Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.
Оценка 4.9

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Взрослым
13.11.2017
Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.
Тема занятия: Костюм Донских казаков сквозь века. Цель занятия: - ознакомиться с традиционной одеждой казачества; - ответить на вопрос «Что нового было внесено в одежду донских казачек и казаков на протяжении веков?»; Задачи: образовательные: дать детям представление о национальном костюме; ознакомить с историей возникновения и особенностями костюма Донских казаков; ознакомить с традиционной одеждой Донских казачек и казаков; научить распознавать костюм Донских казаков. развивающие: обогащение и активизация словарного запаса; развивать слуховое внимание; развивать познавательный интерес к предмету; продолжать учить согласовывать речь с движениями; развивать сенсорные способности; способствовать формированию положительной мотивации учения; воспитательные: способствовать формированию чувства гордости за свою «малую родину»; формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордость за достижения Родины, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Дона; воспитывать любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек; воспитывать позитивное отношение друг к другу. Тип занятия: занятие «открытия» нового знания. Метод обучения: лекция, демонстрация. Объект изучения: путь развития казачьего костюма на Дону. Предметом изучения является казачий костюм. При изучении данной темы мы хотели рассмотреть, как формировался, изменялся костюм со временем, что влияло на эти изменения. Материально-техническое оснащение: *ноутбук, мультимедийный проектор, экран; * мультимедийная презентация; * раздаточный материал; *аудиозапись гимна Ростовской области; * карта Ростовской области. На занятии применяются технологии: * Здоровьесберегающие, * слайдовой презентации; * игровые. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные действия: постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Словарь: «басочка» - оборка на кофте, «спидница» - нижняя юбка, «расхожий» - на каждый день, «запон» - фартук, «шлычка» (колпачок) - головной убор замужних женщин. Подготовительная работа: Просмотр видео фильмов по теме. Беседа и просмотр иллюстраций. На занятиях факультатива «Мастерская радости» дети ознакомились с технологией изготовления костюма Донских казачек (швейное дело) и помогали старшеклассникам в изготовлении мягких игрушек: Донские казаки: Дед Щукарь
конспект костюм донских казаков.docx
ГКОУ РО школа­интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Конспект открытого занятия  «Костюм Донских казаков сквозь века» Разработала: Артамонова Н.М. Новочеркасск – 2017г. «Русский национальный костюм   ­ это живая нить, уводящая нас в глубину веков,   которая   позволяет   детям   непосредственно   прикоснуться   к   живой истории Отечества, познакомиться с мировым культурным наследием».   О.А. Ботякова Тема занятия: Костюм Донских казаков сквозь века. Цель занятия:  ­ ознакомиться с традиционной одеждой казачества; ­ ответить на вопрос «Что нового было внесено в одежду донских казачек и казаков на протяжении веков?»; Задачи: образовательные: дать детям представление о национальном костюме; ознакомить с историей возникновения и  особенностями костюма Донских казаков; ознакомить с традиционной одеждой Донских казачек и казаков; научить  распознавать костюм Донских казаков. развивающие: обогащение и активизация словарного запаса; развивать слуховое внимание; развивать познавательный  интерес к предмету; продолжать учить согласовывать речь с движениями; развивать сенсорные способности;  способствовать формированию положительной мотивации учения; воспитательные: способствовать формированию чувства гордости за свою «малую родину»; формировать гражданское, патриотическое мышление у учащихся, гордость за достижения Родины, бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов Дона; воспитывать  любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек;  воспитывать позитивное отношение друг к другу. Тип занятия: занятие «открытия» нового знания. Метод обучения: лекция, демонстрация.  Объект изучения: путь развития казачьего костюма на Дону. Предметом изучения является казачий костюм. При изучении данной темы мы хотели рассмотреть, как формировался, изменялся костюм со временем, что влияло на эти изменения.  Материально­техническое оснащение:  *ноутбук, мультимедийный проектор, экран; * мультимедийная презентация; * раздаточный материал; *аудиозапись гимна Ростовской области; * карта Ростовской области. На занятии применяются технологии: * Здоровьесберегающие, * слайдовой презентации; * игровые. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: нравственно­этическая ориентация. Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные действия: постановка и решение проблемы. Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной  точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).                                                                                                                                                                                                                   Словарь: «басочка» ­ оборка на кофте, «спидница» ­ нижняя юбка, «расхожий» ­ на каждый день, «запон» ­ фартук, «шлычка» (колпачок) ­ головной убор замужних женщин. Подготовительная  работа:  Просмотр   видео   фильмов   по   теме.   Беседа   и   просмотр   иллюстраций.   На   занятиях факультатива «Мастерская радости» дети ознакомились с технологией изготовления костюма Донских казачек (швейное дело) и помогали старшеклассникам в изготовлении мягких игрушек: Донские казаки: Дед Щукарь . Ход занятия: Этап урока Организационный  момент:   Деятельность обучающихся Приветствие педагога.  Все слушают гимн стоя. Действия педагога Вводное слово учителя: ­ Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие, у нас гости,  поприветствуем их. А сейчас, ребята, послушайте!  Звучит куплет Гимна Ростовской области.  ­ Прошу вас, дети, рассаживайтесь по своим рабочим местам. Любой человек, невзирая на возраст, любит путешествовать.  Вот и вас я  приглашаю совершить путешествие в "Мир   костюма Донских казаков ". В класс входят две старшеклассницы в казачьих костюмах (Лазеева К. и  Гончарова Л.) ­ Дети, а вот и наши Донские казачки: Ксюша и Люда! Девочки читают стихи: Казачка Ксюша:  «Ой, ты батюшка наш, славный тихий Дон Ты кормилец наш, Дон Иванович! Про тебя­то лежит слава добрая! Слава добрая, речь хорошая! Как бывало ты всё быстёр бежишь Ты быстёр бежишь, всё чистёхонек.» А по берегам реки Дон раскинулись бескрайние степи, где жили славные  казаки, воины, хранители южных рубежей великой России. Каждый из нас, живущий в Донском крае, должен знать его историю, гордиться ею, любить свою малую родину. Поэтому мы поведем речь сегодня о донском казачестве, о его быте, обычаях, традициях. Формирование  учащимися темы и  целей занятия: Казачка Люда: ­ Ребята, послушайте стихотворение Н. Туроверова: Средь донских степных полей и кубанских ковылей, Где Кубань и Дон текут, казаки давно живут. Гордый и лихой народ заслужил себе почёт: Храбрость, мужество, отвагу на своих плечах несёт.  Честью с детства дорожат, Любят холить жеребят, Из лозы корзины вьют Песни звонкие поют Память предков охраняют, Веру в бога почитают, И обычаи свои Сохраняют на Руси.    Ответы воспитанников. Просмотр слайдовой презентации. Ответы воспитанников. Учитель:  ­ Что вы услышали из данного стихотворения? О ком говорится в этом  стихотворении?   ­ Да, ребята, правильно, о казаках! А кто такие казаки?  ­ В древние времена от тяжёлой неволи многие крепостные крестьяне  бежали на Дон и другие окраины Русского государства. Здесь они селились на  свободных землях и становились вольными казаками. Все казаки служили  Российскому государству по его охране. Как у каждого народа нашей России у них своя история, традиции. ­ А сейчас, дети, давайте посмотрим небольшую презентацию.    ­ Что вы увидели на экране? ­ Из всего, что вы увидели и услышали, как можно обозначить тему нашего занятия?    ­ Что мы должны узнать на занятии? Как вы думаете, что какая цель нашего занятия?  Тема нашего занятия «Костюм Донских казаков сквозь века».     костюм    Национальный ­ уникален. Костюм казачки – это целый мир. Каждое войско, каждая станица и даже каждый казачий род имели особый наряд. Знатность рода, семейное положение количество детей — все это отражалось в казачьем костюме.  ­ Существовала  система «опознания» на девиц, замужних, вдов. Мы с вами донских   казаков   Конспектирование основных предметов одежды.  Актуализация  знаний:  «Открытие нового  знания»: рассмотрим костюм Донской казачки.   ­   Характер   и   особенности   женской   одежды   историки   объясняют происхождением казачек. Женщины долго сохраняли традиционную одежду тех мест, откуда они пришли на Дон. Одни попали сюда в качестве пленниц ­ ясырок — татарки, турчанки, ногайские женщины. Другие были привезены из русских селений. ­ Женская одежда состояла из кофты, юбки и фартука, так называемая «парочка».   Кофта   была   с   оборкой   «басочкой»,   воротник   стойка,   рукав длинный.   Юбки   шили   пышными,   мелко   собранными   у   пояса.   Украшалась кружевами,   оборками.   Нижняя   юбка   «спидница»   ­   обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани   с   кружевами,   часто   украшалась   вышивкой.   Фартук   или   запон: различают праздничный и расхожий (на каждый день). Праздничный запон украшали   ткаными   узорами.   На   голове   шёлковые   платки,   на   ногах полусапожки.    ­ Девушки на выданье одеваются точно так же как молодые замужние женщины — все отличие заключается в повязке головы.  У   девушек   вместо   платков   –   ленты   в   волосах.   Головной   убор   замужних женщин – шлычка (колпачок). ­ «Казак – воин, защитник границы, потому что казаки жили на окраине южных границ России, в Диком поле, и надо было им защищаться от набегов кочевников, турок, крымских татар». ­   Казаки   носили   одежду   по   древнему   своему   обычаю,   которая   кому понравится:   один   одевается   черкесом,   другой   калмыком,   иной   в   русском платье   старинного   покроя.   На   Дону   очень   любили   одежду   ярких, живописных расцветок, которую казаки привозили из походов. В конце XVII – начале XVIII вв. сложился тип мужской одежды: зипун – представлявший собой   распашную   верхнюю   одежду   без   ворота.   С   ним   носили   кафтаны, рубахи, шаровары, сапоги, высокие шапки, называемые трухменками, кушак (шелковый пояс). ­ Казаки продолжали быть военными. Это проявлялось и в одежде. Темно­ синий, длинный, несколько приталенный мундир с разрезом для посадки на седле. На обшлагах его рукавов, стоячем воротнике была красная окантовка. Темно­синие шаровары с красным кантом заправлялись в сапоги. Летом с такими   шароварами   носили   гимнастерку   из   ткани   защитного   цвета   со стоячим   воротником   и   застежкой   на   пуговицах.   Ещё   шинель.   Головные уборы – фуражка и папаха. Физминутка «Метод пяти пальцев»     М (мизинец) ­ мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?  Б (безымянный) ­ близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?  С  (средний)  —  состояние   духа.   Каким   были   сегодня   мое   преобладающее Музыкальная  физминутка –  презентация:  «Танцуют все» Рефлексия       деятельности: Итог занятия: настроение, состояние духа?  У (указательный) ­ услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?  Б  (большой)  ­  бодрость,   физическая   форма.   Каким   было   мое   физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?  Учитель:­    Закончить  наше занятие  хочется стихотворением:  Много сказочных мест у России  Городов у России не счесть  Может, где­то бывает красивей,  Но не будет роднее, чем здесь.  Любимый край степной...  Любимый край Донской  И луг цветущий здесь весной...  И степь Донская всегда со мной  И вся вот эта красота …  Казачья Родина моя! Приложения:  Казачки Ксюша и Люда

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.

Конспект открытого урока "Костюм Донских казаков сквозь века", посвящённый 80-летию Ростовской области.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017