослых. Традиционно каждый годовой праздник ориентирован на создание благоприятной воспитательной среды, рассчитан на детскую подражательность поведения взрослых.
Своим личным примером эстетического общения, мы передаем опыт участием в подготовке самого праздника вместе с детьми, пошив костюмов, декораций, поделок к выставкам, разучивание танцев, песен, потешек, сценок. Нашей главной задачей было воспитание любви к близким, проявление заботы о них, формирование любви к родному краю, деревне, к России, развитие у школьников интереса к труду, любви к прекрасному, воспитание гуманных взаимоотношений, уважения и доверия не только друг другу, но и к взрослым. Так как наш класс, как и вся страна многонациональн, то в среднем и старшем звене мы подключили изучение традиций других национальностей, культуры Китая, Японии, Казахстана, Индии, а также народов ближнего зарубежья, Белоруссии и Украины.
В проектах было показано, как среди не приходящих ценностей образования и педагогической мысли в особом ряду стоят воспитание гражданина Российского государства на идеях гуманизма, демократии, нравственности, свободы и равноправия. Гражданина, обладающего толерантным мировоззрением, способного к межкультурному диалогу и взаимопониманию с представителями других народов. Это особенно важно в условиях многонационального общества, социальная стабильность которого зависит от приоритета педагогики много культурности и толерантности.
Благодаря данной программе у воспитанников формируются соответствующие знания о русском творчестве, возрастает интерес к национальным традициям других стран, проявляется самостоятельность в поисковой деятельности.
Каждый ребенок нашел себя в процессе подготовки к мероприятиям. Одни заинтересовались поисковой работой: используя интернет- ресурсы работая с компьютером, посещая библиотеку, музеи. Кто-то проявил свои творческие способности, совершенствуя кистевую роспись и изучая скульптуру малых форм.
Обобщение материала идет в ходе работы со всем классом. Оценивание знаний и умений учащихся - это награждение грамотами, ценными подарками за участие в выставках, а также отзыв о работе ученика в портфолио.
В видеоролике вы можете проследить все этапы нашей творческой работы с 1-по 11 классы. В конце ролика вы можете увидеть работу вне программы по дополнительному направлению: Это прогулки, поездки, проекты, не связанные с народным творчеством, родительские собрания совместные с детьми, ролевые игры, походы в театр, и многое другое.
Заключение.
В данный момент я являюсь воспитателем двух 11х классов. Можно сказать, что в классе полностью отсутствуют конфликтные ситуации. Дети не разделяют себя на классы, а чувствуют себя одним единым коллективом, самостоятельно организовывая не только классные мероприятия, но и школьные.
В заключение можно сказать, что на современном этапе общеобразовательная школа должна работать в системе приобщая и погружая школьников в национальную культуру, историю, традиции, обычаи своего народа. Именно работая в системе, можно добиться результатов.
Поставленные задачи такие как: воспитание социально - адаптированного человека, умение жить в коллективе, уважение к себе и к другим, воспитание чувства гордости за свою страну и толерантного отношения к народам ближнего и дальнего зарубежья, достигнуты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.