Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. К: «Противоходом на лево – Марш!»,
Иконка файла материала konspekt_pryzhok_10_kl.docx
План­конспект урока по лёгкой атлетике в 10­м  классе.  Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.  Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть. Задачи урока: • • • Совершенствование техники прыжка в длину с разбега; Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;  Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки; Место проведения: сектор для прыжков, школьный стадион  Ф.И.О. учителя: Добрышев Станислав Анатольевич Дата проведения: октябрь 2016г. Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.  ^  Частные задачи Содержание  Дозирование нагрузки ^ I. Подготовительная часть (12 мин) 1. Организовать  детей к уроку     2. Подготовить  запястные,  коленные и  голеностопные суставы к  работе в  основной  части урока 1) Построение,  приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его  проведения; 1мин. 1мин. 1мин. Ходьба 1) на носках, руки  вверх; 2) на пятках, руки  за голову; 3) на внешней  стороне стопы,  руки на пояс;  4) на внутренней  стороне стопы,  руки к плечам; Организационно­ методические  указания Обратить внимание на форму, причёски девочек!  Т.Б.на уроке. Формы организации: поточная, индивидуальная. Во время движения учащихся по кругу, учитель  находится в кругу или движется чуть впереди  колонны, объясняя положение рук и показывая  упражнения.  Во время ходьбы и бега следить за осанкой,  соблюдением дистанции, правильным дыханием,  техничным выполнением упражнений в движении.Во время бега следить за осанкой, соблюдением  дистанции, правильным дыханием, техничным  выполнением упражнений в движении. К: «Противоходом на лево – Марш!», «Змейкой –Марш!» Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох  носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох  должен быть длиннее вдоха. Следить за соблюдением дистанции. Рука прямая. 3. Подготовить  организм  детей к  работе в  основной  части урока. 3мин. 1.5мин. 1) Бег в  равномерном  темпе. ­ приставным  шагом левым,  правым боком,  руки на пояс. ­ «змейка». 2). Специально­  беговые  упражнения: – с высоким  подниманием  бедра; – с захлестом  голени ; ­ с выносом  прямых ног вперёд; ­ прыжкообразный  бег в широком  шаге; 30сек. Ходьба с выполнением  дыхательных  упражнений ^ ОРУ в  движении в  колону по одному: 1мин. 1.И.П.­ руки к  плечам. 1­4­ круговые  движения вперёд; 5­8­ круговые  движения назад. 2. . И. п. – левую руку вверх,  правую вниз.1­2 – 2 рывка левой рукой.  3­4 – 2 рывка  правой рукой Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин. Руки прямые    Наклоны глубокие Ноги в коленях не сгибать 3. И. п. – стойка  ноги врозь, руки  перед грудью. 1­2 – 2 рывка перед грудью.  6­8 раз 3­4 – поворот  влево с прямыми  руками. 5­8 в другую  сторону.  4. И. п. – стойка  ноги врозь, левую  руку на пояс,пр.  вверх. 1­2 – 2 наклона  влево. 3­4 – 2 наклона  вправо.  5. И. п. – стойка  ноги врозь. 1­руки вверх; 2 ­3­ 2 наклона  вперёд. 4­ и.п.­ о.с. 4­5 раз 4­5 раз 6. И. п. – основная  стойка, руки за  голову. 20 раз Спина прямая, пятки от пола не отрывать.  Приседания 7. И.п.­ широкая  стойка левую ногу  вперёд. 4­5 раз В ыпады глубокие4­5 раз Голову держим прямо 1­2 – 2 выпада на  левой ноге, 3­4­ 2 выпада на  правой ноге 8. И. п. – основная  стойка, руки на  пояс. 1­2­ 2 прыжка на  правой ноге, 3­4­ 2 прыжка на  левой ноге, 5­7 ­3 прыжка ноги  вместе, 8­прыжок, колени  к груди. 9.Хобьба на месте. ^  II. Основная часть (25 мин) 1. Совершенствование  техники разбега 5мин. 1).Вспомнить основные  фазы прыжка:  разбег(разгон до  максимума), толчок  (прыгнуть как можно  выше), полёт (чем выше  траектория и компактнее  группировка, тем дальше  полёт), приземление (в  зависимости направления  падения зависит  результат). 2).Бег с ускорением по  дорожке, отталкиваясь на  8­10м шаге, с  последующим  пробеганием. 3).Подбор  индивидуального разбега и Длина разбега зависит от величины  максимальной скорости  занимающегося.2. Совершенствование  техники отталкивания. бег по разбегу с  обозначением  отталкивания. 4мин. • • • С широкого шага  толчковой ногой  стать на всю  ступню, на  толчковую доску. Толчковой ногой  толкнуть тело  вверх,  одновременно идут вверх маховая нога  и обе руки. Тоже – с 2 шагов. 3. Совершенствование  техники полёта. 1.Полёт в шаге через  натянутую скакалку. 4мин 4. Совершенствование  техники приземления 5. Совершенствовать  прыжок в целом. 1.Приземление в  положение «согнув ноги»,  руки вперёд. 4 мин Прыжок в длину с разбега. 8 мин ^ III. Заключительная часть (3 мин) 1. Восстановление  дыхания, снижение ЧСС, подготовка к  следующему уроку.   1) Построение в 1  шеренгу.  2) Подведение итогов  урока; 3) Домашнее задание 30сек. 2мин. 1) 2) Т.Б.Стопа толчковой ноги должна  полностью встать на доску. Не  отвлекаться, следить за  последовательностью выполнения. м в колене, выносится вперёд; руки  поднимаются до уровня плеч.  Толчковая нога после отталкивания  некоторое время продолжает  движение по инерции, а затем прыгун  подтягивает её коленом вперёд к  находящейся впереди маховой ноге. Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два  прыгуна в длину показали  одинаковый результат.Как между  ними распределяться места. Преимущество отдают тому  спортсмену, у которого второй  результат лучше. команды старшего судьи в прыжках в  длину или высоту попытка  засчитывается?    Оценить работу учащихся на уроке,  их активность, самостоятельность;  зачитать выставленные отметки. Подготовка к тестированию:  поднимание туловища за 1 мин. ­ 48  раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.2. Организованное  завершение урока. 6) Организованный уход в  раздевалку 30сек