Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе
«Аты – баты, к нам пришли солдаты».
Цель: продолжать формирование патриотических чувств. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать представление об армии, о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, воспитывать любовь к Родине, умение дружить.
Ход СД.
Дети входят в зал. Приветствуют зрителей.
- Ребята, вы знаете, что в мире есть много интересного,
Нам порою не известного
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело.
- Но сначала, поздороваемся друг с другом, но поздороваться надо не обычно, а определенным способом. Поздоровайтесь за руку, плечами, спиной, сделайте поклон и поздоровайтесь, как военные. Не зря я вас попросила поздороваться так, как это делают военные. Ведь в феврале вся страна будет отмечать большой праздник.
-А что это за праздник? (День защитника Отечества)
- Ребята, что значит Отечество? (Это Родина)
-Что значит защитник? (человек, который защищает свой народ от врагов)
-А какие защитники должны быть? (смелые, ловкие, умные, сильные…)
- Ребята, как вы думаете, всегда ли у Родины были защитники? (Да)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Я вам предлагаю сегодня пройти веселые учения. Я буду вашим командиром, а вы солдатами, итак, начинаем состязания, лежебоки, и лентяи не допускаются, а будущие воины – приглашаются (надеваем на голову пилотки мальчикам, а девочкам ленточки).
- Тогда я предлагаю прямо сейчас провести тренировку и проверить свою силу, ловкость и выносливость! Готовы!? (Да)
- Равняйсь, смирно! Направо! В колонну по одному за направляющим шагом марш!!! Перестроение в круг!
Дети выполняют упражнения по кругу под музыку.
По сигналу «Парад» - дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени под музыку «Три танкиста»
По сигналу «Погоня» - дети бегут под музыку из кинофильма «Погоня, погоня!»
По сигналу «Разведчики» - дети идут осторожно, согнувшись, осматриваясь по сторонам, руку приложив ко лбу («козырёк») под музыку из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»
По сигналу «Засада» - дети ложатся на пол и не шевелятся под фонограмму «Шум листвы»
- Тренировку прошли успешно, начинаем наши учения.
1.Конкурс «Ловкие разведчики».
- Ребята, кто из вас готов отправиться в разведку? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? (Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение, осторожность, неприметность и т.д.)
-Тогда настало время проверить вас на сноровку, ловкость. Чтобы добыть важную информацию, разведчику приходится быть не заметным для врагов. Сейчас вам нужно будет добыть конверт, который находится за преградой.
Ход: на дуги привязаны колокольчики. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев колокольчика, и взять конверт и отдать командиру.
2 конкурс «Собери пазлы»
- Молодцы! с первым заданием справились. Но ведь бойцы должны быть не только физически подготовленные, но и умными. В конвертах, которые вы мне доставили, есть для вас задание. Откройте и выполните это задание. (разрезанные картинки с изображением военной техники)
3 конкурс. «Перенеси снаряд» (2 корзины и мячи или мешочки с песком)
-Теперь я проверю, как вы умеете работать в команде. Нужно встать в одну шеренгу от корзины с мячами до пустой корзины. И переложить мячи из корзины в корзину не обронив мяч. Иначе произойдет взрыв. Начали.
4 конкурс. Загадки
Хорошо бойцы, загадаю вам я, хитрые
загадки!
1. От страны своей вдали
ходят в море …. (корабли)
2. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет, что же это (самолет)
3. К звездам мчится птица эта
Обгоняет звук (ракета)
4. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу
напоминает.
Отправляется в полет наш российский (вертолет)
5. Ползет черепаха – стальная рубаха,
Не знает ни боли, ни страха
Враг в овраг, и она, где враг. Что это за
черепаха? (танк)
6. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе
зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют)
7. Железная рыба плывет под водой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она (подводная лодка)
5 конкурс: «Перейди
болото, с кочки на кочку!».
- А теперь проверим вашу сноровку. Вам
нужно пройти через болото и не упасть. (Дети по одному, прыгают из обруча в
обруч.)
- Ну-ка смелые бойцы,
Вы ребята молодцы!
А покажем-ка мы вместе
Как, солдат служил?
4.
Игра «Как солдат служил?»
1. Как солдат служил? (большой палец вверх)
2. Как солдат дружил? (пальцы в замок)
3. Как по цели стрелял? (пиф-паф (указательный
палец вперед)
4. Как в казарме спал? (сложить ладошки под
щекой, присесть, храпеть)
5. Как кашу ел? (показ рукой, ням-ням-ням)
6. Как в строю песню пел? (марширует, ля, ля,
ля)
7. Как по дому скучал? (руки к глазам, плачет)
8. Как маршировал, честь отдавал? (марш на
месте, рука к виску)
9. А как смеялся? (хи-хи-хи, ха-ха-ха)
10. Как кричал: «Ура!» (все кричат «Ура!»)
- Молодцы! Бойцы прошли испытания.
Успешными были учения. Примите мои поздравления.
(Идет к детям, всем пожимает руки).
Рефлексия: Понравились испытания? Что для вас было самое легкое, а что тяжелое. Как вы думаете легко ли стать защитником? Появилось ли у вас желание стать защитником или нет? Я вам вручаю медали за пройденные испытания. Молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.