Совместное коррекционно-развивающее занятие в форме эколого-психологического тренинга.
В рамках семейного клуба для родителей с детьми с ОВЗ
(дети старшего дошкольного возраста).
«Голубые небеса»
Цель: формирование и поддержание эмоционально-положительного состояния детей.
Задачи:
· Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
· Активизировать знания детей о природе;
· Формировать экологические установки личности, активную жизненную позицию по отношению к природе;
· Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;
· Воспитывать умение чувствовать состояние другого человека;
· Закреплять положительные эмоции от встречи на занятии.
Оборудование:
бумажный цветок с несколькими разноцветными лепестками, подборка картинок объектов природы, предметные картинки не относящиеся к природе, аудиозапись из м/ф «Ёжик и медвежонок» песня «Облака, белогривые лошадки» комп. В.Шаинский, текст С.Козлов, проектор с видео- презентацией неба.
Ход занятия:
(Всё занятие проводится в круге, его участники могут стоять или присаживаться на ковёр в зависимости от хода занятия.)
-Приветствие детей и взрослых. Взрослые и дети стоят в кругу.
- Пожалуйста, протяните руки вперёд и соедините их в центре. Давайте, немного так постоим и почувствуем себя обогреваемым солнечным лучиком и мы все превращаемся в тёплые солнечные лучи.
Этюд «Солнечные лучики».
- Послушайте стихотворение «Дом под крышей голубой» В.Орлов
…А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
- Что такое природа? (беседа о природе, родители помогают в ответах своим детям).
-А что мы не можем назвать природой (ответы участников)
В центре круга ведущий помещает картинки изображением вниз, объектов природы и объектов рукотворного мира.
Дети берут и рассказывают о том, что изображено, обязательно акцентируется соотнесение картинки к природе относится или нет.
- В стихотворении мы услышали, как поэт сказал об одной просторной и большой крыше, кто догадался, что это за крыша? (если позабыли, нужный фрагмент стиха зачитать).
Ответы детей
- Правильно, давайте посмотрим небольшой фильм о небе (просмотр видео)
- Заметили, какие необычные по форме облака, мы сейчас увидели, они как из сказочной страны.
Дети отвечают.
- Давайте и мы на какое-то время станем лёгкими облаками.
Игра-перевоплощение «Плывущее облако», участвуют дети и взрослые.
Ведущий помогает игре словесно описывая облако или задавая вопросы, побуждая ребёнка к самовыражению.
-У облака белые крылья, когда освещает солнышко, облако начинает жмуриться… и т.д.
- Облачко над чем ты пролетало, что ты интересного увидело?
- Легко ли ты дышишь, когда летишь над городом, деревней, лесом?
- В какие ты игры любишь играть? С кем?
Включается аудиозапись «Облака, белогривые лошадки» - предлагается участникам во время имитации облака попробовать подпевать.
-Спасибо, облачки. Посмотрите, пока мы парили, под нашей «голубой крышей» у нас расцвёл цветок и каждый его лепесток, поможет вам вспомнить, что же запомнилось, что было интересного на нашем занятии.
-Дорогие друзья, спасибо за работу, «Солнечные лучики» на прощанье коснуться каждого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.