Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
30.04.2017
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов арттерапии посредством занятий народным декоративно-прикладным искусством (в процессе изготовления игрушки из ниток).
Задачи:
Образовательные:
*Обучать технике изготовления игрушки из ниток.
*Формировать умение детей наматывать нить на основу.
*Закреплять умение детей работать с план - схемой изготовления игрушки.
*Ознакомить детей с особенностями
*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,
умению сопереживать окружающим.
*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционно-развивающие:
*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
*Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные
движения всего тела.
*Развивать творческие способности.
*Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,
защищенности, радости, успеха.
*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
*Способствовать повышению самооценки у детей.
*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и
расслаблению.
Воспитательные:
*Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
Арт-терапевтическое занятие Друзья для Осьминога.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школаинтернат №1».
Конспект арттерапевтического занятия на тему:
«Друзья для Осьминожки»
Разработала: Яричевская Лариса Ивановна
инструктор по труду первой квалификационной категории
г. Новочеркасск, 2016г Тема: «Друзья для Осьминожки».
Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов арттерапии посредством занятий
народным декоративноприкладным искусством (в процессе изготовления игрушки из ниток).
Задачи:
Образовательные:
*Обучать технике изготовления игрушки из ниток.
*Формировать умение детей наматывать нить на основу.
*Закреплять умение детей работать с план схемой изготовления игрушки.
*Ознакомить детей с особенностями
*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,
умению сопереживать окружающим.
*Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
Коррекционноразвивающие:
*Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
*Развивать мелкую моторику рук, тактильнокинестетическую чувствительность и плавные
движения всего тела.
*Развивать творческие способности.
*Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям.
*Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,
защищенности, радости, успеха.
*Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
*Способствовать повышению самооценки у детей.
*Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и
расслаблению. Воспитательные:
*Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам и
окружающим.
*Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
Направление – коррекционноразвивающее;
Группа – 4 класс;
Форма организации – фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – комбинированное.
Количество детей – 8;
Оборудование: пластиковые подносы, морские камушки и ракушки, картинки: акула, морской конек, осьминог и другие
обитатели моря; загадки о морских животных, схема изготовления осьминога, корзинка с разными видами ниток, на
каждого ребенка тарелочка содержимым: ножницы, клей, цветная салфетка, атласные ленты, кружево, глазки, синтепон,
основа для наматывания, салфетка полотняная; ширма оформленная в виде морского дна, ноутбук, проектор, экран.
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие,
* игровые,
* технология активного (деятельностного) обучения.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Метод изотерапии.
2. Релаксация.
3. Психогимнастика. Ход занятия:
Организация/ цель
1. Вводная часть:
Содержание
1.1.Игра «Мастерская у моря»
Цель: создание
эмоционально
положительного настроя в детском
коллективе.
1.2.Психогимнастика «Мы на
море»
Цель: формирование у детей умения
и
правильного
физиологического дыхания,
обогащение мозга кислородом,
расслабление,
снятие мышечных
зажимов.
навыков
Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня тёплый и солнечный день! Я
приглашаю вас в «Мастерскую у моря». Проходите и занимайте любое
понравившееся вам место.
Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.
А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети
изображают волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим АА
А. (Дети машут руками, как крыльями).
А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно
машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы
морской бриз.
Теперь представьте, что мы морские камушки, мы греемся на солнышке, нам
очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила
нас прохладной морской водой. Почувствовали?
Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и
медленный выдох ртом. (Дети выполняют дыхательные упражнения.)
Мы снова превратились в ребят.
Понравилось? Очень приятно находиться на море.
Ребята, отгадайте загадку:
Маскируюсь я умело, 2. Основная часть:
2.1. Игровая ситуация
«Письмо от Осьминожки»
Цель: введение
ситуацию, повышение
развитие
воображения и фантазии.
в
игровую
мотивации,
любознательности,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я?
(Ответ: Осьминог)
А теперь, дети, послушайте стихотворение:
Живет в океане большой осьминог,
Он очень печален, всегда одинок,
Он плавает ночью, а днем больше спит,
Поэтому часто он очень грустит.
Друзей у него не бывает совсем,
В пещере запрячется он от проблем,
И так проживает за годом он год,
Но друга себе так и не заведет.
Ребята, сегодня собираясь, к вам в гости, я по электронной почте получила
письмо от Осьминожки: «Дорогие дети! У меня нет друзей, мне очень скучно и
одиноко. Помогите мне, пожалуйста!» Как мы сможем помочь Осьминожке?
(выслушать ответы детей).
Правильно ребята вот он наш осьминог, который просил нас о помощи. Ребята,
скажите мне, из чего сделан осьминог (из ниток). Я сейчас раздам вам нитки (педагог раздает нитки и предлагает их рассмотреть).
Педагог показывает нитки и спрашивает у детей:
Кто знает, как называются эти нитки и что можно этими нитками делать?
А кто знает, как называются эти нитки? (показываю клубок шерстяных ниток).
Нужны ли нам такие нитки и для чего?
А это, что за интересные такие нитки? (показываю мулине). Эти нитки
называются мулине, ими вышивают вот такие красивые картины (показать
картину).
Ребята, а скажите мне, чем нитки отличаются? (цветом и толщиной)
Так из каких ниток мы будем делать осьминога? (из толстых, шерстяных).
Но прежде чем мы начнём работу, давайте ознакомимся с этапами изготовления
осьминога.
Теоретическая часть:
Осьминоги это самые известные моллюски. В основном, они живут на морском
дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды.
Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове
Я однажды спросил осьминога:
Осьминог, тебе ножек не много?
2.2.Арттерапевтическое
упражнение с использованием
техники изготовления игрушек из
ниток «Друзья для Осьминожки»
Цель: Закрепление
навыков изготовления игрушек из ниток,
развитие тактильнокинестетической
чувствительности и мелкой моторики
рук,
фантазии и воображения.
Повышение уверенности в себе.
Ну зачем одному восемь ног?
И ответил тогда осьминог:
Заблуждаешься ты, добрый друг!
Ноги ты посчитал вместо рук,
А у нас есть и руки, и ноги,
Мы совсем не просты, осьминоги!
Вы с ребятами вместе считайте:
Сколько ног? Сколько рук? Угадайте
А вы как думаете, щупальца осьминогаэто руки или ноги?
Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог
отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На
щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в два ряда, всего же
присосок примерно две тысячи. Каждая присоска может удерживать около ста
граммов груза, и осьминоги могут с помощью присосок удерживать груз весом в
двести килограммов. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации
осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкостьчернила, от
которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность улизнуть от врагов
Есть у осьминогов одна интересная особенность, изза того, что у них нет скелета,
они умеют менять свою форму: могут распластаться на дне, замаскировавшись
под рыбу камбалу.. А еще они могут проплывать в шестисантиметровое отверстие
или спрятаться в емкость, которая в четыре раза меньше, чем сами осьминоги.
Представляете, ребята, у осьминогов есть три сердца: два из них прогоняют кровь
через жабры, а третье прогоняет кровь по телу.
У осьминогов нет ушей, но они слышат.
В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица
отбрасывает хвостик.
Осьминоги могут передвигаться по суше, хотя дышат жабрами Зрачки у них прямоугольной формы
Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет
Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать
цвета, форму предметов и запоминать людей.
Интересно было? А вы знаете чтото интересное про осьминогов?
Практическая часть:
Беседа.
Чтобы изготовить осьминога из ниток, нужно знать, как это сделать, а для этого
у нас есть пошаговый план работы:
∙ Рассмотреть образец
∙ Определить форму и количество деталей
∙ Определить последовательность изготовления осьминога.
∙ Определить приемы и способы
∙ Сделать поделку
∙ Добавить чтото необычное, не такое, как у всех
Педагог знакомит детей с плансхемой изготовления осьминога из ниток (см.
приложение 1).
Инструктаж по ТБ
∙ При работе с ножницами.
∙ При работе с клеем.
(Приложение 2)
Пальчиковая гимнастика «Осьминог»,
Подготовим наши пальчики к работе:
Осьминог сидел на суше,
Осьминог конфетки кушал:
Красную конфетку Подарили детки,
Желтую конфетку
Дали две креветки.
Синююулитки,
Белуюдельфины,
Полосатую конфетку
Отдали пингвины!
Самостоятельная работа детей.
Ребята посмотрите, на столе находится всё необходимое для работы. Занимайте
любое понравившееся место за столами, выбирайте нитки любого цвета и
приступайте к работе. (Звучит легкая спокойная музыка, дети совместно с
педагогом выполняют осьминогов из пряжи).
Дети, посмотрите, сколько друзейосьминогов мы с вами сделали! Все они такие
разные и симпатичные, думаю, наш гость будет очень доволен! (Детям
предлагается продемонстрировать свою поделку и рассказать о ней) Молодцы,
осьминог благодарят вас, ему очень понравилось у вас в гостях.
А теперь, дети, возьмите каждый своего осьминога и давайте
пофантазируем. (Включается спокойная музыка с шумом волн)
Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, слушают, как шумит море. Вам
спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Не
забываем про свое дыхание. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут,
дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок
погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок
пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и
успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через
рот. (Повторить вдохвыдох 3 раза).
Теперь встали и подошли все к столу.
«Осьминожки
Упражнение
отдыхают»
Дети лежат на ковре.
Цель: релаксация, обучение технике
правильного дыхания, стабилизация
эмоционального фона, стимуляция
сенсорной деятельности детей,
создание радостной эмоционально
положительной атмосферы в группе. Заключительная часть:
«Беспроигрышная лотерея».
создание
Цель:
радостной
положительной
эмоционально
атмосферы в группе,
создание
условий для мотивации и стимуляции
деятельности обучающихся,
Подведение итогов работы.
Сейчас мы с вами будем создавать осьминогов из ниток.
В беспроигрышную лотерею
Вас приглашаю поиграть –
Разгадывать должны быстрее,
И сладкие подарки принимать!
Дети отгадывают загадки о морских обитателях и получают сладкие призы.
(Приложение 3)
Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно
с вами работать
План-схема изготовления осьминога из нитей
Приложение 1.
Для изготовления осьминога понадобятся:
нитки двух цветов (здесь взяты голубые и белые нитки);
ватный шарик (около 3 см в диаметре) или синтепон;
фетр белого, чёрного и красного цветов или пластиковые глазки для игрушек;
ножницы;
прозрачный клей для ткани;
лист картона или бумаги.
Как изготовить осьминога из ниток:
1. Нарежьте из шерсти 72 нитки (длиной примерно 25 см).
2. Свяжите между собой нарезанные нитки ниткой другого цвета. 3. Подровняйте нитки с помощью ножниц. 4. Вложите внутрь ватный шарик и разровняйте нитки так, чтобы ватный шарик не было видно. Если у вас нет ватного шарика
можете изготовить шарик из синтепона.
5. Свяжите нитки под ватным шариком как можно туже ниткой такого же цвета. 6. отделите 9 ниток от остальных.
7. Отделите с помощью бумаги отобранные нитки от остальных, чтобы они не мешались и начинайте завязывать косичку. 8. Сплетённую косичку свяжите в конце ниткой другого цвета.
9. Точно также сплетите остальные косички. 10. Вырежьте из чёрного и белого фетра кружочки для глаз и из красного фетра дугу для рта.
11. Приклейте глаза и рот к голове осьминога с помощью клея для ткани. Сделайте ему причёску и осьминог готов. Приложение 2.
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Беспроигрышная лотерея:
Загадки о морских обитателях с ответами
Приложение 3.
1. Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
2. Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)
3. Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула) 4. Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
5. Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
6. Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
7. И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
8. Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит) 9. Есть лошадка, что не пашет,
Игого она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
10. То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…(морской конёк)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(камбала)
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет
Рыбку в клюве принесет. Что за птица? Угадай ка!
Знают все, что это (Чайка).
Приложение 4.
Физкультурная минутка (пальчиковая игра).
Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).
Все по своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!
Массажируем и загибаем каждый палец, имитируем соответствующее ему действие
Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук)
Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),
Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),
А четвёртой мяч гонять;
Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку),
Шестой книжку полистать, А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.
Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.
Щупальца осьминога
Пальцы сжаты в кулачки и развернуты к себе. Слова произносим четко!
• Много ног у осьминога (поочередно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — 1
я позиция).
• Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибаются в кулак — 2я
позиция).
• Заменяют ему руки (1я позиция).
• Очень ловкие (2я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их
раскрыть).
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Конспект арт-терапевтического занятия на тему: «Друзья для Осьминожки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.