Конспект урока по физической культуре 4а класс.
Учитель: Григорьева С.И.
Раздел: баскетбол.
Тема: Совершенствование техники ведения мяча ведение мяча в баскетболе.
Цель урока: Способствовать совершенствованию двигательных навыков в баскетболе.
Задачи:
1.Совершенствование техники передач, ведения мяча.
2. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.
3. Воспитание чувства ответственности, коллективизма, потребности к занятиям физическими упражнениями. Соблюдение правил ТБ.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 23 пгт Могзон.
Инвентарь: баскетбольные мячи, волейбольные.
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Подготовительная часть |
построение приветствие организация уч-ся Сообщение темы урока
|
Создание ситуации для оценки готовности к уроку. |
Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока. |
Актуализация знаний. |
Знания о баскетболе и баскетбольном мяче |
Что означает «баскетбол» Какие технические действия вы знаете в баскетболе? (Ведение, передачи, броски, остановки). Какие физические качества развивает баскетбол? Повторим правила ТБ.
|
Отвечают на вопросы. |
Постановка учебной задачи |
Формирование целеполагания |
Развитие у учащихся умения ставить цель и представлять результаты. |
Формируют цель урока. |
Разминка |
Закрепление знаний по двигательным действиям |
Ходьба с мячами: - на носках, мяч вверху, -на пятках, мяч перед собой. Бег: -приставным шагом, мяч перед грудью вправо, влево. - с высоким подниманием бедра, мяч на уровне пояса - с захлёстыванием голени, мяч перед собой - остановка по сигналу прыжком. ОРУ с мячами.
|
|
Основная часть |
Перестроение в две шеренги:
Перестроение в колонну
Перестроение в колонну по одному |
Работа в парах: - передачи мяча двумя руками от груди
- бросок одной рукой от плеча - два шага бросок одной рукой от плеча - ведение, два шага, бросок одной рукой от плеча - передачи мяча с перестроением в своей колонне - передачи мяча с перестроением в противоположную колонну
|
П: характеризуют действия и дают им оценку на основе освоенных знаний. Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий заполняют таблицу. К: контролируют действия партнёра. |
|
Перестроение в колонну по четыре |
Работа по станциям: - челночный бег с ведением мяча, - броски мяча в корзину с места, - ведение мяча, два шага, бросок в корзину, - передачи мяча в тройках двумя руками от груди.
|
Л: бережно относятся к своему здоровью, соблюдают правила техники безопасности, работают самостоятельно. К: общаются в группах. |
|
|
Игра: «Баскетбол». Личная защита заключается в том, что с момента перехода мяча в руки соперников каждый из игроков защищающейся команды начинает опекать «своего» нападающего, не давая ему свободно передвигаться, ловить, передавать, вести или бросать мяч. Различают защиту по всей площадке, на своей половине и в районе штрафного броска.
|
Л: Находят адекватные способы поведения. |
Заключительная |
Развитие рефлексивных умений |
Построение. Рефлексия. Какая была перед нами поставлена цель? Игра на внимание «Не показывай мяч». Д/З: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
Оценка техники бросков мяча. Р: прогнозируют результаты уровня освоения изучаемого материала |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.