Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.
Оценка 4.8

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
физика
7 кл—11 кл
02.10.2019
Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.
Работа с одарёнными детьми требует от учителя особой методической и педагогической подготовки. Существует ряд трудностей, которые мешают работе учителя с одарёнными детьми. Довольно медленно меняется отношение учителя к одарённому ученику и снимаются барьеры, скрывающие таланты ребёнка. Способности одарённых детей чаще оцениваются по результатам выполнения типовых проверочных работ. Недостаточен методический и психологический уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми, проявляющими неординарность в поведении и мышлении, что приводит к неадекватной оценке их личных качеств и учебной деятельности. Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одарённом ребёнке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя запросы одарённого ребёнка. Один учитель и одна школа не в состоянии обеспечить оптимального развития одаренных детей.
Совершенствование инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными детьми..doc
Совершенствование   методического   сопровождения   инновационной   деятельности учителей   физики   при   работе   с   одаренными   и   мотивированными   на   достижения детьми. Учитель     физики   МБОУ   «Гимназия   №3»   городского   округа   город  Октябрьский Республики Башкортостан Тарасова Марина Владимировна Работа   с   одарёнными   детьми   требует   от   учителя   особой   методической   и педагогической подготовки. Существует ряд трудностей, которые мешают работе учителя с   одарёнными   детьми.   Довольно   медленно   меняется   отношение   учителя   к   одарённому ученику   и   снимаются   барьеры,   скрывающие   таланты   ребёнка.   Способности   одарённых детей   чаще   оцениваются   по   результатам   выполнения   типовых   проверочных   работ. Недостаточен методический и психологический уровень подготовки учителей для работы с одарёнными   детьми,   проявляющими   неординарность   в   поведении   и   мышлении,   что приводит   к   неадекватной   оценке   их   личных   качеств   и   учебной   деятельности.   Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одарённом ребёнке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя запросы одарённого ребёнка. Один учитель и одна школа не в состоянии обеспечить оптимального развития одаренных детей. В условиях поточного образования учесть интересы и одарённых детей и основной массы учеников довольно трудно. Хочется отметить, что действительно одаренных, талантливых детей не так уж и много. Поэтому, говоря об одаренных детях в общеобразовательной школе, мы имеем   в виду следующую формулу:  Работа с одаренными детьми = Работа с детьми повышенного уровня   развития. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Учитывая, что мы живем в динамическом, развивающемся мире, обновление знаний должно   находить   отражение   при   обучении   базовым   дисциплинам   постоянно.   Поэтому правило моей преподавательской деятельности – необходимо  непрерывно учиться самой. В этих целях:  ­   провожу   более   глубокий   анализ   базового   материала   (ни   один   учебный   год   не проходит   без   переработки   его   с   позиций   уровня   обученности   и   обучаемости   данного класса);  ­   постоянно   отслеживаю   новости   в   области   физико­математических   наук   и   в методике преподавания физики: в методической и научно­ популярной литературе;  ­   провожу     постоянную   переработку,   адаптацию   новой   информации   с   позиций применения на уроках и во внеурочной работе прежде всего с учащимися, проявляющими способности к изучению физики.    Работать с детьми повышенного уровня развития интересно и трудно: в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. На протяжении многих лет своей   педагогической   деятельности   я   занимаюсь   развитием   и   воспитанием   одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды. Мои учащиеся являются победителями  и участниками олимпиад, конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах. Как я достигаю таких результатов?  Система   моей   работы   с   одаренными   детьми   включает   в   себя   следующие компоненты:  выявление одаренных детей;   развитие творческих способностей на уроках;  развитие способностей во внеурочной деятельности.     В   деятельности   по   созданию   условий   для   развития   способностей   и   интересов   к изучению физики я выделила в процессе своей  практике несколько главных направлений работы с одаренными детьми:   Прежде   всего,   одаренных   детей   надо   выявить.     Как   я   их   выявляю?   Во­первых, методом   наблюдения.     Одаренные   дети     имеют   ряд   особенностей:   они   любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Во­вторых, использую следующие диагностики выявления одаренности:   тест   «Оцени   свой   творческий   потенциал»,   «Исследование   научно­ исследовательского потенциала учащихся». Обязательно беседую с другими учителями­ предметниками,   психологом   школы,   чтобы   лучше   понять   склонности   ребенка.   Далее   в результате   деятельности   такие   дети   чаще   всего   решают   задачи   нестандартно,   много успевают решить заданий за урок, с интересом работают самостоятельно. При работе с одаренными   детьми   придерживаюсь   следующих   принципов:     принцип   максимального разнообразия  предоставленных   возможностей   для   развития   личности.   Это  предполагает разнообразие   заданий   по   форме   и   содержанию:     доклады   или   небольшие   сообщения, решение   задачи   или   «вихрь»   задач,   подготовка   презентаций   или   отдельных   слайдов, подготовка   исторических   справок,   подготовка   экспериментов   и   домашние   мини­ исследования, и работа с дополнительной литературой в печатном и электронном виде. На всех этапах урока физики я стараюсь использовать внутреннюю дифференциацию через   индивидуальные   карточки   с   заданиями   разных   уровней   сложности   и   объема, подготовку   дополнительного   материала   по   теме,   организацию   разноуровневых самостоятельных работ и тестов. Кроме того, на протяжении нескольких лет использую внешнюю уровневую дифференциацию в 7,8 классах. Три класса делятся на три потока по своему   уровню   обученности   и   обучаемости.   Идет     поточное   обучение   по   предметам физика,     биология,   химия.   Деление   на   потоки   гибкое   и   ребенок   может   переходить   из потока в поток. Такое обучение дает возможность всем детям развиваться с собственной скоростью   и   чувствовать   себя   комфортно   на   уроке,   повышает   мотивацию   к   изучению физики.  Считаю актуальным опираться также на такие и принципы, как:           принцип   создания   условий   для   совместной   работы   учащихся   при минимальном участии учителя, когда учитель  выступает в роли консультанта;          принцип возрастания роли внеурочной деятельности.          Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных   форм  обучения.   Изменение   форм  влечет  за  собой   улучшение  качества образования.   Считаю,  нестандартные   уроки  ­  это  те  уроки,   которые  содержат  способы подачи учебного материала, информацию и задания, которые содержат в себе элементы необычайного,   удивительного,   неожиданного,   комического,   вызывают   интерес   у школьников к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки   учения.   На   уроке   появляется   возможность   развития   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся, превращающая его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.  Провожу уроки­конференции, уроки КВН, уроки­викторины, урок ­деловая игра, урок­путешествие,   Использую   активные   методы   обучения (проблемные,   игровые,   учебная   дискуссия,   мозговой   штурм   с   использованием     ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и  Интернет­ресурсов).            уроки­практикумы. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую   творческие   задания.   Например:   посчитать   свою   скорость   до   школы,   свое давление на пол, изучить   явление захода солнца на протяжении 10 дней (в 7 классах), изучить и объяснить окраску бабочек, мыльных пузырей (в 11 классах), узнать о магнитных бурях (в 9классах)  и др. С интересом воспринимаются учениками занимательные опыты: танцующие человечки, послушная линейка  – по электричеству, волшебная кружка – по оптике, несгораемый бумажный стакан – по теме «Теплота». Для многих тем курса физики мною   подобраны   системы   задач   для   домашней   работы   учащихся,   включающие   в   себя качественные, расчетные, экспериментальные с нарастанием уровня сложности. На уроках физики   я   стараюсь   показать   учащимся,   что   знание   физики   необходимо   всем   людям,   в любой   работе.   Для   этого   я   использую   беседы,   конкретные   примеры,   эксперименты, качественные   задачи,   приглашаю   на   уроки   наших   выпускников.   Это   и   есть компетентностный подход в обучении.  ИКТ вносит элемент наглядности и повышает интерес к уроку, развивает творческие способности учеников. Они самостоятельно готовят презентации и выступают с ними на уроке. Материал накапливаю и использую потом в других классах. Практикую в старших классах   изучение   домашнего   задания   самими   учащимися   и   представление   материала   с помощью мультимедийных презентаций. Для детей повышенного уровня развития провожу элективные курсы по изучаемым темам. В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки веду курс   «Избранные вопросы механики»,   адаптированный для их уровня подготовки. Организуя свою деятельность на реализацию целей и задач работы с одаренными детьми, я убедилась, что она не может быть эпизодической. Она должна сложиться в непрерывный педагогический   процесс   поэтапного   развития   личности:   от   обучения   школьников   –   до подготовки выпускников к профессиональному самоопределению и поступлению в высшие и специальные учебные заведения.   Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по физике. Хочу отметить следующее:  включаю в содержание внеклассной работы вопросы, выходящие за рамки школьной программы по физике, но примыкающие к ней. Включаю  в содержание   внеклассной   работы   и   вопросы,   вошедшие   в   содержание   физического образования   в   последние   десятилетия:   в   старших   классах   учитываю     профиль   и самоопределение учащихся.  Внеклассная работа осуществляется в самых разнообразных видах:  Индивидуальная   работа  ­   работа   с   учащимися   с   целью   руководства самостоятельной   работой   учащихся   по   физике,   подготовкой   рефератов,   докладов, сочинений,   изготовлением   моделей;   работа   с   консультантами;   подготовка   некоторых учащихся к участию в олимпиадах.  Групповая работа ­ систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней можно отнести элективы, курсы.  Массовая   работа  ­   эпизодическая   работа,   проводимая   с   большим   детским коллективом.   К   данному   виду   относятся   вечера,   научно   ­   практические   конференции, недели   физики,   астрономии,   олимпиады,   конкурсы,   соревнования.   («Новое   в   науке», «Календарь знаменательных дат»,  «Что такое нанотехнологии», «Космос в цифрах» и др.)  На практике все три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом. Важнейшей   формой   работы   с   одаренными   учащимися   в   практике   моей   работы являются   олимпиады.   Они   способствуют   выявлению   наиболее   способных   и   одаренных детей,   становлению   и   развитию   образовательных   потребностей   личности,   подготовки учащихся   к   получению   высшего   образования,   творческому   труду   в   разных   областях, научной   и   практической   деятельности.   Привлекаю   детей   к   участию   в   дистанционных олимпиадах   (например,   «БАРСИК»,   «ФИЗТЕХ»),   что   позволяет   каждому   участнику, причем   с   любым   уровнем   теоретической   подготовки,   реализовать   себя   и   развить   свои креативные умения, создают равноправную соревновательную возможность школьникам из разных городов  (и даже  стран!), возможность выбора формы  своего  участия,  обладают особой универсальностью  заданий. Интернет – олимпиада как одна из форм внеклассной работы  пробуждает неподдельный интерес к творчеству, познанию, а так же закрепляются навыки самостоятельной работы и работы в коллективе, что очень важно для получения профессии в будущем  и социальной адаптации подростков  в современной жизни. Работу по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников я провожу в течение всего учебного года. Добиваюсь того, чтобы ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно   умел   ставить   и   решать   поставленные   задачи.   Работа   должна   быть направлена  на ожидаемые  результаты   для учащихся:   формирование интереса к более глубокому   изучению   основ   естественных   наук;     расширение   кругозора,   развитие самостоятельности;   становление способности учитывать, анализировать и согласовывать многочисленные   точки   зрения   в   рамках   поставленной   задачи   с   целью   достижения поставленных   задач;     воспитание   научной   культуры   мышления.   Создание   современного кабинета физики – важная задача для учителя. Я постоянно работаю в этом направлении. Помогают мне в этом родители и учащиеся. Сейчас в кабинете есть необходимые средства обучения   для   выполнения   лабораторных   работ,   демонстрационного   эксперимента, наглядные пособия, раздаточный и справочные материалы, доступ  в локальную сеть школы и глобальную сеть Интернет.    Данные мероприятия приносят результаты.  Но     самое   главное,   учитель   физики   вынужден   заниматься   саморазвитием, продвижением   своих   учеников   в   жизни.   Так   работать   гораздо   интереснее,   чем   просто давать определенный процент обученности и качества. Эта программа заставляет учителя работать творчески, писать проекты и реализовывать их. Обучая одаренных, учимся сами, а значит, будем соответствовать новым требованиям ФГОС. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это   сложный   и   никогда   не   прекращающийся   процесс.   Он   требует   от   учителей   и воспитателей   личностного   роста,   хороших,   постоянно   обновляемых   знаний   в   области психологии   одаренных   и   их  обучения,   а   также   тесного   сотрудничества   с   психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической   гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Считаю: успех  приходит к тому, кто непрерывно работает над собой, когда рядом те, кто верит, надеется, помогает, кто сам  стремится к успеху.

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с мотивированными на достижения детьми.

Совершенствование  сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе  с мотивированными на достижения детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019