Декабрь. 2 неделя
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Понедельник- 9.12.19
|
1 половина дня |
Утро |
Труд в уголке природы: «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Беседы: «Как одеться потеплее». Цель: расширять словарный запас детей. Д/и по развитию речи: «Где спрятался Чебурашка?» - учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. Проговаривание чистоговорок ма-ма-ма, пришла зима. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, маленький дубок» Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Игра «Причесываемся вместе с куклой».
|
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел по дороге в детский сад?». Повторить стихи к новогоднему празднику. разучивание, повторение стихов, потешек, песен: песня «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) |
Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: учить подбирать парные картинки с изображением сказочных героев, называть некоторых персонажей. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о предстоящем родительском собрании |
|
НОД |
Музыка: |
По плану музыкального руководителя
|
|
||
Ознакомление с окружающим миром: |
«Найди предметы рукотворного мира» Дыбина стр.29 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №10 (декабрь) Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели:учить
быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. |
индивидуальная работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону. |
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Проговаривание потешки «Расти, коса, до пояса», упражнение «Сами расчесываемся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим куклу Катю пользоваться вилкой». прослушивание музыкальной композиции: вальс (ритм три четверти) чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» |
Индивидуальная работа по воспитанию культуре еды (Юра и Маша Ге.) |
Игра «Соберем все кубики».
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Гимнастика после сна. Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Покажем мишутке, как мы умеем одеваться». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Угостим куклу чаем» |
Проговаривание, повторение потешки «Ротик мой умеет кушать, нос – дышать, а ушки – слушать…». (Тимур, София) |
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурушка и лиса» |
|
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка №10 (декабрь) |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места ( Маша Ге., Дарина, Данил) |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки) |
|
|
Вечер |
|
«Игра с пальчиками» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Оборудование: куклы пальчикового театра. Игра со строительным материалом: «Ворота широкие и узкие» Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий». Работа по формированию КГН. Игра «Причесываемся вместе с куклой». |
Индивидуальная работа по музыкальному развитию. Разучивание песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.
|
Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом под контролем воспитателя. |
Беседа с родителям Маши Ге. «Как важно соблюдать режим дня» |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Вторник 10.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель:Продолжать формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. Беседа со всеми детьми: -о том, что делали вчера; -какие планы на сегодня; -пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «Что мы сегодня будем делать на прогулке?» Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Знаем, знаем – да-да-да! В кране прячется вода!». Работа по формированию КГН. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Игра «Научим грязнулю мыть руки». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Какое небо сегодня?»..
|
Самостоятельная изобразительная деятельность. Тема:«Нарисуем что-нибудь красивое» |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре |
|
||
ФЭМП |
И.А. Помораева В.А. Позина 20 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Карточка № 8 (Декабрь). Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу труд: трудовое поручение «Утепли корни растений снегом» подвижные игры: «Перебежки-догонялки», «Зайка беленький сидит…» |
индивидуальная работа по развитию основных движений: принятие исходного правильного положения в прыжках в длину и высоту с места |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки.
|
|
|
Работа перед сном
|
Обед |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим куклу Катю пользоваться салфеткой». Беседа на тему: «Зимой на горке» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; - развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; - выработать желание избегать травм опасных ситуаций. Прослушивание музыкальной композиции: произведение Вивальди из цикла «Времена года» |
Закрепление навыков толкать мяч по полу от себя (Карина. Дарина) |
Игра «Отнесем мячи на место». |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна
Полдник |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Дыхательное и звуковое упражнение «Плакса». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Устраняем беспорядок в одежде вместе с мишуткой».
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Лера С., Милана)
|
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Рассматривание иллюстраций из серии книжки-малышки. |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение «Рассмотрим зимнее дерево» труд: трудовое поручение «Очисти скамейки от мусора» подвижные игры: «С кочки на кочку», «Птички в гнездышках» конструирование (из снега): дорога |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (вертушки) |
|
|
Вечер |
|
Чтение художественной литературы: сказка «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого) Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Пользуемся туалетом и туалетной бумагой». КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания. Сюжетно – ролевая игра «Купим Кате шапочку» Цель: закреплять знания детей о названиях одежде, навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и одеваться, складывать свою одежду. Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Покажем Степашке, как надо держать ложку» Труд: приучать детей после игр, собирать игрушки на место.
|
Упражнять в умении правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.( Тимур, София)
|
Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Среда 11.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Трудовая деятельность в уголке природы: «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Проговаривание, повторение потешки «Стенка, стенка, потолок, два окошка, дверь, звонок». Развивающие игры «Пройди по тропинке до игрушки» Цель: развивать речь за счет слов обозначающих направление – направо, налево, прямо. Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик». Цель: закреплять умение перебирать пальцы рук, загибать пальчики. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Игра «Моем лицо вместе с куклой». |
Артикуляционная гимнастика «Ветерок» - развивать чёткое произношение звуков. |
Самостоятельная деятельность центре ФЭМП игры: «Геометрические фигры», «Логические кубы»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Музыка |
По плану музыкального руководителя |
|
||
Развитие речи |
Тема: Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: Познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака; вызвать желание послушать её ещё раз; показать образы героев. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №2 (Декабрь). Наблюдение «Птицы зимой» Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела. На суку сижу, Кар! Кар! – кричу Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй, не робей! кто это? Трудовая деятельность Сгрести снег в кучу. Цель: Формировать трудовые навыки. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать,
не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
Индивидуальная работа с подгруппой детей «Подпрыгни до ладошки». Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки. |
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки) |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Тщательно пережевываем пищу во время еды». Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Пользуемся туалетом и туалетной бумагой». чтение художественной литературы: сказка «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого) прослушивание музыкальной композиции: запись пения птиц |
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение И. Семеновой «Березка»(Рома) |
Игра «Найди такой же». |
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна.
Полдник |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Завяжем шнурки вместе с куклой Катей». Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Едим не спеша»
|
Воспитание культуры поведения во время полдника (Маша Ге.) |
|
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за сезонными изменениями в природе труд: уборка участка подвижные игры: хороводная игра «Не наступи на линию»
конструирование (из снега): елочка из снежков |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через предметы |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (игрушки) |
|
|
Вечер |
|
Театрализованная игровая ситуация «Волк и козлята» - учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие группы, играть вместе. разучивание, повторение стихов, потешек, песен: потешка «Катя, Катя маленька…» |
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жи-жи-жи – здесь живут ежи» (София) Повторение песни «Елочка-елка - колкая иголка» Слова и музыка: М.Д. Быстровой |
Уборка в уголке сюжетно-ролевых игр |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Четверг 12.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдения за комнатными растениями в группе Цель: Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья) Беседа со всеми детьми: - о том, что делали вчера; - какие планы на сегодня; - пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема «В какую игру будем играть сегодня?». Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Потешка «Водичка-водичка, умой мое личико». Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Игра «Научим зайчика мыть уши». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Видел ли ты на небе солнце? Какое оно?». Проговаривание, повторение потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». |
Самостоятельная деятельность в центре развития речи. Д.и. «Вкладыши», «Шнуровка». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
НОД |
Рисование |
Т.С. Комарова стр 68«Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых и вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. |
|
||
Физкультура на улице |
По плану инструктора по физкультуре. |
|||||
|
Прогулка |
|
Картотека прогулок. Прогулка №9 (Декабрь). Тема «Наблюдение за светофором». Содержание: -наблюдение за светофором на перекрестке труд: подметание скамейки |
индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мячей диаметром 15–20 см (Данил, Юра) |
Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога с выносным материалом в соответствии с картотекой |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Самостоятельно засучиваем рукава» Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игра «Научим куклу полоскать рот питьевой водой после приема пищи» Прослушивание музыкальной композиции по выбору воспитателя. |
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: песня «Пришла зима» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Миранджи) (Кристина, Рита)
|
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Комплекс №8 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Попросим соседа передать печенье, поблагодарим его за это» |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажем Степашке, как надо вести себя за столом» |
|
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за воробьями труд: наполнение кормушки кормом Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело |
индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки через линию, шнур |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом: Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки. |
|
|
Вечер |
|
Беседа для формирования ЗОЖ: «Правила здоровья 1, 2» повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело. С/р игра: «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости» - учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, объединяться в небольшие группы, играть вместе.
|
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно» (Вика, Кирилл) |
Настольно – печатная игра «Детское домино» Цель: закреплять умение детей правильно подбирать картинки на домино, складывать их картинка к картинке. |
|
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
|
|
|
Групповая/ подгрупповая |
Индивидуальная |
|
|
Пятница 13.12.19 |
1 половина дня |
Утро |
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Беседа «Будем вежливы» - учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Д/и по развитию речи: «Где спрятался Чебурашка?» - учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вешаем полотенце на место». |
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что интересного заметил вчера по дороге домой?». |
Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисование по замыслу. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Попросить родителей помочь благоустроить участок снежными фигурами. |
|
НОД |
Физкультура |
По плану инструктора по физической культуре. |
|
||
Лепка |
«Погремушка» Т.С. Комарова Стр. 68 Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей; шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. |
|||||
|
Прогулка |
|
Наблюдение: «Следы на снегу» Цель: учить детей замечать, что мы видим вокруг себя. Развивать наблюдательность. Предложить детям походить по неглубокому снегу. Сравнить чьи следы больше, чьи меньше. Какие следы и чьи мы видим на своём участке. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать смелость, ловкость, правильную ориентировку в пространстве. У медведя во бору, Грибы, ягоды беру А медведь не спит Всё на нас рычит «Р - Р –Р» (дети убегают, медведь догоняет). Игровая деятельность Построим гараж для машин (из снега). Сюжетно-ролевая игра «Мы шофёры». Трудовая деятельность: Сметём снег со скамеечек, с веранды. Цель: формировать трудовые навыки: |
Рисуем палочкой на снегу. Цель: продолжать учить правильно держать палочку. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к рисованию. (с подгруппой детей) |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Рисование палочкой узоры на снегу. Сюжетно-ролевая игра «Мы шофёры». Возят снег с участка, строят горку снежную и т. д. Цель: формировать элементы сюжетной игры. |
|
|
Работа перед сном |
Обед |
Чтение Е.Техеевой «Вот поезд наш мчится» Цель: учить детей внимательно слушать и использовать в играх стихотворные тексты. Беседа на тему “Сиди за столом правильно” Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Научим куклу пользоваться туалетной комнатой (спускать воду в сливном бачке). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Аккуратно едим вместе с зайчиком». прослушивание музыкальной композиции: запись со звуками природы (шум леса) |
Индивидуальная работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок» |
|
|
|
2 половина дня |
Гимнастика после сна |
Гимнастика после сна. Комплекс №9 Ходьба по корригирующим дорожкам. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Работа по формированию КГН. Упражнение «Вешаем полотенце на место». Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Попросим соседа передать салфетку, поблагодарим его за это» Театральное развлечение: Инсценировка по мотивам сказки «Волк и козлята» Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой , от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. |
Воспитание культуры поведения во время полдника. Акцентировать внимание на том что необходимо правильно сидеть за столом. (Лера Ч., Кристина) |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Боулинг» |
|
|
Прогулка |
|
наблюдение за ветром труд: подметание дорожки подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Мыши в кладовой» конструирование (из снега): снеговик |
индивидуальная работа по развитию основных движений: ловля мяча, брошенного воспитателем |
свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (атрибуты для сюжетно-ролевых игр: руль) |
|
|
Вечер |
|
разучивание, повторение стихов, потешек, песен: стихотворение «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» Привлечение детей к помощи при мытье игрушек Учить детей правильному уходу за игрушками; воспитывать желание помогать взрослым |
Индивидуальная Работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Собака Том сторожит дом» |
Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу из положения сидя. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.