Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
К: «Противоходом на лево – Марш!»,
Планконспект урока по лёгкой атлетике в 10м
классе.
Тема урока: Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать прыгучесть.
Задачи урока:
•
•
•
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега;
Развитие быстроты реакции, координации движений и прыгучести;
Воспитание целеустремлённости, взаимовыручки;
Место проведения: сектор для прыжков, школьный стадион
Ф.И.О. учителя: Добрышев Станислав Анатольевич
Дата проведения: октябрь 2016г.
Инвентарь: лопата, грабли, рулетка, свисток, секундомер.
^ Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
^ I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать
детей к уроку
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока
1) Построение,
приветствие.
2) сообщение задач
урока, формы его
проведения;
1мин.
1мин.
1мин.
Ходьба
1) на носках, руки
вверх;
2) на пятках, руки
за голову;
3) на внешней
стороне стопы,
руки на пояс;
4) на внутренней
стороне стопы,
руки к плечам;
Организационно методические
указания
Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
Во время движения учащихся по кругу, учитель
находится в кругу или движется чуть впереди
колонны, объясняя положение рук и показывая
упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой,
соблюдением дистанции, правильным дыханием,
техничным выполнением упражнений в движении.Во время бега следить за осанкой, соблюдением
дистанции, правильным дыханием, техничным
выполнением упражнений в движении.
К: «Противоходом на лево – Марш!»,
«Змейкой –Марш!»
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох
носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох
должен быть длиннее вдоха.
Следить за соблюдением дистанции.
Рука прямая.
3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.
3мин.
1.5мин.
1) Бег в
равномерном
темпе.
приставным
шагом левым,
правым боком,
руки на пояс.
«змейка».
2). Специально
беговые
упражнения:
– с высоким
подниманием
бедра;
– с захлестом
голени ;
с выносом
прямых ног вперёд;
прыжкообразный
бег в широком
шаге;
30сек.
Ходьба
с выполнением
дыхательных
упражнений
^ ОРУ в
движении в
колону по одному:
1мин.
1.И.П. руки к
плечам.
14 круговые
движения вперёд;
58 круговые
движения назад.
2. . И. п. –
левую руку вверх,
правую вниз.12 – 2 рывка левой
рукой.
34 – 2 рывка
правой рукой
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.
Руки прямые
Наклоны глубокие
Ноги в коленях не сгибать
3. И. п. – стойка
ноги врозь, руки
перед грудью.
12 – 2 рывка перед
грудью.
68 раз
34 – поворот
влево с прямыми
руками.
58 в другую
сторону.
4. И. п. – стойка
ноги врозь, левую
руку на пояс,пр.
вверх.
12 – 2 наклона
влево.
34 – 2 наклона
вправо.
5. И. п. – стойка
ноги врозь.
1руки вверх;
2 3 2 наклона
вперёд.
4 и.п. о.с.
45 раз
45 раз
6. И. п. – основная
стойка, руки за
голову.
20 раз
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
Приседания
7. И.п. широкая
стойка левую ногу
вперёд.
45 раз
В
ыпады глубокие45 раз
Голову держим прямо
12 – 2 выпада на
левой ноге,
34 2 выпада на
правой ноге
8. И. п. – основная
стойка, руки на
пояс.
12 2 прыжка на
правой ноге,
34 2 прыжка на
левой ноге,
57 3 прыжка ноги
вместе,
8прыжок, колени
к груди.
9.Хобьба на месте.
^
II. Основная часть (25 мин)
1. Совершенствование
техники разбега
5мин.
1).Вспомнить основные
фазы прыжка:
разбег(разгон до
максимума), толчок
(прыгнуть как можно
выше), полёт (чем выше
траектория и компактнее
группировка, тем дальше
полёт), приземление (в
зависимости направления
падения зависит
результат).
2).Бег с ускорением по
дорожке, отталкиваясь на
810м шаге, с
последующим
пробеганием.
3).Подбор
индивидуального разбега и
Длина разбега зависит от величины
максимальной скорости
занимающегося.2. Совершенствование
техники отталкивания.
бег по разбегу с
обозначением
отталкивания.
4мин.
•
•
•
С широкого шага
толчковой ногой
стать на всю
ступню, на
толчковую доску.
Толчковой ногой
толкнуть тело
вверх,
одновременно идут
вверх маховая нога
и обе руки.
Тоже – с 2 шагов.
3. Совершенствование
техники полёта.
1.Полёт в шаге через
натянутую скакалку.
4мин
4. Совершенствование
техники приземления
5. Совершенствовать
прыжок в целом.
1.Приземление в
положение «согнув ноги»,
руки вперёд.
4 мин
Прыжок в длину с разбега. 8 мин
^ III. Заключительная часть (3 мин)
1. Восстановление
дыхания, снижение
ЧСС, подготовка к
следующему уроку.
1) Построение в 1
шеренгу.
2) Подведение итогов
урока;
3) Домашнее задание
30сек.
2мин.
1) 2)
Т.Б.Стопа толчковой ноги должна
полностью встать на доску. Не
отвлекаться, следить за
последовательностью выполнения.
м
в колене, выносится вперёд; руки
поднимаются до уровня плеч.
Толчковая нога после отталкивания
некоторое время продолжает
движение по инерции, а затем прыгун
подтягивает её коленом вперёд к
находящейся впереди маховой ноге.
Прыжки поточно.Вопросы: 1.Два
прыгуна в длину показали
одинаковый результат.Как между
ними распределяться места.
Преимущество отдают тому
спортсмену, у которого второй
результат лучше.
команды старшего судьи в прыжках в
длину или высоту попытка
засчитывается?
Оценить работу учащихся на уроке,
их активность, самостоятельность;
зачитать выставленные отметки.
Подготовка к тестированию:
поднимание туловища за 1 мин. 48
раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.2. Организованное
завершение урока.
6) Организованный уход в
раздевалку
30сек