Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Оценка 4.7

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Оценка 4.7
Семинары
docx
дефектология
Взрослым
23.10.2017
Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет. Так, по данным Б.В. Белявского число школ-интернатов для детей-сирот в 2000г. достигло 192. В них воспитывается 39,4тыс. детей-сирот с отклонениями в физическом и психическом развитии. Их познавательные возможности в сравнении с нормально развивающимися сверстниками не создают прочной основы для усвоения необходимого спектра социальных, общественных и других форм жизни.
ВЫСТУПЛЕНИЕ Совершенствование социализации лиц с ОВЗ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1 Выступление на тему:  «Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество». Подготовила: учитель профессионально­трудового  Обучения Артамонова Н.М. Новочеркасск. 2016г. Выступление на тему:  «Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество».             Изменения в социально­экономической и политической жизни России, обострение   новых   проблем   в   обществе   поставили   ученых   и   практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально­психологической адаптации личности к быстро   меняющейся   жизни   в   социуме.   Особенно   нуждаются   в   социальной помощи   дети   с   отклонениями   в  умственном   развитии   и   в   первую   очередь сироты   и   дети,   оставшиеся   без   попечения   родителей,   число   которых постоянно растет. Так, по данным Б.В. Белявского число школ­интернатов для детей­сирот в 2000г. достигло 192. В них воспитывается 39,4тыс. детей­ сирот   с   отклонениями   в   физическом   и   психическом   развитии.   Их познавательные   возможности   в   сравнении   с   нормально   развивающимися сверстниками не создают прочной основы для усвоения необходимого спектра социальных, общественных и других форм жизни.                      Степень интеграции этих лиц в общество зависит от уровня их профессионально­трудовой   подготовки,   социально­бытовой   ориентации   и системы учебно­  воспитательной работы учреждения в этом процессе.             Анализ литературы по данной проблеме показывает, что во многих регионах РФ при ПТУ (ПУ) имеются специальные группы для выпускников коррекционных   учреждений   VIII   вида.   По   окончании   профессионального училища   многие   из   них   достаточно   успешно   работают   на   различных производствах швеями, плотниками, плиточниками, штукатурами­малярами и т.п. Часть заняты обслуживающим трудом (санитарки, уборщицы). Умственно отсталые в основном смогли адаптироваться на производстве, в определенной степени   приобрели   социально­бытовые   навыки,   необходимые   для социализации в обществе.              Вместе с тем, имеется еще множество вопросов, от решения которых будет   зависеть   совершенствование   социально­трудовой   адаптации   лиц   с умственной   отсталостью.   В   обобщенном   виде   эти   вопросы   затрагивают следующие проблемы:    совершенствование трудовой подготовки с учетом дальнейшего  обучения учащихся в системе профтехобразования или на базе  совместно со школой малых производственных предприятий;  усиление работы по социально­бытовой ориентации лиц с  отклонениями в развитии;  организация помощи ребенку­инвалиду.                        Социализация умственно отсталых лиц предполагает не только определенный   уровень   их   трудовой   адаптации,   но   и   возможность ориентироваться   в   окружающей   жизни,   соблюдая   определенные   правила   и нормы поведения.                        Анализ литературы показывает, что многие выпускники достигли определенного   уровня   в   способности   ориентироваться   в   быту,   усвоили общественные нормы и правила отношений между людьми.            Вместе с тем, достаточно значительная часть лиц с интеллектуальными нарушениями   испытывают   большие   трудности   в   социальной   адаптации.   В наибольшей степени это относится к детям­сиротам, у которых даже спустя 3 года по окончании специального учреждения объем познавательных сведений и практических навыков оставался на более низком уровне по сравнению с умственно   отсталыми,   имеющими   родителей.   Здесь   ведущая   роль   должна принадлежать   социальному   педагогу,   который   по   положению   должен курировать   выпускников   в   течение   3   лет   по   окончании   специального учреждения.   Я   считаю,   что   этого   срока   недостаточно   и   муниципальные социальные службы должны продолжать оказывать помощь этим лицам вплоть до 21­22 лет. Только в возрасте после 20 лет, а иногда и старше, умственно отсталые   начинают   отвечать   требованиям,   предъявляемым   к   поведению   и жизни людей в социуме.                        И наконец, интеграция детей с ограниченными возможностями в общество возможна лишь при формировании позитивного отношения к этой категории   детей.   Интеграция   должна   идти   по   пути   взаимной приспособляемости обычных и людей с проблемами в развитии. Из поколения в   поколение   необходимо   воспитывать   в   обществе   стремление   морально поддерживать семьи, имеющие детей с отклонениями в развитии.  Задача трудового воспитания и обучения. Играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми  вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы –  выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых  установок поведения, личностных качеств.              Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их  двигательных недостатков. Задачи трудового воспитания и обучения следующее:  Обеспечить максимально возможную для данного ребенка самостоятельность в бытовом и санитарно – гигиеническом обслуживании себя;  Выработать положительное отношение к посильным видам труда,  готовность к помощи в хозяйственно – бытовом труде в семье или  специальном учреждении умение выполнять несложные виды этого  труда;  Сформировать привычку и положительную установку к определенному  виду труда в течение установленного времени в специальной  мастерской;  Выработать твердые навыки выполнения ряда операций в определённом  виде труда;  По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с  выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько  взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчет (до  десяти и десятками) и складывание готовой продукции в определенном  порядке; Заключение                     Исследования   подтверждают   значение   общеобразовательного   и трудового обучения в коррекции недостатков умственно отсталого ребёнка, ведущую роль коррекции в обеспечении развития умственно отсталых детей и подготовки их к жизни, труду.                Конкретные методические пути использования процесса обучения в целях   коррекции   могут   быть   весьма   разнообразными.   Они   зависят   от объективного   содержания   учебного   материала,   от   большей   или   меньшей возможности   использования   практических   работ   в   учебном   процессе   и способов сочетания практических и словесных средств обучения. Конкретные методические пути коррекционно – развивающей работы избираются с учётом особенностей интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы учащихся на том или ином этапе их обучения.                       Вместе   с   разнообразием   конкретных   методических   путей   в коррекционно   –   развивающей   работе   есть   психолого­педагогические принципы:  введение в содержание обучения разделов, которые предусматривают  восполнение пробелов предшествующего развития, формирование  готовности к восприятию наиболее сложного программого материала;  использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону  ближайшего развития» ребёнка, создание оптимальных условий для  реализации его потенциальных возможностей;  коррекционная направленность учебно – воспитательного процесса,  обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и  коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление  индивидуальных недостатков развития;  определение оптимального содержания учебного материала и его отбор  в соответствии с поставленными задачами. Список литературы Бтажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в  организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей  с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995г. ­ №5 – с.30 Бтажнокова М.М. Программы и перспективы развития коррекционной  помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994г. ­ №1 – с.11 Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. –  Москва, Просвещение, 1967г. Дефектология: Словарь­справочник. Под редакцией Б.П.Пузанова – Москва,  Новая школа, 1996г. Екжанова Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно –  развивающего обучения детей с нарушением интеллекта. // Дефектология. –  1999г. ­ №6 – с.25. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. ­ Москва,  Просвещение, 1988, с.39­140. Козленко Н.А. Физическое воспитание в системе коррекционно –  воспитательной работы вспомогательной школы. // Дефектология. – 1991г. ­  №2 – с.33.  Кожалиева Ч.Б. Особенности содержания образования у младших умственно  отсталых учащихся школьного возраста. // Дефектология. – 1995г. ­ №1 –  с.42. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта  http://www.rusmedserv.com/

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество

Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2017