План – конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Раздел программы: легкая атлетика
Задачи урока:
1. Образовательные:
а) Совершенствовать технику спринтерского бега.
б) Совершенствовать технику низкого старта.
2. Воспитательные:
а) Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).
б) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
а) Формирование правильной осанки.
б) Развитие скоростных способностей, внимания.
в) Прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Тип урока: урок закрепления.
Место проведения: спортивный стадион школы.
Дата проведения урока:14. 04. 2018 год
Время проведение. 1215 –1300
Необходимый инвентарь: гимнастические скакалки, эстафетные палочки, флажок.
Конспект составил: учитель физической культуры Искендеров М. М.
Части урока |
Содержание урока |
дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть 10 минут |
Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. Упражнения в ходьбе: 1. Руки на пояс подняться на носки; 2. руки за голову на пятках; 3. руки в стороны в полуприседи; 4. руки на колени в полном приседе. Ходьба без задания с постепенным переходом на бег.
Медленный бег.
Постепенный переход на ходьбу.
Комплекс общеразвивающих упражнений. |
30 сек.
4 раза по 10 метров
500 метр
30 сек.
3—4 Мин.
|
Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока.
При выполнении упражнений следить за осанкой. Высоко поднимаемся на носки. Упражнения проводят сами учащийся и выполняют в среднем темпе.
Следить за дыханием (дыхание через нос). Бежать свободно не принужденно.
Упражнения на восстановление дыхания.
Следить за правильным выполнением, упражнения проводят сами учащийся.
|
Основная часть 30 минут |
Построение в одну колонну.
Специальные беговые упражнения. 1. С высоким подниманием бедра; 2. С захлестыванием голени; 3. Прыжок в шаге с ноги на ногу; 4. На пятках 5. С выносом прямых ног вперед; 6. Ускорения.
1. Техника эстафетного бега.
a. Рассказ
b. Показ
c. Опробование
d. Передача шагом
e. Передача в беге
|
15 сек
2 раза по 15 метров
1 раз 20 метров
6—8 мин.
|
Соблюдать дистанцию в два шага. Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения. Бедро поднять до прямого угла. Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой. Шаги делать как можно шире. Прыжки вверх-вперед с выносом колена вперед. Бег в максимально быстром темпе. Стараться догнать и обогнать впереди бегущего учащегося.
Эстафетный бег по кругу или по пересечённой местности выполняется с эстафетной палочкой, передача которой происходит в «коридоре» 10 м. Пробежавший передаёт эстафету убегающему. Пробежавший перед передачей держит эстафетную палочку в правой руке внизу и чуть вперёд. Убегающий начинает ускорение от начала коридора, держа левую руку вниз сзади открытой ладонью назад, большой палец отведён в сторону. Задача пробежавшего – вложить эстафетную палочку длинным концом снизу – вперёд в открытую ладонь убегающего. Задача убегающего - надёжно взять эстафетную палочку и начать интенсивный бег. Во время начала бега эстафету из левой руки переложить в правую. Проделать передачу шагом в парах. Обратить внимание на технику передачи эстафетной палочки. Проделать передачу в медленном беге, ограничить коридор передачи. |
|
2. Техника спринтерского бега.
Бег 30 метров на результат
3. Техника прыжка в длину с разбега. a. Отталкивание от доски
b. Прыжок с 11-13 шагов разбега
c. Прыжок с полного разбега
Развитие скоростных способностей. Эстафеты: 1. Бег с эстафетной палочкой;
2. Прыжки со скакалкой;
3. «Змейка»
4. Передача эстафеты.
|
2—3 мин.
2 раза
8—10 мин.
3-4 раза
2-3 раза
10-12 мин. 2-3 мин
2-3 мин
2-3 мин
3 мин
|
Бег в максимально быстром темпе.
По лучшему из двух результату выставляется оценка. Бегут по два учащихся. Оценка: «5» - 4,8 «4» - 5,9 -5,3 «3» - 6,1.
Следить за полным выпрямлением толчковой ноги в момент отталкивания и постановкой её на доску. Приземление на одну ногу. Обратить внимание на технику выполнения прыжка. Соблюдать ритм разбега, точно попадать на брусок для отталкивания, не подседать на маховой ноге, хорошая амплитуда движений ног в полёте, плотная группировка перед приземлением.
Перестроение в две колонны. ОООО ------------= ! ОООО ------------= ! О – учащиеся; ---= направление движения учащихся; ! - линия финиша. 1.Добежать до линии финиша, положить эстафетную палочку, взять скакалку и выполнить прыжки на скакалке к линии старта. Следующий игрок прыгает со скакалкой до эстафетной палочки и возвращается с ней назад. 2. Бежать с эстафетной палочкой до скакалки, которая лежит на линии финиша, сделать 5 прыжков, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему учащемуся. 3.Перестроение в колонну. Первый учащийся бежит до линии финиша, приседает 3 раза, возвращается назад, обегая колонну змейкой, палочку передают вперёд. О / О \ О / О \ О / ---=---=---=---= ! / - обежать змейкой учащихся. 4 Расстояние между бегунами 10 метров. Передача эстафетной палочки от первого до последнего бегуна. О---= О---= О---= О---=О---= О---= О---= О---= О---=О---=
|
Заключительная часть 5 минут |
Перестроение в одну шеренгу.
Игра на внимание «Запрещенное движение»
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Организованный уход с площадки. |
30 сек
2 мин
2 мин
30 сек |
Упражнения на восстановления
Контроль ЧСС
Выставить оценки за бег 30 м.
Прыжки со скакалкой за 30 сек. На количество раз. |
Отзыв
об открытом уроке, проведенного 14.04. 2018 года
учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ» Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем
Дата проведения урока 14.04.2018 год
Время проведение. 1215 –1300
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику спринтерского бега.
2. Совершенствовать технику низкого старта.
Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием технологии уровневой дифференциации.
Учитель с самого начала занятия сумел мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность, цели и задачи урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были направлены на действия всех учеников. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учениками.
Мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке учитель обеспечивает за счёт создания ситуации успеха, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты. Научная правильность освещения материала соответствует возрастным особенностям. Содержание урока соответствует требованиям программы. Комплексное методическое обеспечение темы урока, рациональное распределение времени по частям урока, осуществление тесной междисциплинарной связи отразили тщательную подготовку к уроку.
Методической ценностью урока является использование технологии уровневой дифференциации для создания условий личностного развития, оптимального уровня физической активности учащихся, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
Группа была разбита на три отделения с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Каждое отделение получило индивидуальное задание по уровню трудности. На занятии применялись групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная форма работы. На уроке были использованы элементы здоровье-сберегающей технологии: необходимо измерить пульс пред началом занятий, а также после каждого повторения, и перед началом следующего, где пульс должен нормализоваться до исходного.
На протяжении всего урока наблюдалось сотрудничество между учителем и учениками, взаимопонимание. В ходе урока реализована технология уровневой дифференциации: наличие заданий для учащихся разного уровня с учетом подготовки и физического развития.
На уроке были использованы различные формы контроля. Учитель использовал самоконтроль, созданы условия для формирования адекватной самооценки личностью своих возможностей, способностей и достоинств. Учителем выставлены оценки с их аргументацией, разобраны ошибки.
Для домашнего задания было предложено два задания, что позволяет учащимся представление права выбора.
Методы и приемы, используемые учителем, позволили достигнуть поставленных целей.
Таким образом, применение технологии уровневой дифференциации на уроках физической культуры, способствовало приобретению личного опыта творческого использования методов двигательной активности, владению основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.
Вывод: урок проведен на высоком методическом уровне и заслуживает хорошей оценки.
/_________________/ Э. Муртузов
Руководитель ШМО
Подпись удостоверяю:
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Отзыв
об открытом уроке, проведенного 14.04. 2018 года в 10 классе
учителем физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ» Искендеровым Магомедом Мехеддиновичем
Время проведение. 1215 –1300
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику спринтерского бега.
2. Совершенствовать технику низкого старта.
Цель посещения: обмен опытом использования современных образовательных технологий: развивающая технология, технология индивидуализации обучения, технологии дифференцированного обучения
На уроке соблюдались основные требования к уроку и его результативности.
В начале урока учитель чётко сформулировал тему и цели урока. Задачи отвечают требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности. Содержание занятий соответствует поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану. Цели и задачи урока сформулированы и поставлены конкретно в соответствии с программой и возрастом учащихся. Магомед Мехеддинович правильно разработал структуру занятия и расположила материал согласно уровню подготовки детей, дозировка оптимально соответствует возрасту. Тип данного урока закрепление изученного материала: формирование умения и навыков, развитие физических качеств. Смена заданий и переход проходил чётко, организованно. Видно, что дети подготовлены и знают требование учителя и быстро адаптируются в выполнении заданий. На протяжении всего урока учитель акцентирует внимание на правила техники безопасности. Учитель, чётко объясняла и показывала упражнения. Учащиеся быстро и правильно выполняли задания. Сначала были даны подводящие упражнения, в результате которых учащиеся должны были обратить внимание на правильную технику выполнения. Учащиеся сами подсказывали друг другу ошибки. А учитель анализировал и корректировал их действия, нагрузка регулировалась в зависимости от подготовленности учащихся.
Искендеров М. М. использует спортивную терминологию, разнообразно использует словесный метод (рассказ, объяснение, вопросы к учащимся). На уроке использовались поточный, фронтальный, групповой методы и различные приёмы во всех частях урока. Были использованы приёмы индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, относящиеся к спец. мед. группе работали по системе индивидуальной накопительной ведомости.
Урок достиг цели. Дети работали активно, творчески.
Урок отличался разнообразием форм и сущности заданий. Отзыв об уроке положительный.
/_________________/ Р. Мамедов
Учитель физической культуры Ахтынская СОШ №1
Подпись удостоверяю:
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.