Совместное коррекционно-развивающее занятие в форме эколого-психологического тренинга. (В рамках семейного клуба для родителей с детьми с ОВЗ)

  • Особые потребности
  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совместное коррекционно-развивающее занятие в форме эколого-психологического тренинга.
Иконка файла материала коррекционно-развивающее занятие детей ОВЗ и родителей.docx

Совместное коррекционно-развивающее занятие в форме                      эколого-психологического тренинга.

В  рамках семейного клуба для родителей с детьми с ОВЗ

(дети старшего дошкольного возраста).

«Голубые небеса»

Цель: формирование и поддержание эмоционально-положительного состояния детей.

Задачи:

·        Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

·        Активизировать знания детей о природе;

·        Формировать экологические установки личности, активную жизненную позицию по отношению к природе;

·        Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;

·        Воспитывать умение чувствовать состояние другого человека;

·        Закреплять положительные эмоции от встречи на занятии.

Оборудование:

 бумажный  цветок с несколькими разноцветными лепестками, подборка картинок объектов природы, предметные картинки не относящиеся к природе, аудиозапись из м/ф «Ёжик и медвежонок» песня «Облака, белогривые лошадки» комп. В.Шаинский, текст С.Козлов, проектор с видео- презентацией неба.

Ход занятия:

(Всё занятие проводится в круге, его участники могут стоять или присаживаться на ковёр в зависимости от хода занятия.)

-Приветствие детей и взрослых. Взрослые и дети стоят в кругу.

- Пожалуйста, протяните руки вперёд и соедините их в центре. Давайте, немного так постоим и почувствуем себя обогреваемым солнечным лучиком и мы все превращаемся в тёплые солнечные лучи.

Этюд «Солнечные лучики».

- Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой» В.Орлов

…А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

- Что такое природа? (беседа о природе, родители помогают в ответах своим детям).

-А что мы не можем назвать природой (ответы участников)

В центре круга ведущий помещает картинки изображением вниз, объектов природы и объектов рукотворного мира.

Дети берут и рассказывают о том, что изображено, обязательно акцентируется соотнесение картинки к природе  относится или нет.

- В стихотворении мы услышали, как поэт сказал об одной просторной и большой крыше, кто догадался, что это за крыша? (если позабыли, нужный фрагмент стиха зачитать).

Ответы детей

- Правильно, давайте посмотрим небольшой фильм о небе (просмотр видео)

- Заметили, какие необычные по форме облака, мы сейчас увидели, они как из сказочной страны.

 Дети отвечают.

- Давайте и мы на какое-то время станем лёгкими облаками.

Игра-перевоплощение «Плывущее облако», участвуют дети и взрослые.

Ведущий помогает игре словесно описывая облако или задавая вопросы, побуждая ребёнка к самовыражению.

-У облака белые крылья, когда освещает солнышко, облако начинает жмуриться… и т.д.

- Облачко над чем ты пролетало, что ты интересного увидело?

- Легко ли ты дышишь, когда летишь над городом, деревней, лесом?

- В какие ты игры любишь играть? С кем?

Включается аудиозапись «Облака, белогривые лошадки» - предлагается участникам во время имитации облака попробовать подпевать.

-Спасибо, облачки.  Посмотрите, пока мы парили, под нашей «голубой крышей» у нас расцвёл цветок и каждый его лепесток, поможет вам вспомнить, что же запомнилось, что было интересного на нашем занятии.

-Дорогие друзья, спасибо за работу, «Солнечные лучики» на прощанье коснуться каждого.