Совместная программа
Оценка 4.6

Совместная программа

Оценка 4.6
docx
30.01.2020
Совместная программа
Совместная Программа.docx

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

 

Принято на заседании                                                        Согласовано:                                                         Утверждаю:

ПМПк «____» ____________ 20 ___ г.                             Зам.директора по УР                                            Директор

Протокол № _____                                                              __________________                                            _______________

                                                                                              Малышева Л.П.                                                     Коломова Н.Л.

 

 

СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПк, ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ И СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ С УЧАЩИМИСЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

(состоящими на ВШУ, в группе риска, в СОП и ПДН)

на 2018-2021 г.г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование Программы

 

 

Совместная программа деятельности ПМПк, школьной Службы медиации и Совета профилактики с учащимися девиантного поведения на 2018-2021 г.г.

 

 

Разработчики Программы

 

Малышева Л.П., зам.директора по УР;

Широнина Л.Ю. председатель ПМПк;

Вандышева В.Н., социальный педагог;

Торговкин С.Ю., педагог-психолог.

 

 

Цель Программы

 

 

Профилактика конфликтных ситуаций и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся школы.

 

 

Задачи Программы

 

1.     Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами девиантного поведения.

2.     Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений.

 

 

Сроки реализации Программы

 

 

2018-2021 г.г.

Исполнители Программы

ПМПк, Совет профилактики, ШСМ, педагогический коллектив школы-интерната.

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

1.     Создание условий для обеспечения защиты прав учащихся, их социальной реабилитации и адаптации в обществе.

2.     Стабилизация числа учащихся девиантного поведения.

3.     Преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

          Такие тревожные тенденции, как рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися; омоложение преступности; увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении, что свидетельствует о необходимости совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации работы школы-интерната в области профилактики создана Программа совместной деятельности ПМПк, Совета профилактики и педагогического коллектива школы-интерната.

Правовая основа Программы

          Правовую основу Программы совместной деятельности ПМПк, Совета профилактики и педагогического коллектива школы-интерната составляют:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Указы Президента РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Семейный кодекс Российской Федерации.

Цель Программы

          Профилактика конфликтных ситуаций и правонарушений среди подростков девиантного поведения.

Задачи Программы:

- повышение уровня профилактической работы с учащимися в школе-интернате;

- защита прав и законных интересов учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание адресной специализированной помощи;

- психологическая поддержка обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска», активное вовлечение их в общешкольную деятельность.

Содержание Программы

          Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

          Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с индивидуальными картами обучающихся «группы риска».

          Диагностическая работа предполагает проведение опросов, анкетирование и наблюдение за детьми группы риска.

          Профилактическая работа включает в себя систему классных часов, общешкольных мероприятий, индивидуальные беседы. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

          Задача индивидуальной работы с обучающимися с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути.

          Работа выстраивается в несколько этапов:

 

Этап

 

 

Содержание

 

Изучение учащегося и окружающей его среды

 

 

Анкетирование, тестирование, индивидуальные занятия у социального педагога и педагога-психолога

 

Обеспечение психологической готовности подростка к положительному изменению

 

 

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

 

Накопление подростком качественно положительных качеств, поступков

 

 

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

 

Самовоспитание

 

 

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

 

          Профилактическая работа с родителями предусматривает нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы-интерната и семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, совместных общешкольных мероприятий с учащимися и родителями, работу ПМПк и Совета профилактики.

 

          Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), ПМПк, Совет профилактики, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

          Организационная работа:

- планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ПМПк и Совета профилактики;

- организация работы школьного Совета по профилактике правонарушений;

- проведение тематических педагогических советов;

- родительские собрания;

- социально-педагогическая работа с учащимися «группы риска»;

- составление социального паспорта классов, школы;

- ведение индивидуальных дневников учащихся «группы риска», стоящих на ВШУ;

- выявление и постановка на ВШУ детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

          Профилактическая работа со школьниками:

 

I направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

- реализация системы воспитательной работы школы-интерната;

- проведение мероприятий совместно с ПМПк и Советом профилактики;

- классные часы по пожарной безопасности;

- организация правового всеобуча;

- профориентационная работа;

- психологические тренинги;

- проведение бесед по профилактике алкоголизма, наркомании, правонарушений.

 

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

- вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

- охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего учебного года;

- оказание помощи в трудоустройстве в летний период через Молодежный центр желающих учащихся старших классов;

- привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

 

II направление:

Индивидуальная работа с учащимися девиантного поведения:

- выявление причин отклонений в поведении;

- беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, администрации школы с подростком;

- приглашение на школьный Совет профилактики, ПМПк;

- беседы инспектора ПДН;

- вовлечение в творческую жизнь класса, школы, кружки, секции;

- направление ходатайств в КДН;

- проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

- выбор родителей в Совет профилактики;

- привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий;

- привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий: Новый год, Последняя линейка;

- выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на ВШУ;

- посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в СОП, направление ходатайств в КДН и ПДН.

 

Тема

 

 

Содержание

 

Профориентация школьников

1.     Профориентация, ее цели и задачи

2.     Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда.

3.     Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.

 

 

По профилактике правонарушений и преступлений

1.     Права и обязанности семьи и ответственность родителей.

2.     Нравственные уроки семьи.

3.     Права и обязанности учащихся в семье, школе, социуме.

4.     Причины детских правонарушений.

5.     Свободное время и досуг учащихся.

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

I блок

 

- разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений;

- создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

 

 

II блок

 

- получение социальной характеристики семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы-интерната и семьи;

- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи;

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

 

 

III блок

 

- сформировать у учащихся здоровый образ жизни;

- сформировать жизненную позицию ребенка

 

 

IV блок

 

- создание приоритетного родительского воспитания;

- организация педагогического просвещения родителей;

- построение демократической системы отношений детей и взрослых

 

 

 

План мероприятий, направленных на реализацию направлений Программы

на 2018/2019 учебный год

п/п

 

Содержание работы

 

 

Классы

 

Сроки

 

Ответственные

 

Организационные мероприятия

 

1.

Изучение и систематизация социальной структуры семей обучающихся школы-интерната.

2-9 классы

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог, ПМПк

2.

Выявление учащихся «группы риска», детей с девиантным поведением.

2-9 классы

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, ПМПк, Совет профилактики

3.

Организация заполнения социальных паспортов.

2-9 классы

сентябрь

Социальный педагог

4.

Составление банка данных школы-интерната

2-9 классы

до 01.10

Социальный педагог

5.

Анализ состояния правонарушений среди обучающихся школы-интерната

2-9 классы

октябрь

Социальный педагог, ПМПк, Совет профилактики, ШСМ

6.

Планирование и корректировка работы по профилактике правонарушений обучающихся школы-интерната

2-9 классы

сентябрь-октябрь

Социальный педагог, ПМПк, Совет профилактики, ШСМ

7.

Организация работы Совета профилактики правонарушений (по отдельному плану)

2-9 класс

1 раз в месяц

Директор школы

8.

Участие в районных, краевых акциях, профилактических мероприятиях по линии Министерства образования, КДН, ПДН, Молодежного центра

2-9 класс

в течение учебного года

Администрация школы, Совет профилактики, социальный педагог

9.

Наблюдение за поведением обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям

5-9 классы

сентябрь

Классные руководители, воспитатели, ШСМ

10.

Вовлечение учащихся «группы риска» в работу кружков и секций

2-9 классы

сентябрь-октябрь

Классные руководители

11.

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся: индивидуальные беседы, посещение семьи, приглашение родителей на Совет профилактики и ПМПк

2-9 классы

по мере необходимости

Социальный педагог, ШСМ

12.

Организация и проведение школьных рейдов в семьи, состоящих в СОП

2-9 классы

1 раз в четверть

Социальный педагог

13.

Сверка документации школы-интерната и ПДН по обучающимся, состоящих на учете в ПДН

2-9 класс

сентябрь

Социальный педагог

14.

Плановые и внеплановые заседания ШСМ, ПМПк: обследование учащихся девиантного поведения специалистами ПМПк, разработка рекомендаций педагогам, работающим с данной категорией учащихся

2-9 классы

в течение учебного года

Специалисты ПМПк,

ШСМ

 

Работа с учащимися

 

1.

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

2-9 классы

по мере необходимости

Совет профилактики, ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, ШСМ

2.

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

2-9 классы

по запросу

ПМПк, педагог-психолог, социальный педагог, ШСМ

3.

Оказание помощи учащимся в прохождении адаптационного периода

2-5 классы

сентябрь-октябрь

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

4.

Оказание помощи учащимся, находящихся в трудной жизненной ситуации, консультирование

2-9 классы

постоянно

Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы-интерната

5.

Организация досуга учащихся (по плану воспитательной работы школы-интерната)

2-9 классы

постоянно

Классные руководители, воспитатели, старший воспитатель

6.

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних

 

в течение учебного года

Социальный педагог, классные руководители, ПМПк, педагог-психолог

7.

Обучение обучающихся способам разрешения конфликтов

5-9 классы

в течение года

Социальный педагог, классные руководители, ПМПк, педагог-психолог, Школьная служба медиации

8.

Охват в каникулярное время организованным отдыхом учащихся «группы риска» интересным, содержательным досугом

2-9 классы

в течение года

Педагогический коллектив школы

9.

Контроль за посещаемостью уроков, поведением учащихся «группы риска»

2-9 классы

ежедневно

Классные руководители, социальный педагог, администрация школы

10.

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время

5-9 классы

по мере необходимости

Классные руководители, Совет профилактики

11.

Участие учащихся с девиантным поведением в процедурах медиации, составление медиативных соглашений, принятие учащимися медиативных обязательств по устранению конфликтных ситуаций

5-9 классы

по мере необходимости

Члены ШСМ

 

Работа с семьями

 

1.

Выявление неблагополучных семей

2-9 классы

сентябрь

Классные руководители, социальный педагог

3.

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися, участию в работе Совета профилактики

2-9 классы

постоянно

Классные руководители, социальный педагог

4.

Консультирование родителей:

- педагогами школы-интерната;

- социальным педагогом;

- председателем ПМПк;

-педагогом-психологом;

- медиатором Школьной службы медиации

2-9 классы

по мере необходимости

Классные руководители, социальный педагог, председатель ПМПк, медиатор Школьной службы медиации

5.

Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения на темы:

- «Чтобы не случилось беды»;

- «Мы в ответе за поступки своих детей»;

- «Правонарушения учащихся как результат вредных привычек»;

- «Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»;

- «Профилактика вредных привычек и правонарушений среди подростков» 

родители учащихся 5-9 классов

октябрь-май

Социальный педагог,

ШСМ

6.

Консультирование родителей по вопросам профилактики вредных привычек и правонарушений на темы:

- «Семейные конфликты - причина правонарушений подростков»;

-  «Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка»;

- «Нравственные законы жизни»;

- «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»;

- «Свободное время и развлечения обучающихся»

родители учащихся 5-9 классов

в течение учебного года

Специалисты ПМПк,

ШСМ

 

Правовой всеобуч

 

1.

Проведение бесед по предупреждению и устранению конфликтных ситуаций; классных часов по разъяснению правил поведения и правовой информированности учащихся

2-9 классы

по планам классных руководителей

Классные руководители, члены ШСМ

2.

Лекторий по правовым вопросам с привлечением специалистов по праву

8-9 классы

по плану

Социальный педагог

3.

Изучение государственных и международных документов по правам человека, правам ребенка, участие в конкурсах

5-9 классы

по общешкольному плану

Классные руководители, ПМПк, Совет профилактики,

ШСМ

4.

Проведение тематических бесед и лекций с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений (курение, сквернословие, употребление спиртных напитков)

2-9 классы

в течение учебного года

Администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог, члены ШСМ

 

Профилактика алкоголизма и наркомании

 

1.

Проведение беседы медицинским работником о вреде алкоголизма и наркомании на растущий подростковый организм

8-9 классы

декабрь

Администрация школы, социальный педагог

2.

Проведение общешкольной акции «За здоровый образ жизни» (по отдельному плану)

2-9 классы

январь, апрель

Старший воспитатель, социальный педагог, Совет профилактики, педагог-психолог

3.

Конкурс плакатов на тему «Мы за здоровый образ жизни»

2-9 классы

март

Воспитатели

4.

Классные часы, направленные на профилактику здорового образа жизни

2-9 классы

в течение учебного года

Классные руководители

5.

Освещение вопросов профилактики алкоголизма и наркомании перед проведением Нового года и выпускного вечера

8-9 классы

по общешкольному плану

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели

 

Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений обучающихся

 

1.

Размещение на сайте школы информационных материалов по профилактике правонарушений

 

2 раза в учебный год

Педагог-библиотекарь, председатель ПМПк

2.

Обобщение для использования в дальнейшей работе и пропаганда в средствах массовой информации позитивного опыта профилактической работы с семьями «группы риска»

 

обновление информации в течение учебного года

Педагог-библиотекарь, председатель ПМПк

 

Критерии отслеживания эффективности Программы

 

Отслеживание эффективности всей Программы

- появление у учащихся с девиантным поведением устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на ВШУ, в ПДН;

- уменьшение количества учащихся детей «группы риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия Программы

- проведение анкетирования, опросов учащихся, родителей с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации Программы

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений учащихся девиантного поведения

 


 

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

КГБОУ «Мотыгинская школа-интернат»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Исполнители Программы

Исполнители Программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Задачи Программы: - повышение уровня профилактической работы с учащимися в школе-интернате; - защита прав и законных интересов учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; - раннее…

Задачи Программы: - повышение уровня профилактической работы с учащимися в школе-интернате; - защита прав и законных интересов учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; - раннее…

Задача индивидуальной работы с обучающимися с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути

Задача индивидуальной работы с обучающимися с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору учащимся своего жизненного пути

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств),

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств),

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: - вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; - охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное…

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»: - вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции; - охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное…

КДН; - проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся

КДН; - проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся

Планируемые результаты

Планируемые результаты

План мероприятий, направленных на реализацию направлений

План мероприятий, направленных на реализацию направлений

Наблюдение за поведением обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям 5-9 классы сентябрь

Наблюдение за поведением обучающихся с целью выявления склонности к правонарушениям 5-9 классы сентябрь

Оказание помощи учащимся, находящихся в трудной жизненной ситуации, консультирование2-9 классыпостоянноКлассные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы-интерната 5

Оказание помощи учащимся, находящихся в трудной жизненной ситуации, консультирование2-9 классыпостоянноКлассные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, администрация школы-интерната 5

Работа с семьями 1.Выявление неблагополучных семей2-9 классысентябрьКлассные руководители, социальный педагог 3

Работа с семьями 1.Выявление неблагополучных семей2-9 классысентябрьКлассные руководители, социальный педагог 3

Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка»; - «Нравственные законы жизни»; - «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»; - «Свободное время и развлечения…

Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка»; - «Нравственные законы жизни»; - «Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»; - «Свободное время и развлечения…

Проведение общешкольной акции «За здоровый образ жизни» (по отдельному плану)2-9 классыянварь, апрельСтарший воспитатель, социальный педагог,

Проведение общешкольной акции «За здоровый образ жизни» (по отдельному плану)2-9 классыянварь, апрельСтарший воспитатель, социальный педагог,

Отслеживание эффективности всей

Отслеживание эффективности всей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020