Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. сентябрь 4 неделя

  • docx
  • 15.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сентябрь4.docx

4 неделя сентября 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 23.09.19

 

Утро

 Д/и с предметами ближ.окр.: «Новая кукла» Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.

Д/и по природному миру «Где спряталась матрешка» Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться)

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание отрывка стихотворения (на усмотрение воспитателя).

«Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

 

Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками.

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании детей!»

 

НОД

Музыка: по плану музыкального руководителя

 

Ознакомление с окружающим миром: «Что нам осень подарила?» расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; воспитывать аккуратность. (Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы.) Организационный момент: Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой.

 

Прогулка:

 

Картотека прогулок. Прогулка №9

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Игры – забавы с детскими вертушками

Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

 

 

Работа перед сном

Повторение песни «Осень в гости к нам пришла»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Расскажем Петрушке, как аккуратно есть ложкой суп»

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции

 

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Гимнастика для глаз. Картотека, карточка 1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Послушные пуговицы»

 

 

Вечер:

Чтение худ. литературы:«Г.Балл»

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям.

Настольно – печатные игры: «Сложи картинку»

Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет.

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Моем руки с мылом».

разучивание потешки:

– Ножки, ножки, /

Куда вы бежите? /

– В лесок, во бо-

рок – / Грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать

Индивидуальная работа по изодеятельности:

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш

 

 

Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада». Цель: учить составлять определённую композицию.

 

Прогулка.

Наблюдение из окна за дождем. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой. Учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к худ. литературе.

 

 

 

 

4 неделя сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник-24.09.19.

 

Утро

Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;

 Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня; · пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Сорока-белобока…».

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Каждый вытирается своим полотенцем».

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Тема «На улице тепло или холодно?».

Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания.

Выставить строительный материал.

 Обновить картотеку физкультминуток.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Самостоятельная деятельность детей в изо цетре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ФЭМП: «Тема: Большой-маленький» И.А. Помораева В.А. Позина стр. 12

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

 

 

Физкультура: По плану инструктора по физической культуре

 

 

Прогулка:

 

 

Картотека прогулок. Прогулка №1 Наблюдение за состоянием погоды: солнышко светит, тепло, листья опадают.

Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Игра «С какого дерева лист», Подвижная игра: «Поможем белочке сделать запасы на зиму».

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

 

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

 

 

 

Ситуативный разговор «Как красиво на нашей площадке», закрепить правила поведения во время прогулки.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат­ки, ящики для цветов.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение сказки. «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «Кто самый аккуратный?»

 

2 половина дня

 

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Кто быстрее оденется?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол»

 

Беседа по ОБЖ. Картотека. Тема: «Ребенок дома» Тема «В гостях у Айболита»

 Карточка 4

 

Вечер:

Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения

Строительные игры: «Домики» Цель: учить   анализу   постройки и её сенсорному анализу; помочь овладению элементарными конструкторскими навыками.Куцакова, 41

 

 

Привлечение внимания детей к пище, используя худ, слово.  (“Вкусная каша” Александровой).

Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит»

· Ремонт

книг и коробок из-под настольно-печатных

игр          

 

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

 

 

 

4 неделя сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда-25.09.19

 

Утро

Организация и проведение пальчиковой гимнастики.

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

«Чудесные листья». Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать,

называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Будем помогать раскладывать материалы к занятиям».

Труд в уголке природы

«Учимся поливать цветы»

Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива.

Д/и  «Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

 

Ситуативный разговор: «Мои друзья «Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Выложить книги со сказками 

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Музыка: по плану музыкального руководителя

 

 

Развитие речи: В.В.Гербова стр.31 Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

 

Прогулка:

 

Картотека прогулок. Прогулка №12 (Сентябрь).

Наблюдение за падающими листьями. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад). Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Развивать эстетический вкус.

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

 

Создание интереса к прогулке; отбор игрового материала для прогулки;

мотивация деятельности детей на прогулке; Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

Д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

 

 

 

Работа перед сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. Слушание Чайковский «Осень» (альбом «времена года»)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игра «У куклы нет ложки и бокала».

Релаксация перед сном:

· прослушивание музыкальной композиции

 

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

 

 

Вечер:

Театрализованная деят-ть: «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

 

«Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание рисовать. Выставка рисунков: воспитатель вместе с детьми отмечает, на каких рисунках изображён сильный дождь, а на каких слабый

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.

Работа в центре «Рисования»: продолжаем знакомство с кисточкой и красками.

 

Рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

 

 

 

4 неделя сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг-26.09.19

 

Утро

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание потешки «Пальчик-мальчик…»

Работа по формированию КГН.

Игра «Что нужно нам для умывания?».

 

Игровая ситуация: «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление)

Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков.

Беседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 

Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Игра «Собери пирамидку».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 

Рисование: «Идет дождь» Т.С. Комарова Стр. 46

 

Физкультура на улице: по плану инструктора по физкультуре.

 

Прогулка:

 

«Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги ложатся

(приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками вправо - влево.)

Будто опять   закружиться хотят. (поднимаются  кружатся.)

Д/и по природному миру: «Найди, что я назову» Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность

Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма­шинки.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение худ. литературы: С.Прокофьев «Когда можно плакать»

Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Упражнение «Для чего нужна салфетка?».

 

 

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

 

 

Вечер:

Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно. Ушакова, 29

 

 

 

 

Д/и «Один много» Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.

 

 

 

 

“Час обеда подошел, сели деточки за стол”

1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Мебель».

 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся».

 

 

4 неделя сентября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница-28.09.19

 

Утро

Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами).

У меня живет цветок, он бы много выпить мог. 

Дам водички – он глотает и немножко подрастает.

Ситуативный разговор «Осень наступила»

Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться)

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Проговаривание стихотворного текста:

Тук-тук-тук,

Ток-ток-ток,

Бей покрепче, молоток!

Тук-тук молотком,

Строим, строим

Новый дом.

 

разучивание потешки «Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь»

Д/и по сенсорному развитию: «Построим игрушки на зарядку» Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

. “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

 

Лепка «Палочки» («Конфетки») Т.С. Комарова Стр. 47

 

Физкультура: по плану инструктора по физической культуре.

 

Прогулка:

 

Картотека прогулок. Прогулка №12 (Сентябрь)

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;

Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Пальчиковая гимнастика.  «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Маме осенний букет принесём.

(шагают по столу средним и указательным пальчиками).

 

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку»

Цель: учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания.

Игровая деятельность:

«Плохо быть одному»

Цель: учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты; учить детей ориентироваться на партнере, обращаться к нему с высказываниями и вопросами; способствовать плавному переходу от игры «рядом» к игре «вместе»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

 

Работа перед сном

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» Пришвин, приобщать к поэзии.

Беседа-рассуждение «Что умеют делать ножки (ручки)?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Упражнение «Правильно держи ложку».

Релаксация перед сном:

· прослушивание музыкальной композиции «Звуки природы»

 

2 половина дня

Гимнастика после сна. Комплекс №2 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Приведем себя в порядок». Работа по формированию КГН.

Упражнение «Найди свою расческу».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «Зайка полдничает с нами»

 

 

Вечер:

работа по звукопроизношению:

игра «Найди овощ

и назови»

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем строительный материал» 

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.         

 

 

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

 

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

 

Прогулка.

Беседа на прогулке «В гостях у осени». Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

 

 

1 неделя октября

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник-30.09.19

 

Утро

1. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». 2. Игровая ситуация «Листики в садочке». Цели: знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

3. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Утренняя гимнастика (Комплекс №3)

Беседа со всеми детьми:

· о том, что делали вчера;

· какие планы на сегодня;

· пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Тема «Во что мы будем играть?».

Проговаривание,

повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). Повторение чувашской народной песенки «Разговоры»

(пер. Л. Яхнина).

Работа по формированию КГН.

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?».

Индивидуальное задание: «Принеси много листьев (один лист)».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

 

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Фотовыставка «Дары осени».

Выставка поделок из овощей и фруктов

НОД

Музыка: по плану музыкального руководителя

 

О. А. Соломенникова с.25

Ознакомление с природой «Овощи с огорода»

 

Прогулка:

 

Картотека прогулок (карточка №7) Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Цели: развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за трудом дворника. Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

 

 

Индивидуальное задание: «Найди, где стоит много машинок, а где-
мало»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

 

 

Работа перед сном

Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.

Чтение сказки «Заяц – хваста»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время приема пи-

щи?».

 

2 половина дня

Гимн/после сна. Комплекс №3

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Куклы полдничают»

 

Вечер:

Отгадывание загадок. «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е.Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.

Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Цель. Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

 

 

Дидактическая
игра с детьми Машей, Степой

«Подбери
листочек»

 

Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

Прогулка.

1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в определенное место.