Совместная деятельность с детьми подготовительной ко школе группы «Почему желтеют листья?»
Оценка 4.6

Совместная деятельность с детьми подготовительной ко школе группы «Почему желтеют листья?»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
другое
7 кл
05.03.2023
Совместная деятельность с детьми подготовительной ко школе группы «Почему желтеют листья?»
для открытой сов. деят..docx

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Почему желтеют листья?»

Цель: формирование знаний у детей о явлениях  живой и неживой  природы: почему листья желтеют?

Задачи:

образовательные: 

- обобщить знания детей об осенних изменениях в природе;

 -активизировать в речи детей слова: жилки, клеточки, хлорофилл.

- исследовать строение листа опытным путем, сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Развивающие: 

- стимулировать желание детей экспериментировать;

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

 

Оборудование: презентация; схема, лупы, микроскопы, сухие листья, зеленые листья.

ХОД СД

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мудрая тётушка - Сова. (1 слайд). Она все про всех на свете знает. Но одного понять не может: почему листья осенью желтеют? У всех в лесу спросила, и никто ей не ответил. К нам сова обратилась за помощью. Она знает, что вы готовитесь пойти в школу, и уверена, что вы все знаете. Поможем ей? (ответы детей)

- Я вам загадаю загадки, а вы дайте правильный ответ:

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (осень) слайд 2

- Ребята, назовите мне, пожалуйста, признаки осени. (птицы улетают, листья желтеют, холодно, часто идет дождь….) слайд 3

- Правильно. А  кто из вас знает про самую красивую примету осени?

(Если не назовут тогда еще одна загадка)

- Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…(Листопад) слайд 4

- Молодцы, листопад. А что такое листопад? (ответы детей)

-Ребята, скажите мне, а кто – нибудь задумывался, почему осенью некоторые листья на деревьях разноцветные, а некоторые – зеленые? (ответы)

- Вот теперь я предлагаю вам найти ответ на этот вопрос.  Разделитесь  по парам и займите свои рабочие места.

- На столах лежат листья, возьмите и рассмотрите их? Что вы там видите? (ответы детей)

- Да, ребята, это жилки. Но в листьях есть еще и маленькие клеточки. Но как нам их увидеть? С помощью чего? (лупа, микроскоп)
- У вас на столе лежат листья зеленого цвета, возьмите их, снимите с листочка аккуратно пленочку и рассмотрите его под лупой. Что вы видите? (ответы)

-Теперь предлагаю положить лист под микроскоп. Клеточки стали видны еще лучше.  слайд 5

- А теперь рассмотрите точно также сухие листья.

- Во всех листочках и летом, и осенью есть специальные клеточки, которые вы только разглядели под микроскопом. Эти клеточки – краски: и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – хлорофилл. Он очень важен для деревьев – он воду, углекислый газ и солнечный свет превращает в питательные вещества, которые необходимы всем деревьям.
- Кроме хлорофилла в листочках есть еще и другие клеточки – красящие вещества, – которые отвечают за другие цвета (красный, оранжевый, желтый). У каждого листочка свои красящие вещества.

- Если в листочке кроме хлорофилла есть желтое красящее вещество, то листочек будет какого цвета? (ответы), если оранжевое – листочек становится? (ответы).

- Назовите мне деревья, у которых листья желтого цвета? (береза,). Красного цвета? (рябина, осина, клен). Зеленого цвета? (ответы)

- У таких деревьях как дуб, сирень и ольха листья остаются осенью зелеными? (ответы)

- Почему? (ответы)

- Да, в этих листьях нет других красящих веществ, кроме хлорофилла. Поэтому они остаются осенью зелеными очень долго и опадают тоже зелеными.

Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дидактическое упражнение: с какого дерева лист? Слайд

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

- Ребята, а что еще  может влиять на окрас листьев? (ответы)

- Это зависит от погоды осенью. Если погода долгое время стоит холодная, сухая, солнечная – то листья нас радуют сочными и яркими цветами. А если же, наоборот, погода дождливая, пасмурная – то на деревьях мы видим бледно – желтые или коричневые листочки.

 

 

 

 

 

 

 


 

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Почему желтеют листья?»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Почему желтеют листья?»

И с собою принесла... Что? Скажите наугад!

И с собою принесла... Что? Скажите наугад!

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023