Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей сентябрь 1 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала сентябрь 1.docx

Сентябрь. 1 неделя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 3.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

:

Утро

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Слушание четверостишия:

Вот какой у нас хороший Детский сад!

Все мы любим нежно

Детский сад.

Утром я бегу скорее

В детский сад.

Вечером скажу:

«До встречи,

Детский сад!».

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Мы снова пришли в детский сад».

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания.

 

Иллюстрации с изображением осени.

 Книги о животных.

 Самостоятельная деятельность детей  в ИЗО центре 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

 

1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).

2.Беседа по вопросам. Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?

Ты благодаришь родителей за интересные прогулки?

 

1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

2. Дидактическая игра «Чьи детки?». Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок).

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место.

 Подвижные игры «Ручеёк» Цель: развивать умение строиться друг за другом. Двигаться в соответствии с текстом

 Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Пронеси - не урони», Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами Вызывать интерес к подвижным играм

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес­ком, кукла, машинки.

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок»

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Театрализованная игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

 

Беседа по ОБЖ. Тема «Как себя вести в группе» Карточка 1

 

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

«Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

(Н.С.Голицына с.6-7)

Беседа «Как правильно вести себя в детском саду»

Индивидуальная работа по рисованию «разноцветные линии».

Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

игры на формирование мелкой моторики «Шнуровка»

 

 

Прогулка.

Трудовая деятельность: Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 4.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

 

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания

Внесение настольной игры «Профессии»

Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

 

 

 

 

 

 

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

 

1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.

2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений.

 

 

 

 

 

Прогулка

Наблюдение за автобусом. Картотека прогулок (Карточка №3) Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Индивидуальная работа (ФЭМП) «Большие и маленькие ведерки»

Развитие движений. Учить ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь на друг друга

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, ведерки , мел, машинки.

 

 

Работа перед сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

 

 

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

 

 

 

 

Вечер:

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.  Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова»

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

 

 

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишки».

Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе   вскапывание песка в песочнице.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг– 5.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

 Беседа «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Д/и по развитию речи: «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. (Ушакова, 77)

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Что мы будем делать на прогулке?».

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение знакомых детям стихов (А. Барто, цикл «Игрушки»).

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

 

 

 

 

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»

Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей

Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи своё место». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?».

 

1.Дидактическая игра «Чего не стало?». 2.Упражнение«Прятки». 3. Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.

 

 

Настольно-печатная игра «Назови сказку» Набор иллюстраций к литературным произведениям. Игра-драматизация сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». 

По желанию предлагается рассказать стихотворение наизусть.

 

Прогулка:

 

Прогулка 4

Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры«Воробушки и кот». «Попади в круг».

Физм.инутка «Ветер» Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики

Выучить слова

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

 

 

Работа перед сном

Игра «Кто это?» (Назвать изображённое на рисунке животное)

 

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Работа по формированию КГН.

Игра «Покажем мишке, как надо умываться»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Правила поведения за столом»_______

 

Вечер:

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы».

разучивание русской народной потешки «Как по лугу, лугу…»

 

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

разучивание потешки «Зайка Егорка…»

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком.

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

Пятница– 6.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

 Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобра-зительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);

«Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина)

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Игра «Поручения».

(найти кубики красного цвета, синий карандаш).

 

Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом.

продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Диагностиче-ское обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

1. Б е с е д а по сюжетной картинке.

2.  Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра.

 

Наблюдение за поведением ребёнка во время режимных моментов и в течение дня

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» с последующим обсуждением. «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского с последующим обсуждением. Д/и «Назови лишнее» Материал: предметы гардероба разных сезонов. Д/и «Покажем мишке, как над одеваться-раздеваться»

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение за осенним деревом

Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

Игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве

Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

С/р/и: «Семья» Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Приглашаем куклу Катю за стол».

Чтение: колыбельные песни.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Упражнение «Снимаем одежду в определенной последовательности, складываем аккуратно.

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

 

Вечер:

Чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить, переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

 

 

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы».

Привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдение насекомых.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке.   Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.