Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. сентябрь 2 неделя

  • Документация
  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Иконка файла материала сентябрь2.docx

2 неделя сентября 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник– 9.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание стихотворения

А. Барто из цикла «Игрушки» Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Как мы убираем игрушки в группе».

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.

Модульное рисование дождя ватными палочками.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада, знакомить с правами (на игру)

Рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»

                                      

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик»

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

на одной много игрушек, на второй – одна  на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

 

 

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте.

 

 

 

Прогулка:

 

Картотека прогулок №2

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Сборник п.и. стр 19

«Попади в круг».

Цели:

—    совершенствовать умение действовать с разными предметами;

  развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»

Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

 

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. 

Работа по формированию КГН.

Рассматривание и беседа по картинке «Мама моет дочку».

Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».

 

Прогулка.

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

Вторник– 10.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

«Моя группа, мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

 

«Лото с картинками»

- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета.

«Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Рисование с повторением элементов рисунка «Разноцветные цветы на полянке» Наблюдение во время специально организованной деятельности.

 

-Наблюдение за ребёнком во время свободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации

«Мозаика» (2-3 детям предлагается д/и «Мозаика» с одним игровым полем на всех. Предлагается сложить из мозаики любые фигуры.) Цель-изучить особенности социальных проявлений в ситуации взаимодействия детей раннего возраста

 

Прогулка:

 

Прогулка 5  Рассматривание клумбы

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 

 

 

 

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

 

 

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»

 

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Беседа по ОБЖ. Тема «Ребенок в природе» Карточка 2

 

Вечер:

Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).

 

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..

 

Прогулка.

Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про­странстве, развивать ловкость.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 11.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Город, в котором я живу"(альбом)

Цель: формирование представлений о родном городе.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Как мы кукол умывали».

Дидактическая игра «Чего не стало?» (Воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «На небе солнышко или тучки?».

 

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

 

Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Дидактическая игра «Разноцветные ленточки»

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.

 

Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку; переложи морковку в левую руку; подними морковку вверх; опусти вниз; спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п.

 

Прогулка:

 

Наблюдение за облаками

Картотека прогулок Прогулка №6

Цели: познакомить с различными природными явлениями;

оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».

 Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

 

Учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

 

 

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

 

 

 

Работа перед сном

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Одеваемся в определенной последовательности».

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Игровая ситуация: «Кукла Катя с нами полдничает»

 

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47)

 

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

 

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..

 

Прогулка.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Выносной материал: Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг– 12.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение потешки «Водичка-водичка, умой мое личико».

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «Дует ли ветер? Почему качаются деревья?».

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Уборка игрушек Л.В. Куцакова, стр. 77

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития:

Задание-тест «Опасные животные и растения» Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание и обсуждение. Д/и «Как мишка играл с белочкой»

 

Д/и «Что сначала, что потом» (набор сюжетных картинок)

-Д/и «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы»

-Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

-Наблюдение за детьми во время режимных моментов

 

Прогулка:

 

Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».

Подв. игра «Листопад»

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

 

 

 

Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

 

 

 

Работа перед сном

«Приходите» в гости к нам» Цель: развивать умение слушать песенки, потешки, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Внести в уголок книжки малых жанров: песенки, потешки.

Работа по формированию КГН.

Игра «Найди свое полотенце».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Зачем нужна ложка, тарелка, бокал?»

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Выполнение игровых действий «Накорми зайку, уложи его спать, спой ему песенку».

 

Вечер:

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,

 

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол.

Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождик Учить детей держать карандаш правильно

 

Прогулка.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. 

"Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

 

 

 

 

Пятница– 13.09.19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Игра «поможем игрушкам найти свое место»

Утренняя гимнастика (Комплекс №1)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло)

Игровая деятельность в уголке «Почемучка».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации на тему «Если ребенок  не хочет в детский сад».

Диагностиче-ское обследование заполнение индивидуальных карт развития:

 

Д/и «Найди, что назову «Материал: Деревянный конструктор. Ребёнку предлагается найти детали строительного материала по указанным воспитателем свойствам.

Д/и «Построим зайке домик «Материал: деревянный конструктор. Группе детей предлагается построить дом. Второй группе детей предлагается украсить постройку

 

Наблюдение за поведением ребёнка во время режимных моментов и в течение дня

 

 

Прогулка:

 

Наблюдение за осенним деревом

Цели: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры Найди свой домик».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

 

 

 

Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

 

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают

с нами».

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №1 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу надеть рубашку».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Хрюша не знает, как вести себя за столом»

 

 

Вечер:

Чтение художест, литературы:

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов

- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе

 

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин».

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого, кольца к маленькому.

 

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Организация игр по интересам детей

- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Настольно-печатные игры:

«Лото»

Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра:   «Солнышко и дождь».

Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.