Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
11.05.2018
Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»
Цели и задачи: Образовательные: * Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания; Познакомить обучающихся воспитанников с технологией изготовления бабочки в технике «бисероплетение». Коррекционно-развивающие: * Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. * Развивать у детей чувство композиции; добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов. *Развивать мелкую моторику рук. *Развивать творческие способности. * Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. Воспитательные: * Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
БАБОЧКА - СИМВОЛ ДУШИ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1 Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души» Разработала: Яричевская  Лариса  Ивановна г. Новочеркасск, 2018г. Раздел: Работа с бисером Тема раздела: Плетение бабочек из бисера. Цели и задачи: Образовательные: * Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания; Познакомить обучающихся воспитанников  с технологией изготовления бабочки в технике «бисероплетение». Коррекционно­развивающие: * Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. *Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию. * Развивать у детей чувство композиции; добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов. *Развивать мелкую моторику рук. *Развивать творческие способности. * Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта,    защищенности, радости, успеха. Воспитательные: * Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. *Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе. *Воспитывать  положительное отношение к себе, сверстникам и   окружающим. Направление – коррекционно­развивающее. Группа – комбинированная (3­6 классы). Форма организации – фронтальная, индивидуальная. Тип занятия – комбинированное. Количество детей – 10. Оборудование:       схемы (на доске и на столах); бабочка (большая игрушка); цветовые схемы; алгоритм выполнения работы; бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки; музыкальное сопровождение («Вальс цветов»). На занятии применяются следующие технологии: * Здоровьесберегающие, * игровые, * технология активного (деятельностного) обучения, * элементы арт­терапии. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент Дети заходят в кабинет рукоделия, проходят к своим рабочим местам. Инструктор по труду: Заниматься начинаем, Время даром не теряем. Дети садятся за столы. На столах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер,  проволока. 2. Вводная часть Инструктор по труду: Сегодня состоится очередное занятие в нашем  кружке «Родник творчества».  К нам пришли  гости. (Дети обращают внимание на присутствующих). На этом занятии мы продолжим работу по выполнению панно  «Лютики». – Какой сейчас идет месяц? (Март) – Какое время года? (Весна) – Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает  пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки,  появляются насекомые, набухают почки на деревьях). – Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно. Загадка Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка) Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка) Инструктор по труду: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в  класс. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка – бабочка). Она вместе с нашими гостями будет наблюдать за  вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сплели и собрали букет лютиков, подобрали  и связали к  нему фон и корзину в технике «вязание крючком», разместили готовые элементы в рамочке. Теперь нужно выбрать  форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рисунок 1) Схемы черно­белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как  они могут сочетаться между собой. Воспитанники: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).  Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название – хроматические. Еще есть ахроматические  цвета. Это: белый, серый, черный. Инструктор по труду: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания  основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что  гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных  цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную. В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний.  (Рисунок 2) Для того,  чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её  подсказками сочетаний и желает удачи. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного  разогреем наши руки. 3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» – Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила  крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются.  Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь  садится на цветок и складывает крылья. 4. Практическая часть а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за  партой во время работы. Правила техники безопасности при плетении бисером. Помните! 1 Аккуратно обращайтесь с материалами и инструментами. 2  Не вкалывайте в одежду булавки и иголки (используйте только игольницу!). 3  Во время работы нужно быть внимательными.  Не отвлекайтесь на разговоры с соседом.   4  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно  быть не менее 35­40  см, чтобы не развивалась близорукость.  5 Следите за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки. Нить, леску и проволоку обрезать только  ножницами (руками и зубами не рвать!), не запихивайте бисер в рот,  уши, нос.    6 Бисер из пакетиков (баночек) высыпайте в отдельные крышечки по чуть­чуть, чтобы не   просыпать большое  количество бисера, на котором можно поскользнуться; 7 Не оставляйте проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра. 8 Маленькие кусочки проволоки не оставляйте на рабочем столе, а тем более  не смахивайте  на пол. 9  Кладите ножницы и плоскогубцы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.  10 Передавайте ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.  11 По окончании работы  проверьте наличие всех приборов, уберите их в специально отведенное место.  12 Все материалы и инструменты  храните в шкатулке или в специальной коробочке. б) Разбор схем в индивидуальном порядке. в) Самостоятельная работа детей (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают  нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение. 5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы). Инструктор по труду: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера  могут ожить… Спал цветок (дети сидят, сложа руки) И вдруг проснулся (встали) Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены) Потянулся (поднимают руки, тянутся  вверх, встав на носочки) Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад) И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо) Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте) Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки). – Садимся и продолжаем работать. 6. Творческая работа а) Общение с детьми. В ходе работы  педагог сообщает  воспитанникам краткие информационные сведения из жизни  бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой  крупной.  б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью  инструктора по труду помещаются в рамочку к букету лютиков. в) Других изготовленных бабочек  в качестве сувениров дарят гостям. 7. Релаксация  «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапии. Положите « цветок Добра» и хорошее  настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит  удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все  добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое,  согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой  комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по­прежнему с вами... Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.  Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Дополнительные схемы плетения бабочек повышенной сложности:

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»

Конспект открытого занятия «Бабочка – символ Души»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018