«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ЦСН СОБР Г.МОСКВЫ»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая подготовка специальных подразделений ГУ МВД РФ имеет ряд важных особенностей направленных на решение служебных и боевых задач. Одним компонентов физической подготовки является скоростно-силовая подготовка сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы, так как скоростно-силовые движения являются основой для атакующих, оборонительных и контратакующих действий во время выполнения многих служебных заданий - это послужило основанием для проведения исследования и написания выпускной квалификационной работы.
Иконка файла материала 252379.doc
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО­СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ЦСН СОБР Г.МОСКВЫ» Москва – 2015 Содержание Стр. Введение………………………………………………………………………..…3 Глава 1. Анализ литературных источников……………………………...……..5 1.1 Методические особенности развития скоростно­силовых  качеств спортсмена………………………………………………….……….5 1.2 Скоростно­силовая подготовка в служебно­прикладных   единоборствах ……………………………………………………………….9 Глава 2.   Цель, задачи, методы и организация  исследования………….……14 2.1 Методы исследования………………………………………………………14 2.2 Организация исследования……………………………………….………...15 Глава 3.      Обсуждение результатов исследования………………………..…32  Выводы………………………………………………………………………..…38 Методические рекомендации…………………………….………….………….40  Список литературы……………………………………………………………..4123 Введение. Актуальность   исследования:  Центр   специального   назначения   сил оперативного реагирования Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве является одним из важных компонентов системы обеспечения правопорядка и пресечения незаконной деятельности   различных   преступных   организаций   и   криминальных элементов.  Физическая подготовка специальных подразделений ГУ МВД РФ имеет ряд важных особенностей направленных на решение служебных и боевых задач.   Одним   компонентов   физической   подготовки   является   скоростно­ силовая подготовка сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы, так как скоростно­ силовые  движения  являются основой для  атакующих,  оборонительных и контратакующих   действий   во   время   выполнения   многих   служебных заданий   ­   это   послужило   основанием   для   проведения   исследования   и написания выпускной квалификационной работы.   Объект исследования: физическая  подготовка  сотрудников  ЦСН СОБР г. Москвы. Предмет исследования: скоростно­силовая подготовка сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы.  Цель   исследования:   Совершенствование   скоростно­силовой4 подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. Задачи исследования: 1. изучить литературные источники и научно­методические разработки по развитию   скоростно­силовых   способностей   в   различных   видах   и служебно­прикладных единоборств. 2. выявить   основные   научно­методические   особенности   воспитания скоростно­силовых качеств у сотрудников специальных подразделений МВД РФ.  3. экспериментально   апробировать   методы   совершенствования скоростно­силовой подготовки   сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы.  4. разработать   методические   рекомендации   по   совершенствованию скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. Гипотеза   исследования:   мы   предполагаем,   что   совершенствование скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы позволит им   более   качественно   и   эффективно   решать   служебные   задачи   ,   так   как скоростно­силовая подготовка является одним из важных физических качеств проявляемых   бойцом   при   захвате   и   обезвреживании   преступных   групп   и криминальных элементов.  Методы исследования:    анализ литературных источников;   тестирование;  педагогический эксперимент;  математическая статистика. Научная новизна исследования: заключается в том, что в работе реализованы   средства   и   методы   скоростно­силовой   подготовки сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы    с   учетом   специфика   их деятельности.  Практическая значимость исследования: Результаты исследования5 могут быть внедрены в систему физической подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы.   Глава I. Анализ литературных источников. 1.1.   Методические   особенности       развития   скоростно­силовых качеств спортсмена.   Проявление   скоростно­силовых   способностей   групп   мышц,   большей степени зависит от числа двигательных единиц, вовлеченных в работу, или так называемых сократительных свойств мышц. В соответствии с этим подходом для определения и развития скоростно­силовых качеств применяется метод выполнения физических упражнений до отказа придельными весами снарядов. [23, с.16]  Главное в развитии методов скоростно­силовой направленности – это проявление   максимальной   силы   в   минимальный   промежуток   времени.    мы считаем, что это являются общими для разных спортсменов занимающихся развитием скоростно­силовых способностей и не зависит от их специализации, квалификации и индивидуальных особенностей организма спортсмена. Опыт спортивной практики и специальных исследований   показывает, что   эффективным   средством   повышения   способности   использовать6 скоростно­силовой   потенциал   для   выполнения   базовых   упражнений   вида спорта   являются   упражнения   с   предельной   интенсивностью   и   небольшим отягощением. Хотя объем такие упражнения и имеет тенденцию к ежегодному росту, но возможности данного метода крайне ограничены. Необходим поиск новых   путей   совершенствования   скоростно­силовых   качеств,   которые позволил бы существенно увеличить объем средств, и методов воздействия, которые   способствуют   возрастанию   скоростно­силового   потенциала   в избранном виде спорта. [37, с.81]  В спортивной практике уже давно известны специальные упражнения с гантелями   и   легкого   веса   которые   позволяют   проявить   максимальные скоростные   способности   организма   спортсмена.   Однако,   их   использование является   не   всегда   рациональным,   поскольку   величина   сопротивления минимальна,   то   межмышечной   координации   отдельных   мышечных   волокон.   в   большинстве   случаев   не   включается   механизм   Было установлено,   что   значения   применяемых   нагрузок   должно   соответствовать возможности спортсмена преодолеть внешнее сопротивление без изменения структуры техники движений.  Применение   дозированного   сопротивления   позволяет   избирательно воздействовать   на   мышечные   группы   и   индивидуальной   компоненты проявления, специальных скоростно­силовых способностей, что значительно увеличивает   арсенал   специальных   подводящих   упражнений     скоростно­ силовой   направленности.   Это   объясняется   тем,   что,   преодолевая сопротивление   различного   веса,   спортсмен   совершенствует   скоростно­ силовые возможности  не нарушая при  этом технику выполнения основных движений. [21, с.18]  Однако   резкое   увеличение   объема   специальных   упражнений представляет   опасность,   потому   что   упражнения   с   легкими   весами совершенствуют   межмышечную   координацию   очень   медленно,   в   основном прирост  идет  за   счет  увеличения   толщины  мышечных   волокон,  к  тому  же7 организм   спортсмена   все   больше   привыкает   к   воздействию   нагрузок   и тренировочный эффект резко падает. [10, с.42]  Экспериментальные   исследования   показали,   что   избежать   этих недостатков   помогает   разнообразить   применение   метода   оптимального воздействия. Суть его заключается  в оптимальном количестве чередование легких и тяжелых весов при детализации распределения нагрузки в течении различных мезоциклов тренировочного процесса и учебного года в целом.  Исследования   также   показали,   что   при   использовании   метода переменного воздействия   эффективность развития компонентов скоростно­ силовых   способностей   сочетанием   проявляемой   силы   и   скорости   при выполнении   специальных   упражнений.   Используя   метод   переменного воздействия спортсмены должны часто менять количество повторений и  вес снаряда для формирования стойкого динамического стереотипа движений и отдельных компонентов движений [35, с.168]  При   выполнении   базовых   упражнений   используются     методы: сопряженного   воздействия,   повторный   и   переменный,   которые   дают наибольший   эффект   при   выполнении   упражнений   скоростно­силовой направленности,   а   в   сочетании   в   варьированием   объема   и   интенсивности нагрузок можно добиться большего эффекта от используемых упражнений. При   чем   необходимо   заметить,   что   развитие   общей   скоростно­силовой способности   переносится   на   развитие   специальной   скоростно­силовой способности.  Уменьшение или увеличение внешнего сопротивления по отношению к структуре движений спортсмена, должно быть рациональным для того чтобы сохранить   правильную   технику   движений   и   предотвратить   возможность появления травм.  В спорте чаще всего  спортсмен преодолевает  вес собственного тела. Чтобы   усложнить   процесс   подготовки   спортсмена   можно   поступить следующими способами:8 ­   ввести   дополнительные   трудности   в   виде   жилетов,   мягких ограничителей   установленных   на   теле   человека   с   целью   создания дополнительных сложностей: ­ использование дополнительного сопротивления; ­   использование   дополнительного   отягощения   на   звеньях   тела участвующих в выполнении упражнений. Для облегчения условий выполнения упражнений можно использовать облегченные условия: ­ использование наклонных поверхностей для отталкивания или разбега; ­ использовать   дополнительную  тягу  лидера, в  роли  которого  может выступать буксир или лебедка с тросом.  При   выполнении   локальных   упражнений   на   отдельные   мышечные группы   используемы   веса   могут   быть   максимальными   или   около максимальными.   Для   преодоления   этих   весов   потребуется   максимальная взрывная   сила.  Многие   исследования   в  этом   направлении   показывают,   что наибольший   эффект   развития   взрывной   силы   дают   упражнения     которые спортсмен способен выполнить от 1 до 3 раз, при этом проявляется максимум усилий и развитие скоростно­силовых способностей идет в основном за счет совершенствования механизмов межмышечной координации. [27, с. 125] Значение   сопротивления   при   уступающем   характере   выполнения физических   упражнений   говорит   о   том,   что   мышечные   волокна   не   могут противодействовать нагрузкам. Соответственно величина нагрузки превышает 100   %   от   возможностей   человека,   и   проявление   взрывных   усилий уступающего   характера   тоже   часто   встречается   в   спорте   и   особенно   в единоборствах.  Исходя   из   рассмотренных   видов   нагрузок   упражнения   скоростно­ силового характера  подразделяются на: ­ запредельные, величина нагрузок более 100%; ­ предельные, величина нагрузок 100%;9 ­ околопредельные, величина нагрузок 90­95%; ­ большие, величина нагрузок 70­90%; ­ умеренные, величина нагрузок 50­70%; ­ легкие, величина нагрузок менее 50%. Если  в  роли  сопротивления  выступает   ваша  собственная  масса  тела, количество повторений упражнения циклического характера может длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Количество   подходов,   интервалы   отдыха   на   одном   тренировочном занятии подбираются для каждого спортсмена   индивидуально. Общие для всех   этих   упражнений,   ограничение   количества   повторений   или   серий повторений   которые   выполняются   во   время   тренировочного   занятия.  [24, с.86] Интенсивность   упражнений   и   объем   нагрузок,   разрабатываются   для развития скоростно­силовой подготовки сугубо индивидуально для каждого спортсмена.   В   начале   тренировочного   процесса   скоростно­силовые упражнения выполняются в основном с интенсивностью около предела (80­ 90% от максимальной для данного периода времени) и используется наиболее схожие   по   структуре   упражнения   с   основным   видом   соревновательной деятельности   спортсмена.   Позже,   когда   уровень   скоростно­силовой   упражнения подготовленности   возрастет   можно   использовать околопредельной   нагрузки  (90­95 %)  и   предельной   нагрузки    (100%).  При этом следует четко дозировать объемы   и интенсивность нагрузок, а также интервалы отдыха спортсмена между нагрузками.  1.2. Скоростно ­ силовая подготовка в служебно­прикладных единоборствах. Любое движение в единоборствах, связанно с проявлением силы, нопути ее проявлениях различны и зависят от вида силовых способностей спортсмена.   Чтобы   преодолеть   противника   на   борцовском   ковре   или 1 0 ринге,   необходимо   преодолеть   внешнее   сопротивление   соперника   и провести   прием   или   контрдействие,   чтобы   получить   преимущество   и завоевать очки. Без достаточного физической силы, чтобы сделать это очень трудно. Без применения силы в поединке не добиться успеха. [7, с.16] Желательно,   чтобы   спортсмен   был   развит   равномерно   и гармонично  это случается  редко. В некоторых бойцов  более развитые мышцы рук, а других очень сильные ноги, у третьих развитая спина . Именно   поэтому   в   тренировочном   процессе   должны   быть   подобраны такие упражнения, которые эффективно способствуют развитию более слабых групп мышц организма человека.  В   борьбе   динамические   и   статические   усилия   отдельных   групп мышц   проявляются   по   разному,   это   выполнение   динамических упражнений и удержание статических поз. Проявление силы возможно в следующих формах: ­ собственно силовые возможности; ­ скоростно­силовые возможности; ­ силовая выносливость; По видам преодолеваемых отягощений сила подразделяется ­   динамическую   силу   (уступающий   и   преодолевающий   режим работы мышц; ­   статическую   силу   (режим   работы   мышц,   при   котором   не происходит сокращение мышечных волокон).  В   боевом   самбо   характерны   преодолевающий   и   уступающий режимы работы мышц. Классическим примером может служить борьба с соперником   большего   веса,   основной   режим   работы   мышц   будет уступающий,   про   схватке   с   соперником   равного   или   меньшего   веса,основной режим работы мышц преодолевающий. 1 1 Так как боевое самбо относится к ациклическим видам спорта, с высокой вариативностью, то для спортсмена характерны все три типа работы мышц.  В боевом самбо кроме борцовской техники, используется и ударная техника, при которой необходимо, прежде всего, проявление скоростно­ силовых способностей от спортсмена.  Основные направления развития скоростно­силовых способностей базируются   на   трех   фундаментальных   основаниях   определяемых анатомо­физиологическими особенностями человека: ­ уровнем межмышечной координации; ­ уровнем внутримышечной координации; ­ собственной реактивностью мышц.  Для   улучшения   межмышечной   координации   полезно   выполнять упражнения,   похожие   по   структуре   с   «коронными»   технико­ тактическими действиями спортсмена. [14, с.10]  Однако это  очень  сложная задача,  так как «коронные» технико­ тактические   действия   у   каждого   спортсмена   сугубо   индивидуальны, имеют   свои   специфические   особенности   поэтому   не   всегда   так   легко подобрать подводящие упражнения.   Поднимает вопрос о степени сходства межмышечной координации   подводящем   упражнении   и   при   выполнении   соревновательного в   упражнения   следует   отметить   что   это   непростой   вопрос   для рассмотрения. [40, с.18] Можно утверждать, что эти упражнения имеют высокую степень сходства,   а   следовательно   работа   физиологического   механизма   будет одинакова хотя с технической точки зрения это может способствовать отклонению   межмышечной   координации   при   выполнении соревновательного упражнения .Для улучшения внутримышечной координации следует применять такие   упражнения   которые   затрагивают   физиологические   процессы 1 2 организма и центральную нервную систему: ­ вовлечь в работу максимальное количество двигательных единиц; ­ добиться высокой степени импульсации мотонейронов; ­ добиться синхронизации действий мотонейронов.  От   согласованности   этих   трех   нейрофизиологических «механизмов»   зависит   формирование   идеальной   внутримышечного координации.   Чтобы   вызвать   наибольшие   физиологические   сдвиги целесообразно применять упражнения с большими весами, где повторный максимум не превышает 3­5 раз. [25, с.34]   В контексте конкурентоспособной бойцов боевом самбо следует использовать физические упражнения во всех трех режимах мышц: ­ преодолевающем; ­ уступающем; ­ статическом.  Для спортсменов старших разрядов наиболее подходящие методы для   развития   силы   –   это   упражнения   с   большим   сопротивлением, требующие проявления максимальных усилий, например бой с тяжелым или   сильным   противником,   при   этом   ставиться   задача:   «не   просто преодолеть   сопротивление   противника,   но   и   выполнить   определенный прием или нанести удар или серию ударов». [11, с.74] Чем сильнее мышцы спортсмена, тем легче и успешнее справляется с работой, и не только в быстрых движениях, но и в тех, которые требуют проявление силовой выносливости. силовые тренировки повышают техническое мастерство, только в том   случает,   если   выполняются   упражнения   схожие   по   структуре   с основными приемами боевого самбо.Многие   литературные   источники   рекомендуют   обратить   особое внимание слабым биомеханическим звеньям, мышцам и связкам которые 1 3 в   процессе   тренировок   укрепляются   и   способны   выдержать   большие нагрузки.  В   процессе   подготовки   квалифицированных   борцов   следует уделять значительную место упражнениям с партнером для того чтобы совершенствовать технические элементы с проявлением взрывной силы. [18, с.57]  Методы   скоростно­силовых   тренировок   в   боевом   самбо   должны быть   направлены   на   совершенствование   взрывной   силы   за   счет увеличения   толщины   мышечных   волокон   и   совершенствования механизмов межмышечной и внутримышечной координации. Развитие   двигательных   качеств   в   боевом   самбо   невозможно   без комплексного развития других жизненно важных физических качеств: ­ силы; ­ быстроты; ­ выносливости; ­ ловкости; ­ гибкости. На самом деле грань между этими качествами довольно условна, все   качества   все   равно   воспитываются   совместно,   что   требует комплексного подхода к организации занятий по боевому самбо.1 4 Глава II. Цель, задачи, методы и организация исследования. Цель   исследования:   Совершенствование   скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. Задачи исследования:1. изучить литературные источники и научно­методические разработки по развитию скоростно­силовых способностей в различных видах и 1 5 служебно­прикладных единоборств. 2. выявить   основные   научно­методические   особенности   воспитания скоростно­силовых   качеств   у   сотрудников   специальных подразделений МВД РФ.  3. экспериментально   апробировать   методы   совершенствования скоростно­силовой подготовки   сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. 4. разработать   методические   рекомендации   по   совершенствованию скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. 2.1. Методы исследования.   Анализ   литературных   источников  по   проблеме   исследования.   В процессе   написания   выпускной   квалификационной   работы   нами   было проанализировано большое количество научно­методических источников по проблеме   исследования.   Подробный   анализ   данной   работы   представлен   в главе 1. Тестирование.   В  исследовании были использованы тесты определения уровня развития скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы.  Метод педагогического эксперимента. Данный метод применялся в качестве основного метода исследования. Педагогический эксперимент проводился на группе сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы. Всего в исследовании приняли участие 28 человека, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы.   Методы математической статистики. Методы   математической   статистики   применялись   как   основные методы   для   обработки   результатов   тестовых   испытаний   перед   началом   иВ   выпускной после   окончания   педагогического   эксперимента. квалификационной   работе   нами   были   использованы   расчёты   среднего   1 6 арифметического,   стандартного   отклонения   от   среднего   арифметического, расчет достоверности различий с помощью t­критерия Стьюдента. 2.2.Организация исследования. Исследование проводилось в 3 этапа: На первом этапе (сентябрь 2013 года – сентябрь 2014 года) проводился анализ научно­методических источников по изучению проблемы   скоростно­ силовой   подготовки   в   спортивных   и   служебно­прикладных   единоборствах, результаты данной работы подробно представлены в главе 1. На   втором   этапе   (октября   2014   –   декабрь   2014)   проводился педагогический эксперимент.   Педагогический эксперимент проводился на базе ЦСН СОБР г. Москвы. В эксперименте приняло участие 28 человек: сотрудники первого и второго отделения ЦСН СОБР г. Москвы, которые были поделены на контрольную и экспериментальную группы.  На третьем этапе исследования (январь 2015 – март 2015) проводился анализа   полученных   результатов   и   оформление   выпускной квалификационной работы. В   процессе   организации   исследования   мы   столкнулись   с   рядом объективных   трудностей,   которые   обусловлены   спецификой   работы сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы.   Система   физической   подготовки сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы   очень   жестко   регламентирована приказом   Министерства   внутренних   дел   125   дсп.   «Об   утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних   Согласно   данному   приказу   строго дел   Российской   Федерации». регламентировано время, отводимое на физическую подготовку сотрудников МВД, а также содержание подготовки сотрудников МВД.  В соответствии сприказом   125   «Об   утверждении   Наставления   по   организации   физической подготовки   в   органах   внутренних   дел   Российской   Федерации»   внесение 1 7 изменений   влияющих   на   подготовку   сотрудников   МВД   недопустимо. Поэтому   при   организации   педагогического   эксперимента   мы   постарались учти все положения «Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» для того чтобы ни в коем случае   изменять   программный   материал   подготовки   сотрудников спецподразделений МВД в основном наше исследование будет направлено на совершенствование   методов   общей   и   специальной   скоростно­силовой подготовки сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы.  Скоростно­силовая   подготовка   сотрудника   ЦСН   СОБР   г.   Москвы является   одним   из   важных   факторов   общей   и   специальной   физической подготовки, так как при выполнении боевого задания, чаще всего приходится использовать   приемы   силового   задержания   правонарушителей,   при   этом приходится   проявлять   скоростно­силовые   качества   для   быстрой нейтрализации   правонарушителей   с   использование   специальных   средств   и приемов служебно­прикладных единоборств. Скоростно­силовая подготовка сотрудника   ЦСН   СОБР   г.   Москвы   является   важнейшим   компонентом физической   подготовки   сотрудника,   от   которой   во   многом   зависит успешность выполнения служебного задания, а возможно и жизнь сотрудника и его товарищей. Согласно   «Наставления   по   организации   физической   подготовки   в органах   внутренних   дел   Российской   Федерации»   для   специальных подразделений   МВД   предусмотрено   следующее   количество   часов   на организацию занятий по физической подготовке:   Примерное   распределение   учебных   часов   на   освоение   указанных разделов специального уровня. Наименование разделов и их содержание  Количество часовРаздел 1. Боевые приемы борьбы ­ 76 1 8 Раздел 2. Тактика применения боевых приемов борьбы ­ 20 Раздел 3. Учебно­боевая практика ­ 20 Раздел 4. Общефизическая подготовка ­ 30 Контрольные занятия ­ 4 Всего часов: 150 Согласно объема распределения часов на различные виды подготовки сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы   и   разрешения   руководителя ответственного   за   физическую   подготовку   сотрудников   было   решено использовать педагогические методы совершенствования скоростно силовой подготовки   в   разделе   1   «Боевые   приемы   борьбы»   и   разделе   4   «Общая физическая подготовка». Перед   началом   педагогического   эксперимента   мы   провели исследование   уровня   скоростно­силовой   подготовки   сотрудников   1   и   2 отделения ЦСН СОБР г. Москвы согласно нормативам оценки уровня общей физической   подготовки   сотрудников.   Оценка   проводилась   планово   в сентябре 2014 года. Оценка   уровня   скоростно   силовой   подготовки   сотрудников   МВД проводилась по трем тестам:  подтягивание на перекладине;  сгибание, разгибание рук в упоре лежа;  толчок гири весом 24 кг. Оценка уровня скоростно­силовой подготовки представлена в таблице 1 и 2.1 9 Оценка уровня скоростно­силовой подготовки сотрудников 1 отделения ЦСН СОБР г. Москвы. Таблица 1. Подтягивание Сгибание, Толчок гири на перекладине разгибание рук в упоре весом 24 кг. Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 4 Сотрудник 5 Сотрудник 6 Сотрудник 7 Сотрудник 8 Сотрудник 9 Сотрудник 10 Сотрудник 11 Сотрудник 12 Сотрудник 13 Сотрудник 14 х±σ 18 22 17 26 18 30 27 19 15 24 27 18 14 25 лежа 72 68 77 80 67 84 82 68 60 75 79 71 66 72 56 64 70 72 67 70 64 60 58 68 70 62 59 75 21,4±1,8 72,9±2,5 65,3±2,3 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Таблица 2.Оценка уровня скоростно­силовой подготовки сотрудников 2 2 0 отделения ЦСН СОБР г. Москвы. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 4 Сотрудник 5 Сотрудник 6 Сотрудник 7 Сотрудник 8 Сотрудник 9 Сотрудник 10 Сотрудник 11 Сотрудник 12 Сотрудник 13 Сотрудник 14 х±σ Подтягивание на Сгибание, разгибание Толчок гири весом 24 кг. перекладине рук в упоре 22 19 24 26 15 18 32 22 26 18 20 27 17 24 лежа 66 69 74 70 71 67 84 78 74 68 70 81 65 76 60 54 72 70 67 55 72 61 67 62 69 74 56 70 22,1±1,9 72,3±2,4 64,9±2,2 Данные тесты были взяты из нормативов по оценке уровня физической подготовленности сотрудников специальных подразделений МВД РФ.  Тесты проводились следующим образом: сотруднику предлагалось  в течении   одной   минуты   выполнить   максимальное   количество   раз   одно   из вышеописанных тестовых упражнений. Исключение составляло упражнение толчок   гири   весом   24   кг.   Сотруднику   предлагалось   выполнить   данное упражнение   максимальное   количество   раза   без   учета   фиксированного времени, в процессе упражнения можно было перехватывать снаряд (гирю) и выполнять упражнение и правой и левой рукой. Как   мы   видим   из   результатов   тестовых   испытаний   в   первом упражнении   подтягивание   на   перекладине   средний   результатэкспериментальной  группы в которую вошли сотрудники 1 отделения ЦСН СОБР   г.   Москвы   составил   21,4   подтягивания,   средний   результат 2 1 контрольной  группы в которую вошли сотрудники 2 отделения ЦСН СОБР г.   Москвы   составил   22,1   подтягивания.   Разница   между   средними результатами контрольной и экспериментальной групп не столь существенна. Второе тестовое упражнение – сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание   от   пола)   за   1   минуту   показало,   что   средний   результат экспериментальной группы составляет 72,9 отжимания, а средний результат контрольной   группы   составляет  72,3  отжимания.    Как   мы   видим   разница между средними результатами контрольной и экспериментальной групп не столь существенна. Третье тестовое упражнение – толчок гири весом 24 кг. показало, что средний   результат   экспериментальной   группы   составляет   65,3   толчка,   а средний   результат   контрольной   группы   составляет   64,9   толчка.     Как   мы видим   разница   между   средними   результатами   контрольной   и экспериментальной групп не столь существенна. Все контрольные упражнения показали, что уровень общей физической подготовки по скоростно­силовым упражнениям у сотрудников контрольной и   экспериментальной   групп   примерно   одинаков,   следовательно   мы   эти группы   можем   рекомендовать   для   проведения   педагогического эксперимента. Служебно­боевая   подготовка   сотрудника   спецподразделения   МВД предполагает проявление  в процессе  выполнения служебных обязанностей проявления различных физических качеств. Это накладывает отпечаток на физические способности сотрудника ЦСН СОБР г. Москвы, в том числе и на проявление   скоростно­силовых   способностей   в   процессе   служебной деятельности. Из всех разделов подготовки сотрудников скоростно­силовые способности   наиболее   эффективно   развиваются   в   процессе совершенствования навыков в разделе боевые приемы борьбы.Согласно   «Наставления   по   организации   физической   подготовки   в органах   внутренних   дел   Российской   Федерации»   для   специальных 2 2 подразделений   МВД   предусмотрено   следующее   количество   часов   на организацию занятий по специальной физической подготовке:   Примерное   распределение   учебных   часов   на   освоение   указанных разделов специального уровня. Наименование разделов и их содержание  Количество часов  Раздел 1. Боевые приемы борьбы ­ 76 Раздел 2. Тактика применения боевых приемов борьбы ­ 20 Раздел 3. Учебно­боевая практика ­ 20 Раздел 4. Общефизическая подготовка ­ 30 Контрольные занятия ­ 4 Всего часов: 150 Контрольная   группа   в   течении   всего   эксперимента   занималась   по программе   подготовке   сотрудников   специальных   подразделений   МВД утвержденных в наставлениях по физической подготовке.  В   процессе   организации   занятий   экспериментальной   группы   были отличия   направленные   на   совершенствование   скоростно­силовых способностей. В нашем педагогическом исследовании совершенствование скоростно­ силовых способностей сотрудников ЦСН СОБР г. Москвы будем проводить в разделах программы: общая физическая подготовка (на которую выделено 30 часов) и разделе боевые приемы борьбы (на которую выделено 76 часов). При   проявлении   скоростно­силовых   способностей   мы   выделили   два основных физиологического компонента: 1. уровень и специфику межмышечной координации;  2. уровень и специфику внутримышечной  координации;Для   того,   чтобы   соблюдать   физиологические   закономерности развития   и   совершенствования   скоростно­силовых   способностей 2 3 необходимо   соблюдать   ряд   педагогических   условий   в   процессе организации и проведения занятий.  Занятия   скоростно­силовой   направленности   следует   проводить   в первой половине тренировочного занятия, сразу после разминки, когда спортсмены еще не утомлены и могут четко контролировать величину мышечных   усилий   и   структуру   движений.   При   выявлении   первых признаков   утомления   необходимо   увеличить   интервалы   отдыха   между подходами   или   прекратить   выполнять   скоростно­силовые   упражнения, иначе   эффект   упражнений   меняется   и   мы   будем   развивать   силовую выносливость.  Развитие  скоростно­силовых способностей  при совершенствовании боевых   приемов   борьбы   в   основном   идет   за   счет   совершенствования межмышечной   координации,   соответственно   в   тренировочном   процессе целесообразно применять упражнения близкие к максимальным силовым возможностям   спортсмена   70­90%   с   величинами   повторения   3­8   раз   в одном   подходе.   А   также   нами   был   использован   второй   методический подход выполнение нагрузок в облегченных условиях, это было сделано, для   того   чтобы   преодолеть   собственную   реактивность   мышц.   Мышцы через определенный промежуток времени адаптируются к тренировочным нагрузкам   и   при   увеличении   силы   скорость   не   изменяется,   возникает эффект   скоростного   барьера,   преодолеть   который   возможно   только искусственно создавая облегченные условия.  Согласно   наставлению   по   физической   подготовке   в   процессе педагогического   эксперимента   было   запрещено   изменять   содержание подготовки   сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы,   то   в   процессе педагогического   эксперимента   мы   использовали   следующие   методы организации учебно­тренировочных занятий. Основным методом является– Метод Круговой Тренировки.  2 4 Метод   дозированных   упражнений  в   основном   применялся   в основном   на  занятиях,  проводимых   в  тренажёрном  зале,   основная   цель данного   метода   состояла   в   четком   дозировании   нагрузки   для   каждого сотрудника при выполнении упражнения на тренажерах. Расчёт нагрузки проводился   из   определения   ПМ   (повторного   максимума)   определению нагрузки, которую можно выполнить только один раз. Для включения в работу   наибольшего   количества   двигательных   единиц   мышцы   были использованы   упражнения   с   околопредельной   нагрузкой   которые составляли 80­90 % от ПМ, количество упражнений в одном подходе было 3 до 7, количество подходов 2­3, интервалы отдыха между подходами до полного восстановления. При   совершенствовании   скоростно­силовой   подготовки   во   время занятий   по   боевым   приемам   борьбы   мы   использовали  метод дозированного сопротивления, в основном данный метод использовался при   совершенствовании   техники   бросков.   Для   этого   мы   использовали борцовские манекены, разных весов 35 кг, 40 кг, 50 кг, 60 кг. Цель метода дозированного   сопротивления   заключалась   в   том,   что   при   отработке бросков   или   элементов   бросков   с   помощью   различных   подводящих упражнений позволяло  избирательно дозировать сопротивление с помощью веса   манекена,   а   также   позволяло   сотруднику   контролировать   технику движений, а так же за счет более легкого веса манекена увеличить скорость выполнения отдельного броска и интенсивность   выполнения серии бросков.  Второй   вариант   метода   дозированного   сопротивления применялся при отработке ударной техники и комбинаций ударной техники и бросковой   техники,   а   также   совершенствования   специальных   техники задержания.   Для   этого   были   использованы   различные   приспособления, стесняющие   движения   для   этого   были   использованы   утяжеленныебронежилеты, специальные поролоновые вставки под бронежилеты, накладки на локтевой сустав, защитный шлем с опущенным стеклом, дополнительные 2 5 утяжелители имитирующие боекомплект. Цель данного метода заключалась в отработке ударной техники и комбинаций в одежде стесняющей  движения с сохранением   заданных   скоростно­силовых   показателей   воздействия   на противника. Третий   вариант   использования   метода   дозированного сопротивления  –   это   ведение   тренировочных   поединков   для   отработки навыков боевой борьбы и применения специальных приемов с противником большего   веса.   Цель   данного   метода   скоростно­силовой   подготовки заключалась   в   использовании   в   основном   преимущества   в   скорости   над противником   при   использовании   ударной   техники   и  уступающего     режима ведения поединка в борьбе.  После   окончания   педагогического   эксперимента,   через   3   месяца подготовки мы провели исследование уровня общей силовой и скоростно­ силовой подготовки сотрудников 1 и 2 отделения ЦСН СОБР г. Москвы согласно   нормативам   оценки   уровня   общей   физической   подготовки сотрудников. Оценка проводилась в конце январе 2015 года. Оценка   уровня   общей   силовой   и   скоростно   силовой   подготовки сотрудников МВД проводилась по трем тестам:  подтягивание на перекладине;  сгибание, разгибание рук в упоре лежа;  толчок гири весом 24 кг. Оценка   уровня   общей   силовой   и   скоростно­силовой   подготовки представлена в таблице 3 и 4.2 6 Таблица3. Оценка уровня скоростно­силовой подготовки экспериментальной группы сотрудников 1 отделения ЦСН СОБР г. Москвы после окончания педагогического эксперимента. № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 4 Сотрудник 5 Сотрудник 6 Сотрудник 7 Сотрудник 8 Сотрудник 9 Сотрудник 10 Сотрудник 11 Сотрудник 12 Сотрудник 13 Сотрудник 14 х±σ Подтягивание Сгибание, Толчок гири на перекладине разгибание рук в упоре весом 24 кг. 21 24 20 26 21 31 29 20 17 27 28 21 18 27 лежа 72 71 80 84 70 84 85 70 68 78 79 75 71 74 60 68 72 75 70 69 68 66 64 69 74 67 62 77 23,6±1,7 75,8±2,6 68,6±2,2 Оценка уровня скоростно­силовой подготовки контрольной группы сотрудников 2 отделения ЦСН СОБР г. Москвы после Таблица 4.окончания педагогического эксперимента. 2 7 Подтягивание на Сгибание, разгибание Толчок гири весом 24 кг. перекладине рук в упоре Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 4 Сотрудник 5 Сотрудник 6 Сотрудник 7 Сотрудник 8 Сотрудник 9 Сотрудник 10 Сотрудник 11 Сотрудник 12 Сотрудник 13 Сотрудник 14 х±σ 20 20 25 23 16 17 34 23 24 20 21 25 18 22 лежа 63 67 72 73 71 70 83 79 74 69 74 81 66 77 60 56 70 68 68 58 71 61 66 62 71 74 58 71 22,0±1,8 72,7±2,5 65,2±2,3 № п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Тесты проводились следующим образом: сотруднику предлагалось  в течении   одной   минуты   выполнить   максимальное   количество   раз   одно   из вышеописанных тестовых упражнений. Исключение составляло упражнение толчок   гири   весом   24   кг.   Сотруднику   предлагалось   выполнить   данное упражнение   максимальное   количество   раза   без   учета   фиксированного времени, в процессе упражнения можно было перехватывать снаряд (гирю) и выполнять упражнение и правой и левой рукой. Как   мы   видим   из   результатов   тестовых   испытаний   в   первом упражнении   подтягивание   на   перекладине   средний   результат экспериментальной  группы в которую вошли сотрудники 1 отделения ЦСН СОБР   г.   Москвы   составил   23,6   подтягивания,   средний   результатконтрольной  группы в которую вошли сотрудники 2 отделения ЦСН СОБР г.   Москвы   составил   22,0   подтягивания.   Разница   между   средними 2 8 результатами контрольной и экспериментальной групп не столь существенна, но следует отметить, что результаты показанные экспериментальной группой в   среднем   увеличились,   а   результаты   контрольной   группы   остались   без изменений. Второе тестовое упражнение – сгибание разгибание рук в упоре лежа (отжимание   от   пола)   за   1   минуту   показало,   что   средний   результат экспериментальной   группы   составляет   72,9   75,8   отжимания,   а   средний результат контрольной группы составляет 72,7 отжимания.   Как мы видим разница   между   средними   результатами   контрольной   и   экспериментальной групп не столь существенна но следует отметить, что результаты показанные экспериментальной   группой   в   среднем   увеличились   на   2,9   отжимания,   а результаты контрольной группы остались без изменений. Третье тестовое упражнение – толчок гири весом 24 кг. показало, что средний   результат   экспериментальной   группы   составляет   68,3   толчка,   а средний   результат   контрольной   группы   составляет   64,9   толчка.     Как   мы видим   разница   между   средними   результатами   контрольной   и экспериментальной групп не столь существенна, но следует отметить, что результаты показанные экспериментальной группой в среднем увеличились на 3 толчка, а результаты контрольной группы остались без изменений. Все контрольные упражнения показали, что уровень общей физической подготовки по скоростно­силовым упражнениям у сотрудников контрольной и   экспериментальной   групп   примерно   одинаков,   следовательно   за   период педагогического   эксперимента   уровень   скоростно­силовой   подготовки   у экспериментальной   группы   незначительно   возрос,   а   уровень   общей скоростно­силовой подготовки контрольной группы остался без изменений.  До   начала   педагогического   эксперимента   уровень   специальнойскоростно­силовой   подготовки   не   имело   смысла,   так   как   подготовка сотрудников   ЦСН   СОБР   г.   Москвы   велась   по   одним   и   тем   же 2 9 программам   подготовки   согласно   приказу   №   125   «Наставлениям   по физической   подготовке   сотрудников   МВД».   Поэтому   оценку   уровня специальной   скоростно­силовой   подготовки   мы   провели   только   после окончания педагогического эксперимента. В качестве тестовых заданий были выбраны следующие тестовые упражнения: Бросковые скоростно­силовые упражнения: ­ бросок через спину; ­ бросок переворотом. Тестовое   упражнение   выполняется   с   манекеном   весом   50   кг. Оценивается количество бросков, выполненных за одну минуту. Результаты тестирования представлены в табл. 5­7  Оценка уровня скоростно­силовой подготовки контрольной группы сотрудников 2 отделения ЦСН СОБР г. Москвы после окончания педагогического эксперимента. Таблица 5.№ п\ п Сотрудник 1 1 Сотрудник 2 2 Сотрудник 3 3 Сотрудник 4 4 Сотрудник 5 5 Сотрудник 6 6 Сотрудник 7 7 Сотрудник 8 8 Сотрудник 9 9 10 Сотрудник 10 11 Сотрудник 11 12 Сотрудник 12 13 Сотрудник 13 14 Сотрудник 14 х±σ 3 0 Броски через спину за 1 мин Броски переворотом за 1 мин 22 21 19 23 25 23 24 25 22 20 21 25 23 24 23 21 20 25 27 24 26 26 24 21 23 26 24 25 22,6±1,7 23,9±1,6  Таблица 6. Оценка уровня скоростно­силовой подготовки экспериментальной группы сотрудников 1 отделения ЦСН СОБР г. Москвы после окончания педагогического эксперимента. Броски через спину за 1 мин Броски переворотом за 1 мин Сотрудник 1 30 30 № п\ п 1Сотрудник 2 2 Сотрудник 3 3 Сотрудник 4 4 Сотрудник 5 5 Сотрудник 6 6 Сотрудник 7 7 Сотрудник 8 8 9 Сотрудник 9 10 Сотрудник 10 11 Сотрудник 11 12 Сотрудник 12 13 Сотрудник 13 14 Сотрудник 14 х±σ 3 1 26 29 27 29 25 24 28 28 29 26 30 29 30 25 29 28 30 26 24 29 28 28 27 29 30 29 27,8±1,2 28,0±1,5 Скоростно­силовые упражнения, отражающие специальную физическую подготовленность после окончания эксперимента. Таблица 7. № п/п Тестовые задания Контрольна Эксперимен я группа х±σ тальная группа х±σ 1. Бросок через спину за 1 мин. 2. Бросок переворотом за 1 мин. 3. Подтягивания на перекладине  за 1 мин. 4. Отжимания в упоре лежа за 1  мин. 5. Толчок гири 24 кг. 23,6 23,9 7,3 7,2 7,4 27,8 27,1 6,2 6,2 6,5 t­ критери й Стьюден та 2,13