Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Оценка 4.7

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов арттерапии посредством занятий народным декоративно-прикладным искусством (в процессе изготовления игрушки из ниток). Задачи: Образовательные: *Обучать технике изготовления игрушки из ниток. *Формировать умение детей наматывать нить на основу. *Закреплять умение детей работать с план - схемой изготовления игрушки. *Ознакомить детей с особенностями *Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим. *Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания. Коррекционно-развивающие: *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. *Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела. *Развивать творческие способности. *Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям. *Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. *Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. *Способствовать повышению самооценки у детей. *Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению. Воспитательные: *Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и окружающим. *Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
Арт-терапевтическое занятие Друзья для Осьминога.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области  «Новочеркасская специальная школа­интернат №1». Конспект арт­терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки» Разработала: Яричевская  Лариса  Ивановна инструктор по труду первой квалификационной категории                                                                            г. Новочеркасск, 2016г Тема: «Друзья для Осьминожки».           Цель: Стабилизация   эмоционального   фона   детей   путем   использования   методов     арттерапии   посредством   занятий народным декоративно­прикладным искусством (в процессе изготовления игрушки из ниток). Задачи:  Образовательные: *Обучать технике изготовления игрушки из ниток. *Формировать умение детей наматывать нить на основу. *Закреплять умение детей работать с план ­ схемой изготовления игрушки. *Ознакомить детей с особенностями *Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,     умению сопереживать окружающим. *Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания. Коррекционно­развивающие: *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. *Развивать мелкую моторику рук, тактильно­кинестетическую чувствительность и плавные    движения всего тела. *Развивать творческие способности. *Развивать  восприятие и умение следовать заданным инструкциям. *Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,    защищенности, радости, успеха. *Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей. *Способствовать повышению самооценки у детей. *Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и    расслаблению. Воспитательные: *Воспитывать  положительное отношение к себе, сверстникам и   окружающим. *Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе. Направление – коррекционно­развивающее; Группа – 4 класс; Форма организации – фронтальная, индивидуальная. Тип занятия – комбинированное. Количество детей – 8; Оборудование: пластиковые подносы,  морские камушки и ракушки, картинки: акула, морской конек, осьминог и другие обитатели моря; загадки о морских животных, схема изготовления осьминога, корзинка с разными видами ниток, на каждого ребенка тарелочка содержимым: ножницы, клей, цветная салфетка, атласные ленты, кружево, глазки, синтепон, основа для наматывания, салфетка полотняная; ширма оформленная в виде морского дна, ноутбук, проектор, экран. На занятии применяются следующие технологии: * Здоровьесберегающие, * игровые, * технология активного (деятельностного) обучения. Методы, используемые в работе с детьми: 1. Метод изотерапии. 2. Релаксация. 3. Психогимнастика. Ход занятия:           Организация/ цель 1. Вводная часть: Содержание   1.1.Игра «Мастерская у моря» Цель: создание эмоционально­ положительного   настроя   в   детском коллективе.         1.2.Психогимнастика   «Мы   на море» Цель:  формирование у детей умения и правильного физиологического дыхания, обогащение   мозга   кислородом, расслабление,   снятие   мышечных зажимов. навыков     ­ Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня тёплый и солнечный день! Я приглашаю   вас   в   «Мастерскую   у   моря».   Проходите   и   занимайте   любое понравившееся вам место. ­ Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко. ­ А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны.  (Дети изображают волны, плавно двигая руками).  ­   А   теперь,   представим,   что   мы   чайки.   Мы   летаем   и   красиво   кричим   А­А­ А. (Дети машут руками, как крыльями).  ­ А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз. ­ Теперь представьте, что мы морские камушки, мы греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?   ­ Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. (Дети выполняют дыхательные упражнения.) ­ Мы снова превратились в ребят.                                                                                   ­ Понравилось? Очень приятно находиться на море. ­ Ребята, отгадайте загадку: Маскируюсь я умело, 2. Основная часть: 2.1. Игровая ситуация  «Письмо от Осьминожки» Цель: введение   ситуацию, повышение развитие воображения и фантазии. в     игровую   мотивации, любознательности, Цвет меняю так же смело, Восемь ног и голова, Отгадайте, кто же я? (Ответ: Осьминог)   ­  А теперь, дети, послушайте стихотворение: Живет в океане большой осьминог, Он очень печален, всегда одинок, Он плавает ночью, а днем больше спит, Поэтому часто он очень грустит. Друзей у него не бывает совсем, В пещере запрячется он от проблем, И так проживает за годом он год, Но друга себе так и не заведет. ­ Ребята, сегодня собираясь, к вам в гости, я по электронной почте получила письмо от Осьминожки: «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и одиноко.   Помогите   мне,   пожалуйста!»   Как   мы   сможем   помочь   Осьминожке? (выслушать ответы детей).  ­ Правильно ребята вот он наш осьминог, который просил нас о помощи. Ребята, скажите мне, из чего сделан осьминог (из ниток). Я сейчас раздам вам нитки (педагог раздает нитки и предлагает их рассмотреть). Педагог показывает нитки и спрашивает у детей: ­ Кто знает, как называются эти нитки и что можно этими нитками делать? ­ А кто знает, как называются эти нитки? (показываю клубок шерстяных ниток). Нужны ли нам такие нитки и для чего? ­  А   это,   что   за   интересные   такие   нитки?   (показываю   мулине).   Эти   нитки называются   мулине,   ими   вышивают   вот   такие   красивые   картины   (показать картину). ­Ребята, а скажите мне, чем нитки отличаются? (цветом и толщиной) Так из каких ниток мы будем делать осьминога? (из толстых, шерстяных). ­  Но прежде чем мы начнём работу, давайте ознакомимся с этапами изготовления осьминога.  Теоретическая часть: ­ Осьминоги ­ это самые известные моллюски. В основном, они живут на морском дне,   но   некоторые   виды   живут   на   большой   глубине   в   самой   толще   воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове Я однажды спросил осьминога: ­ Осьминог, тебе ножек не много? 2.2.Арт­терапевтическое упражнение   с   использованием техники   изготовления   игрушек   из ниток «Друзья для Осьминожки» Цель: Закрепление навыков изготовления   игрушек   из   ниток, развитие   тактильно­кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,   фантазии   и   воображения. Повышение уверенности в себе. Ну зачем одному восемь ног? И ответил тогда осьминог: Заблуждаешься ты, добрый друг! Ноги ты посчитал вместо рук, А у нас есть и руки, и ноги, Мы совсем не просты, осьминоги! Вы с ребятами вместе считайте: Сколько ног? Сколько рук? Угадайте ­ А вы как думаете, щупальца осьминога­это руки или ноги? Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается   от   дна,   передвигается,   а   руками   захватывает   добычу.   На щупальцах   осьминога   есть   присоски,   они   расположены   в   два   ряда,   всего   же присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз весом в двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги   могут   впрыскивать   в   воду   непрозрачную   жидкость­чернила,   от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов Есть у осьминогов одна интересная особенность, из­за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись под рыбу камбалу.. А еще они могут проплывать в шестисантиметровое отверстие или спрятаться в емкость, которая в четыре раза меньше, чем сами осьминоги. Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца: два из них прогоняют кровь через жабры, а третье прогоняет кровь по телу. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В   случае   опасности   осьминоги   могут   оторвать   себе   щупальце,   как   ящерица отбрасывает хвостик. Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами Зрачки у них прямоугольной формы Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей. ­ Интересно было? А вы знаете что­то интересное про осьминогов? Практическая часть:  Беседа.  ­ Чтобы изготовить осьминога из ниток, нужно знать, как это сделать, а для этого у нас есть пошаговый план работы: ∙ Рассмотреть образец ∙ Определить форму и количество деталей ∙ Определить последовательность изготовления осьминога.  ∙ Определить приемы и способы  ∙ Сделать поделку ∙ Добавить что­то необычное, не такое, как у всех Педагог знакомит детей с план­схемой изготовления осьминога из ниток (см. приложение 1).  Инструктаж по ТБ ∙ При работе с ножницами. ∙ При работе с клеем. (Приложение 2) Пальчиковая гимнастика «Осьминог»,  ­Подготовим наши пальчики к работе: Осьминог сидел на суше, Осьминог конфетки кушал: Красную конфетку Подарили детки, Желтую конфетку Дали две креветки. Синюю­улитки, Белую­дельфины, Полосатую конфетку Отдали пингвины!   Самостоятельная работа детей. ­ Ребята посмотрите, на столе находится всё необходимое для работы. Занимайте любое   понравившееся   место   за   столами,   выбирайте   нитки   любого   цвета   и приступайте к работе.  (Звучит легкая спокойная музыка, дети совместно с педагогом выполняют осьминогов из пряжи). ­ Дети, посмотрите, сколько друзей­осьминогов мы с вами сделали! Все они такие разные   и   симпатичные,   думаю,   наш   гость   будет   очень   доволен!   (Детям предлагается   продемонстрировать свою поделку и рассказать о ней) Молодцы, осьминог  благодарят вас, ему очень понравилось у вас в гостях. ­   А   теперь,   дети,   возьмите   каждый   своего   осьминога   и   давайте пофантазируем. (Включается спокойная музыка с шумом волн) ­ Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам спокойно и хорошо.  Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие   красивые облака плывут, дует   теплый   морской   ветерок.   Он   ласково   дотрагивается   до   вас.   Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб.  Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. (Повторить вдох­выдох 3 раза). ­ Теперь встали и подошли все к столу.   «Осьминожки Упражнение отдыхают» Дети лежат на ковре. Цель: релаксация, обучение технике правильного   дыхания,   стабилизация эмоционального   фона,   стимуляция сенсорной деятельности детей, создание   радостной   эмоционально положительной атмосферы в группе. Заключительная часть: «Беспроигрышная лотерея».      создание Цель: радостной положительной эмоционально атмосферы   в   группе,  создание условий для мотивации и стимуляции деятельности обучающихся, Подведение итогов работы. ­ Сейчас мы с вами будем создавать осьминогов из ниток.                                           В беспроигрышную лотерею                                            Вас приглашаю поиграть –     Разгадывать должны быстрее,       И  сладкие подарки принимать! Дети отгадывают загадки о морских обитателях и получают сладкие призы. (Приложение 3) ­ Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать План-схема изготовления осьминога из нитей Приложение 1. Для изготовления осьминога понадобятся: нитки двух цветов (здесь взяты голубые и белые нитки); ватный шарик (около 3 см в диаметре) или синтепон; фетр белого, чёрного и красного цветов или пластиковые глазки для игрушек; ножницы; прозрачный клей для ткани;       лист картона или бумаги. Как изготовить осьминога из ниток: 1. Нарежьте из шерсти 72 нитки (длиной примерно 25 см). 2. Свяжите между собой нарезанные нитки ниткой другого цвета. 3. Подровняйте нитки с помощью ножниц. 4. Вложите внутрь ватный шарик и разровняйте нитки так, чтобы ватный шарик не было видно. Если у вас нет ватного шарика можете изготовить шарик из синтепона. 5. Свяжите нитки под ватным шариком как можно туже ниткой такого же цвета. 6. отделите 9 ниток от остальных. 7. Отделите с помощью бумаги отобранные нитки от остальных, чтобы они не мешались и начинайте завязывать косичку. 8. Сплетённую косичку свяжите в конце ниткой другого цвета. 9. Точно также сплетите остальные косички. 10. Вырежьте из чёрного и белого фетра кружочки для глаз и из красного фетра дугу для рта. 11. Приклейте глаза и рот к голове осьминога с помощью клея для ткани. Сделайте ему причёску и осьминог готов. Приложение 2. Техника безопасности при работе с ножницами 1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.    При работе внимательно следите за направлением резания. 3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4.    Не держите ножницы лезвием вверх. 5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6.    Не режьте ножницами на ходу. 7.    Не подходите к товарищу во время работы. 8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.  Техника безопасности при работе с клеем 1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Беспроигрышная лотерея: Загадки о морских обитателях с ответами Приложение 3. 1. Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин) 2. Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете... (кит) 3. Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно... (акула) 4. Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!» 5. Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) 6. Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей... (краб) 7. И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме... (черепаха) 8. Он огромный, толстокожий, А по виду — с рыбой схожий. Вверх фонтан воды летит — Так приветствует всех... (кит) 9. Есть лошадка, что не пашет, И­го­го она не скажет, Молча плавает в воде, Прячется в морской траве, 10. То ли рыба, то ль зверек? Кто это?…(морской конёк) Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба…(камбала) Эта птица любит море. Жить привыкла на просторе. В море синее нырнет ­ Рыбку в клюве принесет. Что за птица? Угадай ­ ка! Знают все, что это (Чайка). Приложение 4. Физкультурная минутка (пальчиковая игра). Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук). Все по­ своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)! Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук) Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»), Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой), А четвёртой мяч гонять; Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку), Шестой книжку полистать, А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать. Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные. Щупальца осьминога Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко! • Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — 1­ я позиция). • Все они ему нужны (пальцы   в обратном   порядке   сгибаются   в   кулак — 2­я  позиция). • Заменяют ему руки (1­я позиция). • Очень ловкие (2­я  позиция)  они (кулачки повернуть на себя и одновременно их  раскрыть).

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»

Конспект арт-терапевтического занятия на тему:  «Друзья для Осьминожки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017